
С наступлением вечера торговля на восточном базаре не прекращается. Вереница покупателей медленно движется вдоль каменных арок, с интересом разглядывая товар. Картина «Арабский рынок наложниц» написана Жаном-Леоном Жеромом в 1866-м году.
Из кучки женщин, подготовленных к продаже, знатный господин выбрал молодую белокожую рабыню. Продавец тут же сбросил с девушки покрывало, чтобы наглядно продемонстрировать её юность и здоровье. Желая удостовериться в надлежащем качестве каждой части тела будущего предполагаемого приобретения, богач бесцеремонно осматривает зубы несчастной.
За отрешённой маской безразличия героиня прячет стыд, вызванный унизительной процедурой осмотра. Обнажённая невольница прекрасно сложена, а потому надолго здесь не останется. Если не этот, так следующий из мужчин непременно выложит за неё торговцам круглую сумму.
Работорговля, отменённая в большинстве европейских государств приблизительно к середине XIX века, процветала в Османской империи вплоть до начала ХХ столетия. Художник, неоднократно посещавший Ближний Восток, имел возможность лично наблюдать и зарисовывать подобные сделки.
Сегодня полотно хранится в Уильямстауне в коллекции Института искусств Стерлинга и Франсин Кларк (Массачусетс, США).
Мировая Живопись|Подписаться
Из кучки женщин, подготовленных к продаже, знатный господин выбрал молодую белокожую рабыню. Продавец тут же сбросил с девушки покрывало, чтобы наглядно продемонстрировать её юность и здоровье. Желая удостовериться в надлежащем качестве каждой части тела будущего предполагаемого приобретения, богач бесцеремонно осматривает зубы несчастной.
За отрешённой маской безразличия героиня прячет стыд, вызванный унизительной процедурой осмотра. Обнажённая невольница прекрасно сложена, а потому надолго здесь не останется. Если не этот, так следующий из мужчин непременно выложит за неё торговцам круглую сумму.
Работорговля, отменённая в большинстве европейских государств приблизительно к середине XIX века, процветала в Османской империи вплоть до начала ХХ столетия. Художник, неоднократно посещавший Ближний Восток, имел возможность лично наблюдать и зарисовывать подобные сделки.
Сегодня полотно хранится в Уильямстауне в коллекции Института искусств Стерлинга и Франсин Кларк (Массачусетс, США).
Мировая Живопись|Подписаться