НейроМать| Вера Дзюба


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


Клинический психолог. Логопед
https://www.instagram.com/dzuyba.vera

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций


Пятница-мематница

324 0 3 62 43

Я знаю, многие пока читают такие рекомендации, машут рукой на них (прям от потолка до пола). Но я вам зуб даю, 2 недели стабильно выполняйте хотя бы эту мини базу и уже почувствуете результат


Когда тело перегружено или отрезано, эмоциональная реакция становится либо тупой, либо взрывной. Это напрямую влияет на способность к заботе — о себе и о других.



Чек-лист: «Ты живой или героически справляешься?»


Микроиндикаторы

1. Не замечаю, как напрягла челюсть
2. Постоянно задерживаю дыхание или дышу поверхностно
3. Сижу в неудобной позе и не двигаюсь часами
4. Не чувствую голода или ем на автопилоте
5. Всё раздражает, а мысли как в тумане



Что поможет вернуться?

🔹 3 глубоких выдоха — шумно, с голосом
🔹 Сделать себе массаж кистей
🔹 Встать, почувствовать стопы, перенести вес
🔹 Потянуться — мягко, как кошка
🔹 Послушать 1 минуту звуков вокруг, не думая ни о чём.


Сказала Вера, которая чувствует себя после первой растяжки примерно вот так😁😂🙈


Дала дамам мадама после мастерской упражнения из телесной терапии.
Пока подбирала — нырнула в омут памяти и оказалась в университетских временах.
Было время, когда я не просто не понимала это направление, а откровенно раздражалась: ну как так — не всё можно решить интеллектуализацией?!
Разрыв с телом тогда был примерно как путь из Шира в Мордор.

Решила всё-таки позаботиться о своём бренном тельце, которое, на минуточку, создало трёх прекрасных человек.

Ну и что могу сказать — зажим на зажиме, зажимом погоняет.
Спина, шея, грудной отдел — будто теснятся в одной очереди на отпуск.
Всё шепчет: «потом».
Потом разомнусь. Потом выдохну. Потом поживу.

В момент, когда теряется контакт с телом, почувствовать опору очень сложно.
Невозможность расслабиться телом = невозможность полноценно восстановиться.
А значит, ресурса всё меньше, а раздражения — больше.

Хочу ввести ежедневную растяжку-разминку, 10–15 минут телесного присутствия — не чтобы быть хорошей, а чтобы быть живой.
А позже — верну в жизнь тренировки 2–3 раза в неделю.
Чтобы чувствовать своё тело сильным, живым и понятным.


Особенно этот разрыв видно в родительстве.
Когда ресурса нет, контакт с телом утрачен, а ребёнок — тут как тут, живой, требующий, висящий и делающий тройное сальто назад.
Контейнировать что-то или кого-то в таком состоянии — почти невозможно.
Можно только выживать😁


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Поддержать ребенка легче, если мы можем все эти зеленые галочки адресовать самим себе.
Поддерживая ребенка, не закрывайте глаза на то, что вы себя ломаете.

Если ребёнок не справляется
❌ «У всех получается, а у тебя нет!»
✅ «Давай подумаем, как решить это вместе. Я верю, что у тебя получится»
→ Показывает, что ошибки — часть роста, а не провал.

❌ «Вот Саша уже давно сделал уроки!»
✅ «Я вижу, ты устал. Давай передохнём и продолжим»
→ Учит заботиться о себе, а не гнаться за другими.

---

Когда ребёнок добивается успеха
❌ «Наконец-то! А то отстал от класса…»
✅ «Ты так упорно работал! Это твоя заслуга»
→ Акцент на усилиях, а не результате.

❌ «Теперь будь как Маша — отличница!»
✅ «Ты становишься увереннее с каждым днём. Это круто!»
→ Хвалит личный прогресс, а не ставит новых целей.

---

В моменты лени или апатии
❌ «Другие дети не валяют дурака!»
✅ «Бывает, что нет сил. Чем я могу помочь?»
→ Даёт поддержку вместо стыда.

❌ «Ты что, хуже Пети?»
✅ «Ты сегодня не в ресурсе? Давай найдём то, что тебя вдохновит»
→ Учит прислушиваться к себе.

---

Для мотивации
❌ «Вон Катя в секции гимнастики, а ты…»
✅ «Какое занятие тебе сейчас интересно? Я готов поддержать»
→ Помогает найти свои интересы, а не копировать чужие.

❌ «Почему у тебя тройка? Учись у сестры!»
✅ «Давай разберём, что сложно. Каждая задача — шаг к твоей мечте»
→ Превращает проблему в возможность.

---

Боится пробовать новое
❌ *«Да все могут, а ты трусишь!»
✅ «Страх — это нормально. Но я уверен: ты справишься, когда будешь готов»
→ Легализует эмоции и даёт время.


Доброе напоминание вам


Кто-нибудь уже послушал 3часовое видео о маглах и волшебниках?

Захватывающая детективная история о поиске абъюза с главное задачей – случайно не поймать самого себя


Вчера на встрече (мастерской) поймала важную мысль.

Контейнирование — это не просто навык, это процесс, в котором родитель встраивает себя как часть эмоциональной памяти ребёнка.

А чтобы этот процесс случился, родителю тоже нужно быть услышанным.

Хотя бы один раз.
Хотя бы в безопасной среде.
Хотя бы без ожиданий и требований.

Группа работает как зеркало не только потому, что кто-то узнаёт себя.
А потому что, впервые за долгое время, родитель оказывается в ситуации,
где можно не знать, не уметь, не справляться — и при этом оставаться нормальным (достаточно хорошим).
Не на словах, а вот это прям чувствуется.

Родительство в наше время часто изолировано.
Даже в окружении других мам — мало кто делится по-настоящему.

В теплой группе появляется (раскрывается) навык выдерживать эмоции ребёнка не потому, что «так надо»,
а потому что я теперь знаю, как это — когда выдерживают меня (оказывается, что это возможно и не невыносимо)

👉


Пятница-мематница


Можно подключить в конференцию папу, бабушку(дедушку), няню с доп устройства. Даже если третий человек стесняется принимать участие в диалоге, он может послушать. Условие одно – поздороваться 😁
С этим я категорично настроена


КОНСУЛЬТАЦИИ
Июнь

Окон немного, месяц очень насыщенный

прекрасная Анастасия @hugsandloves поможет подобрать удобное время


С какими запросами :

▫️Воспитание, дисциплина без нарушения отношений, выстраивание границ в отношениях с ребенком
▫️Истерики, трудности в социализации
▫️Отношения между братьями и сестрами (сиблинги)
▫️Гаджетозависимость. Как вернуть ребенка из в реальный мир
▫️Детские страхи и как с ними работать
▫️Агрессия
▫️Непослушние
▫️‌Половое воспитание детей
▫️Освоение горшка
▫️Адаптация в детском саду
▫️Развитие ребёнка дома
▫️Речевое и моторное развитие. Нормы и сроки
Как организовать развивающую среду дома


Как это работает:
1. 60-80 минут разбора вашей ситуации:
→ Выделим суть проблемы (не «он вредный», а реальные причины).
→ Составим пошаговый план (что делать завтра, через неделю, через месяц).
→ Предупредим «подводные камни» (как избежать новых кризисов).
2. 5 дней поддержки в Telegram — чтобы закрепить результат и не потеряться.

💰 Стоимость консультации: 5000р

🔮 Формат: Видеозвонок в Telegram/WhatsApp — можно в пижаме, с кружкой кофе и без «парадного» настроения.

⏰ Отмена или перенос — за 24 часа. Никаких штрафов, только понимание.

👉 Напишите Анастасии @hugsandloves
Чем раньше вы начнёте — тем быстрее:
✔️ Ребёнок перестанет видеть в вас «врага».
✔️ Вы сможете дышать полной грудью, даже в моменты хаоса.
✔️ Страх «я плохой родитель» растворится.


А теперь вспомните Гарри. Он рос в этом же доме.

Но у него не было возможности злиться.
Не было подарков.
Истерик. Привилегий.
И не было разрешения на эмоции.

Интересно, что Гарри и Дадли — две крайности одной и той же ошибки.

Один получил все, чтобы его гнева как будто не было.
Другому запретили злиться вовсе.

Эти перегибы появляются, когда страх взрослого перед гневом ребёнка ставит под угрозу само «быть» этого взрослого.

Дадли стал «тираном», потому что никто не научил его говорить иначе.
Гарри замкнулся в себе, потому что злость была запретной территорией и среда удерживала все его эмоции внутри. А будь он холериком ... Ой, как трудно было бы Дурслям с ним


Про Дадли, границы, ярость и ..... избалованность или единственных выход для ребенка в такой ситуации



ВСЕГО 36 ПОДАРКОВ?
Родители испуганно суетятся. Обещают еще два подарка. Едут в зоопарк. Закрывают дыру вниманием, вещами, уступками.

И тут важно:
Это не просто про «манипуляции» или «разбаловали».
Это про фундаментальный страх родителей перед гневом ребёнка.

Дадли не просит — он требует.
Не обсуждает — давит.

И вот тут начинается настоящее:
Он не просто манипулирует. Он управляет через агрессию.

Ребёнок выносит «нет», если он уверен, что родитель рядом и выдержит.

А Петуния и Вернон? Они не выдерживают даже надутые губы.

Взрослые боятся быть плохими. А потому становятся удобными.
И вот на троне — Дадли.

Там, где должен быть взрослый, ведущий, защищающий.

Дадли — не виноват.
Он просто занял пустое место.

Но ребёнок — не дурак.
Он чувствует, кто главный.

И если главного нет — становится им сам.
Даже если это его разрушает.


Шо имеем по итогу:
Низкая фрустрационная толерантность: он не может выдерживать даже минимальное несоответствие ожиданий.

Манипулятивная агрессия: он не просто злится — он управляет через злость.

Отсутствие внутренней опоры: потребности не осознаются, а только требуются извне.

Нарушение социальных навыков: всё должно быть «по его», иначе — разрушение.


Че читаем а🪄
Чувствую себя маленькой


Все группы закрыты.
Дамы, до встречи на каналах будут еще мини-техники, подкасты, чек-листы и всякая полезная всячина, не пропустите.
В чате к каналу встречи можно общаться, знакомиться. Не бойтесь засорять там эфир

Следующий анонс будет после 10 июня, у меня есть еще несколько крутых тем💕


🌜


Пятница-мематница


Послание детям

1. Ты — наш, даже если будешь совсем другим.

2. Мы всегда будем рядом, даже если ты выберешь свой путь.
Мы живём свою жизнь, чтобы ты мог строить свою.

3. Бойся, но пробуй новое. Так растёт смелость. Страх нас не только оберегает, но порой и останавливает.

4. Ты можешь разочароваться в нас — и это нормально. Это поможет тебе найти себя. Нам хватит мудрости обнять тебя и признать свои ошибки.

5. Ты не всемогущ — и это делает тебя живым.
Ограничения делают нас людьми. Даже мы с папой не всемогущие.

И бонусом ещё 2

6. Ошибки — это не конец. Важно, какие ты принимаешь решения после них.

7. Даже если ты один — мы верим в тебя.
Ты сильнее, чем кажешься.


Дамы, последнее место осталось на 21 июня 🙈 кому?

Участники групп получат промо на следующую мастерскую, кстати🫶

Показано 20 последних публикаций.