«Зов кукушки» Роберт Гэлбрейт.
На самом деле это криминальный детектив авторства Джоан Роулинг, который был опубликован под ее псевдонимом. Авторство раскрылось спустя три месяца после публикации. Не знаю, повлияло ли как-то на моё восприятие во время чтения, что это роман британской авторки, которая написала про Гарри Поттера, если только бессознательно. Скорее, когда я читала про межгендерные отношения, которые были напичканы стереотипами и общий тон романа был довольно женственным. Это не секситское « женский романчик», вовсе нет, это, скажем, смягченная жестокость там, где она могла бы быть вывернутой наизнанку. Ну и вот такое: «Да, мы любим друг друга, и он такой хороший, надежный, но замуж я за него не хочу». Или то, что связано с рабочими моментами: «Да, я могу устроиться работать на бОльшую зарплату, но там перебирать бумажки, а здесь интереснейшая работа по расследованию убийств! Хоть и зарплата еле покрывает расходы». Больше эмоционального, чем рационального контекста, правда?
Но больше всего меня бесило количество имен, фамилий и персонажей, в которых я запуталась, а автор меня никак выпутывать из этого не хотел. Моментами я терялась, ближе к финалу совсем перестала что-либо понимать, и это было обидно, так как сюжет близился к развязке и разгадке убийства. По итогам особо сильно ориентироваться и не надо было, но всё равно, была создана такая цепочка персонажей и событий, что хотелось бы улавливать суть и последовательность.
Это, пожалуй, единственный минус, так как во всем остальном роман относительно прекрасен. История такая. Детектив Корморан Страйк еле сводит концы с концами. Это бывший военный с боевым ранением, у которого есть связи по обе стороны расследований (как в полиции, так и среди преступного мира), кажется, он бывший полицейский, ушедший заниматься частным сыском. Дел у него нет совсем, но агентство временного трудоустройства присылает ему секретаршу, которая оказывается настолько сообразительной, смелой и инициативной, что Страйк делает ее буквально своей коллегой по розыскным мероприятиям. Секретарша Робин Эллакот очень классная по описанию персонаж. Она «болеет» работой. Какими бы ни были обязанности, она их выполнит лучше всех. Через пару недель ей надо уходить с малооплачиваемой работы в детективном агентстве у Страйка на постоянную в контору, куда ее решили взять после собеседования, а она уже не хочет работать в каком-то другом месте. Настолько ее затянули расследования и жизнь Корморана Страйка. Прикипела она к нему, но не в романтическом смысле, по крайней мере, я этого не почувствовала по описаниям в романе, а именно что в профессиональном. И Страйк отвечал ей такой же профессиональной взаимностью.
Итак, на фоне отсутствия дел в сыскном бюро Страйка к нему внезапно обращается брат недавно убитой знаменитости — фотомодели Лулы, выбросившейся из окна. Брат утверждает, что это не самоубийство, как заявила полиция по итогам расследования, а самое настоящее убийство, и его надо расследовать заново и тщательнее. Так у Страйка появились деньги и стоящее дело. Расследование очень интересное. Параллельные сюжеты с отношениями главных героев — не оторваться. В общем и целом, роман захватывает, воображение играет, но чего-то ему не хватает.
У этой серии про Корморана Страйка есть еще три романа: «Шелкопряд», «На службе зла» и «Смертельная белизна» (именно в такой последовательности). Причем, второй и третий начитаны моим любимым Игорем Князевым, а вот четвертый уже нет. Я уже пробовала слушать «На службе зла» и что-то он меня совсем не захватил, попытаюсь еще раз позже. Не стану советовать эту серию и «Зов кукушки» конкретно к прочтению, это уж вы сами решите, добавлю только, что первые три месяца после публикации этот криминальный детектив в рейтинге продаж болтался на 5076 месте, а когда вскрылась правда об авторстве, сразу поднялся на первое. Это о чем-то да говорит :)
На самом деле это криминальный детектив авторства Джоан Роулинг, который был опубликован под ее псевдонимом. Авторство раскрылось спустя три месяца после публикации. Не знаю, повлияло ли как-то на моё восприятие во время чтения, что это роман британской авторки, которая написала про Гарри Поттера, если только бессознательно. Скорее, когда я читала про межгендерные отношения, которые были напичканы стереотипами и общий тон романа был довольно женственным. Это не секситское « женский романчик», вовсе нет, это, скажем, смягченная жестокость там, где она могла бы быть вывернутой наизнанку. Ну и вот такое: «Да, мы любим друг друга, и он такой хороший, надежный, но замуж я за него не хочу». Или то, что связано с рабочими моментами: «Да, я могу устроиться работать на бОльшую зарплату, но там перебирать бумажки, а здесь интереснейшая работа по расследованию убийств! Хоть и зарплата еле покрывает расходы». Больше эмоционального, чем рационального контекста, правда?
Но больше всего меня бесило количество имен, фамилий и персонажей, в которых я запуталась, а автор меня никак выпутывать из этого не хотел. Моментами я терялась, ближе к финалу совсем перестала что-либо понимать, и это было обидно, так как сюжет близился к развязке и разгадке убийства. По итогам особо сильно ориентироваться и не надо было, но всё равно, была создана такая цепочка персонажей и событий, что хотелось бы улавливать суть и последовательность.
Это, пожалуй, единственный минус, так как во всем остальном роман относительно прекрасен. История такая. Детектив Корморан Страйк еле сводит концы с концами. Это бывший военный с боевым ранением, у которого есть связи по обе стороны расследований (как в полиции, так и среди преступного мира), кажется, он бывший полицейский, ушедший заниматься частным сыском. Дел у него нет совсем, но агентство временного трудоустройства присылает ему секретаршу, которая оказывается настолько сообразительной, смелой и инициативной, что Страйк делает ее буквально своей коллегой по розыскным мероприятиям. Секретарша Робин Эллакот очень классная по описанию персонаж. Она «болеет» работой. Какими бы ни были обязанности, она их выполнит лучше всех. Через пару недель ей надо уходить с малооплачиваемой работы в детективном агентстве у Страйка на постоянную в контору, куда ее решили взять после собеседования, а она уже не хочет работать в каком-то другом месте. Настолько ее затянули расследования и жизнь Корморана Страйка. Прикипела она к нему, но не в романтическом смысле, по крайней мере, я этого не почувствовала по описаниям в романе, а именно что в профессиональном. И Страйк отвечал ей такой же профессиональной взаимностью.
Итак, на фоне отсутствия дел в сыскном бюро Страйка к нему внезапно обращается брат недавно убитой знаменитости — фотомодели Лулы, выбросившейся из окна. Брат утверждает, что это не самоубийство, как заявила полиция по итогам расследования, а самое настоящее убийство, и его надо расследовать заново и тщательнее. Так у Страйка появились деньги и стоящее дело. Расследование очень интересное. Параллельные сюжеты с отношениями главных героев — не оторваться. В общем и целом, роман захватывает, воображение играет, но чего-то ему не хватает.
У этой серии про Корморана Страйка есть еще три романа: «Шелкопряд», «На службе зла» и «Смертельная белизна» (именно в такой последовательности). Причем, второй и третий начитаны моим любимым Игорем Князевым, а вот четвертый уже нет. Я уже пробовала слушать «На службе зла» и что-то он меня совсем не захватил, попытаюсь еще раз позже. Не стану советовать эту серию и «Зов кукушки» конкретно к прочтению, это уж вы сами решите, добавлю только, что первые три месяца после публикации этот криминальный детектив в рейтинге продаж болтался на 5076 месте, а когда вскрылась правда об авторстве, сразу поднялся на первое. Это о чем-то да говорит :)