Звонкий смех целиком заполнил комнату. Однако вещь, забавляющая одного человека, может серьёзно ранить самолюбие другого. Картина «Поуп признаётся в любви леди Мэри Монтегю» написана Уильямом Пауэллом Фрайтом в 1852-м году.
Оба героя, изображённые на холсте, знаменитые английские литераторы XVIII столетия. Писательница и поэтесса Монтегю прославилась не только сочинительством, но и своими независимыми взглядами на жизнь. Она одной из первых европейских женщин осуществила поездку на Ближний Восток, позднее описав быт и нравы жителей таинственных земель в своих трудах.
Александр Поуп, классик и реформатор британской литературы, был пленён обаятельной эмансипированной коллегой и однажды открылся ей. Движимый романтическим порывом, писатель излишне цветисто объяснился в своих чувствах. Пафос его речей не пробудил ответной симпатии, а лишь рассмешил барышню. С тех пор обескураженный отказом мужчина сделался жесточайшим критиком бывшей пассии и едко высмеивал её в прессе.
Сюжетом для композиции послужил момент, последовавший сразу за пылким признанием. Опершись на заваленный рукописями стол, женщина без стеснения хохочет. Взбешённый её реакцией кавалер, сгорбившись, сидит в кресле напротив. Тонкие пальцы правой руки нервно сжаты в кулак. На морщинистом лице застыли гневное удивление и досада. А позади него, как будто в пику его чувствам, застыла статуя целующейся парочки.
Сегодня полотно хранится в коллекции художественной галереи Тои-о-Тамаки (Окленд, Новая Зеландия).
Мировая Живопись|Подписаться
Оба героя, изображённые на холсте, знаменитые английские литераторы XVIII столетия. Писательница и поэтесса Монтегю прославилась не только сочинительством, но и своими независимыми взглядами на жизнь. Она одной из первых европейских женщин осуществила поездку на Ближний Восток, позднее описав быт и нравы жителей таинственных земель в своих трудах.
Александр Поуп, классик и реформатор британской литературы, был пленён обаятельной эмансипированной коллегой и однажды открылся ей. Движимый романтическим порывом, писатель излишне цветисто объяснился в своих чувствах. Пафос его речей не пробудил ответной симпатии, а лишь рассмешил барышню. С тех пор обескураженный отказом мужчина сделался жесточайшим критиком бывшей пассии и едко высмеивал её в прессе.
Сюжетом для композиции послужил момент, последовавший сразу за пылким признанием. Опершись на заваленный рукописями стол, женщина без стеснения хохочет. Взбешённый её реакцией кавалер, сгорбившись, сидит в кресле напротив. Тонкие пальцы правой руки нервно сжаты в кулак. На морщинистом лице застыли гневное удивление и досада. А позади него, как будто в пику его чувствам, застыла статуя целующейся парочки.
Сегодня полотно хранится в коллекции художественной галереи Тои-о-Тамаки (Окленд, Новая Зеландия).
Мировая Живопись|Подписаться