Вчера прочитал интервью с сербской перформеркой Мариной Абрамович. Она рассказывает, что первый перформанс с её участием устроил её отец, югославский партизан. Он выкинул её из лодки на середине озера и отплыл, чтобы шестилетняя дочка научилась плавать. Марина тогда поняла, что если уж собственный отец её не любит, значит её нельзя любить, и она никогда не будет любима.
Потом последовали известные крутейшие перформансы, которые Марина устраивала вместе со своим бойфрендом Улаем. Во время перформанса «Любовники» они должны были двигаться навстречу друг другу с двух концов Великой китайской стены, встретиться посередине и пожениться. Однако по дороге Улай изменил Марине с сопровождавшей его китайской переводчицей и сделал ей ребенка.
Марина была уничтожена психически. Особенно после того, как проиграла суд, в котором Улай требовал вернуть ему авторские права на перформансы, которые Марина до этого у него выкупила.
Сейчас, после длительного рехаба, вроде всё уже классно. У Марины даже есть теория – чем хуже у тебя детство, тем лучше твоё искусство. «Если ты по-настоящему счастлив, то у тебя не получится создать хорошее произведение».
И что же делать? Просить родителей и всех своих партнёров меня мучить? Или ну его – и лучше оставаться счастливым балагуром? Как Достоевский.
Потом последовали известные крутейшие перформансы, которые Марина устраивала вместе со своим бойфрендом Улаем. Во время перформанса «Любовники» они должны были двигаться навстречу друг другу с двух концов Великой китайской стены, встретиться посередине и пожениться. Однако по дороге Улай изменил Марине с сопровождавшей его китайской переводчицей и сделал ей ребенка.
Марина была уничтожена психически. Особенно после того, как проиграла суд, в котором Улай требовал вернуть ему авторские права на перформансы, которые Марина до этого у него выкупила.
Сейчас, после длительного рехаба, вроде всё уже классно. У Марины даже есть теория – чем хуже у тебя детство, тем лучше твоё искусство. «Если ты по-настоящему счастлив, то у тебя не получится создать хорошее произведение».
И что же делать? Просить родителей и всех своих партнёров меня мучить? Или ну его – и лучше оставаться счастливым балагуром? Как Достоевский.