Йога Натхов

@nathayoga خوش می آید 0
آیا این کانال شماست؟ برای ویژگی های اضافی مالکیت را تأیید کنید

Канал о традиционной йоге в современной жизни.
Практика, теория, философия йоги. Здоровье. Саморазвитие. Улучшение качества жизни. Анонсы мероприятий и праздников.
Обновляемость: ≈9 постов в неделю.
nathas.org
nathi.ru
om-center.ru
forum.dharmanathi.ru
ژئو و زبان کانال
روسیه, روسی


ژئو کانال
روسیه
زبان کانال
روسی
رسته
Эзотерика
اضافه شده به شاخص
27.09.2017 01:18
ads
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
650
مشترکین
~353
پوشش 1 انتشار
~384
پوشش روزانه
~7
پست / هفته
54.3%
ERR %
0.05
شاخص استناد
اعلامیه ها و اشاره های کنال
2 اشاره کانال
1 اشاره نشریات
20 اعلامیه ها
AgnyChara 🙏
AgnyChara 🙏
AgnyChara 🙏
AgnyChara 🙏
AgnyChara 🙏
AgnyChara 🙏
AgnyChara 🙏
AgnyChara 🙏
AgnyChara 🙏
AgnyChara 🙏
Yoga Journey
AgnyChara 🙏
AgnyChara 🙏
AgnyChara 🙏
AgnyChara 🙏
AgnyChara 🙏
Yoga Journey
کانال هایی که توسط "@nathayoga" نقل قول می شوند
اشاره ها و اعلامیه ها یافت نشد
نشریات اخیر
Deleted
With mentions
اعلامیه ها
Йога Натхов 26 Jan, 12:32
​​🌘Мы не можем ни отрицать материальное, ни становиться черезмерно зависимым от него. Эта картина характерна всегда тем, что каждый имеет право занять в ней то место, которое он выбрал сам, люди сами выбирают свою судьбу или по невежеству, или по совершенному знанию.

Даже те, кто страдают, – это их личный и самый искренний выбор. Например, человек лежит в больнице и ему нравится, что ему носят еду, о нем заботятся, а он ничего не делает, хотя публично он может жаловаться, что его жизнь плохая. Но кто знает, может, он не показывает свою удовлетворенность другим, он видит в этом свои преимущества. Человек не хочет развиваться там, где он находится, потому что долю быть жалким и слабым он может считать выгодной. Такой человек ничего не делая и надеется на жалость и понимание от других, оправдывая свою долю тем, что так тоже с какой-то точки зрения можно и что это неплохо.

🌒Потому все всегда делают тот выбор, которого по-настоящему достойны. Следовательно, в мире нет ничего неправильного, если посмотреть на все широко и глубоко. Даже самая последняя ложь тоже есть истина, ибо сатья от корня "сат" (то, что существует). Все, что существует, надо осознавать, чтобы пребывать в Истине, абсолютно все, а не только то, что нам нравится. Нравится и не нравится – это есть рага и двеша.

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж
Read more
Йога Натхов 25 Jan, 11:20
Йога Натхов 25 Jan, 10:19
✨Шива - трансцендентный и вездесущий, он без имён, определений и качеств, но в тоже время он присутствует во всех проявлениях. Но поскольку многие человеческие существа ограничены в своём восприятии и им может не хватить жизни, чтобы во всём этом многообразии разобраться, то лучше выбрать что-то одно, на что можно потратить свои силы и что даст результаты.

⚡️Для результативности духовной практики, любая традиция и старается сохранить свою чистоту, сам духовный стержень учения. Я понял, что в натхах есть всё, поэтому это учение принял, при этом мне вера не мешает взаимодействовать с различными школами йоги, религиозными традициями. К тому же, идеологическую базу хатха-йоги развил именно Горакшанатх и его последователи.

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж
Read more
Йога Натхов 24 Jan, 21:30
​​На юге Индии его считают одним из девяти великих Натхов, на севере страны он также известен как основатель одной из ветвей (Пав-пантх) в Традиции Натхов. До своего ухода от мира был правителем г. Хастинапура в северо-западной Индии.

🔸🔸🔸

Существуют разные легенды о Джаландхарнатхе. В одной говорится, что он появился из жертвенного огня. Когда-то король по имени Брихадвар выполнял Сомаяджну в Хастинапуре. Брахманы и мастера Вед были созваны со всех регионов, торжественная церемония продолжалась целый год. В огонь этой яджны вошел Антарикша Нараяна, и во время удаления пепла с алтаря был найден священный необыкновенно красивый ребенок. Удивленный брамин отдал его королю.

Ребенок взрослел, получил хорошее образование, но когда король задумал его женить, тот не имел ни малейшего представления о браке. Он спросил свою мать о том, как живут "жены", на что та ответила: "В точности как я!” Ответ его не удовлетворил, узнав от слуг о том, что собой представляет брак, он убежал. Никто не знал где его искать.

“Человек, рожденный таким божественным образом, не боится ничего. Не волнуйся!” — успокаивали короля министры.

Тем временем Джаландхар достиг густого леса и устроился отдохнуть. Пока он спал по всей долине распространился сильный пожар. Животные разбегались в разные стороны, сгоревшие деревья падали, небо было затянуто дымом. Джаландхар спал в окружении огня. Но когда Бог Агни достиг его, то признал в нем своего сына, принял человеческий облик и разбудил его, остановив пламя. Джаландхар спросил: "Кто ты?” Бог Агни ответил: “Я — Агни, твоя мать и твой отец”.

Агни привел его к Даттатрее: "Это дитя, которое я проявил как тонкое свечение (тонкий свет) и воплощение Антарикша Риши. Все люди женятся, но он не хочет. Поэтому я привел его к вам для обучения Атмавидье". Даттагуру спросил Джаландхара: "Готов ли ты остаться со мной на двенадцать лет? Я дам тебе все необходимые знания". Джаландхар согласился и остался.

Продолжение в комментариях ⬇️⬇️⬇️
https://www.instagram.com/p/CKQnvziHhIR/?utm_medium=share_sheet
Read more
Йога Натхов 23 Jan, 11:04
Йога Натхов 20 Jan, 19:00
💥Прана - это энергия жизненной силы в разных её состояниях. Так как прана - состояние бодрствования, а состояние сновидений - апана, то в каком-то смысле последняя больше связана с абстрактным тонким планом, но то, что у них разные функции, не означает что это ведёт к дисбалансу.

Почему? Потому что при взаимодействии двух разных объектов, вырабатывается третья нейтральная среда, которая охватывает собой эти объекты, она является качественно более высокой чем две предыдущих. Эта третья среда питает два объекта, вот почему при грамотном пробуждении духовной силы у человека, как правило, увеличивается и жизненная сила и интеллектуальная.

🌾Правильное пробуждение Кундалини не делает человека социально неадекватным или больным, а как раз наоборот. Это состояние не означает не видение различий и двойственность этого мира, а как раз наоборот, очень качественное ее осознание. Поэтому, действия становятся ещё более эффективными, чем раньше.

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж
Read more
Йога Натхов 19 Jan, 18:18
🕸Материалист никогда не станет Гуру, как собственно и учеником, материалист может изобразить все что угодно, но он не может только одной вещи в этом мире, он не способен ввести в заблуждение того, кто вне социума и кто достиг подлинного отречения.

Он может обмануть многих мирских людей, потому что они хотят этого, но обмануть того, кто ставит перед собой действительно истинные цели йоги, он не может.

Когда йоги и тантрики говорят о цели дживан-мукты, то это не лирические слова о “бхоге в теле”, речь идет о МОКШЕ в теле, а без отречения мокша – не мокша. Мокша не означает какую-то свободу от определенных зависимостей, каждая религия говорит о каких-то стандартных в ее понимании грехах. В каждой религии свой набор грехов. Но йога учит свободе от всего того, что ограничивает душу, йога – это наука о том, как прийти к этому состоянию.

Йоги Алламанатх Махарадж
Read more
Йога Натхов 18 Jan, 10:44
Йога Натхов 17 Jan, 19:16
Йога Натхов 16 Jan, 14:55
​​💫Если мы посмотрим истории великих основателей Натха-сампрадаи, то увидим, что это зачастую были или Боги, или цари; обилие богатства – это не проблема, но, сколько ни наслаждайся все большим и большим материальным обилием, его никогда много не будет, и причина неудовлетворенности, скорее, в сознании человека. Сколько людей – столько и разных страданий и поводов, чтобы из них вылезти.

Каким бы сверхгигантским не было материальное достижение, у него все равно какие-то границы да будут, и повод для поиска себя в йоге, как в идеале чего-то бесконечного, может быть у любого человеческого существа. Проблема даже не в том, что причины материальные, а в ограниченном видении чего-либо, того же материального плана и своих в нем желаний; даже если все более и более активно погружаться в материальное, мы можем и там встретиться с бесконечностью и выйти на то же самое отречение.

Другое дело, что не все так могут считать, а полагают, что йога – это ограниченный метод для ограниченных категорий человеческих существ. Мои наблюдения за людьми, практикующими йогу, и над собой показали, что это совсем не так.

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж
Read more
Йога Натхов 15 Jan, 13:55
​​Пратьяхара является пятой частью йоги. Это означает отведение ума от мирских удовольствий. Пока чувства не взяты под контроль, страдания не могут быть облегчены. Мучения агонии не могут быть удалены из жизни, пока чувства наслаждаются
🔹звуком
🔹ощущением прикосновения
🔹вкусом
🔹красотой
🔹и ароматом

Это пять сфер чувств. Всегда нужно беречь себя от них. В противном случае человек втягивается в текущую жизнь и его несет в ее потоке. Надо сперва использовать чувства, а затем приступить к осуществлению программы самоочищения и корректировки. Надо верить в учение истинного Гуру. Самоограничение называется Пратьяхара.

Исходя из моего личного опыта я заявляю, и как говорил Шри Амрит Натхаджи, что без улучшения культуры питания ум не может быть в мире с самим собой. Он мечется от одного к другому. Чрезмерная социализация пагубно отражается на прогрессе личности. Импульсивные проявления остаются беспокойными. Поэтому ученик, если он хочет развиваться в духовном плане, должен придерживаться уединенной жизни.

Следующий образ действий способствует духовной эволюции:
🔸Исправление культуры питания.
🔸Отвлечение чувств от их сфер страсти или отвращения.
🔸Выполнение кумбхаки под названием "Кевала" и регулярной практики Удияна-бандха.
🔸Жизнь в уединении
🔸Соблюдение тишины

Отрывок из «Шри Вилакшан Авадхут»
Read more
Йога Натхов 14 Jan, 13:29
​​🍃Некоторым людям свойственно сравнивать себя с другими. Иногда это происходит по мелочам, иногда охваты сравнения достигают масштабов вплоть до целой жизни. Страдания от таких сравнений тоже соответствующие, с разного рода последствиями. В зависимости от количества прикладываемых сил к ситуации и привычек человека. Всё индивидуально, в общем.

И способов решения, как изменить отношение к себе и миру, много, здесь я хотела бы рассмотреть одно небольшое.

Расстроившись от собственной «неудачливости» – что могли, мы сделали, но почему-то не получилось так, как представляли – мы в горячах ругаем себя или же оправдываем. Потом стараемся отвлечься от самоуничижительных мыслей, успокоить себя словами, действиями, которые раньше вроде помогали.

💥И в этот самый момент эти эмоции нам мешают спокойно посмотреть на ситуацию, посмотреть отстранённо. Понаблюдать, не вовлекаясь в переживания, что лежит в корне нашего отношения к делу. Ведь это(!) отношение неосознанно вкладывается в действие и отражается потом на результате.

Испытывать эмоции естественно для человека и речь не об отказе от них.

⬇️Об эмоциях и как они мешают увидеть причину (причины) наших неуспехов⬇️
Read more
Йога Натхов 13 Jan, 19:22
​​🍁Термин नैऋत्य / naiṛtya происходит от ведической Богини смерти и разложения (निऋती / niṛtī). Смысл ее имени очень прост: префикс (упасарга) निर् – означает отрицание или отсутствие, а ऋत / ṛta очень многозначное – это аналог понятия дхармы. Т.е. ऋत / ṛta – означает вселенский порядок, порядок в природе, от него происходят сезоны (ऋतु), которые значимы для жизни человека на земле, также для ведического обряда.

Ниррити (निऋती / niṛtī) подразумевает отрицание этого порядка – говоря иначе, беспорядок, хаос, развал в связи с несогласованностью, она присутствует в распаде тела, семьи, какого-либо общества, организаций, государств, союзов и т.д. Там, где нет йоги (союза или гармоничной согласованности), там происходит распад.

В Ведах ей посвящены гимны с просьбой умилостивить и удалиться, не создавать помех во время проведения обряда. В Пуранах она отождествляется с Богиней Алакшми, или Дхумавати, одной из десяти Махавидий, которые, кстати, также располагаются по десяти сторонам света. Дхумавати находится именно в найритья – на Юго-западе, она может невежественных людей одурманивать, но она и снимает пелену с духовного видения практикующего, дарует йога-нидру.

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж
Read more
Йога Натхов 13 Jan, 10:17
В муладхаре нада отождествлен с Шакти, в свадхиштане - с бинду (или биджей), а в манипуре (набхи-адхаре) он показан как первичный тонкий непрерывный звук, воспринимаемый очищенным сознанием йогина. (Йога-шикха-упанишада III.2-3)

🕉Этот звук называют пранава - приятный монотонный и непрерывный звук «ОМ». В анахате, или хридайя-адхаре, нада становится совершенно отчетливым, хотя остается все таким же монотонным и непрерывным. В последствии в головых органах и при их посредстве нада превращается в бесчисленные звуки.

Здесь Горакхнатх учит практикующего йогу отвлечь внимание от многообразия звуков и сосредоточить его на чистом нада в набхи-адхаре. Эта концентрация с протяжным произнесением «ОМ» вслух и с закрытыми ушами может практиковаться начинающими. В результате непрерывной практики ум погружается в нада (это называется нада-лайя).

«Философия Горакхнатха» А.К.Банерджи
Read more
Йога Натхов 12 Jan, 11:18
​​🌺В Шривидье Матанги является Мантрини – это министр Трипурасундари. Как в обычном социуме есть своя иерархия, так же и в царстве Трипурасундари есть свое министерство, министры, армия, разные исполнительные органы и т.д. Потому мы в разных случаях для разных целей обращаемся к разным Божествам, которые являются проявлениями божественной воли Трипурасундари Лалиты Парабхаттарики.

Матанги иногда называют Сумукхи, "мукха" – это рот, то, что связано с речью, а "су" – означает совершенство, это имя означает "совершенство в речи". Это можно понимать и как, например, способности в поэзии, красноречии, также и в рецитации мантр.

Матанги дарует мантра-сиддхи, силу проявления подчинения (вашикарана), а также способность очаровывать (мохана). Это Богиня, которая помогает во всем нечистом раскрывать для себя "ануграху", или "прасада" (милость, или благодать), потому Матанги – это название низших джати (каст). Низшие касты играют особенную роль в ритуалах вамачары.

🍂Вы можете заметить такую тенденцию в людях, что с годами они обрастают окультуренностью, манерностью, тенденциями жить "правильно", по шаблонам, что намертво убивает в человеке все творчество, без чего не остается места подлинной духовности. К сожалению, вся социальная система только и озабочена тем, как прибрать человека, зазомбировать, и очень мало кто способен дать ей реальный отпор, сказать ей «нет», идти наперекор всем и всему тому, что стремится тебя взять под свой колпак.

Именно поэтому Матанги – это символ нарушения всех законов, которые делают тебя пашу, бараном в загоне, социальным со всей их лжеморалью. И тогда человек рождается в других законах, законах Божьих. У нас есть всего две альтернативы в этой жизни: или ты подчиняешься мертвым законам, или сам начинаешь творить. В твоем творении никто из мирских людей не заинтересован, скорее наоборот, все хотят тебя "закабалить". И Матанги – это та сила, которая дарует свободу (мукти).

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж
Read more
Йога Натхов 11 Jan, 10:01
🌀Садхана дело очень личное, вы ее совершаете для своего духовного роста, а потом результатами и силой делитесь с окружающими, близкими, друзьями. Садхана спасает нашу жизнь, она суть жизни и есть. И, самое главное, в чем я точно уверен, все успехи, какие у меня есть, появились благодаря исключено моему Гурудеву. Как сделать так, чтобы такой Гуру нашелся, который вас не будет обманывать❓

Очень просто, будьте жестки в борьбе с ложью, в первую очередь, осознавайте свои слабости, свои иллюзии, тогда появятся серьезные запросы с очень конкретными мотивами, тогда проявится Садгуру, который будет воплощением Деваты. Очень сложно даже по одному Божеству дать всю информацию и все тонкости, хотя, в интернете уже много информации, но живое и глубокое общение самое ценное.

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж
Read more
☀️Продолжаются онлайн-занятия по Йоге Натхов с Йоги Алламанатхом

Занятия включают практику асан и элементы пранаямы, в основе всех элементов занятия - медитация (дхьяна). Акценты в практике помогают ощутить взаимосвязь сознания и энергии, постепенно делать сознание более ясным и устойчивым, ориентируя на высшие цели йоги - раскрытие нашей истинной природы.

Присоединиться можно к любому занятию в Zoom.
🔹Понедельник 20:00 - 21:30
🔹Четверг 20:00 - 21:30
🔹Воскресенье 12:00 - 13:30
Read more
​​Образ Горакшанатха, с одной стороны, несколько суровый; с другой — весьма мирный; это как и лик Агхора-шивы, его можно по-разному воспринимать. А от некоторых агхори я слышал даже, что Горакшанатх и был, по сути, Агхори, так как он родился на внешне нечистом месте, поэтому имя "гор", они связывают с корнем "гхор" — нечистота. Хотя Горакшанатх в основном считается божеством категории шуддха-саттвика, но есть разные уровни его восприятия.

Кто-то его почитает как Вишну, одного из Девяти Нараянов, кто-то — как Шиву, одного из Девяти Натхов. А истории, конечно, можно так же рассматривать по-разному. Если в Горакшанатхе видеть Шиву, примерно, как и вайшнавы — Кришну с его лилами, то многое становится воспринимаемым на другом уровне, в более трансцендентном ключе.

Можно, конечно, говорить, что Горакшанатх в Матсьендранатхе и в других незавершенных тантриках устранял несовершенства, формальность их садханы и духовного опыта, а можно сказать, что Матсьендранатх устранял несовершенства от йоги в Горакшанатхе. Они оба были Шивой, который играл с собой внешне в разных проявлениях.

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж
Read more
​​Modakapriya (मोदकप्रिय) буквально – «любящий сладости». Слово modaka (मोदक) обозначает сладкие шарики с начинкой, изготовленные из различных видов зерна, которые можно видеть на изображениях Ганеши – в его руках, хоботе, бивне или чаше. Слово moda (मोद) означает блаженство, ананда, а ka (क) – небольшую порцию.

Таким образом, «модака» – это «небольшая порция блаженства». Модака имеет форму кокоса, также как полость в Брахмарандре. Когда Кундалини достигает этой полости, переживается ананда. Единственный бивень Ганеши направлен в сторону модака и указывает, что Он постоянно сконцентрирован на удовольствии, являющемся отражением высшего блаженства.

🌺Блаженство – также и высший дар, который он передает своим преданным.
Модак также является символом джняны (духовного знания). Его небольшая верхушка связана с началом духовного обучения, а широкое основание – с пространностью всего поля духовного знания. Сладкий вкус модака – это сладость ананды, обретаемой благодаря джняне.

Эзотерические традиции, такие как Ганапатьи, считают, что модака – символ семян жизни. Огромный живот божества – это обозначение обширного пространства, способного вместить тысячи модака, подобно тому как Вселенная вмещает бесчисленных живых существ.
Read more