Надо подумать ®


Гео и язык канала: Россия, Русский


Twitter-канал с картинками и без про маркетинг, бизнес и просто важные для автора события. Владимир Балашов – CEO агентства HERO[IN]MARKETING.
Link - www.heroinmarketing.com


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Почему HERO[IN]MARKETING

Кем только мы ни были за последние годы по версии клиентов - герои, героинщики и классическое - коллеги)

Шесть лет назад, когда я «запускал» агентство (немного по-стартаперски, но как по-другому?) вариант был назваться «обычно» что-то вроде Global Marketing Solution - мы же глобал и солюшенсы у нас тоже есть, или как альтернатива - беззубо мягко, но типа с ноткой креатива - Digital Hero и тд.

Но все неинтересно, как будто надел чужое пальто, поэтому и появился «неудобный» HERO[IN]MARKETING - резковатый, но с юмором и точно свой. Digital addiction на все 100.

Кстати, первая фокус группа из знакомых маркетологов - полностью «провалила» название - «а ты уверен, что это ок? как-то опасно». Потом стало понятно, что это специфика людей - опасаться и сглаживать углы, но когда ты их сгладил достаточно, то говорить - что-то пресно вы сделали. Короче остался HERO[IN]MARKETING без компромиссов, изменений и без заигрываний с «двойным дном».

Конечно, за это время мы не «получили» нескольких клиентов (наверное не своих), зато добавили проекты с Kaspersky, Sk, Правительством Москвы и даже РПЦ выбрали агентство «где буквы IN в скобах стоят» 😉

Поэтому стоит делать то, во что веришь - возможно не всегда правильно, но точно приятнее


Что продавать?

Можно бесконечно долго смотреть на огонь, воду и то, как люди повторяют заученные USP бренда - «Почему люблю этот автомобиль? Ну он надежный и с повышенной вместимостью, небольшой расход» и прочее-прочее.

Грамотная маркетинговая коммуникация всегда сводится к продаже клиенту ответа на вопрос «почему». В идеале чтобы этот ответ он мог транслировать дальше, отбивая нападки друзей и логики. Это почему может быть на базе рациональных или псевдорациональных вещей, ну или просто - потому, что ты достоин лучшего.

Я конечно ненавижу тупую рекламу в лоб, когда тебе рассказывают USP и продают даже не стесняясь этого. Но прикол психики человека, что даже понимая все это он получает множество ответов «почему» и со временем начинает принимать их за свои. Ложь сказанная множество раз не станет правдой, но будет звучать убедительнее.

Поэтому даже в b2b продажах, где должна править логика - упаковка и ответы на вопрос почему - работает точно так же. - Да, сервис в 2 раза дороже конкурентов, зато он красивый.


Никогда не говори «да»

Сейчас миллион историй про звонки мошенников и «колл-центры» Сбербанка, смешные - когда выкладывают истории развода самих мошенников и не очень - когда афера удалась.

Но, с развитием биометрии, как ключа к аккаунтам и счётам в банке, становится просто небезопасно говорить даже фразу «да» вместо просто «слушаю» или «говорите», и вообще вести разговоры с незнакомцами в эпоху дипфейков - открытая калитка к вашим данным.

Собственно поэтому биометрия, так любимая сейчас государствами - удобно всех оцифровать, - это самый слабый метод авторизации и защиты. Ведь зачем взламывать то, ключ к чему можно просто имитировать или скопировать?


Проектируй «это»

В мире проектируется все - от самолетов и домов до детских колясок. Только не бизнес. Малый и средний бизнес - единственное, что идет по наитию. План типа есть, но обычно выражается в деньгах и амбициях.

Вообще интересно, потому что малый бизнес растет как неуклюжий подросток - огромная голова, но маленькое тело - все несоразмерно. Проектные команды выросли, а финансовая служба отстает - и так во всем. И во многом это потому, что бизнес отталкивается от того, какая задача (а чаще проблема) именно сейчас или на месяц вперёд - как серфер - ловит ближайшую волну и надеется не попасть на скалы.

А если спроектировать каким должен (хочется) быть бизнес через 1-3-5 лет. И не просто - сейчас ничего нет, но через год будет 2000 сотрудников. А глубоко пофантазировать и представить с учетом целей, процессов, структуры, взаимодействия - как это должно выглядеть, чтобы потянуть амбиции. Многое начинает выглядеть совсем по-другому. Оказывается и совершенно другие компетенции в людях нужны и вот эти проекты брать больше не надо.

Так что, без этого проектирования бизнеса получится история из разряда «пятеро без инструкции собирали нечто, из чего получился самокат-пылесос, а хотелось автомобиль».


Слишком умные дома

Есть у меня большие сомнения насчёт «умных домов» - напичканных техникой и управляемых со смартфона. Все это очень круто, конечно, можно даже чайник удалённо включить. Но есть большое «но» - это не совсем ваши дома.

Я даже не про целенаправленный взлом от хакеров - когда «ваш» дом начинает работать против вас - колонка записывает и передаёт разговоры, а дверь открывается чужим людям. А про мелкий шрифт в лицензионных договорах на умные устройства.

Тут у Колорадо в пик жары компания Xcel Energy просто удалённо заблокировала кондиционеры, чтобы пользователи не могли опускать температуру ниже 25,5 градусов. Компания снижала нагрузку на сеть и в итоге 22 000 клиентов не могли насладиться своим умным домом.

Короче есть вопросы к умным домам и настоящему «владению» своим имуществом.


Просто позвони.

Хочешь что-то быстро решить? Возьми трубку и просто сделай звонок. Возможно это кого-то шокирует, но если хочешь получить результат - надо звонить. 100%. Можно и встретиться, но это уже уровень «pro».

Обилие книг о нормах современного общения и люди, которые говорят «телефон - это toxic, я не беру трубку, я не звоню, пишите мне, противные звонильщики», вот все это сформировало вредную привычку переписываться и ни хрена не решать.

Нюансы, детали проекта, особенности передачи информации в тексте. Вот могу поспорить, что даже сейчас этот текст может казаться агрессивным. Так оно и есть конечно, но у вас нет доказательств - это просто текст 😅

Структура действий опирается на структуру мышления. И если человек идет от цели - максимально быстрого достижения результата и решения проблемы - то он будет звонить. Возможно не сразу - а написав для приличия, но точно будет. Другие вариации - другое мышление - вокруг своего комфорта и общей среды вокруг. Немного интроверсии и мы погружаемся в мягкий мир розовых пони и уютных чатиков. Но это полярная точка от быстрых действий и решений.

Не ущемляйте права звонильщиков, пожалуйста. Они просто хотят все решить. И сделать это прямо сейчас)


Новые рекламные гиганты

Ну что, теперь реклама - это не только поиск и соцсети, ведь в топ-10 крупнейших мировых рекламных систем ворвались e-commerce платформы Alibaba и Amazon. На нашем рынке аналогичная ситуация - маркетплейсы растут как на стероидах. И мне кажется, именно они будут самой привлекательной площадкой для рекламодателей, хорошо так подвинув соцсети и СМИ.

Ведь большая часть клиентов ориентирована четко на продажи, а не красивый креатив или прикольную интеграцию с блогером. А маркетплейсы идеально под это подходят - огромная база данных о покупателях, их привычках и заказах - сегментируй и продавай. И речь не только про продукты и подгузники - если вы ищете клиентов, которые могут купить авто или бизнес-услуги, вы их косвенно точно так же можете определить в альтернативных каналах.

Кстати, b2b-продукты Касперского мы запускали в рекламу и на агрегаторах вакансий - hh, superjob на it-аудиторию, а решения для совсем малого бизнеса уходили через хостинговые сайты и доменные регистраторы типа Reg.ru - потому что на том конце пользователи компании. Как будто бы всегда можно сделать больше и попробовать новое, если подумать от клиентов.


Почему Кофемания

А действительно почему? На фоне модных московских мест и завышенных вкусовых ожиданий - Кофемания не в топе заведений - кофе обычный, еда нормальная, но не сказать, что вкусная. В целом за тот же прайс можно сходить в очередной новый ресторан на Патриарших и гуглить «а что это вообще за блюдо». Но Кофемания не просто держится, а действительно держит свою публику.

И секрета нет - просто стандарты гостеприимства. Не «как повезет», а стандарты, которые выдерживаются везде. Эта мелочь, которая не сильно заметна, пока ты не встречаешь обратное и уже говоришь «аааа, теперь все понятно», ведь ничего страшного, что официанты обсуждают на весь зал вчерашнюю тусовку.

Плюс - кофейни в ключевых местах Москвы - грамотная локация для встреч, когда не нужны сюрпризы и нужно не вау, а нормально. Очень многим, кстати, нужно просто хорошо, чтобы даже не думать, что может быть какая-то неловкость. А «вау» - как-то эмоционально и не на каждый день.

Короче на вопрос - а где встречаемся, чтобы не думать и всем было нормально - ответ как будто бы один. Вот такое стратегическое преимущество у бренда.

Но есть в этой схеме и минус - Кофемания не может быть нигде кроме Москвы, здесь свой микроклимат в который она удивительно точно вписалась.

PS. А вообще покидайте новых мест))


Blog it or do it

Друзья, калейдоскоп событий отвлекает от главного - блоггинга) Но буду честен - всегда, когда стоит выбор - написать о чем-то или сделать - всегда выбираю действие, наверное по этому и можно определить человек блогер или «doer». И я пока не блогер 😅

На прошлой неделе стало понятно, что начался активный бизнес сезон - все маркетинговые активности, которые морозили с начала года и готовились летом перешли в стадию - пиздец, это надо прямо сейчас. И тут надо включать do it, поэтому режим Надо подумать сменился на Надо сделать.

А вот передать нашу с вами нежную дружбу копирайтеру на поруки, чтобы он рассказывал про 6 навыков высокоэффективных людей - не могу, как будто это какой-то фейк)

Как неделя, что нового?


Вот почему не все референсы из другой сферы одинаково полезны 😅


Внутренний travel-маркетинг 🧳

Странная история с внутренним туризмом в России - он вроде есть, а вроде его и нет. Все очень дикое и на чистом энтузиазме. Да и что есть - Питер, Сочи, Байкал, Камчатка и автобусное Золотое кольцо.

Казалось бы - все происходящее последние 2 года толкает вперёд индустрию - ковид, закрытие европейских перелетов и риск отмены виз в ЕС в принципе. Но при этом за пределы своего региона никогда не выезжали более 30% молодых россиян до 30 лет. И это не считая факта, что только 17% выезжают за рубеж - включая Турцию, Египет, Китай и тд. Остальные видели мир только в сериалах и новостях.

Странно это все потому, что похожие на нас США имеют очень интенсивный внутренний туризм и высокую долю в доходе регионов. При чем несколько лет назад доля внутреннего туризма была аж 90% от тотала. А зачем выезжать - если в Америке все уже есть? Плюс есть страх непонятного в других странах - “нас там не очень любят“, плюс дорогие перелёты и тд. Ничего не напоминает?)

Но при всей нашей сходности - внутренний туризм в США имеет мощную инфраструктурную базу - автодороги, пересекающие всю страну (строили ещё в 50-е), питстопы, гостиницы и тд. Все для авто-путешествий без страха застрять непонятно где.

Хотя, конечно, даже отсутствие должной инфраструктуры не объясняет, почему реклама городов у нас такая тупая. Щиты на МКАД - «Байкал вас ждёт» и региональные кампании с ансамблями местной самодеятельности - вообще не похоже на Travel-маркетинг. Только энтузиасты-экскурсоводы делают что-то интересное - креатив идёт с низу и децентрализовано.

Собственно мой прогноз на ближайшие — 5-10 лет - развитие регионального туризма в России, именно авто и жд, понятно почему. Регионы точно будут заинтересованы в привлечении туристов и их отпускных. Развитие и реклама новых мест по идее должна в целом снизить ценник на внутренний туризм и повысить доступность. И если вы искали индустрию, которая будет расти и для которой потребуется маркетинг - то вот она.


Бумажные люди

Есть люди цифровые, которые все мысли заносят в digital-ежедневник и прочерчивают там же планы, а есть видимо бумажные 😅

Я вот все стратегии и планы вначале рисую на листе А3. Нет бумаги - план так себе, потом придется дописывать и не все детали уместятся. Как будто цифровое пространство при наличии разнообразных майиндмэпов и прочих программ с рисованием, приложением документов все равно не дает ощущение чистого листа и свободы.

И раньше я думал, что просто перевожу леса, а оказывается нет - тут Harvard Business Review сделали исследование (да-да по бумаге) и пришли к выводу, что люди с бумажными носителями - принимали более выверенные и обдуманные решения. Потому что гаджеты больше все равно располагают к развлечениям, и мне кажется мы уже действуем в рамках заданных схем (инструментов в доступе), а не создаем свои.

Но возможно - причина в самом типе людей с бумагой - что они сами по себе более "выверненные") В любом случае теперь на законных основаниях можно прислушиваться к людям с блокнотом.


Нейросети - уже настоящее рекламы 🔥

Вот все эти картинки рисовал не человек, а сгенерировала только что нейросеть за 10 секунд по обычным текстовым запросам - «Титаник в пустыне», «Сальвадор Дали в матрице» и догадайтесь каким ещё) А ведь это далеко не самые крутые работы.

Можете больше не мучится, описывая идеи, просто введите пару слов и все - 👉 Нейросеть представит 4 варианта на выбор, которые ещё можно докрутить.

Вообще нейросеть может заменить и дизайнеров, если не будет отказываться вносить правки и делать «красиво»)


Забудьте все, чему вас учили …

Мы конечно сейчас больше обсуждаем, что «исчезли» бренды и бюджеты. Но вот что мне интересно - куда пойдут прокачиваться студенты, и где теперь те «школы» в которых можно учиться на практике после вузовских фантазий?

Что ещё рынку давали западные бренды, так это место для старта карьеры, школу с определёнными стандартами. Кто еще так массово будет брать новичков и тратить по 6-9 месяцев, чтобы они хотя бы выучили все новые модные слова)

Иногда, конечно, это была школа «как высидеть в корпорации 10 лет до позиции директора», но ладно, чаще учили работать с нормальным сервисом.

Вообще весь костяк российского консалтинга - это «выпускники» большой 4-ки - EY, PWC и большой 3-ки - McKinsey, BCG. Те самые самые талантливые ребята, которые работают круглосуточно и иногда на допинге. Теперь они вроде как и не нужны, хватит же обычных бухгалтеров?

Для рекламы вроде немного проще - многие начинали в небольших агенствах и успешно росли - такие кейсы не редкость. Но наша рекламная специфика погружения обычно выглядит примерно так - тебе в институте рассказывали про воду и что люди могут научиться плавать, в первый рабочий день тебя толкают в реку и дают задание проплыть против течения 2 км и поспешить, а то после обеда новое задание. Классно, что многие по незнанию проплывают, но это больше похоже на школу жизни, которую успешно пройдут точно не все.

Вобщем я искренне надеюсь на гибкость цифрового поколения, и видимо без привычных корпоративных дорог - будет больше фрилансеров и мини (и не только) предпринимателей 😅


Сепаратизм или самостоятельность?

Тут мои ребята из HERO[IN]MARKETING решили самостоятельно вести агентско-маркетинговый TG. Типа даже согласовывать не будут со мной контент - "это же микроменеджмент и вообще ничего тогда не выйдет" 😅

Ну да - ну да. И если про "не выйдет" - это истинная правда, кажется я просто самый лютый контент-цензор, то насчет микроменеджмента не уверен. Ну посмотрим насколько хватит запала - мы же "бирюзовые" - открыты к эспериментам 😎 Контент, как понимаю, будет чисто прикладной - что делаем, то и рассказываем.

Мы, кстати, договорились, что рекламу они получат только после первой сотни подписчиков и постоянном постинге. А пока маркетинг без бюджета - чисто рефералка)

А вы как развлекаетесь?


Лидеры vs все плохо ⭕️

Если вам кажется, что вокруг «все плохо», вы не одиноки - 80% россиян считают себя в безопасности только в кругу семьи и близких людей, а во вне их ожидает только опасность.

Мне это напоминает один из уровней корпоративной культуры, который можно адаптировать и к обычной жизни:

▪️Самый низший уровень - «все плохо». Человек живет и действует в парадигме, что каждый сам за себя и главное выжить. Рядом максимум семья.

▪️Второй уровень - «у меня все плохо». Возможно у кого все ок, но вот у конкретно у меня все ужасно. Мир уже не чёрный, но для тебя цвета не хватало.

▪️Дальше идёт уровень - «я крутой». Мой мир уже цветной, но опасный - кругом враги и конкуренты. И человек в одиночку борется и соревнуется со всеми. Очень ресурсозатратная и не очень счастливая жизнь.

▪️Четвертый уровень - «мы крутые». Здесь уже есть команда или компания - что-то выходящее за рамки совсем близкого круга. Общие ценности и общие цели. Но вы кооперируетесь с одними и сражаетесь с другими, чтобы идти вперед.

Все? Чаще всего да, но есть пятый уровень – «мир прекрасен» - это уже определенное визионерство, когда вы говорите: мы создаем новые ценности и продукты, мы работаем для людей и хотим сделать мир лучше. И не только говорите, но и чувствуете. Здесь для вас как будто бы нет конкуренции. Вы взращиваете рынок, взращиваете людей и видите его открытым и полным возможностей.

Вообщем, в обществе с высоким процентом людей с ожиданием опасности и установкой на «все плохо» - нет времени и сил для массового создания классных продуктов и визионерства. Все уходит на борьбу.


Вот она слава 🔥

А теперь пост для самого преданного подписчика этого канала 😅

Недавно мне переслали один канал про маркетинг. Смотрю - до боли знакомые слова, которые складываются в такие же знакомые посты. Мои посты за последние месяцы.

Нет, не творчески переосмысленные, а просто спизженные от и до. Все лучшее для 7000 «подписчиков».

Примерно так выглядит темная сторона Telegram, где для продажи рекламы, ты создаёшь ворох тематических каналов, крутишь подписчиков, сажаешь школьника и тот «делится» личным опытом. Дальше неопытные рекламодатели и бюджет на посевы в помойку.

Грустно, что люди догадались про схему, но ленивы для создания своего. Короче, правило кради как художник — здесь не сработало.


Амстердамские заметки III

У нас не так давно запретили Instagram и Facebook, и может показаться, что для Meta это небольшая потеря в масштабах капитализации компании. И это правда, ну почти.

Просто в Голландии - при запуске рекламы в Facebook и Instagram - вы даже близко не получите аналогичные российским результаты (бывшие результаты). У голландцев абсолютно нет привычки сидеть в соцсетях, и телефон у детей появляется только лет в 12, а не последний iPhone за поступление в первый класс.

Да, в соцсетях есть «пользователи» и даже количественные показатели (MAU) месячной активной аудитории неплохие. Но время online голландцы проводят катастрофически мало. Поэтому даже курсов по SMM нет)

Что делают? Тусовки с друзьями, встречи в барах, все то же, но без online. Другая культура в отличии от нашей. Хотя может просто в сером московском ноябре хочется цвета хотя бы в соцсетях)

Поэтому, для планирования зарубежных кампаний важно не только посмотреть какие номинально есть рекламные каналы, но и как аудитория себя ведёт в них 😎


Амстердамские заметки (II)

Не перерабатывать, не спешить и не тратить лишнего - залог спокойного экономического роста по 3,5% в год в Голландии. Просто для понимания - все население страны - 17 млн. человек, площадь - меньше Подмосковья, а ВВП - достойные $1,2 трлн.

Понятно, что есть образ Голландии с электрокарами, ветряками, легализованной травой, сыром и полями с коровами. Но сутевое отличие, как будто не в обертке, а подходе к жизни. Голландцы максимально прагматично и спокойно живут без «большой идеи», ведь если ты счастлив и в обществе благополучие - что еще нужно?

Благополучие в Голландии и правда общее - программы поддержки и льготы, налоги - все на общее благо. Поэтому все при разных зарплатах в целом живут очень одинаково - доступ к услугам практически один. Ну не сможешь ты при всем желании очень сильно выделиться и желания такого не видно. Но и чтобы быть бедным - надо действительно постараться. Даже высшее образование не нужно получать для рабочей профессии - твой доход будет примерно таким же как у офисных ребят. А «нет корочки - ты не человек» - смотрим пункт прагматичность - такого в Голландии нет. Просто приноси пользу и будь счастлив.

Наверное поэтому и работать после 18:00 - это уже не благополучие - «давайте сделаем это завтра, поставим в план и сделаем». То что у нас с надрывом делается за месяц тут может занять год, но без истории «делаем - не делаем - переделываем - отложим на потом». Работа ведется в выверенном режиме - никакого стресса или аврала (ну в нашем понимании). И, кстати, про планы - встреча с друзьями в баре тоже должна быть запланирована в специальном календаре, желательно месяца за 2 😬

Если честно - это все выглядит странно и непривычно, такое уравнение людей. А где еще любимое нами место для подвига?) И главное - нет ответа на вопрос - как так, почему у нас в культуре достигаторства и быстрых результатов глобально так мало результата и удержанных достижений? В чем фишка?

Пока я пришел к выводу, что дело не в работе до 18:00, а в 4 отличиях:

▪️ общий высокий накопленный капитал - не виртуальный национальный фонд благосостояния, а когда твоя компания может в ковид выплачивать сотрудникам год зарплату без особых доходов и не закрыться. Не потому что ты очень богатый, просто есть капитал. Для наших бизнесов при всем азиатском лоске в Instagram - месяц без дохода - повод сократить штат.

▪️ определенность и отсутствие гонки за сверх-результатом - понятно, что на базе уже накопленного капитала, но все равно - общий подход к управлению - плавно идти вперед - что в результате не сжигает ресурс и дает по итогу примерно тот же результат, но без лотереи - получится-не получится.

▪️ прагматичность - не важно кто ты и откуда - если ты делаешь бизнес в Голландии и платишь тут налоги - ты имеешь все права гражданина (кроме голосования), не важно знаешь ты голландский или нет - мы можем общаться и на английском. Голландская налоговая даже будет заступаться за тебя в европейском суде, если потребуется помочь не платить еще где-то налоги.

▪️ позитивные социальные ориентиры - это не освоение марса, не счастливая жизнь будущих поколений, а твое благополучие и всех людей вокруг. Кажется прагматизм без опиума больших идей помог голландцам в среднем иметь хорошую жизнь. А мы ближе к американцам с личной победой в этом мире.

В общем - надо подумать


Амстердамские заметки

Пока эту неделю я в поездках между Амстердамом, Женевой и Парижем - рассажу, что тут за занавесом по-другому.

И начнём с Амстера - если вы любите именно cash (а не карты) так же как и я, то здесь ваша любовь даст трещину. Голландцы фанаты карт, и даже в баре €10 у вас не получится оплатить наличными - очень мило улыбнутся и попросят карту.

Потому что инкассация - дорого и неудобно, а сам cash бывает и воруют. Вот так на контрасте с немцами, которые любят приватность и большие кошельки с наличкой, голландцы и становятся цифровыми адепты.

Поэтому оставляйте бумажки дома, а сюда только с картами уважаемых казахстанских банков 😅

Показано 20 последних публикаций.