На удаленке


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


Я фрилансер-маркетолог-копирайтер, увлекающийся психологией, а ведение блога - это моя отдушина, ведь где ещё можно высказать на всеуслышание свои умные и не очень мысли :)
По вопросам рекламы и сотрудничества: @saysanna

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Удаленка
Камин аут! #Горячийпост

Вы знаете, я не просто телеграм-писака, а больше практик.

Поэтому за то время, пока не было постов, я работала и искала самые профитные способы заработка с низким порогом входа, чтобы это было доступно абсолютно каждому.

Одна из таких тем, которую я бы хотела в первую очередь осветить - это работа фотографом онлайн.

Уже ранее писала об одном таком проекте и вот решила поподробнее присмотреться к этой нише.

И сразу два ключевых момента:

1. я заработала 1500 $ в первый месяц.
2. Тут не надо быть профи фотографом.

Честно, я не думала, что заработаю даже 100$, хоть на сайте люди и рассказывают о космических суммах в 15000$. Но я дико счастлива и с моими 1500😏

Итак, перейдём к деталям.

•Минимальное знание английского желательно, так как сам ресурс на англ, но переводчик может снять этот вопрос.

•Фотографом быть не обязательно. Я находила очень хорошо оплачиваемые предложения и заказывала фото у фрилансеров намного дешёвле, поэтому практически не участвовала в процессе, но получала деньги конечно же 😜

Сам ресурс платный, но поверьте, это ерунда по сравнению с заработком, даже если вы будете очень ленивы в этом вопросе. Есть возможность опробовать ресурс за неделю всего за 1$, а потом уже оплатить взнос
Оплата в месяц потом стоит порядка 27$.

Дизайн сайта оставляет желать лучшего, но подписка того стоит.
А процесс работы очень простой - смотрите предложения и откликаетесь, а потом продаёте фотографии по заданной тематике. Уверена, вы легко разберётесь, делитесь потом в личку кто сколько заработал 😌
Всем хороших профитов!


Я постоянно меняла работу, не могла долго задержаться на одном месте, бесилась от метро и коллег. Думала, что я какая-то неправильная, ленивая, зажравшаяся (а может так оно и есть).
Всегда хотела начать зарабатывать на своих проектах, в идеале удаленно, чтобы быть мобильной и не привязанной к одному месту.
И чем я только не пробовала заниматься, чтобы зарабатывать в интернете:
платные опросы, электронные книги на Амазон, фриланс биржи, крипта, видео на ютуб для малолеток - список можно продолжать очень долго.

За эти годы перебрала столько схем, что можно начинать делиться своим опытом с остальными.
Так что присоединяйтесь, сэкономите кучу времени и, возможно, найдёте удаленную работу по душе!
https://t.me/intrestingstuff


«Что, покорять Москву собралась?»

«На юге так тепло, зачем ехать в холод?»

«Всегда есть возможность вернуться»

«Конкуренция бешеная. Ты не выплывешь. У меня уже двое знакомых вернулись домой»

И прочее из мира поддержки и добрых напутствий.

Что подталкивает людей говорить такое? Сопереживание? Желание уберечь? Или что-то ещё?🤔

Все, что я бы написала человеку, решившему отказаться от хорошего в пользу лучшего: «Дерзай. У тебя все получится». Искренне бы написала.

Родился, учился, женился, умер. И всё в одном подъезде. Вот самый страшный жизненный сценарий для меня.

Покорять столицы мне хотелось лет в 17. Когда кажется, что мир к ногам и судьбу на ребра можно уложить на раз. Сейчас просто выжимаю большее из возможного. Много работаю, принимаю решения, несу ответственность. И не верю в бога по имени «Прокатит».

Жопа должна гореть. Мозг должен получать новую информацию, окунаться в стресс, искать решения, иногда лихорадочно. В конце концов, самое страшное – один подъезд. Зато стабильный.


ЗАПОВЕДИ КОПИРАЙТЕРА


• БРИФ ПЕРЕЧИТЫВАЙ ОТ 5-ТИ РАЗ ⠀
Не драконь клиента пустыми разговорами. Порой достаточно еще раз заглянуть в документ, чтобы оп – и снять вопрос.

• КАК ДЛЯ СЕБЯ ПИШИ

Да, это ТЕБЕ важно привлечь лиды. ТЕБЕ нужно зацепить названием магазина. ТЕБЕ хочется, чтобы важный дядя ответил на запрос о сотрудничестве. Ответственность за успех не только на тебе. Но на тебе В ТОМ ЧИСЛЕ.

• ЦЕННИК НЕ ФИКСИРУЙ

«Сколько стоит пост?» – прилетает мне, а ответить в лоб «25 рублей и ни грамма больше» не могу.

Называю старт-цифру, чтобы отсеять не свою ЦА. Точная стоимость зависит от задачи, темы и объёма. Разбираем, что нужно, презентую варианты решения – и озвучиваю. Ибо можно вложить в пост как 15 минут, так и пару дней.

• ПРЕДОПЛАТУ БЕРИ

Запомни: ты не работаешь без предоплаты – ты работаешь бесплатно. Кстати, прекрасное УТП для фрилансера😅Заказчик уже потирает лапки и готовится раствориться в голубых далях.

• КАЧЕСТВО СВОЕ ПОВЫШАЙ

Не стыдно учиться по кейсам конкурентов. Плохо, когда не хочешь развиваться в своей сфере. Может, стоит поменять направление?

• ФАЙЛОВ ДЕЛАЙ КОПИИ

Заповедь боли. Херачишь день целый, копошишь файл вордовский, а на утро при открытии получаешь Error666 СУКА.

• НЕ РАБОТАЙ С МУДАКАМИ

Человек, который сразу пытается тебя прогнуть, задеть, должен тотчас покинуть поле твоего внимания.

• ПЕРЕЗАГРУЗИТЬСЯ НЕ ЗАБЫВАЙ

Моя ночь когда-то стоила 80 рублей😓. Пишешь-пишешь – уже рассвет. Лучшие идеи и бОльшая продуктивность приходят после сна. Твой рестарт должен длиться минимум 6 часов в сутки.

• СЕБЯ ОРГАНИЗУЙ

Найди «угол силы», оборудуй его и позволь себе находиться в комфорте. Это поможет обмануть мозг в плане «ты должен страдать, трудясь, и не страдать, прокрастинируя».


Россия - страна непредсказуемая. Важно знать законы, чтобы чувствовать себя в безопасности и эффективно отстаивать свои права.

Для того и существует канал 👉 @zaconodatel.

Только здесь - актуальная информация о новых законах и чёткие инструкции о решении юридических проблем.

https://t.me/zaconodatel


Фальшивые перерывы🙅🏻‍♀️

Так уж сложилось, что мы не можем постоянно работать сосредоточенно, поэтому в работе очень важно делать перерывы. Если не включать их в планы и пытаться работать без них, мы начинаем отвлекаться на все подряд. Мы полезли в телефон по делу и случайно оказались в Инстаграме на 20 минут (а то и больше). Знакомо? Это фальшивый перерыв, в этот момент мы и не работаем, и не отдыхаем.

Можно успевать гораздо больше, делая запланированные перерывы через каждые N часов (я делаю перерыв 10-15 минут после часа работы). После отдыха к работе вы вернетесь с новыми силами.

Главное не тратить перерыв впустую, можно размяться, подышать воздухом, созвониться с кем-нибудь. Это вдохнет в вас силы, в отличие от залипания в Телеграмах/Инстаграмах.


«Я УСТАЛА РАБОТАТЬ НА ДЯДЮ!»

Так заявила мне знакомая, отдавшая офису приличных 4 года. Средний манагер, перспектива роста, работа не пыльная. Но, грит, хочу без начальников, без будильников, без общения с клиентами (здесь мои глаза резко выпрыгнули из орбит на пружинке😳, как в мультике), распоряжаться своей жизнью и тЭдЭ, классика «Вот у тебя же получается!»

Отмечаю похвальные стремления и тут же рдею. Хочется, как в песне МакSим, протяяяжненько так вопросить: “Знаешь ли тыыы...»:

⠀ ♦Да что же это за «дяди» такие?😂 Клиент порой требовательнее, чем любой босс. У хорошего копирайтера клиентов несколько. Умножайте своего начальника штук так на 5-10, и продолжим разговор.
⠀ ♦Умение отличить зерна от плевел (свою ЦА от не своей) приходит со временем и привкусом горечи. В офисе ты сразу понимаешь, кто клиент и что с ним делать.
⠀ ♦Степень ответственности. Соблюдение обязательств и дедлайнов = дальнейшая рекомендация и репутация. Заказчика не волнует твой отпуск, котик, внезапный обрыв интернета. И не должно волновать. Проплаченный больничный не поможет.
⠀ ♦Будильник. Мой срабатывает на 10% реже, чем во время найма. Мир живет в обычном ритме, бизнес - почти круглосуточно, а это - твои клиенты. Кто раньше встал, того и мани.
⠀ ♦Выходные. Стараюсь освобождать воскресенье. Получается не всегда.А в офисе задержали на полчаса - уже начинаются недовольства.
⠀ ♦Распоряжение временем. Сегодня ты смотришь сериалы, полдня чухаешь собачку, гуляешь и чувствуешь себя хозяином обстоятельств. А завтра – работаешь в 2 раза больше (часов так 15). Закон равновесия, знаете ли.
⠀ ♦К фрилансу стоит подходить с предпринимательской точки зрения. Больше вкладываешь – круче выхлоп. А еще инвестиции могут прогореть.

Это минимум того, что поджидает на самостоятельном пути.

И не попытки отговорить от фриланса, дабы не плодить конкурентов 😎 Споры, кто пиzje – планктон офисный или домашний – нетленка. Все работы хороши, если ты – на своем месте.


​​С нынешним свободным доступом к ресурсам нанеслось огромное количество неотфильтрованной пустой болтовни об успешном успехе, бизнесе на советах и прочих навыках “выпекания хлеба”, бездарных рефлексий, обзоров и мнений - поэтому, дабы отрыть что-то авторское да качественное, нужно поишачить.
Немного упрощаю эту задачу и отсыпаю вам - а именно тем, кто готов к реальному изменению мышления и бескомпромиссному развитию - классных текстов разностороннего и увлекающегося человека @jusybunch
Очень welcome.


Я до сих пор убеждена, что конкуренции нет. На каждого фрилансера найдётся свой клиент. Главное правило — относитесь к клиенту так, как хотели бы чтобы относились к вам.

Адекватность

«Ой что ты хочешь сказать, что адекватных исполнителей мало?» Да, именно так. Специалистов не хватает в любой профессии. Необоснованное завышение цен, неправильно расставленные сроки, общение, как с быдлом. Достаточно вести себя хотя бы нормально и у вас уже будут клиенты.

Общение

Панибратское отношение оставьте у себя в бложике. Не допускай орфографических ошибок. Это очень жирный минус. Не пестрите скобочками))0)0)00 и смайликами☺️😌❗️😁😆😊 Начинайте общение на вы. Аргументируйте свои предложения. Давайте советы, как сделать лучше. Высказывайте своё экспертное мнение. Нет ничего хуже, когда клиент выпытывает инфу из фрилансера.

Портфолио

Основа основ. Скорее всего, если вы ведёте себя, как mydak, но у вас крутое портфолио, то вас стерпят. Но это работает только при условии, что оно действительно мощное. Направляйте все силы на кейсы. Иногда на визуализацию работы уходит больше сил и времени, чем на сам сайт.

Личный бренд

Это тема. Когда у вас есть имя, то к вам больше будут тянуться клиенты. Вы уже не сможете просо кинуть клиента, к вам больше доверия. Вот у Лебедева есть бренд, видели сколько у него заказов на экспресс дизайн?))0)


Как найти свое позиционирование?

Отовсюду трубят и давят: вам нужно выделяться. Где ваша уникальность/УТэПэ где?

А так ли надо сильно отличаться? Все придумано до нас.

Давайте прокрутим вопрос. В моем городе уже есть брюнетка с длинными волосами. Значит ли, что я боле не имею права оставаться в своём цвете? Хм, но ведь у меня другой рост, цвет глаз, форма ушей. Да и оттенок шевелюры глубже и интереснее, кстати! Всё, пошла отстройка.

Теперь – к профессиям.

Позиционирование отвечает на вопросы «кто я, для кого я, почему я?». С помощью короткой фразы можно четко обозначить миру свою деятельность, аудиторию и сильную сторону.

На что обращать внимание при поиске позиционирования:

Грамотно сужайте широкую нишу

Фитнес-тренер, врач, стилист – прекрасные профессии, но звучат обобщенно. Например, фитнес-тренер может быть строгим или мягким, для молодых девушек или девушек 40+.

Фотограф может не предлагать отщелкать всё подряд, а только свадебные и семейные фото, только фэшн etc. Хотя браться может за всё, что ему интересно. Но заявлять о себе в продуманном ключе.

Не смертельно, если вы презентуете себя как косметолог. Но ваша фишка – создание естественных пухлых губ. И инъекции ботокса такие, что никто не заметит следов вмешательства. Так укажите эту особенность!


5 приёмов для описания гарантии

Что ОНИ делают с нами, чертовки? Снимают возражения, вызывают доверие, соблазняют. Если вы продаете – продумайте и убедительные обещания. Ведь тема гарантий – не только про законы.

Небольшие рекомендейшн’c:

1. Гарантия возврата денег

Высшая степень кредита доверия, получаемая от клиента. Логика стальная: куплю, не понравится – ничего не потеряю.

•Не понравится вебинар? Вернем деньги.

•Если нарушим любой из пунктов договора – заказ за наш счет.

Подумайте и о судьбе продукта. Если товар возвращают, инфопродукты обычно остаются у клиента.

2. Гарантия качества

Весьма неплохой тип при влиянии конкретикой.

•Каждый элемент в магазине прошел строгую проверку Законом и получил сертификат качества.

•Остались недовольны обслуживанием? Вернем 30 % от суммы покупки.

3. Гарантия через страх

Подумайте, чего бы НЕ хотел клиент от сотрудничества с вами. И закройте страх.

Дано: услуги фотографа. Страх: получить фотки со свадьбы через полгода.

•Гарантируем сдачу снимков через 2 недели после съемок. Иначе – даем скидку на лавстори.

4. Гарантия результата

Поставьте свои возможности на весы. Трезво взвесьте.

Ты научишься говорить на английском за неделю – ложь.

Ты заговоришь на английском с первого занятия – хорошо, когда программа включает не только теорию, но и практику.

5. Гарантия-УТП

Если нужно отстроиться от конкурентов, выделиться, рассмотрите этот вариант. Но осторожно.

☝️И еще. Не давайте бессрочных гарантий – в этом мире всё тленно. И не пишите к гарантии «100%». Даже тест ДНК на это не способен)


Самопрезентация

«Да кто я такой?!»

Сегодня мы будем рассказывать о себе. Учиться презентовать себя, услуги и продукты.

К структуре, господа:

1. Заголовок дан😌

2. Представимся

— Меня зовут N, я помогаю… (кому-то делать что-то).

3. Чем полезны вы и ваш блог?

— Со мной вы получите/достигнете/поймете/разберетесь…

«Люди интересны друг другу ровно настолько, насколько они друг другу полезны», – сказал дядюшка Ильяхов. Мы поддержим.

4. Чем вы можете подтвердить экспертность?

Добавим немного цифр и фактов. Дипломы, опыт работы, количество кейсов, собственная книга – регалии сюда.

5. Призыв к действию

— Первым 5-ти комментаторам – консультация бесплатно

— Закажите мою программу в течение суток, и я дам скидку 35%

Возможно, вы ищите партнеров и единомышленников? Ну, так скажите, не стесняйтесь)

Пример (укороченный)

Я – Анна, копирайтер с маркетинговым мышлением. Помогаю людям и бизнесу найти общий язык с целевой аудиторией. Упаковываю ценность в текст и доношу ее простыми словами. Более 2,5 лет работаю с предпринимателями, руководителями, блогерами. Могу писать про всё (даже строительные краны), но не за всё берусь☺️ Работаю до последнего, пока не скажете «вау». Веду свой телеграм-канал, где почти 15 тысяч самых потрясающих и лояльных подписчиков ❤️

Генеральный прогон:

— Помните – вас не собеседуют. Сухие биографические факты больше подойдут для резюме.

— Следите, чтобы не было художественных излишеств (я знаю, что вы самые обаятельные, разносторонние и вообще умнички).


«За соевый соус – доплата 10 рублей»🤦🏻‍♀️

*Рассказала эту историю дяде Маркетингу и его другу Ценообразованию. Рыдали втроем.

Решили роллы заказать. Столько, чтобы еще полгода не мочь на них смотреть. Сумма вышла беспощадно круглой, и мы в предвкушении пира года подтверждали заказ. Как тут: «Вам на сколько персон? Соевый соус – 10 руб, васаби – 10 руб, палочки по 2 рубля. Вам сколько и чего?». Так и порывало спросить, а палочка одна или две?😅

Давайте логично: клиент готов заплатить, допустим, полторы тысячи. Если к этой сумме докинуть 50 рублей, он отменит заказ?

ДА ВКЛЮЧИТЕ ВЫ МЕЛОЧЬ В СТОИМОСТЬ.

Сделайте порцию не 500 рублей, а 550, если в вашем гениальном ценообразовании важно поиметь дополнительно 50 рублей.

Еще немного о чувстве ватафак

Человек покупает диван за 100к, а ему говорят: «За доставку – 3к. Поднять в квартиру? Этаж – 700 руб. Донести до нужного места в доме? Еще тыща». Нет, ребята. Оставьте диван на лестничной клетке. Я сам.

ДА ВКЛЮЧИТЕ ВЫ ЭТО В СТОИМОСТЬ.

Пусть чек выйдет на 5к больше. Клиент и так готов отдать 100к за нужную вещь. Вас УЖЕ выбрали.

Или покупаешь продукты. Тыщи на 3. Но и здесь: «Вам пакетик нада? 5 рублей». Я уже фактически оставила у вас 3 тысячи. Но нет, обязательно нужно поискать мелочь.

ДА ВКЛЮЧИТЕ ВЫ ПАКЕТ В ПОКУПКУ.

Или снимаешь номер в отеле. А в мини-баре – вода 30 руб, сок – 50. Как…неприятно при выезде отсчитывать эти несчастные 100 рублей. Когда оставил гораздо больше.

ДА ВКЛЮЧИТЕ ВЫ ВОДУ В СТОИМОСТЬ НОМЕРА.

Судя по логике, объявлять доплату за оформление контент-плана в таблицу Excel – тоже норма. Хотите, чтобы табличка была расчерченная и цветная? 500 рябчиков, пжалста.

Ценообразование – наука☝️Есть себестоимость, условия рынка и минимальный порог для безубыточной работы. Но когда речь идет о 10-ти рублях за порцию соевого соуса…
ну камон

Пусть мелочи не портят впечатления от покупки. Лояльность – это так хрупко и ценно.


Привет, новоиспеченный фрилансер. Мне есть, что тебе сказать.

1. Прелесть работы на себя в том, что ты тоже можешь выбирать. Если чувствуешь «чёт не то» в клиенте (попытки прогнуть, неприемлемую тяжесть характера) – откажись от сотрудничества. Чутье не обманывает.

2. Бесплатные тестовые задания мертвы как вид.

3. Оговаривай систему работы на старте. Стандарт-пакет: цены, сроки, объемы, формат, кол-во правок. В письменном виде!

4. Не ищи помощников на биржах. Сольёшь время и маленькие, но деньги. Биржи = много сена.

5. «Секретов» копирайтинга нет. Есть техники, уровень прокачки навыка. Есть чувство текста. А обещания выдать секретные секреты – дешевая зазывалка. Что, в общем-то, не про копирайтинг вовсе.

6. Определи темы, с которыми НЕ будешь работать. Чтобы завтра не было стыдно/тяжело. В моем нет-списке: крипта, сетевой маркетинг, псевдомедицина, гадания в любом проявлении, религия (и предлагали ведь), противозаконные, узкие технические темы, 18+.

7. Умей делать несколько дел одновременно. Если вести график по типу «я весь год занята, записываю вас на 135 октября», можно потерять тигровую долю заказов.

8. Сначала страшно общаться с гендиректорами и предпринимателями на серьезных щах. Потом они становятся обычными клиентами.

9. Найди хорошего юриста. Клиенты встречаются разные, нужно быть готовым защитить себя.

10. Прибавляй к дедлайну 1-2 дня. Форс-миноры могут случаться в запаре. Да и текстам желательно «настояться».

11. Не жди вдохновения для работы. Публике все равно на отсутствие у артиста настроения. Заплатили за билет? Извольте-с танцевать.

12. Высыпайся. Не как соль из пакета, а сладенько под одеялком.

13. Не называй цену, пока не разберешься в задаче. Для этого брифуют или берут интервью. Иначе назовешь «как обычно», а потом пропашешь месяц за 3 рубля.

14. Давай немного больше, чем клиент ожидает.

15. Читай копирайтеров, которым симпатизируешь. Худ. литература развивает образное мышление. Но копирайтинг – штука не про красивый текст.


Как написать продающий текст? Триггеры

Триггер - спусковой крючок, приводящий текст в запланированное вами действие. Рассчитан на быстрое принятие решения, в идеале – не заметен в тексте. Ничего общего с НЛП нет.

Подбираются триггеры с учетом ЦА и продукта (я не Колумб, 😩Америку не открою). Я чаще всего применяю следующие:

1. Взаимная благодарность.
Первый в списке, потому что фундамент маркетинга сегодня – дать что-то бесплатно. Определите вопрос клиента и предложите решение:

•Грамотную бесплатную консультацию.
•Ценный контент за подписку.
•230 рублей на первую покупку, скидку на каждую 5/10 покупку.

Вы ни к чему не обязываете. Тем не менее, вас поспешат отблагодарить. Психология, знаете ли.

2. Дефицит.
Старо как мир, но работает. Где очередь – там что-то нужное и востребованное. А еще это может закончиться:

•Первые 10 человек получают скидку 40%.
•Осталось всего 2 пары в наличии.
•Только 1 место на бесплатную консультацию.

Если ставите обратный счётчик на сайт – не подкручивайте его. И пишите честно. «Только сегодня, налетай, не скупись» лучше заменить спокойным «Было 30 мест, осталось 4».

3. Желание быть частью целого. Люди – существа коллективные:

•Мы уже собрались в вебинарной комнате и ждем только вас. Поспешите!
•Присоединяйся к сообществу успешных и счастливых фрилансеров!

4. Авторитетность.
Я, например, работала с «Додо Пиццей». Писала скрипт акционного звонка. Задача далась легко и быстро. Но многим клиентам нравится именно факт сотрудничества с тем, кто на слуху.

5. Опыт обладания.
Триггер очень любят сетевики. Чтобы замотивировать на подписку, они в ярчайших красках распишут твое великолепное, здоровое, богатое, сытое будущее. Сам не заметишь, как помчишься покупать продукт.


Все люди, как люди. А я...

В провале.

Случился жизненный затык. Это когда ты не можешь не работать, но и работать не можешь.

Когда лелеянные планы вдруг не воплощаются, а так старался. Очень старался. Но где-то вышел просчёт.

Когда кажется, что всё, абсолютно ВСЁ идёт не так, и по-другому уже не будет.

Когда не можешь проснуться с утра. Зажигающий момент исчез.

Когда достижение – не повод сказать себе: «Круто, давай дальше». Вместо: «И это все? Какого черта?».

Говорят, что-то с Луной было😅 Не верю в это, но, видимо, пытаюсь найти оправдание своему состоянию. Скорее всего.

Не желается жаловаться, не можется плакать, выстанывать – нет объективных причин.

У каждого из нас бывает плохое настроение. Кто-то ловит депрессию, кто-то любит находиться в 💩, не желая о̶т̶м̶ы̶в̶а̶т̶ь̶с̶я̶ что-то менять.

А вообще к провалам надо относиться так, что это отличная возможность оттолкнуться ото дна и подняться на новый уровень.


Я не отрабатываю возражения клиентов 😱

Фриланс, напоминаю, есть продажа своих услуг, а в продажах встречаются возражения.
ичеснимиделать?

Любой хороший продавец должен возражения закрывать. Не отрабатываешь? ах ты негодяй!

Но я не вешаю ярлыки, а выстраиваю продажи так, как мне комфортнее. Эффективность от этого не меняется. Нервы – целее.

Давайте пройдёмся по основным возражениям во ВХОДЯЩИХ заявках:

1. Дорого. «А Глаша за 300 руб. пишет, и качество ок!»

Ок. Идите к Глаше. Следующий!

2. Надо подумать.

Думать – дело благое. А еще так делают конкуренты, мониторят цены и услуги. Обычно задают много вопросов, стараются выяснить все и сразу. О задаче не говорят. Поэтому – следующий!

3. Я не буду заполнять бриф. нехочухи.

С радостью бы доставала нужную инфу из головы клиента😃. А так, обычно предлагаю несколько вариантов помимо заполнения: интервью по телефону, в скайпе. С условием – мы общаемся, я заношу данные в бриф, и его надо только утвердить. «Вы что, не поняли меня?! У меня нет времени на это!». Что же, а у меня нет времени учиться экстрасенсорике, а потом все равно делать десятки правок, потому что тема не та, стиль не тот, призыв не тот и тЭ дЭ. Следующий!

Кстати, есть у меня товарищ, который с февраля периодически звонит и договаривается о телефонном интервью. Времени заполнить файл нет. Я не злюсь, он поднимает мне настроение🤣

4. Я оплачу после сдачи работы. «Меня обманул предыдущий исполнитель».

Надо же, а мне вчера клиент не заплатил… Я не работаю бесплатно. Следующий!

5. Напишите текст срочно (через час, два, до вечера, уже вчера). «Вам что, деньги не нужны?»

Если могу взять заказ – беру с доплатой за срочность. Если график расписан, ничем не могу помочь. На хамство отвечаю сарказмом. И… следующий!

Я давно вывела для себя принцип: есть моя ЦА и не моя ЦА. Работаю с первой группой.

Мои люди всегда со мной.


Итак, главная фишка фрилансера.

Можно долго размусоливать о важности опыта, об уверенности и ритуалах успеха на растущую Луну. Можно быть действительно крутым исполнителем.

Но какой в этом толк, если ты не умеешь ПРОДАТЬ СЕБЯ.

Во многих до сих пор сидит установка «продажи – это втюхивание и вообще плохо». Хотя все мы продаемся и покупаемся. Офисный сотрудник каждый день продает свои навыки, внешний вид, результаты клиентам и начальнику. Школьник, отпрашиваясь у родителей на тусовку, торгуется. Парень, который извиняется перед девушкой за получасовое опоздание на свидание, вымаливает скидку.

Тема личного бренда, сидящая где-то в районе печени😂, на первых порах здесь не поможет. Какой бренд, если рынок о вас еще толком не знает, а есть хочется каждый день?

Поэтому для себя я вывела такие пункты:

1. Ответь, в чем твоя ценность?

Например, я помогаю малому бизнесу привлекать лиды и продавать онлайн/офлайн. Мои услуги обходятся гораздо оперативнее и дешевле, чем в раздутом агентстве.

Я освобождаю время занятых людей, руководителей и предпринимателей.

Умею слушать и слышать клиента. С каждым работаю лично и в удобном формате. Мы оцениваем и докручиваем результат, чтобы вернуть инвестиции.

Где здесь фраза: «Я продаю тексты, налетай-покупай»? Изящнее, господа😃 Наблюдение: если вы сомневаетесь, клиент это чувствует, и сделка не закрывается.

2. Бойся, сделай, продай. А потом хоть умри.

Это фишка самураев – они умирают ПЕРЕД боем. Так и заполучаются крутые проекты.

Далее – по стандарту: упаковка предложения для ЦА, ценообразование, самопрезентация на 15-20 сек., скрипты звонков и переписок. Подготовка – элемент тактики и наше всё.

Другое дело, если человек себя продает, но работает herovo, нарушая договоренности и сроки. Прошу вас не садиться в этот фрилансерский «Титаник».


ПРЕКРАТИ ОБЕСЦЕНИВАТЬ СВОЙ ОПЫТ!

Сейчас я хочу обратиться к каждому, кто боится сделать первый шаг и осуществить то, к чему уже давно чешутся ручки. Но не можется. Потому что:

Раз. 🔲 Вот ещё чуть-чуть подучусь, ещё один курс, книга, жизнь, и тогдааа..

Не наступит это «тогда». Открою ли секрет, что всего знать невозможно?🤷‍♀️Я вот с удовольствием читаю других копирайтеров и маркетологов, пополняя свой и без того заряженный багажник💼

Посмотрите на самоуверенных товарищей вокруг. Недоспециалисты, хайперы, продавцы с откровенно плохим продуктом🤦‍♀️. Глядишь и думаешь: «Дайте мне хоть десятую часть их уверенности!».

Купил зеркалку – на следующий день повесил прайс на услуги. Знакомо? 🤬Я не говорю, что это правильно. Это – реалии, на которые нужно обратить внимание и сопоставить с ними СЕБЯ. Человека ещеодинкурс ещеодинкейс. Чем круче спец, тем больше самокопаний.😤Внутренний критик – это прекрасно. Только нужно вовремя увидеть берег.

Два. 🔲 Полно конкурентов.

Если не стоите с ними в одной линии на низком старте на реальных соревнованиях, где нужно первым прибежать к финишу, тезис можно смело выбрасывать.😛Зачем эстраде Басков, если есть Киркоров? Зачем на одной улице открыты 3 аптеки: социальная, при поликлинике, с редкими лекарствами? Может, потому что спрос есть, а ЦА - разная? 🧐Серьезно думаете, что для вас парочки (сотен/тысяч) клиентов в нашей Необъятной не хватит?

Три. 🔲 У меня ничего не получится.

Чейта?? Тень, в которую люди загоняют сами себя, со временем превращается в мрак. И вот тогда действительно становится страшно. Представляем себе сааамую жуткую картину, что может произойти, если настигнет монстр Неполучица : становимся бомжом, опухаем от голода, возвращаемся на предыдущее место работы, не покупаем новый айфон, на нас тыкают пальцем прохожие и ржут…


Фишка нового поколения

Наблюдаю я, значит, в Инсте диалог:

— Елена (назовем так нашу хероиню), почему Вы допускаете столько ошибок в постах? Шизлонг, зарабаток, с любой точки мира… Это безграмотно😒

— Ну и что?! Пусть это будет моей фишкой! Не завидуйте!

БЕЗГРАМОТНОСТЬ. ФИШКОЙ. ЗАВИСТЬ. блэт 🤦‍♀️🤬

Дама торгует сетевой продукцией (бизнесом, прасцице). Старательно продвигается. Естессна, хочет, шоб разлеталось предложение аки пирожульки. Но какое уж тут доверие аудитории, когда «болие лимение» и отсутствие хоть какой-либо запятой в простыни поста?

Недостаток образования, лень, бан на Грамоте.ру, жадность, дабы не нанимать редактора... Что движет этими людьми???🤯

Мой филологический зуд сегодня не остановить. Слишком велика зона поражения. Впрочем, я всего лишь завидую.😜

Показано 20 последних публикаций.

136

подписчиков
Статистика канала