Рязань потеряла хорошего человека. Настоящего патриота своей Родины. Совсем юный, 17 лет. Но мужчина. Владислав Усанов. Он реально мог бы сделать в этой жизни много хорошего. Активный, неравнодушный, думающий. Но Влад скончался, не дожив до 18 лет, в результате тяжёлой травмы.
Я с удивлением узнала, что Владиславу только семнадцать лет, сегодня, когда его уже нет. Мы познакомились в этой сети три года назад. Владислав обратился, в редакцию Народная Рязань с просьбой помочь добиться сохранения исторического здания железнодорожного вокзала в Вышгороде. Представляете, мальчишка в 14 лет бьётся за то, чтобы в рязанском посёлке сохранился исторический памятник, появился музей. Влад организовывал субботники по расчистке заброшенного вокзала. К сожалению, рязанский Минкульт не заметил ни нашего обращения по поводу сохранения памятника и открытия музея, ни того, как общественники реальными субботниками бьются за свои инициативы... Помню ещё его пост: фонари во дворе многоэтажки. Которые горят - в них там надобности нет, а где реально люди ходят - темно и колдобины. И управляющая компания, которая не обращает внимание даже на письменные обращения и не ремонтирует погасшие фонари... Ещё одно дело, дело жизни Владислава - борьба за рязанский троллейбус. За его сохранение, сбережение, развитие. Группу в контакте создал "Рязанский троллейбус", разные общественные инициативы, связанные с общественным транспортом, продвигал с друзьями.... Ох и парень был!
Народная Рязань выражает глубочайшие соболезнования родным и близким Владислава Усанова. Дорогие родители. Ваш сын был достойнейшим жителем нашего города и страны. Спасибо Вам за него. Вечная память!
P. S. Мы специально прикрепляем ссылку на пост Владислава про старинную железнодорожную станцию в Вышгороде.
https://vk.com/wall-168045239_12038 Возможно сейчас Рязанское министерство культуры более внимательно отнесётся к инициативе безвременно ушедшего Владислава Усанова.
Текст - Владислав Усанов: РЯЗАНСКИЙ РАЙОН. Общественники обеспокоены судьбой старинной железнодорожной станции, которая сегодня заброшена и разрушается. Здание станции Вышгород было построено в эпоху появления железнодорожного сообщения в Рязанской области в 19-ом веке, являлось примером и свидетелем индустриального развития села, а сегодня зарастает травой.
Село Вышгород, по данным археологов, на целый век старше Старой Рязани и Переяславля Рязанского. Здесь был обнаружен клад железных и медных сельскохозяйственных орудий (аналогичный известен на территории области лишь в Старой Рязани. В средневековье Вышгород - город Рязанского княжества. С уходом границ Руси все дальше от Рязанских земель, Вышгород теряет свое защитное значение крепости и становится просто богатым селом. Селом в разное время владели представители знатнейших фамилий, начиная с потомков Рюриковичей. В XIX веке Вышгород - место крупнейших торговых ярмарок, здесь развивалось кустарное производство (сани, телеги, колёса, плели лапти); было кирпичное производство. Здание станции, местной школы и ряда сохранившихся домов были построены как раз из местного кирпича.
Станция "Вышгород" была основана на линии "Рязань - Казань" в 1893 году, во вторую очередь развития жеоезнодорожного мообщения в Регионе, когда линии путей протянулись за Рязань.На ней располагались вокзал, водонапорная башня, 5 жилых домов, из них 2 многоквартирных, 4 пути, 2 платформы, одна пассажирская, другая техническая, а также много железнодорожных складов. Так же станция использовалась в военных целях, так как в селе Вышгород распологалась воинская часть. В 60 - х годах 20 века участок "Гавердово - Ясаково" разобрали из-за подмыва железнодорожного полотна рекой Окой
Образовались два тупиковых перегона "Листвянка - Гавердово", "Перевлес - Ясаково", в то же время построили новый перегон в замен старого ( "Листвянка - Перевлес" ). Вплоть до 90 - х годов ходили грузовые поезда на станцию. Так же в 90 - х был капитальный ремонт 4 путей деревянные шпалы были заменены на новые бетонные.