Ed vs Tech | Образование и технологии


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Технологии


Михаил Мягков, основатель и CEO MAXIMUM Education - о новостях, мыслях и практических кейсах индустрии EdТech в России и мире
Михаил: @mmagkov
Сайт: maximumeducation.com
По вопросам сотрудничества: @Lkevdina

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Технологии
Статистика
Фильтр публикаций


Как ИИ внедряют в высшее образование

Рынок ИИ-помощников постоянно растёт: они уже помогают анализировать большие массивы данных, пишут естественные и читаемые статьи, рассказы, эссе — абсолютно на любую тему, делают выводы по техническим статьям или научным концепциям, переводят, сокращают объём текста, генерируют идеи на заданную тему и др.

И этот процесс нельзя пускать на самотёк. На мой взгляд, важная задача образовательного кластера сейчас — научить студентов управлять этими инструментами и таким образом адаптировать к технологически новому миру.

Одним из первых университетов стал Московский городской педагогический университет (МГПУ). В вузе ещё в сентябре легализовали использование технологий искусственного интеллекта при подготовке выпускных квалификационных работ. Уже писал об этом, подробнее можно почитать тут.

Кроме
того, в МГПУ внедрили ИИ, чтобы выявлять кандидатов на отчисление: система анализирует успеваемость студента, прогнозирует риски и загружает данные в его личный кабинет на сайте вуза. Для многих это становится аккумулирующим фактором. Такое решение помогло сократить количество отчислений в два раза, с 5% до 2,5%.

В ВШЭ пошли ещё дальше. На прошлой неделе прочитал новость о том, что в вузе не просто разрешили использовать ИИ для подготовки дипломов, но и запустили конкурс работ. В соавторстве с нейросетью студенты должны будут показать свои навыки в применении ИИ и подробно описать, как именно и какие инструменты они применяли.

Я думаю, что мы на пороге реально значимых изменений в образовании благодаря ИИ. Конечно ИИ не заменит преподавателя, но сам учебный опыт и учебный путь может кардинально измениться.


Возвращаясь к теме СПО

На прошлой неделе обсудили с коллегами основные показатели и перспективы Edtech-компаний на рынке СПО.

Выводы однозначны – популярность среднего профобразования растет очень динамично:

• Тенденция роста интереса к образованию в СПО наблюдается не только в крупных городах, но и в регионах.
• Количество студентов, обучающихся в системе СПО на платной основе, растет еще более динамично: за свои деньги учится примерно каждый третий студент колледжа.
• За 2023 год рост этого направления составил у Edtech-компаний порядка 70% в выручке.
• Цифровизация подходит не всем специальностям, поэтому основные игроки в сегменте СПО сосредоточены на востребованных диджитал-профессиях, таких как информационные технологии, маркетинг и дизайн.
• Несмотря на перспективы роста, перед компаниями стоят вызовы удержания качества образования и реализации полноценного учебного процесса в онлайн-формате, особенно с учетом сложного возраста обучающихся.


Я часто говорю здесь про наш большой проект – выставку «Навигатор поступления». Обычно про цифры, итоги, анонсы, но сегодня хочу немного приоткрыть кулисы и показать, а что кроется за всем этим.

Попросил коллегу, Ивана Чинёнова, руководителя отдела ивент коммуникаций, рассказать о нюансах, сложностях и особенностях организации оффлайн-мероприятия таких масштабов.


Для большинства людей выставка выглядит уже готовой, когда всё стоит, всё застроено, все на своих местах.

Но до этого момента идет насыщенный процесс подготовки. Начинается всё с оценки вместительности площадки, т.к. выставка — это полноценное массовое мероприятие. Мало кто знает, что мы рассчитываем не только сколько будет гостей, но и персонала. В Москве у нас может быть до 650 человек только сотрудников и волонтеров, потому мы и забираем под выставки самые крупные конференц-центры, концертные площадки, кинотеатры.

При планировании застройки приходится учитывать много разных факторов - минимально разрешенные проходы между стендами, точки подключения электричества, щитки и гидранты, которые нельзя перекрывать застройкой. При этом мы смотрим и на путь гостя: как он входит, как его считают, отмечают посещение, как пойдёт в гардероб и дальнейшее перемещение по самой выставки. Вообще, сборка выставки на площадке выглядит как инженерный проект автомобиля. Машина создаётся не с чертежа кузова, а изнутри: салон и эргономика, технические узлы и агрегаты упаковываются в кузов уже в конце. Все смотрят на внешне красивый автомобиль и довольствуются комфортным салоном, удобством использования кнопок и управления, но не сильно углубляются в его техническое устройство. Так же и при сборке выставки учитываются технические возможности, нагрузки, удобство, безопасность.

Безопасность на выставке, это не только охрана, рамки, интроскопы, но и доступные проходы, пожарные выходы, спрятанные и убранные провода на полу, даже оперативный клининг, когда разлили воду и пол становится скользким. Учитываем так же и доступную среду, т.к. наши выставки посещают абсолютно разные гости.

Но не всегда подготовка проходит гладко. Бывают ситуацию, когда логистические компании что-то перепутают и мы не получаем перед застройкой баннеры и срочно ищем новую печать. Перед выходом на монтаж приходим на площадку, а перед нами был корпоратив и большая часть полов просто залита вином. На самих мероприятиях бывают и ситуации, когда нам срочно необходимо заменить лекцию одного спикера на другого, а материалы уже напечатаны. Но в большинстве случаев, команда организаторов просичтывает всевозможные риски и ждёт, откуда может прилететь то, что о чём и не мог подумать.

Если говорить, что мы делаем не как все, то это время на подготовку. График выставок очень плотный и мы умеем собирать их в короткие сроки. Обычно, такого формата мероприятие готовят от полугода, минимум за 3 месяца, два дня монтируют и день ломают. Мы успеваем собрать выставку за месяц, согласовать все этапы и собрать за 15 часов. Это достаточно напряженно, энергозатратно, но мы всегда учитываем ошибки пошлого и развиваем, улучшаем процессы, чтобы готовить выставки заблаговременно и просчитывать возможные риски.

Традиционно – вопросы мне или Ивану в комментариях, будем рады ответить на них или обсудить вместе ваш опыт организации больших ивентов👌🏻


Репост из: EdExpert
🔍 Сегодня в рубрике #Советы_от_эксперта обсуждаем тему роста популярности СПО с основателем и CEO MAXIMUM Education 📝 Михаилом Мягковым.

В 2023 году на первый курс в вузы и колледжи в 2023 году поступило равное число первокурсников — около 1,2 млн. А уже в 2024 году впервые средние профессиональные учреждения выпустят специалистов больше, чем вузы.

Мы в MAXIMUM Education каждый год проводим опросы на тему поступления. По последним данным, большинство девятиклассников рассматривают возможность после школы продолжить обучение в колледже.

Проводили опрос и среди родителей абитуриентов, 43% из них планируют, что ребенок поступит в колледж или техникум.

Мы видим несколько причин роста привлекательности ссузов📌читайте в карточках


И снова про колледжи и их популярность

Сегодня с коллегами из EdExpert обсудили основные драйверы и перспективы развития среднего профессионального образования.


На протяжении нескольких лет тренд на СПО только набирает обороты: государственная повестка становится ярче, обновляются программы колледжей, и запрос на более раннее освоение профессии и быстрый старт карьеры становится очевидным.

Мы, как и коллеги в EdTech, отмечаем и реагируем на этот тренд: создаются новые продукты, адаптируются уже существующие. Наш первый большой шаг – создание собственного IT-колледжа цифровых профессий Maxitet. Но мы также внедряем обновленные форматы в другие продукты и проекты.

Например, в эти выходные в Москве впервые пройдет «Навигатор поступления», посвященная только среднему профобразованию.

По формату все остается без изменений: на одной площадке соберутся более 20 топовых столичных колледжей, в том числе и Maxitet. Гости смогут задать вопросы о поступлении и нюансах обучения на каждом направлении представителям учебных заведений, а кроме этого – пройти тест на профориентацию и проверить, какие предметы стоит подтянуть до ОГЭ.

Приглашаю всех заинтересованных 13-14 апреля на «Навигатор поступления: колледжи». Выставка пройдет в новой локации на Шлюзовой набережной, все подобности и программа – здесь.


По следам ММСО-2024

Вчера принимал участие в сессии "Неформальное образование, достойное масштабирования. Значимые инициативы от EdTech-компаний". Трансляция доступна по ссылке.

Одна из самых обсуждаемых проблем в образовании в последнее время — нехватка педагогических кадров в школах удаленных регионов. Особенно в зоне риска находятся технические предметы — математика и физика. Из-за этого снижается число выпускников, сдающих технические ЕГЭ, а количество абитуриентов влияет на качество приемных кампаний. Есть и следствие этих проблем — дефицит инженерных кадров в стране. С 2013 по 2022 год выпуск инженеров снизился с 43 до 33 тыс.

Мы в MAXIMUM Education начали разбираться с вопросом и поняли, что решением проблемы может быть помощь регионам в повышении уровня знаний учеников. Так была создана программа образовательной поддержки «MAXIMUM возможностей», где наши преподаватели за 4-5 месяцев помогают ученикам со знаниями на среднем уровне или «ниже среднего» значительно повысить свою успеваемость.

Мы уже успешно реализовали ее в нескольких регионах, например, в Якутии. Там ученики группы MAXIMUM показали значимый прогресс. Институт образования НИУ ВШЭ проводил измерения, и оказалось, что до начала занятий по программе знания у 97% учеников группы были на уровне «ниже среднего». По итогам обучения процент таких учеников сократился с 97% до 17%. А количество школьников, которые знали предмет на уровне «выше базового», выросло на 13 п.п.

«MAXIMUM возможностей» — это перспективный социально-значимый проект, который уже показал свою эффективность, а его масштабирование позволит помочь сотням тысяч учеников быстро получить доступ к качественному обучению и поднять средний уровень знаний по всей стране.

Залогом успеха в подобных проектах является системная методическая работа, мониторинг на базе технологий и данных, а также плотное взаимодействие организаторов обучения, школ и учителей.


Коллапс в мировом венчурном финансировании EdTech?

В первом квартале 2024 года был установлен новый глобальный минимум для венчурного финансирования EdTech, самый низкий показатель с 2014 года - $580 млн.

Что мы видим с точки зрения трендов?

Продолжает снижаться спрос на EdTech продукты и сервисы, компании нанимают меньше сотрудников (и даже сокращают), и глобальное венчурное финансирование продолжает сокращаться из-за относительно высоких процентных ставок и стоимости капитала.

Также сдерживающими факторами, несмотря на продолжающейся ажиотаж вокруг ИИ, является возвращение больших игроков в образование, которые восстанавливают свои рыночные позиции, а также сильный рост офлайн-тренда: международное образование, финансовое образование, офлайн-школы.

ИИ, конечно, привнесет в EdTech новые инвестиции, но вряд ли повторит то, что было. Венчурный рынок понял, что образование — это “длинная” история, а значит не очень быстрый доход.

Что думаете? Нового пика не будет?


Конференции для тех, кто работает в сфере EdTech

Каждое мероприятие — это не только выступления от топовых спикеров отрасли, предпринимателей и экспертов в сфере образования, но и мощный нетворкинг, возможность заявить о себе и своем продукте, знакомство с новыми технологиями, мастер-классы и дискуссии, квантово расширяющие мышление. Сделали подборку значимых мероприятий, которые стоит посетить в 2024 году.

ММСО.ЕХРО-2024
Когда: 3-4 апреля
Где: Москва

ММСО — открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Это одна из немногих российских дискуссионных площадок, где собираются представители всей системы образования.

4 апреля участвую на ММСО в сессии "Неформальное образование, достойное масштабирования. Значимые инициативы от EdTech-компаний". Приходите или подключайтесь онлайн, буду рад всех видеть.

ASU + GSV Summit
Когда: 14-17 апреля
Где: Сан-Диего

Ежегодный саммит, цель которого — совершенствование сферы образования. Гостей мероприятия на протяжении четырех дней ждут выступления спикеров мирового уровня в области бизнеса, предпринимательства и инноваций в образовании.

Digital Learning 2024
Когда: 18-19 апреля
Где: Москва

Ежегодная практико-ориентированная конференция о новых технологиях и подходах в онлайн-обучении: ключевых трендах, вызовах, изменениях, кейсах, инструментах и находках. Мероприятие будет интересно руководителям отделов обучения и корпоративных университетов, тренерам, преподавателям и методологам, представителям EdTech и всем, кто интересуется обучением.

EdTech World Forum 2024
Когда: 13–14 мая
Где: Лондон

Форум для преподавателей, технологов и лидеров EdTech-индустрии, посвященный трендам рынка. Ключевые темы конференции в 2024 году: образовательные техники и технологии, новые задачи и возможности на мировых рынках образовательных технологий, влияние ИИ на создание образовательного контента, роль edtech в корпоративном обучении и др.

UIIN
Когда: 27–29 мая
Где: Мадрид

12-я Конференция UIIN будет посвящена будущему образования: инновациям и перспективам, технологиям и механизмам, развитию более детального взаимодействия между университетами и бизнесом.

EDUtech Europe
Когда: 2–3 октября
Где: Амстердам

Конференция-выставка, посвященная технологиям в образовании и их внедрению. Главная цель мероприятия — способствовать диалогу и сотрудничеству между педагогами и разработчиками компьютерных продуктов для сферы образования. Мероприятие будет интересно как поставщикам решений, так и владельцам бизнесов.


Все принципы нашей работы строятся на простой истине: сильная команда начинается с хороших людей, которые доверяют друг другу и имеют общие цели. И мы снова в поиске драйвовых коллег!

MAXIMUM #вакансии:

Специалист по подбору персонала
Ищем сильного специалиста в направлении подбора и адаптации персонала. С нами вы сможете не только привлекать новых сотрудников в маркетинг, юридический отдел или GR, но и начать свое развитие в привлечение талантов IT-направления. Если вы проактивны, готовы к вызовам рекрутинга и поиску нестандартных вакансий под функционал компании – велком в команду!

Ведущий менеджер/ Руководитель по мотивации и вознаграждениям
Отдел HR в поиске Менеджера проектов C&B, который будет помогать нашим любимым сотрудникам и контролировать процессы компании, связанные с мотивацией!

Специалист по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям
Сотруднику предстоит отвечать за развитие и поддержку каналов внутренних коммуникаций; планирование и реализацию pr-кампаний; участие в спец проектах по развитию корпоративной культуры и организации корпоративных мероприятий/акций/событий.

P. S. Если какая-то вакансия вас заинтересовала, ждем ваш отклик! Ну а если знаете того, кому она будет интересна, буду благодарен за репост.


В сентябре я делился очень важной новостью о запуске IT-колледжа цифровых профессий — MAXITET. Ближе к завершению учебного года мы подведем первые итоги, а сегодня я попросил мою коллегу, Светлану Зубкову, рассказать подробнее о наших принципах и подходах в работе со студентами в рамках построения их карьерного трека.

И по традиции жду ваши вопросы в комментариях.



Показано 12 последних публикаций.