
Почему не все автомобили можно привезти на юр. лицо? Объясняем на простом языке
Нам всё чаще задают вопросы вроде:
«Почему нельзя привезти китайскую Hongqi на фирму?»
Отвечаем.
Чтобы ввезти автомобиль на юридическое лицо по стандартной схеме (с уплатой НДС и оформлением ПТС), у авто должен быть сертификат ОТТС — Одобрение Типа Транспортного Средства. Это серьёзный документ, который получает только производитель или официальный дилер.
Чтобы получить ОТТС, нужно:
1. Быть официальным представителем бренда;
2. Привезти 2–3 тестовых авто и передать их в институт НАМИ, где их будут:
— разбирать,
— тестировать,
— сжигать и разбивать на краш-тестах;
3. Получить кучу сертификатов по всем узлам и агрегатам от завода.
И только после этого можно оформить полноценный ОТТС и поставлять авто на территорию РФ на общих основаниях.
Что делать, если бренд не представлен официально (например, европейские, японские, корейские, американские и т.д.)?
В этом случае используется упрощённая система — ЗОЕТС (Заявление об Одобрении Единичного Транспортного Средства). Это альтернатива ОТТС, но оформляется проще и дешевле. На его основании также можно получить ПТС, но только на конкретный экземпляр авто, а не на модель в целом.
Важно: и ОТТС, и ЗОЕТС — это обязательные документы для получения ПТС при ввозе авто на юр. лицо.
А что с физлицами?
Физлицо оформляет авто через пассажирскую таможенную декларацию, и там действует другая схема. Вместо ОТТС и ЗОЕТС используется СБКТС — Сертификат Безопасности Конструкции ТС. Он дешевле, проще и оформляется индивидуально. Но при этом НДС не платится, и машину нельзя поставить на баланс компании.
Вывод:
Выгодно ввозить автомобили на юр. лицо, работающее на общей системе налогообложения с НДС, если:
— бренд ушёл с российского рынка;
— компания хочет «в белую» провести платежи;
— нужен вычет по НДС;
— авто пойдёт на баланс фирмы или в дальнейшем в лизинг.
— Авто к сожалению сразу приобрести в лизинг невозможно, банки отказывают в Лизе на авто находящиеся за границей.
С такими машинами мы уже работаем — и точно знаем, где можно, а где нельзя. Спрашивайте, разберём вместе.
Нам всё чаще задают вопросы вроде:
«Почему нельзя привезти китайскую Hongqi на фирму?»
Отвечаем.
Чтобы ввезти автомобиль на юридическое лицо по стандартной схеме (с уплатой НДС и оформлением ПТС), у авто должен быть сертификат ОТТС — Одобрение Типа Транспортного Средства. Это серьёзный документ, который получает только производитель или официальный дилер.
Чтобы получить ОТТС, нужно:
1. Быть официальным представителем бренда;
2. Привезти 2–3 тестовых авто и передать их в институт НАМИ, где их будут:
— разбирать,
— тестировать,
— сжигать и разбивать на краш-тестах;
3. Получить кучу сертификатов по всем узлам и агрегатам от завода.
И только после этого можно оформить полноценный ОТТС и поставлять авто на территорию РФ на общих основаниях.
Что делать, если бренд не представлен официально (например, европейские, японские, корейские, американские и т.д.)?
В этом случае используется упрощённая система — ЗОЕТС (Заявление об Одобрении Единичного Транспортного Средства). Это альтернатива ОТТС, но оформляется проще и дешевле. На его основании также можно получить ПТС, но только на конкретный экземпляр авто, а не на модель в целом.
Важно: и ОТТС, и ЗОЕТС — это обязательные документы для получения ПТС при ввозе авто на юр. лицо.
А что с физлицами?
Физлицо оформляет авто через пассажирскую таможенную декларацию, и там действует другая схема. Вместо ОТТС и ЗОЕТС используется СБКТС — Сертификат Безопасности Конструкции ТС. Он дешевле, проще и оформляется индивидуально. Но при этом НДС не платится, и машину нельзя поставить на баланс компании.
Вывод:
Выгодно ввозить автомобили на юр. лицо, работающее на общей системе налогообложения с НДС, если:
— бренд ушёл с российского рынка;
— компания хочет «в белую» провести платежи;
— нужен вычет по НДС;
— авто пойдёт на баланс фирмы или в дальнейшем в лизинг.
— Авто к сожалению сразу приобрести в лизинг невозможно, банки отказывают в Лизе на авто находящиеся за границей.
С такими машинами мы уже работаем — и точно знаем, где можно, а где нельзя. Спрашивайте, разберём вместе.