Репост из: Маркетинг и Реклама
Реферальные программы vs контекстная реклама
Предложения компаний в стиле «отправь ссылку другу, получи бонус» актуальны и эффективны по сей день.
Современному типу реферальных программ бренды обязаны «PayPal». Илон Маск первым предложил пользователям приглашать знакомых не за спасибо, а за блага.
Пригласив друга зарегистрироваться, «PayPal» давал бесплатные деньги как существующему, так и новому пользователю. В результате стратегия привела к ежедневному росту площадки на 7-19%. Ежедневному!
За 3 года аудитория из нескольких тысяч пользователей превратилась в многомиллионную. Через 10 лет в 100 миллионов пользователей. А затраты составили 60-70 миллионов долларов, что дешевле и эффективнее, чем любая реклама.
Есть и другой пример, «Dropbox». На стадии стартапа компания использовала «Google Adwords» для привлечения пользователей. В результате каждый проданный за 99$ продукт обходился в 233-388$ на лид с контекстной рекламы. Не выгодно, разумеется.
После введения двусторонней реферальной программы дела наладились. Пользователь получал дополнительно место для хранения, если приглашал друга. Друг также получал бесплатное хранилище при регистрации.
В результате «Dropbox» за год увеличили пользовательскую базу на 60%, да и сэкономили при этом 13 миллионов долларов на маркетинге.
Если ваш бренд планирует захватить рынок, оцените перспективу реферальных программ. Особенно если он специфичный и затратный в продвижении.
Предложив выгодную двустороннюю программу, пользователи будут продвигать вас значительно дешевле и эффективнее, чем если бы вы брали контекстную рекламу.
Пользователи хорошо знают, кому из друзей нужен ваш продукт. И если имеется вариант помочь не только другу, но и «поиметь» с этого что-то самому, они обязательно приведут к вам новых клиентов.
Предложения компаний в стиле «отправь ссылку другу, получи бонус» актуальны и эффективны по сей день.
Современному типу реферальных программ бренды обязаны «PayPal». Илон Маск первым предложил пользователям приглашать знакомых не за спасибо, а за блага.
Пригласив друга зарегистрироваться, «PayPal» давал бесплатные деньги как существующему, так и новому пользователю. В результате стратегия привела к ежедневному росту площадки на 7-19%. Ежедневному!
За 3 года аудитория из нескольких тысяч пользователей превратилась в многомиллионную. Через 10 лет в 100 миллионов пользователей. А затраты составили 60-70 миллионов долларов, что дешевле и эффективнее, чем любая реклама.
Есть и другой пример, «Dropbox». На стадии стартапа компания использовала «Google Adwords» для привлечения пользователей. В результате каждый проданный за 99$ продукт обходился в 233-388$ на лид с контекстной рекламы. Не выгодно, разумеется.
После введения двусторонней реферальной программы дела наладились. Пользователь получал дополнительно место для хранения, если приглашал друга. Друг также получал бесплатное хранилище при регистрации.
В результате «Dropbox» за год увеличили пользовательскую базу на 60%, да и сэкономили при этом 13 миллионов долларов на маркетинге.
Если ваш бренд планирует захватить рынок, оцените перспективу реферальных программ. Особенно если он специфичный и затратный в продвижении.
Предложив выгодную двустороннюю программу, пользователи будут продвигать вас значительно дешевле и эффективнее, чем если бы вы брали контекстную рекламу.
Пользователи хорошо знают, кому из друзей нужен ваш продукт. И если имеется вариант помочь не только другу, но и «поиметь» с этого что-то самому, они обязательно приведут к вам новых клиентов.