У основания широкой каменной лестницы замерла влюблённая пара. Их лица трудно различить, поэтому возникает ощущение, что молодые люди хранят свои отношения в тайне от окружающих. Картина «Поцелуй» написана итальянским художником Франческо Айецем в 1859-м году.
Романтическое настроение – лишь верхний смысловой пласт композиции. На самом деле работа явилась символическим изображением начала борьбы за независимость Италии от австрийского владычества. Незадолго до написания холста между французским императором и властями Сардинии было подписано секретное Пломбьерское соглашение. Согласно документу Франция обязалась помочь Пьемонту в устройстве самостоятельного государства на севере Апеннинского полуострова.
Помимо сердечных объятий героев, символизирующих единство устремлений, следует обратить внимание на цвета их нарядов. Голубой атлас платья с играющими на нём светлыми бликами вкупе с терракотовым трико даёт отсылку к флагу империи Наполеона III. Костюм юноши – отдалённая аналогия с итальянским знаменем.
Всего живописец создал 5 одноименных реплик произведения, 4 из которых выполнены маслом и одна акварельными красками. Самый первый вариант был представлен публике в год создания и тут же приобрёл огромную популярность. Он стремительно разошёлся по Европе в виде множества репродукций.
Сегодня полотно хранится в собрании Пинакотеки Брера (Милан, Италия).
Мировая Живопись|Подписаться
Романтическое настроение – лишь верхний смысловой пласт композиции. На самом деле работа явилась символическим изображением начала борьбы за независимость Италии от австрийского владычества. Незадолго до написания холста между французским императором и властями Сардинии было подписано секретное Пломбьерское соглашение. Согласно документу Франция обязалась помочь Пьемонту в устройстве самостоятельного государства на севере Апеннинского полуострова.
Помимо сердечных объятий героев, символизирующих единство устремлений, следует обратить внимание на цвета их нарядов. Голубой атлас платья с играющими на нём светлыми бликами вкупе с терракотовым трико даёт отсылку к флагу империи Наполеона III. Костюм юноши – отдалённая аналогия с итальянским знаменем.
Всего живописец создал 5 одноименных реплик произведения, 4 из которых выполнены маслом и одна акварельными красками. Самый первый вариант был представлен публике в год создания и тут же приобрёл огромную популярность. Он стремительно разошёлся по Европе в виде множества репродукций.
Сегодня полотно хранится в собрании Пинакотеки Брера (Милан, Италия).
Мировая Живопись|Подписаться