мяу-дизайн


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Дизайн


т.е. «мяу»
публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Дизайн
Статистика
Фильтр публикаций


По той же причине я избегаю имитирующие почерк шрифты — это подлог, имитация аналоговой искренности реального мира.

Например, вот большой спортивный клуб, из-за своего масштаба вынужденный даже о поддержке болельщиков мыслить в терминах конвейера, дошел до имитации искренности при помощи копипасты — продублированного в типографии фанатского графити.

Выглядит жалко и одновременно зловеще, впечатление получается противоположное задуманному:

вместо

«мы существуем благодаря поддержке реальных людей, вот пруф — написанное их рукой послание»



сигнал

«активирована система стимуляции человеческих эмоций „сопричастность“ инструментом „графити“ (инвентарный номер 30135) из каталога „люди и их особенности эмоционального восприятия“».


Даже пиксельный градиент от черного к зеленому не дублируется от комплекта к комплекту, а индивидуален. Пускай это заметят ноль человек кроме меня, но в этом есть симптомы ОКР удовольствие от качественно сделанной работы и честность.

Потому что если объявляешь элементом своего дизайна случайность, худшее, что можно сделать — показать неслучайность, штампованность этой случайности, её фальшивость.


Я не обладаю выдающимися футбольными навыками, поэтому иногда повышаю свою пользу для приютивших меня команд разработкой игровой формы.

Так как это штучная продукция, в ней можно заморочиться в деталях, недоступных даже самым популярным футбольным клубам. Например, индивидуальным облепляющим игровой номер паттерном для каждого игрока. Ручная работа!


И вот так мы получили панель Properties в Индизайне с супердлинным содержимым, по которому можно путешествовать жестом скрола / колесиком мыши, но если курсор во время скрола попадет в селект, всё — теперь мы меняем параметр в этом селекте.

Причем каждое изменение в селекте сохраняется в истории документа отдельным действием, то есть такой мисскрол нельзя откатить одним нажатием Cmd+Z! Надо сидеть настукивать Cmd+Z для каждого изменения поля (то есть шага скрола) и надеяться, что твой скрол не был размашистей количества запоминаемых анду-событий.


Помните бесячий баг встраиваемых в сайты гуглокарт, перехватывающих скрол? Проматываешь страничку, курсор попадает на эмбед карты, а там жест скрола уже отвечает за масштабирование, и вот ты вместо путешествия по страничке уже гоняешь зумы по карте. Гугл починил этот баг, затребовав для зума в картах зажимать еще спецкнопку, но их эстафету перехватил аж Адоб.

Там не так давно поняли, что не все пользователи их продуктов — ОКР-маньяки со страстью к раскладыванию десятков панелей в Идеальный Рабочий Сетап и дальнейшему ситуативному свернуть-развернуть-жонглированию этими панельками, и начали внедрять некоторую универсальную панель Properties. Она в зависимости от контекста показывает самое важное из остальных панелей: выбрал текстовое поле — вот тебе сразу параметры настройки шрифта, не надо искать панель Character. Ну что я вам рассказываю.

Идея показалась удачной, и в эту панель начали пихать всё подряд вплоть до сторис рассказов о новых фичах, а если места не хватит — так ведь есть скрол внутри панели!


https://navalny.com/p/4304/

A long time ago in a galaxy far, far away


Пока максимум, который я нашел — бритва с 9 головками, и так как гении мыслят одинаково, в названии этой модели даже использовался маркер «9D», такое подмигивание курортным кинотеатрам. Кажется, что от дальнейшего падения в сингулярность (бреющий шлем?) спасает только трипофобия.

Ждём, кто и каким новым трюком перевернёт этот стол.


После этого качественного перехода уже внутри образовавшегося рынка началась грызня коммерсантов за покупателей. И они не придумали ничего лучше, чем мериться количеством бритвенных головок.


Одна из таких битв пятилетних пацанов происходит прямо сейчас. Не так давно от роторных электробритв отпочковалось направление с более удобным хватом специально для бритья головы.


Есть такой ленивый маркетинговый прием «Чем больше тем лучше». Это как спорящие пятилетние пацаны, мечущиеся между аргументами «А у меня тристатыщ миллионов миллиардов триллионов» и «А у меня как у тебя, но на один больше!».

Самый простой пример — курортные кино-аттракционы с тряской и запахами, где владалец придумывает еще сыпать пиявок на ноги и по этому поводу меняет вывеску с 8D на 9D-кинотеатр. Неважно, становится ли лучше от нововведения, главное — число побольше, так как в этом числе всё заявляемое конкурентное преимущество, на нём строится весь маркетинг.

Таким приемом пользуются не только для продвижения сомнительных курортных развлечений. Вот Джиллет добавляет в бритвенный станок двадцать пятое лезвие, вот Самсунг объявляет, что в новом смартфоне будет камера на 160 мегапикселей.

Однажды в этой гонке доходят до момента, когда абсурд ситуации становится всем слишком очевиден, и какой-нибудь маркетолог решает перевернуть игру новым лозунгом «У нас одно лезвие, но какое…» или «У нас в камере мало мегапикселей, но это самые нажористые пиксели эвер».

Потом эта игра повторяется вновь: кто-то снабжает смартфон двумя камерами с нажористыми мегапикселями, его конкурент добавляет третью...


это немного объясняет почти десятикратную разницу в стоимости: приходится доплачивать за информационную полноту интерфейса.


сайт lc waikiki же для обозначения любых альтернативных цветов решил обойтись просто некими условными синим и красным квадратиками, даже если эти альтернативные цвета в реальности совсем другие.

То есть «2 Color» рядом с двумя квадратиками на скриншоте означает «еще есть два цвета этой кофты, но тебе не узнать, какие эти цвета, пока ты не перейдешь на страницу товара. бежевый? черный? кто знает... но вот тебе синий и красный квадратики, которые нарисовал наш дизайнер для всех товаров на сайте и которые не несут смысловой нагрузки, они просто символизируют разнообразие существующих во вселенной оттенков».


сайт cos показывает не только другие доступные цвета модели одежды, но и пытается воспроизвести в отведенных под это маленьких квадратиках даже паттерны и текстуру материала.


Ушли времена, когда от обновлений ждешь фич. Теперь мой типичный список хотелок: чтобы не поломали ничего нового и по возможности починили что сломали раньше.

Наверное, так и приходит старость.


Рутина нынешней эпохи деградации качества ПО — отслеживание обновлений для того, чтобы выявлять среди них вредительские и случайно не обновиться на них.

Я бережно храню на айфоне и компе необновленный телеграм без сторисов, так как решил, что переливающаяся кнопка «Update Telegram» меня разражает всё же меньше.

Maps.me на моем телефоне всё еще старый-добрый, до продажи его корейцам.

В новых версиях Иллюстратора поломали text on path, трейсинг изображений и пунктирные линии, так что приходится пользоваться предыдущими версиями.

Ну и макось, конечно. Я честно отсиживался на позапрошлой macOS Monterey, чтобы избежать встречи с редизайном панели настроек, но вчера решил «для свежести» перезагрузить макбук, а он вместо этого предательски ушел натягивать macOS Sonoma. сууукааааа

Так что теперь я тоже буду вглядываться в супермелкие гипермалоконтрастные иконки в длинном хаотичном списке, как все модные ребята:


Иногда метафоры заводят слишком далеко. Канал про автогонки класса «Формула-1» решил не просто назваться «Вершина автоспорта» (ну типа круче этих гонок ничего нет), но и прям на логотипе показать горную вершину.

В итоге от этой плашки возникает стойкая ассоциация, что это канал про туризм и альпинизм, сейчас тут будут обзоры спальников показывать или рассказывать о восхождении на восьмитысячник, а не что-то про гонки.

Слово «автоспорта» в названии всё же больше определяет тематику канала, чем «вершина». Хоть колеса пририсовали бы к горе.


Причем на ограниченных по высоте носителях безликая часть логотипа с подсказкой показалась компании даже более полезной для идентификации, чем яркий и запоминающийся, но не воспринимаемый как слово ряд геометрических фигур.

(а еще не могу развидеть плохой кернинг и дыру между M и V).


По моим наблюдениям формат логотипа «знак + текстовая часть» считается среди дизайнеров не таким трушным, как цельные логотипы, у которых название не стоит в сторонке, а интегрировано в графическую часть или же вообще является единственным ингредиентом логотипа.

В таких трушных логотипах названиям приходится отдуваться «за дизайн» в одиночку, и, конечно, визуально они уходят далеко от обычной надписи. Порой настолько далеко, что в логотипе становится сложно прочитать буквы.

Вот и компания OMV в 1995 году поняла, что их классный логотип всё же сложновато прочитать, и дополнила его подсказкой-расшифровкой.


Как сделать Иллюстратор еще более мультиядерным? Правильно, установить несколько версий на нескольких компьютерах и распределять задачи по ним.


Как сделать Иллюстратор мультиядерным? Установить несколько версий параллельно и распределять задачи по ним.

Это не хуевый анекдот, это мои методы добиться большей производительности от программы, которая не умеет в параллельность и для большинства задач использует только одно ядро процессора. Можно обмазаться хоть 96-ядерными i9 Ryzen Pro Max Ultra, обсчет это не сильно ускорит.

Показано 20 последних публикаций.