
Мужчина в синем хитоне страстно обнимает нагую женщину, стоящую на постаменте. Рядом на облаке парит кудрявый Амур. Сорванец уже натянул тетиву и готов пустить любовную стрелу точно в цель. Картина «Пигмалион и Галатея» написана французским художником Жаном-Леоном Жеромом в 1890-м году.
В основу работы положен античный миф о любви скульптора к своему творению. Живший на Кипре мастер разуверился в соотечественницах, считая их несовершенными. Однажды он изваял статую, которая оказалась настолько прекрасной, что творец влюбился в собственное детище. Понимая всю гибельность положения, несчастный начал молить Афродиту послать спутницу жизни, похожую на высеченный им идеал. Поражённая силой чувств, милосердная богиня оживила бессловесную скульптуру.
На холсте запечатлён кульминационный момент легенды. Холодная дева постепенно оживает и отвечает на ласки создателя. Верхняя часть её склонённого корпуса уже приобрела телесный оттенок, присущий человеческой коже. Ногам красавицы ещё только предстоит превратиться из белоснежного камня в тёплое податливое тело.
В мастерской ваятеля много символических деталей. Драматические маски намекают на некоторую театральность происходящего. Щит говорит о жертвенности героя. Три небольшие статуэтки символизируют противоположные женские типы: Диана-охотница и мать с ребёнком – олицетворение женственности, важная матрона с зеркалом – синоним эгоизма и вечного самолюбования.
Сегодня полотно хранится в коллекции музея Метрополитен (Нью-Йорк, США).
Мировая Живопись|Подписаться
В основу работы положен античный миф о любви скульптора к своему творению. Живший на Кипре мастер разуверился в соотечественницах, считая их несовершенными. Однажды он изваял статую, которая оказалась настолько прекрасной, что творец влюбился в собственное детище. Понимая всю гибельность положения, несчастный начал молить Афродиту послать спутницу жизни, похожую на высеченный им идеал. Поражённая силой чувств, милосердная богиня оживила бессловесную скульптуру.
На холсте запечатлён кульминационный момент легенды. Холодная дева постепенно оживает и отвечает на ласки создателя. Верхняя часть её склонённого корпуса уже приобрела телесный оттенок, присущий человеческой коже. Ногам красавицы ещё только предстоит превратиться из белоснежного камня в тёплое податливое тело.
В мастерской ваятеля много символических деталей. Драматические маски намекают на некоторую театральность происходящего. Щит говорит о жертвенности героя. Три небольшие статуэтки символизируют противоположные женские типы: Диана-охотница и мать с ребёнком – олицетворение женственности, важная матрона с зеркалом – синоним эгоизма и вечного самолюбования.
Сегодня полотно хранится в коллекции музея Метрополитен (Нью-Йорк, США).
Мировая Живопись|Подписаться