
На начищенном до блеска полу играют весёлые солнечные блики, а в комнатах на некоторое время воцарилась таинственная тишина. Здесь и сейчас творится маленькое волшебство, которому ни в коем случае нельзя помешать. Картина «Таня, не моргай!» написана Михаилом Божиим в 1954-м году.
Пока родители на работе, брат и сестра хозяйничают дома одни. Вернувшись из школы, пионер решил попрактиковаться в любимом деле, а заодно развлечь малышку. Вероятно, мальчуган посещает кружок фотолюбителей и даже делает определённые успехи. С уверенностью завзятого профессионала он извлёк из футляра фотоаппарат, установил штатив и, объяснив маленькой модели, куда и как следует встать, готовится сделать новый кадр.
Девочка серьёзно и в то же время радостно глядит в объектив. Она со всей ответственностью подходит к процессу фотографирования и беспрекословно выполняет указания братишки. В руках девчушка держит любимую игрушку. И хозяйка, и её целлулоидная подружка принарядились: у первой на макушке красуется голубой бантик, на игрушечной головке второй завязана не то косынка, не то лента того же цвета.
Простая и уютная обстановка квартиры полностью соответствуют эпохе написания полотна. Справа заметен край лёгкого плетёного кресла, в дверном проёме слева виден накрытый к чаю стол. Ребячья одежда также отражает дух времени. Особенное умиление вызывают забавные шаровары, которые носили все советские малыши середины ХХ века.
Образы героев списаны мастером с собственных детей.
Мировая Живопись|Подписаться
Пока родители на работе, брат и сестра хозяйничают дома одни. Вернувшись из школы, пионер решил попрактиковаться в любимом деле, а заодно развлечь малышку. Вероятно, мальчуган посещает кружок фотолюбителей и даже делает определённые успехи. С уверенностью завзятого профессионала он извлёк из футляра фотоаппарат, установил штатив и, объяснив маленькой модели, куда и как следует встать, готовится сделать новый кадр.
Девочка серьёзно и в то же время радостно глядит в объектив. Она со всей ответственностью подходит к процессу фотографирования и беспрекословно выполняет указания братишки. В руках девчушка держит любимую игрушку. И хозяйка, и её целлулоидная подружка принарядились: у первой на макушке красуется голубой бантик, на игрушечной головке второй завязана не то косынка, не то лента того же цвета.
Простая и уютная обстановка квартиры полностью соответствуют эпохе написания полотна. Справа заметен край лёгкого плетёного кресла, в дверном проёме слева виден накрытый к чаю стол. Ребячья одежда также отражает дух времени. Особенное умиление вызывают забавные шаровары, которые носили все советские малыши середины ХХ века.
Образы героев списаны мастером с собственных детей.
Мировая Живопись|Подписаться