
"Назойливый господин"
В общем вагоне третьего класса едет одинокая девушка. Она в глубоком трауре, а потому сейчас меньше всего желает с кем-либо разговаривать или знакомиться. Одного из попутчиков нисколько не смущает душевное состояние прелестной путешественницы. Бестактно перегнувшись через спинку сидения, он пристально разглядывает хорошенькое заплаканное личико.
Картина «Назойливый господин» написана Бертольдом Вольцем в 1874-м году. Она относится к так называемому «проблемному» жанру, необычайно популярному у европейских живописцев второй половины XIX столетия, и признана одной из лучших работ художника.
В прежние времена дамы не решались отправляться в дальний путь самостоятельно. Езда без провожатых считалась дурным тоном и ко всему прочему была небезопасной. По всей видимости, на путешествие в одиночестве юная барышня решилась от безысходности. Её просто некому сопроводить и защитить от возможных обидчиков: рядом ни отца, ни брата, ни возлюбленного…
Незнакомец с сигарой, уверенный в своей безнаказанности, пользуется моментом и бесцеремонно пристаёт к девушке. Несчастная не может придумать, как дать отпор ловеласу. Ей остаётся только напряжённо молчать. Свидетели неприятной сцены не спешат вступаться за героиню. Например, пожилой пассажир на заднем плане рассеянно смотрит в пол. Чужая беда – не его дело.
На сегодняшний день полотно находится в частной коллекции.
Мировая Живопись|Подписаться
В общем вагоне третьего класса едет одинокая девушка. Она в глубоком трауре, а потому сейчас меньше всего желает с кем-либо разговаривать или знакомиться. Одного из попутчиков нисколько не смущает душевное состояние прелестной путешественницы. Бестактно перегнувшись через спинку сидения, он пристально разглядывает хорошенькое заплаканное личико.
Картина «Назойливый господин» написана Бертольдом Вольцем в 1874-м году. Она относится к так называемому «проблемному» жанру, необычайно популярному у европейских живописцев второй половины XIX столетия, и признана одной из лучших работ художника.
В прежние времена дамы не решались отправляться в дальний путь самостоятельно. Езда без провожатых считалась дурным тоном и ко всему прочему была небезопасной. По всей видимости, на путешествие в одиночестве юная барышня решилась от безысходности. Её просто некому сопроводить и защитить от возможных обидчиков: рядом ни отца, ни брата, ни возлюбленного…
Незнакомец с сигарой, уверенный в своей безнаказанности, пользуется моментом и бесцеремонно пристаёт к девушке. Несчастная не может придумать, как дать отпор ловеласу. Ей остаётся только напряжённо молчать. Свидетели неприятной сцены не спешат вступаться за героиню. Например, пожилой пассажир на заднем плане рассеянно смотрит в пол. Чужая беда – не его дело.
На сегодняшний день полотно находится в частной коллекции.
Мировая Живопись|Подписаться