Как вытянуть из заказчика, что конкретно он хочет, чтобы не написать какую-то дичь?
Вчера рассказал про глупые ситуации, когда копирайтер и заказчик не понимают друг друга. И в итоге заказчик получает ваааабще не то, за что заплатил. А копирайтер — гору негатива и отказ от сотрудничества.
Как избежать конфуза?
👉 «На берегу» обсудить ожидания и составить понимание задачи. Это документ, который формируется после подробного интервью с заказчиком.
Чтобы выяснить, что конкретно заказчик хочет получить, я созваниваюсь с ним и общаюсь минут 30. Задаю 35-40 вопросов.
О чем спрашивать? О бизнесе, клиентах, желаемом формате работы, сроках и требованиях к итоговому результату. Это поможет создать ясное понимание, зачем нужен текст, какое место он займет в воронке продаж, и как будет работать.
❌ Если у заказчика нет времени или желания отвечать на вопросы — с ним не стоит сотрудничать. Иначе в 90% случаев результат получится хреновым.
На основании ответов формирую понимание задачи и утверждаю его у заказчика.
Что включает понимание задачи?
✅ требования и пожелания к проекту
✅ перечень основных этапов работ
✅ дедлайн каждого этапа
✅ даты промежуточных согласований
✅ срок сдачи готового проекта
На мой взгляд, это единственный способ избежать недопонимания и обеспечить заказчику то, что он и хотел получить. Лучше потратить 30 минут на детальное обсуждение и согласование задачи, чем потом переделывать готовый проект и выяснять, кто виноват.
P.S. В следующем посте расскажу, в каком формате передать заказчику понимание задачи, чтобы получить максимальную пользу.
Используете ли такой метод:
🔥 — регулярно составляю понимание задачи;
👍 — не трачу на него время
Вчера рассказал про глупые ситуации, когда копирайтер и заказчик не понимают друг друга. И в итоге заказчик получает ваааабще не то, за что заплатил. А копирайтер — гору негатива и отказ от сотрудничества.
Как избежать конфуза?
👉 «На берегу» обсудить ожидания и составить понимание задачи. Это документ, который формируется после подробного интервью с заказчиком.
Чтобы выяснить, что конкретно заказчик хочет получить, я созваниваюсь с ним и общаюсь минут 30. Задаю 35-40 вопросов.
О чем спрашивать? О бизнесе, клиентах, желаемом формате работы, сроках и требованиях к итоговому результату. Это поможет создать ясное понимание, зачем нужен текст, какое место он займет в воронке продаж, и как будет работать.
❌ Если у заказчика нет времени или желания отвечать на вопросы — с ним не стоит сотрудничать. Иначе в 90% случаев результат получится хреновым.
На основании ответов формирую понимание задачи и утверждаю его у заказчика.
Что включает понимание задачи?
✅ требования и пожелания к проекту
✅ перечень основных этапов работ
✅ дедлайн каждого этапа
✅ даты промежуточных согласований
✅ срок сдачи готового проекта
На мой взгляд, это единственный способ избежать недопонимания и обеспечить заказчику то, что он и хотел получить. Лучше потратить 30 минут на детальное обсуждение и согласование задачи, чем потом переделывать готовый проект и выяснять, кто виноват.
P.S. В следующем посте расскажу, в каком формате передать заказчику понимание задачи, чтобы получить максимальную пользу.
Используете ли такой метод:
🔥 — регулярно составляю понимание задачи;
👍 — не трачу на него время