Тексты и пеленки | Блог папы-копирайтера


Гео и язык канала: Россия, Русский


🖌 Как писать продающие тексты без головняка и мук творчества
📈 Какие формулы усилят текст в 100500 раз
💼 Как привлекать заказчиков и сотрудничать вдолгую
👶 Как наконец начать… ой, плачем, пойду укачивать.
По всем вопросам писать: @vasiliymatyazhov

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Почему не стоит фанатично гнаться за 10 баллами по Главреду?

Замечали, что сервис Ильяхова «Главред» высушивает текст до состояния соломы?

Если переборщить и набрать 10 баллов, то текст получится нечитаемым. В нем останется только информация, но не будет души. Читать его — как жевать отруби. Полезно, но не вкусно.

Делюсь 3-мя примерами, когда воду из текста отжимать нужно, а когда нет:

1️⃣ Оценочные слова

Вам сделают красивый макияж.


«Красивый» — оценка. А в этой фразе нужна конкретика. Добавим ее:

Вам сделают макияж как у модели в глянцевом журнале.


Теперь стало понятнее.

А вот альтернативный пример:

«—Я хотела красивую прическу. А меня побрили налысо!» — орала женщина.


Эта фраза из эмоционального диалога. Нужно заменять слово «красивая»? Нет. Это цитата. Тут не нужна конкретика, а как раз нужны эмоции.

2️⃣ Местоимения

Настя попросила меня помочь ей в ее деле.


От местоимений в глазах рябит. Исправляем:

Настя попросила помочь.


Теперь лучше. А вот случай, когда это не работает:

Меня выгнали с курса по копирайтингу


Главреду не нравиться «меня». А без него предложение теряет действующее лицо. Значит, игнорируйте требования сервиса и пишите дальше. Он привередливый и всегда не любит местоимения.

3️⃣ Слова в разном контексте

Света попала в историю.


«История» — журналистский штамп. Лучше раскрыть смысл и рассказать. что случилось:

Света потеряла паспорт.


А теперь антипример:

Аня провалила экзамен по истории.


В данном контексте «история» — это учебная дисциплина. Остается грустно посмотреть на пониженный балл и оставить все как есть.

📌 Помните, что Главред — всего лишь программа. Он ищет отдельные слова и критикует их. При этом не понимает контекст. Только вам виднее, как написать правильно. Часто текст бывает замечательным, даже если наберет только 8,0 баллов.

👉 А сколько баллов вы стремитесь набрать по Главреду? Расскажите в комментах.


Один дома и Ирония Судьбы идут нахер...

Сегодня пост не про копирайтинг. В завершение праздников решил выложить подборку фильмов, которые подарят новогоднюю атмосферу и будут смотреться на одном дыхании.

Чтобы не советовать то, что уже 200 раз все посмотрели, расскажу про шикарные фильмы, которые не слишком популярны. И которые показывают праздник с необычного ракурса

1️⃣ Жестокая ночь

Представьте Санту не добродушным толстяком, а брутальным костоломом. Он ящиками пьет пиво, мочится на город с саней и при помощи кувалды жестко расправляется с бандой преступников. Фильм именно об этом 🤪

2️⃣ Миссия Красный

Санта-Клауса похитили. Начальник службы безопасности Северного полюса объединяется с охотником за головами, чтобы спасти его. Будет много веселья и экшена. А еще в главной роли играет Скала Джонсон. 🪨

3️⃣  Плохой Санта

Главный герой — пропойца с криминальным прошлым. Он наряжается в костюм Санты, чтобы совершить ограбление. Он матерится и ненавидит все вокруг: детей, Рождество и даже самого себя. Но находится ребенок, который мотивирует его измениться, поверить в себя и начать творить Чудеса.🎅

А какие еще фильмы про Новый год посоветуете посмотреть?


Дорогие подписчики!

🎄 От всей души поздравляю с наступающим Новым годом!

Желаю в новом году побольше высокооплачиваемых заказов и поменьше проблемных клиентов. Пусть работа будет лёгкой и приятной, клиенты — благодарными, а правки — только адекватными и по делу.

☃️ Не забывайте отдыхать и наслаждаться жизнью. Ведь именно отдых помогает зарядиться энергией и новыми идеями. Поэтому желаю в новом году больше свободного времени для отдыха, интересных путешествий и ярких впечатлений. Пусть в вашем доме всегда царят радость, счастье и благополучие.

С праздником!
С Новым годом!


О чем писать посты под Новый год, чтобы их читали, а не проматывали?

Перед Новым годом подписчикам пофиг на контент в ТГ-каналах гораздо сильнее, чем обычно. У них и так куча забот: нужно закончить дела на работе, выбрать подарки, закупить продукты, придумать блюда к столу.

Им просто не до вас.

Не стоит душить их экспертным контентом. Полезные посты о продвижении не зайдут. В лучшем случае их внимательно прочитают после праздников. В худшем — бегло посмотрят и забудут.

Посты должны быть развлекательными и полезными на данный момент. Как этот пост.

Предлагаю 5 тем для постов:

1️⃣ Подборка фильмов в сфере вашего продукта

Но не перечисляйте популярные и всем известные фильмы. Про «Один дома» и «Иронию судьбы» все и так знают. И не притягивайте за уши эту тему, если она к вам не относится. Вряд ли подборка фильмов зайдет подписчикам, если вы собираете шкафы или выпускаете металлопрокат.

2️⃣ Розыгрыш призов

Разыграйте между подписчиками недорогой продукт. Лучше всего для этого подойдет трипвайр (продукт-пробник). Условием участия будет активность на вашей странице (в сообществе) или приглашение нескольких подписчиков.

3️⃣ Скидки


Новый год — прекрасный повод объявить распродажу. Сбросьте цену непопулярных продуктов на 25-50%. И продайте 3-месячную норму в последнюю неделю года. Заодно совершите первое касание с теми клиентами, которые иначе ничего у вас не купят.

4️⃣ Продающий пост для подарка

Расскажите, как ваш продукт подойдет в качестве подарка. Предложите вариант, как его упаковать и преподнести. Вы сразу решите проблему клиента, который не знает, что подарить.

5️⃣ Подведение итогов года

Расскажите, чего вы достигли за этот год. Насколько выросли, во сколько раз увеличили объемы, как усовершенствовали качество. Итоги подайте «в мире клиента». Так, чтобы подписчик увидел, насколько больше пользы и выгоды для него вы научились приносить за прошедший год.

Ставьте 🔥, если было полезно. И делитесь постом с друзьями и коллегами


🎄 Как написать новогоднее поздравление клиентам, чтобы ему были рады?

В прошлом посте я раскритиковал горе-поздравления от организаций. Сегодня расскажу, как написать качественное поздравление. Чтобы у клиента не возникло желание разочарованно закатить глаза и не читая закрыть его или пожаловаться на спам

Главное правило — думать о пользе для читателя. То есть сначала задать себе вопрос: «Зачем клиенту читать это сообщение?»

Если ваш ответ «Не знаю» или «Прост…», то садиться за текст рано. Нужно думать дальше.

Вот варианты новогодних поздравлений, которые вызовут у клиента интерес и не потонут в куче сообщений от конкурентов:

🔥 Искреннее поздравление

Обращаетесь по имени. Пишите о том, что клиенту важно. Напомните о его достижениях. Поблагодарите, что обратился к вам за решением таких-то задач. Упомяните, почему вам было комфортно работать с ним. Пожелайте успехов в конкретных делах.

Сложность метода в том, что его не сделать массовым. Нужно писать письмо каждому клиенту индивидуально. Но в этом ценность такого письма. Если у вас 25 клиентов, то все получится. А если 10 000 — то этот метод не для вас. Но можно написать такие сообщения самым значимым клиентам.

🔥 Подвести итоги года (в мире клиента)


Так делают ВК и Телеграм. В конце года вместе с поздравлением присылают статистику вашего аккаунта. Информацию о том, сколько друзей вы добавили, сколько подписчиков получили, сколько лайков и комментов собрали, сколько постов опубликовали.

Это интересно, если вы обычный пользователь. И очень ценно, если ведете свой бизнес, поскольку получаете возможность проанализировать статистику за год.

🔥 Рассказать новую информацию


Поделитесь планами на следующий год, которые будут интересны клиенту.

Например о том, что собираетесь запустить новый курс по ведению ТГ-каналов, а клиента приглашаете в группу предзаписи с большой скидкой. Или что хотите запустить новый тарифный план, где скорость интернета в 3 раза выше, а стоимость в 4 раза дешевле. Или что начнете поставлять металлопрокат из Латинской Америки, и теперь снизите его стоимость на 30%.

Но важно, чтобы это был не инфоцыганский прогрев, а действительно нужная клиенту информация.

🔥 Сделать подарок

Поздравьте и пришлите что-то бесплатно. Мини-курс, руководство, видеоурок. Все любят подарки, поэтому такое сообщение будет приятно. Как вариант, предоставьте скидку на свой продукт.

👇Пишите с чем согласны, а с чем нет. И предлагайте свои варианты идей для поздравления.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Ломаю голову, куда присобачить елку, чтобы ребенок не достал

Вчера в баре нашёл такое решение.🤣🤣🤣

Стоит попробовать?


Как поздравить клиента с Новым годом, чтобы основательно выбесить его?

В прошлом году в течение 2-х недель перед Новым годом я получил 30+ однотипных поздравлений . 🤣

Это были дежурные сообщения от компаний от МТС до пиццерии DOMINOS.

Сообщения уже бесили, но их продолжали присылать.

Поэтому я решил рассказать об ошибках в текстах поздравлений, которые допускают копирайтеры крупных компаний. Избегайте этих ошибок, чтобы выделиться на фоне конкурентов.

Что не надо писать:

Банальности

«Скоро Новый год. Все украшают елки и покупают подарки» — я и так это знаю? Зачем вы про это рассказываете?

Стандартные фразы

«Желаем счастья, здоровья…» — это уже 15 раз написали мне ваши конкуренты.

❌ Обезличенные обращения


«Уважаемый клиент!» — очевидно, что это автоматизированная рассылка. Точно такое же письмо получили несколько тысяч ваших клиентов. Я чувствую себя одним из толпы.

Канцелярит

«Наша компания благодарит вас за сотрудничество в уходящем календарном году» — так и хочется добавить языком бюрократов «в связи с возникновением необходимости вынуждены произвести поздравление вашей личности… ».

Если собрались впихнуть в тест что-то подобное — то лучше не пишите вообще. Это вызывает раздражение вместо позитива.

👇 Расскажите, от кого вы получали такие сообщения?

P.S. Следующий пост зафигачу о том, как писать поздравления, чтобы никого не бесить. Включите уведомления на канале, чтобы не пропустить.


Давайте знакомиться

В канале появилось много новых подписчиков, поэтому подготовил свежий пост-знакомство.

🖐🏻 Меня зовут Василий Матяжов. Живу в Минске. Я инженер по образованию и копирайтер по профессии.

Пишу продающие тексты, веду телеграм-каналы заказчиков, рисую прототипы лендингов в Фигме и собираю сайты на Тильде.

А еще воспитываю маленького карапуза, который в свой 1 год умудряется разнести квартиру быстрее, чем я напишу этот пост. 🤣

Здесь буду делиться с вами:

📌 методами, как создавать продающие тексты, которые читают, а не пролистывают;
📌 тонкостями работы с заказчиками, которые помогут больше зарабатывать и не быть в вечном поиске;
📌 маркетинговыми фишками, которые усилят ваш контент;
📌 собственными ошибками и выводами, как их избежать в будущем;
📌 нюансами, как писать тексты разных форматов: от постов и емейл-рассылок до прототипов лендинга и маркетинг-кита;
📌 опытом, как писать классные тексты, когда рядом хныкают и дергают за штанину.

С чего начать знакомство с каналом:

👉
Как за 20 минут написать мощный пост-знакомство, который станет магнитом для заказчиков

👉
Как вытянуть из заказчика, что конкретно он хочет, чтобы не написать какую-то дичь?

👉
3 маркетинговых приема, которым меня научил сын в свой 1 год

👉
Как презентовать заказчику понимание задачи, чтобы он в восторге побежал переводить предоплату?

👉
Как рассказать о компании без пафоса и раздутых щек

👉
Как за 3 шага повысить доверие аудитории?

В комментариях расскажите о себе. Как давно в копирайтинге, на чем специализируетесь, к каким целям хотите прийти. Если ведете канал, то кидайте на него ссылку👇


Когда заказчик сказал, что согласовывать текст будет только он один...

Сбрасываешь ссылку на гугл-док и через 10 минут видишь, как в нем толпится неопознанный зверинец.

Ставьте 🔥, если было такое.


🔥 Как презентовать заказчику понимание задачи, чтобы он в восторге побежал переводить предоплату?

В предыдущем посте рассказал, что такое понимание задачи, и как его составить.

Сегодня разберемся, в каком виде оправить этот документ заказчику. Рекомендую выбирать один из 3-х вариантов. Все 3 опробовал на практике.

1️⃣ Документ в гугл-док

Преимущества: легко и быстро составить, не надо заморачиваться с дизайном, заказчик может оставлять комментарии прямо в тексте документа.

Недостатки: воспринимается не так круто, как другие варианты.

Просто набираете текст в гугл-док. Лучше создать таблицу и использовать ее строки, чтобы отделить разделы друг от друга. Заказчику предоставляете права комментатора. Если ему что-то не понравится, то он не сможет переписать ваш текст и сказать, что так и было. Но зато ему будет удобно оставить замечания в виде комментов.

2️⃣ Презентация

Преимущества: круто выглядит. Позволяет структурировать текст и упростить восприятие. Вдобавок можно добавить на слайды скриншоты примеров работ, чтобы заказчик сразу видел, какой результат получит.

Недостатки: нужно хотя бы базово шарить в дизайне. Если дизайнерских знаний нет, то может получиться что-то вырвиглазное. Такая работа только оттолкнет заказчика.

Сначала пишете текст в гугл-доке, а затем оформляете его в PowerPoint или Figma. Я обычно пользуюсь Figma, а затем сбрасываю результат в виде PDF-ки

3️⃣ Лендинг

Преимущества: воспринимается охренеть как круто, позволяет отстроиться от конкурентов и поднять чек на свою услугу.

Недостатки: нужно уметь пользоваться Тильдой и потратить кучу времени на сборку лендинга.

Текст из гугл-дока оформляете на конструкторе сайтов Тильда. В блоки добавляете картинки и иллюстрации. Можно использовать стоковые фото. Важно заранее проверить, как лендинг будет восприниматься в мобильной версии. 90% вероятности, что заказчик откроет его с телефона. Публикуете лендинг и отправляете заказчику ссылку.

👉 Какой вариант используете? Или применяете свой способ? Расскажите в комментах.


Сегодня пятница 13-тое. Вам страшно?

Если нет, то держите страшный сон маркетолога в Китае. 🤣🤣🤣

Делитесь в комментариях, как здесь можно переподвыперднуться, чтобы разорвать баннерную слепоту и выделиться среди конкурентов?

P.S. В комментариях подсказали, что на фото не китайские иероглифы, а арабская вязь. Я погуглил и выяснил, что фото сделано не в Китае, а в Египте (город Эль-Мансура). Значит, это страшный сон египетского маркетолога 🤪


Как вытянуть из заказчика, что конкретно он хочет, чтобы не написать какую-то дичь?

Вчера рассказал про глупые ситуации, когда копирайтер и заказчик не понимают друг друга. И в итоге заказчик получает ваааабще не то, за что заплатил. А копирайтер — гору негатива и отказ от сотрудничества.

Как избежать конфуза?

👉 «На берегу» обсудить ожидания и составить понимание задачи. Это документ, который формируется после подробного интервью с заказчиком.

Чтобы выяснить, что конкретно заказчик хочет получить, я созваниваюсь с ним и общаюсь минут 30. Задаю 35-40 вопросов.

О чем спрашивать? О бизнесе, клиентах, желаемом формате работы, сроках и требованиях к итоговому результату. Это поможет создать ясное понимание, зачем нужен текст, какое место он займет в воронке продаж, и как будет работать.

❌ Если у заказчика нет времени или желания отвечать на вопросы — с ним не стоит сотрудничать. Иначе в 90% случаев результат получится хреновым.

На основании ответов формирую понимание задачи и утверждаю его у заказчика.

Что включает понимание задачи?

✅ требования и пожелания к проекту
✅ перечень основных этапов работ
✅ дедлайн каждого этапа
✅ даты промежуточных согласований
✅ срок сдачи готового проекта

На мой взгляд, это единственный способ избежать недопонимания и обеспечить заказчику то, что он и хотел получить. Лучше потратить 30 минут на детальное обсуждение и согласование задачи, чем потом переделывать готовый проект и выяснять, кто виноват.

P.S. В следующем посте расскажу, в каком формате передать заказчику понимание задачи, чтобы получить максимальную пользу.

Используете ли такой метод:
🔥 — регулярно составляю понимание задачи;
👍 — не трачу на него время


🤪 Как легко и быстро запороть сотрудничество с заказчиком на начальном этапе?

Вместо вступления держите убойный анекдот в тему:

👉 Прораб показывает заказчику объект — широченный колодец. Стены обложены кирпичом в несколько слоев. Далеко внизу горит прожектор. Тот заглядывает в колодец:
— Это вы что такое построили?
— Ну как? Все как на чертеже. Колодец глубиной 150 метров. Вот.
Дает ему чертеж. Заказчик смотрит на чертеж, потом на прораба, потом опять на чертеж. Наконец переворачивает лист вверх ногами и орет:
— Идиоты! Здесь должен быть маяк!

Анекдот прекрасно иллюстрирует ситуацию, когда копирайтер и заказчик говорят об одной задаче, но понимают ее абсолютно по-разному. Часто причина в том, что у копирайтера неполная информация. Но это выясняется уже в процессе работы. Когда немалая часть уже сделана.

Или еще круче — когда вся работа сделана и на итоговом согласовании оказывается, что заказчик ждал совершенно другое исполнение.

Похожий случай из жизни:

👉 Мужик обратился к копирайтеру. Сказал только, что владеет ИП, которое занимается малярными работами и подготовкой поверхности перед покраской. Нужен лендинг с калькулятором стоимости работ. Остальное, мол, тебе знать не надо — сделай на свой вкус. На вопросы отвечать отказался. Сказал, что слишком занят. От промежуточных согласований отмахивался — тебе виднее, и так пойдет.

Исполнитель собрал добротный лендинг для строительной компании: штукатурка, шпатлевка, окраска стен. На главной странице улыбающийся маляр на стремянке красит валиком стенку. А мужик на итоговом согласовании вытаращил глаза: «—Ты что мне сделал? Я покраской кузовов автомобилей занимаюсь…» 🤣🤣🤣

Кто виноват в недопонимании? Вроде бы заказчик. Неправильно поставил задачу. Неконкретно сформулировал техзадание. Здесь можно спорить до хрипоты.

Но важно, что заказчик остался недоволен. Даже если он скрепя сердце примет работу, больше он никогда не обратится к этому копирайтеру. И никому его не порекомендует. И к коллегам его теперь будет относиться с опаской.

📌 Как не попадать в глупые ситуации и говорить с заказчиком на одном языке? Об этом расскажу в следующем посте.


👶 3 маркетинговых приема, которым меня научил сын в свой 1 год

Мне 35 лет. Андрюхе 1 годик. Он учит меня маркетингу. Да-да, не я его, а он меня.

Оказывается дети прекрасно владеют приемами маркетинга. Важно только подмечать их и мотать на ус.

Вот 3 фишки, которые я у него перенял:

1️⃣ Привлечь внимание с первых строк

Ребенок душу из вас вынимет, чтобы обратить на себя внимание. Будет звонко плакать в кроватке, пока вы не прибежите из душа. Дергать за одежду и кусать — не зря же зубки выросли. И не важно чем вы заняты: пишете текст, варите кофе или убираете размазанную по полу кашу. Все равно придется отвлечься на карапуза.

Так хороший текст должен привлекать внимание заголовком и первыми предложениями. Тогда читатель даже не заметит, что уже погрузился и прочитал половину. Как этого добиться? Начать с боли читателя. Тогда он в первых строчках увидит решение своей проблемы и заинтересуется.

2️⃣ Разорвать баннерную слепоту

Когда ребенок заливается плачем — этот звук невозможно игнорировать. Он выбивается среди других. Даже если рядом громко работает телевизор, под окном с визгом дерутся коты, а сосед за стенкой испытывает новый перфоратор. Плач всех «победит», пусть даже остальные звуки громче.

Так и текст должен выбиваться среди десятков похожих. Как это сделать? Использовать триггерные темы. Это темы, вызывающие сильные эмоции. Неважно, положительные или отрицательные. Например, возможность сэкономить или легко заработать, разоблачение мифа, критика общепринятого мнения.

3️⃣ Быть непредсказуемым

Никогда не знаешь, что ребенок выкинет в следующий момент. Бросит погремушкой в кота, примется грызть кроватку, захочет на ручки или начнет хныкать без причины. Пытаться угадать — как участвовать в лотерее.

Так качественный текст должен быть непредсказуемым, без банальных сравнений и очевидных рассуждений. Иначе читатель быстро заскучает и бросит читать. Это как смотреть нудный трехчасовой детектив, заранее зная, что убийца — садовник.

Процитирую Петра Панду «Текст с первой буквы должен быть неожиданным, как удар скумбрией из-за угла музея».


Как писать таким образом? Использовать непривычные метафоры и аналогии.

Как применять на практике каждый из 3-х маркетинговых приемов, подробно расскажу в следующих постах.

А вы ставьте 🔥, чтобы добавить мне ведро мотивации и заставить выпускать посты чаще.


Как за 3 шага повысить доверие аудитории?

Недоверие к продукту заказчика — это одно из возражений клиента.

Дословно звучит так: «Какого черта я должен платить свои деньги, если не уверен на 100% в качестве продукта/услуги?»

Его можно снять за 3 шага. Для этого подойдут контраргументы, о которые возражение разобьется, как снежки о каменную стену.

👉 Возьмем для примера нишу «Парикмахерские услуги».

1️⃣ Копаемся в ЦА

Откуда «вылезло» это возражение у целевой аудитории? Ищем причины.

Возможно заказчик где-то подорвал репутацию, о нем появились негативные отзывы или услуга оказалась сомнительного качества.

Для примера возьмем самое частое: «Я ничего не знаю об этой парикмахерской. Почему я должен им доверять?»

2️⃣ Анализируем продукт

Изучаем, что происходит на каждом этапе работы.

Разбираемся, как администратор и парикмахеры взаимодействуют с клиентом. Важно знать, как обставлено помещение, как дезинфицируется инструмент, какая квалификация у персонала. Даже самая мелкая деталь не будет лишней.

3️⃣ Пишем продающий текст

Детально рассказываем о качестве продукта. Для этого пишем текст для лендинга или цикл из 10-15 постов, шаг за шагом разрушая сомнения и страхи клиента.

О чем важно рассказать?

✅ Клиент может записаться заранее и прийти в назначенное время. Ему не придется сидеть 2 часа в очереди из 30 человек.

✅ Парикмахер подробно расспросит о желаниях и задаст уточняющие вопросы. Значит не получится, что клиентка пришла на завивку, а ее не поняли и постригли налысо.

✅ Инструмент тщательно дезинфицируется в 5 этапов. Потому можно не сомневаться в полной безопасности и чистоте.

✅ Каждый сотрудник имеет диплом и стаж работы не менее 3 лет. Клиент будет уверен, что на нем не тренируются дилетанты.

Таких пунктов бывает 10 и больше. Каждый превращаем в развернутое описание продукта с нужного ракурса.

📌 Результат:
читатель понимает, что ему окажут качественную услугу и не накосячат. А значит он не побоится доверить заботу о своей прическе персоналу парикмахерской.

Сохраняйте пост, если было полезно, и делитесь с коллегами по перу и клавиатуре.


Почему в продающем тексте нельзя «рассказывать», а нужно «помогать»?

«— Надо рассказать о наших услугах. Так, чтобы к нам захотели обратиться», — с такой задачей периодически приходят заказчики.

Но этот подход в корне неверен. Он задает тексту бесполезную цель. А от цели напрямую зависит результат.

Тесты с целью «рассказать» как правило не приводят клиентов. Читатели не видят в них пользы и не погружаются дальше первых строчек.

👉 Рассмотрим как это работает на практике. Вернее, как не работает.

Ситуация: В центре города открылось новое кафе. В нем несколько фотозон, отдельная зона для курящих и помещение-коворкинг. Нужно привлечь посетителей.

❌ Ставим цель:
Рассказать о новом кафе.

Что дальше? Читатель видит текст про очередное кафе. Задерживается на нем на 2-3 секунды. И листает ленту дальше. Ему не интересно.

Ход мыслей читателя: Что с того, что кафе открылось? Тем более туда еще ехать надо. Вон пивная есть в соседнем доме. Можно там посидеть.

До выгод и преимуществ он даже не дочитал.

А теперь выберем цель «помочь»:

Помочь выбрать место для романтического свидания.

Помочь найти кафе с классными фотозонами, чтобы обновить ленту в инстаграм.

Помочь определиться с местом для встречи с друзьями, где можно не выбегать из-за столика на мороз, чтобы покурить.

Помочь выбрать спокойное место для созвона с клиентами, если дома маленький ребенок и жена в декрете.

Такие тесты несут пользу читателю. Помогают решить его проблему — подсказывают куда пригласить девушку или где провести созвон. И он с интересом прочтет, поскольку видит выгоду для себя.

📌 Кстати, заметили — каждая цель выбрана под свой сегмент ЦА? И тут лучше зафигачить сразу 4 разных текста, чтобы зацепить каждый из 4-х сегментов.

Вывод: если цель текста — помочь решить проблемы клиента, то этот текст поможет вам заработать деньги.

Ставьте 🔥, если было полезно. И пишите в комменты, о чем еще хотите прочитать в канале.


🤣 Вам тоже интересно, что курит маркетолог Ашана?

Считаю, что любой креатив должен быть не только необычным, но и понятным. А еще выполнять важную задачу — демонстрировать одно из преимуществ продукта или компании.

На мой взгляд, этот креатив ничего не демонстрирует. Если только это не анонс продаж полуметровых батонов.

А вы встречали рекламу, когда креатив одержал верх над здравым смыслом? Кидайте примеры в комменты.


🔥 Как за 20 минут написать мощный пост-знакомство, который станет магнитом для заказчиков

Как часто к вам в личку стучатся заказчики?

Если реже, чем хотелось бы, — значит канал не слишком хорошо продает вас как специалиста. Чтобы к вам выстроилась очередь, важно наполнить канал сильным продающим контентом.

Пост-знакомство — это текст, который рассказывает, что вы умеете, как сможете помочь и почему обратиться нужно именно к вам. Важно закрепить его в канале, чтобы потенциальный заказчик мог перейти к нему в один клик.

Пост-знакомство состоит из 6-ти смысловых разделов. Каждый раздел знакомит читателя с вашими навыками и показывает, насколько вы крутой специалист.

1️⃣ Представьтесь и расскажите, кто вы

Просто и понятно назовите свою профессию и специализацию.

Меня зовут Виктор Ершов. Я копирайтер для онлайн-школ.


Не надо креативить и писать что-то в духе «фея продающих текстов» или «зодчий вашего контента». Заказчик может не понять, что вы имеете в виду и закрыть канал.

2️⃣ За какой услугой к вам можно обратиться

В нескольких предложениях поделитесь, чем занимаетесь и чем будете полезны.

Пишу продающие посты, лонгриды и тексты для лендингов. Умею собрать цепочку писем для рассылки и загрузить в чат-бот.


3️⃣ Какими навыками владеете

Расскажите, что конкретно вы умеете делать.

Знаю, как провести глубинное интервью с экспертом и составить карту продукта. Провожу кастдевы с целевой аудиторией и составляю ее аватары. Умею найти в продукте уникальность и помочь отстроиться от конкурентов, даже если вы продаете кирпич или рельсы для железной дороги.


4️⃣ Где учились и чему научились

Похвастайтесь, какие курсы закончили и какую пользу получили.

Прошела курсы Дмитрия Кота, Максима Ильяхова и Петра Панды. Поэтому умею свободно писать в информационном стиле, не допускаю в тексте канцеляризмы и стоп-слова, а так же пишу продающие тексты в стиле убедительно-позитивного копирайтинга.


5️⃣ Кто были ваши клиенты, и какие кейсы у вас есть

Расскажите, с кем вы работали и как помогли своим заказчикам.

Разработал контент-стратегию для Микояновского мясокомбината. После этого продажи их продукции за 2 месяца выросли на 14%. А докторскую колбасу их производства стал заказывать буфет Кремлевского дворца.


6️⃣ Призыв к действию

Понятно укажите, что должен сделать заказчик, чтобы начать с вами работать.

Чтобы заказать у меня продающий текст, напишите в личные сообщения (ссылка). Я свяжусь с вами, и мы согласуем удобное время для созвона.


Этих 6-ти пунктов достаточно. Не надо усложнять, изобретать велосипед или пытаться прыгнуть выше головы жирафа.

Ставьте 👍, если было полезно. И делитесь в комментариях, пользуетесь ли такой структурой? Или применяете свой вариант?

279 1 10 4 13

«Я люблю ПМС». Такой знак появился в городе Ляховичи. Его установило местное учреждение. 🤣

ПМС в данном случае расшифровывается как «Предприятие мелиоративных систем». У вас возникли именно такие ассоциации, не так ли?

Это тот случай, когда ребята играли в креатив и проиграли.

Как можно было избежать конфуза?

Заранее проработать вопросы:

👉 кто целевая аудитория слогана?
👉 с чем ассоциируется слоган у ЦА?
👉 какие эмоции и мысли вызовет?
👉 какие нежелательные смыслы он может нести?

Такой методикой я руководствуюсь при разработке слоганов. Если бы авторы поступили так же, то заметили бы, что пишут дичь.

А как бы вы изменили данный слоган, чтобы он стал адекватным?


7 навыков успешного копирайтера. И грамотность в них не входит.

Недавно наткнулся на вакансию. Общий смысл такой:

«Требуются копирайтеры. Обязательна абсолютная грамотность. Оценка по русскому в аттестате — не ниже 5 баллов. Попрошу прислать скан аттестата».


Я как-то даже офигел. 🤨 Автору вакансии нужны хорошие оценки или успешные продажи? Или он считает, что вчерашний отличник с золотой медалью непременно напишет текст, который будет эффективно продавать?

Очевидно, заказчик плохо понимает, как работает копирайтер. Поэтому ставит продающий текст «на одну полку» со школьным сочинением.

👉 Грамотность для копирайтера важна. Но среди обязательных навыков занимает даже не второе, а восьмое место.

Если в текст закрадутся ошибки — это неприятно, но не смертельно. А вот если текст не попадет в ЦА или не затронет ее боли — никто ничего не купит.

Какие навыки важнее грамотности?

1️⃣ Умение анализировать ЦА
2️⃣ Способность изучить продукт и извлечь смыслы
3️⃣ Знание маркетинга
4️⃣ Коммуникабельность и умение задать правильные вопросы
5️⃣ Владение копирайтингом и знание структуры продающего текста
6️⃣ Начитанность и богатый словарный запас
7️⃣ Способность излагать свои мысли понятно и доступно.

Уф, 7 пунктов готово. Восьмым ставим грамотность. Тут ей и место, но не выше.

Согласны с моим перечнем? Или добавили бы в первые 7 пунктов более важные навыки? Делитесь мнением в комментах.

Показано 20 последних публикаций.