🔥И первый эксперт в нашей новой рубрике — Татьяна Бочкарева — начальник отдела подбора персонала и развития бренда работодателя ГРК «Быстринское» (группа «Норникель»)
Как ты пришла в направление HR маркетинга/ HR бренда/ внутрикома и чем занималась до этого?
🗣️ Так получилось, что мне очень повезло. С маркетингом я познакомилась в начале своей карьеры в HR. Компания, в которой я работала, занималась онлайн-торговлей в формате e-grocery. C первых дней работы в HR, мне уже требовались знания HR-маркетинга. Помню первую важную задачу от руководителя, я тогда еще была ассистентом отдела подбора персонала, и только училась всему. Нужно было провести исследование и изучить путь кандидата в компании (CJM - candidate journey map). Дальше больше — автоматизация работы, в том числе с использованием CRM-систем, таргетинг, запуск рекламных кампаний, SMM, контент-маркетинг, лендинги, карьерные сайты, HR-сервисы на внутреннем портале.
Какие новые навыки и знания понадобились для перехода? Было ли какое-то дополнительное обучение?
🗣️ Учиться нужно непрерывно. Проходить обучающие курсы, читать тематические каналы, состоять в профильных сообществах, непрерывно черпать информацию. Я много времени уделяю саморазвитию. Сейчас в поле моего внимания - применение искусственного интеллекта (AI) в HR.
Чему было сложнее всего научиться?🗣️ Скорость появления новых маркетинговых инструментов, которые можно применять в работе HR, все быстрее. Главное — успевать отслеживать эти тренды и учиться новому. Учиться не сложно, главное, чтобы были желание и цель.
Какие HR задачи ты и твоя команда сейчас решаете с помощью инструментов HR маркетинга/ HR бренда/ внутрикома?
🗣️ Маркетинг сегодня - ключевая компетенция HR-специалиста. Так и хочется сказать, что не проходит и дня, чтобы мы с командой не решали наши задачи при помощи маркетинговых инструментов. В 2023 году, например, заняли 1 место на профессиональной премии HR IMPACT в номинации INTELLECT & CREATIVITY, проект "Быстрая адаптация. Пять кликов" — лучшая HR-идея, реализованная доступными средствами. Собрали лендинг, который позволил нам не только делать качественный пребординг и онбординг для новичков, но и в дальнейшем использовать его для привлечения кандидатов. Также решаем стратегические задачи по укомплектованию персоналом — запускаем рекламные кампании, направленные на повышение узнаваемости среди ЦА при помощи таргетинга и информационных статей в СМИ.
Какие преимущества эйчарам и рекрутерам дают навыки в маркетинге и коммуникациях?
🗣️ Маркетинг и HR неразрывно связаны. Применение маркетинговых инструментов в работе помогает решать следующие задачи: анализировать целевую аудиторию, определять стратегию поиска, адаптировать вакансии под площадки размещения, анализировать рынок труда и конкурентную среду, обладать навыками сорсинга, запускать контекстную и таргетированную рекламу, настраивать и вести рекламные кампании, выстраивать и продвигать бренд работодателя.
🗣️Желаю всем ученикам школы MarHR получить полезный багаж знаний для успешной работы в направлении HR!
❤️ Информация для вдохновения нашим студентам от Татьяны Бочкаревой: Ролик «Есть ли жизнь на вахте?» —
https://vk.com/clip-183045444_456239153?c=1Быстрая адаптация. Пять кликов —
https://youtu.be/bc4-QCN8Yvk?si=T7iJDARECzeIbpCEНавигатор нового сотрудника —
http://navigatorbystra.tilda.ws/Пример лендинга рекламной кампании -
http://nnrabota.ru/#MarHRкарьера
#Норникель