
Ослепительное зимнее солнце купает тихий уездный городок в своих лучах. В такой холод жители предпочитают не высовывать нос из дому, а потому редко слышен на улице скрип шагов или хрустальный звон колокольчика под дугой. Картина «Морозный день» написана Борисом Кустодиевым в 1913-м году.
На фоне лимонно-жёлтого неба голубеют заиндевевшие деревья палисадов. Весело и даже празднично выглядят разноцветные домики да розовые стены соседней церквушки, увенчанной золотой луковкой. Из печных труб вырастают густые столбы дыма. Их клубы, смешиваясь со стылым воздухом, пропитывают округу терпким ароматом тепла и уюта.
На улочке почти пусто. На переднем плане дворник в запорошённых снегом валенках энергично орудует метлой. Мимо со свистом пролетают открытые сани. Серая в яблоках лошадка мчится, словно не касаясь земли. О стремительности её хода говорят концы воротников и шалей, трепещущие за спинами закутанных по самые глаза пассажирок. В правой части холста цепочка следов тянется к дверям булочной. Не так давно кто-то заходил сюда за душистыми калачами. Вдали можно разглядеть ещё одну запряжённую в санки лошадь, ожидающую хозяина у дома с мезонином.
Жизнерадостное произведение создавалось мастером в период стремительного ухудшения его здоровья. Однако, несмотря на трудности, очередная работа художника лишена даже намёка на душевную боль и телесные страдания.
Сегодня полотно хранится в коллекции Государственного художественного музея города Саратова.
Мировая Живопись|Подписаться
На фоне лимонно-жёлтого неба голубеют заиндевевшие деревья палисадов. Весело и даже празднично выглядят разноцветные домики да розовые стены соседней церквушки, увенчанной золотой луковкой. Из печных труб вырастают густые столбы дыма. Их клубы, смешиваясь со стылым воздухом, пропитывают округу терпким ароматом тепла и уюта.
На улочке почти пусто. На переднем плане дворник в запорошённых снегом валенках энергично орудует метлой. Мимо со свистом пролетают открытые сани. Серая в яблоках лошадка мчится, словно не касаясь земли. О стремительности её хода говорят концы воротников и шалей, трепещущие за спинами закутанных по самые глаза пассажирок. В правой части холста цепочка следов тянется к дверям булочной. Не так давно кто-то заходил сюда за душистыми калачами. Вдали можно разглядеть ещё одну запряжённую в санки лошадь, ожидающую хозяина у дома с мезонином.
Жизнерадостное произведение создавалось мастером в период стремительного ухудшения его здоровья. Однако, несмотря на трудности, очередная работа художника лишена даже намёка на душевную боль и телесные страдания.
Сегодня полотно хранится в коллекции Государственного художественного музея города Саратова.
Мировая Живопись|Подписаться