Если вы думали, что этот канал будет просто размеренным повествованием об интересном кино — то это не так.
Иногда сюда будут влетать посты, опосредованно связанные с режиссурой, но ведь этот канал и задумывался как довольно разноплановый дайджест (посты про операторские приёмы forthcoming!).
Сегодня я хочу поделиться своими замечаниями об этике использования отсылок.
Отсылки — одна из самых интересных игр в искусстве. Если ты её находишь, то кроме новой подсказки, помогающей осознать произведение, ты испытываешь бóльшую эмпатию к творцу. Он видел то же, что и ты — вы оба поставили на этом акцент, между вами возникает прямая связь.
Отсылки бывают довольно простыми и понятными, но не менее приятными от этого. Если вы видели "Зеркало" Тарковского, то наверняка помните, с каким удовольствием обнаружили афишу "Андрея Рублева" на стене одной из сцен. Эта отсылка функциональна — она помогает понять, что Андрей Арсеньевич рассказывает в этом фильме про самого себя.
Самая интересная отсылка, которую я видел в последнее время — картина Рубенса "Несс и Деянира" в фильме Бергмана "Молчание". Эта картина не даёт прямых ответов, но снова задаёт вопрос о страсти и любви — животном и человеческом.
Вернёмся к этике. Отсылки, действительно, сильный и тонкий инструмент. Но хорош он тогда, когда использован уместно. Я начал писать этот текст после того, как увидел очевидную отсылку к сериалу "Твин Пикс" в инстаграм-рекламке Гинзы. Да, я знаю, на это сложно смотреть (полное видео тут
https://instagram.com/p/BZvx-_QBZB9/) Прошу прощения!
Так причем тут "Твин Пикс"? Зачем тут эта отсылка? Что делает любимый нами паттерн в этом ролике, наполненном устаревшим на три года продакшеном, рекламными клише и дамскими языками, прости господи?! Не при чём. Незачем. Ничего не делает.
Единственная функция — поймать ту самую эмпатию, о которой я писал вначале. Потенциальный потребитель, по идее, увидит рекламу, поймёт отсылку и осознание того, что он эту отсылку понял, привлечёт его к продукту.
Однако, человек, который любит Твин Пикс, вряд ли поведётся на подобную шелуху, и, кроме рвотного рефлекса, такая реклама у него ничего не вызовет. Вышло глупо со всех сторон.
Итак, что делать с отсылками? Если вы уверены, что в вашем фильме, книге, картине или просто речи, которую вы ведёте со своими друзьями в баре, отсылка необходима — подумайте ещё раз. Задайте себе вопрос: она функциональна? Лаконична? Можете ли вы обойтись без неё? Ещё уверены, что нужна? Взывайте же к этой тонкой помощнице, чтобы лучше передать свою мысль! Удачи, друзья!
Пишите свои мысли и переживания по телеграм-адресу
@olshkn, а самое интересное я опубликую тут.