Всякая старая музяка


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Музыка


Музыкальное старьё от мертвых композиторов. Барокко, классика, романтизм, импрессионизм, модернизм, минимализм, чуточку джаза, вот это всё, но только так, чтоб вы поняли и уловили разницу.
Пишет для вас @masha0190

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка
Статистика
Фильтр публикаций


Содержимое скрыто


.




Привет, друзья!
Давненько меня тут не было, и я могу с уверенностью сказать, что больше пока и не будет. Но у меня есть другие новости: как и положено человеку с каналом про музыку, я решила сама заняться музыкой всерьез. Мне все еще страшно говорить об этом публично, но вот: я пишу маленькие эмбиент-саундтреки.

Послушать мою музыку можно по ссылке https://0190-music.bandcamp.com/album/micro-tracks

Если вам понравится, вы можете сделать несколько вещей, чтобы поддержать меня:

1. Стать моим патроном на patreon: https://patreon.com/n0190 (там есть клевые плюшки, и в планах еще больше всякого!)
2. Подписаться на меня в инстаграме, потому что туда я выкладываю свою музыку с прикольным видеорядом, а так же там я пою каверы, делюсь своими стихами и всячески веселю народ в сториз: https://www.instagram.com/n0190
3. Купить мою музыку на bandcamp: https://0190-music.bandcamp.com/album/micro-tracks
4. Заказать у меня трек! Я пишу саундтреки для видео, мультиков, фоновую музыку и джинглы для подкастов, напишу вам хоть музыку для будильника. Ссылка на личный аккаунт есть в информации о канале.
5. Порекомендовать меня своим друзьям!

Да и, знаете, можете просто пожелать мне удачи. Безумно страшно делать этот шаг, и любое слово поддержки поможет мне не сдаться на пути к мечте :3

Спасибо за внимание! И спасибо, что были со мной все это время. Люблю вас очень-очень! Надеюсь, что еще увидимся 🖤


Репост из: Понять музыку
Почему музыкантам нужно постоянно слушать классическую музыку?

Вопрос очень важный. Расскажу историю из своей жизни.

В колледже я очень полюбил слушать классическую музыку. В моём плейлисте не было музыки других жанров. Только классика.

При этом я очень любил выбрать какую-то одну симфонию – обожал симфоническую музыку, а вот оперы никогда добровольно не слушал – и слушать её целый месяц. Много-много раз. Запоминать её. Знать, какой инструмент и какая тема будут дальше.

Естественно, с первого раза мне ни одна симфония не нравилась, кроме каких-то общепопулярных. Некоторые фрагменты, конечно же, нравились сразу, а любовь ко всей симфонии приходила всегда на пятое-шестое прослушивание. Таковы уж законы классической музыки. Много нового материала, не успеваешь привыкнуть, не запоминается.

Вернёмся к истории. На третьем курсе колледжа во мне, почему-то, проснулась очень серьёзная музыкальность. Я чувствовал, как нужно провести эту фразу, как её закончить, как интереснее сделать динамику, каким приёмом играть и т.д.

Всё это, конечно же, произошло очень постепенно. Однако я заметил действительно большой рост в своей музыкальности. Стал думать, почему же так произошло. И вот, что я понял.

Каждый я старался слушать исполнения лучших дирижёров, лучших пианистов, лучших скрипачей. Из раза в раз я слышал, как они делают фразировку, как они работают с динамикой и т.д. Я ничего не запоминал специально. Напомню, что я просто слушал много интересной мне музыки.

Оказывается, что раз за разом я бессознательно впитывал в себя те правила музыки, которым следовали эти великие музыканты. Потом я постепенно, незаметно для себя, стал вводить их в музыку, которую играл сам. Я просто чувствовал, что было бы лучше сыграть вот так.

Вкус. Мой музыкальный вкус. Вот, что развивалось всё это время. И теперь это всегда со мной. Теперь я знаю, как сыграть музыку так, чтобы её было интересно слушать.

А ведь я всего лишь слушал музыку, которая мне нравилась. И продолжаю это делать.

Понять музыку


Вот тут человек пишет прям мои мысли. Почитайте этот канал, он познавательный! (и блин, надо опять начать заслушиваться старой музякой, чет я подрасслабилась)


Сижу в карантине с друзьями, от скуки посмотрели первую серию The Crown.

Две мысли. Во-первых, Ханс Циммер хорош, жаль, что написал он, фактически, только главную тему.

А во-вторых, из первой серии я узнала о существовании британского патриотического гимна, наложенного на музыку из цикла «Планеты» Густава Холста. Текст I Vow to Thee, My Country был написан британским дипломатом по случаю окончания первой мировой, и наложен на музыку самим же Холстом, который просто взял и сделал под него аранжировку «Юпитера», самой известной, кажется, части «Планет».

По словам дочери и биографа (в одном лице) Холста, когда композитор получил заказ на музыку для гимна, он и так был завален работой по уши. Поэтому тот факт, что текст идеально ложится на мелодию «Юпитера», сильно облегчил ему жизнь, хватило небольшой аранжировки для голоса и оркестра.

Meh, а я себя почему-то фигово чувствую каждый раз, когда копипащу свой код из одного проекта в другой. Вспомнить еще Россини, который реюзал собственные увертюры по три раза, и вообще навеки забыть об угрызениях совести из-за самоплагиата.

Гимн этот прям супер известный, игрался на похоронах Черчилля, например. Как напоминание о том, что все мы умрем рано или поздно, вот вам даже видос! (инструментальная версия) https://youtu.be/87Xkr8z3lEo

Кстати, кто не слышал «Планеты», я тут про них писала (и еще там немножко про Гарри Поттера и Сен-Санса) t.me/olden_music_junk/115


Репост из: Shostakovich
Happy New Year! Shostakovich proposes a toast. 1940s.
@shostakovich_D






Что мы представляем себе, когда говорим "альбом" (подразумевая музыкальный альбом)? Для меня в разное время это была пластинка, кассета, CD, набор MP3-файлов в папке, а теперь и вовсе картинка со списком песен в стриминговом сервисе. Причем тут альбом? В альбоме рисуют, всегда думал я, пока не погрузился в историю звукозаписи.

В 1909 году лейбл Odeon Records выпускает издание сюиты из балета "Щелкунчик" Чайковского на четырех граммофонных пластинках, записанных с двух сторон и оформленных особенным образом: каждый диск был в конверте, которые были соединены между собой в корешке и имели обложку наподобие книги. Такая конструкция очень напоминала фотоальбом, а само издание считают первым выпущенным музыкальным альбомом.

На самом деле, в то время у Odeon не было другого выбора. До 1948 года музыку записывали не на виниле (он же ПВХ), как это делают сейчас, а на шеллаке (ноготочки тут не при чем, там это в наше время уже другой материал) — смоле, выделяемой паразитирующими на тропических деревьях жуками. Материал этот по современным меркам не очень и с трудом позволял качественно выполнить звуковую дорожку, поэтому приходилось жертвовать объемом записываемого материала. На одну сторону диска помещалось около пяти минут записи. Этому способствовала как большая ширина дорожки для иглы патефона, так и скорость вращения 78 оборотов в минуту (чем быстрее крутится пластинка, тем меньше влияют на воспроизведение недостатки поверхности, но и тем быстрее кончается дорожа). Произведения классической музыки отличались большой длительностью и, в отличие от отдельных песен, требовали цельного издания произведения. За ними последовали сборники песен и так появился известный нам формат альбома, в те времена означавший, буквально, альбом с пластинками.

В 1948 году компания Columbia выпустила на рынок новый и известный нам до сих пор формат двенадцатидюймовых дисков на основе винила со скоростью вращения 33⅓ об/мин и узкой дорожкой (microgroove), на который тогда помещалось до 23 минут записи на сторону. В качестве первой записи упоминается "Концерт для скрипки с оркестром" Мендельсона с каталожным номером ML 4001. Columbia назвала новый формат LP (long playing record или long play) и запустила широкую рекламную кампанию этого формата. На рынке ей пришлось конкурировать с RCA Victor, которая предлагала свой формат записей на виниловых дисках. В итоге победа досталась обоим: общепринятым форматом альбомов стал LP от Columbia, а формат семидюймовых синглов и EP со скоростью вращения 45 об/мин заняла RCA Victor, представившая его в 1949 году. И поэтому в виниловых LP и синглах мы до сих пор имеем отверстие по центру разного диаметра: отголоски войны форматов. В переходный период можно было встретить и альбомы в виде бокс-сетов с семидюймовым дисками 45 об/мин, и двенадцатидюймовые синглы с 33⅓ об/мин, и другие комбинации скорости и диаметра диска, но все эти разновидности ушли в прошлое. Как и пластинки из шеллака, которые подарили нам первые альбомы.


Привет! Ну мы все поняли, что из меня ничего не лезет в последнее время, поэтому на помощь приходят подписчики. Мой друг Лёша написал тру пост по истории музыки, из которого я тоже узнала несколько полезных фактов.


У меня очередной творческий кризис. Начинаешь, было, о чем-то писать — нет, я об этом уже писала год назад. Ну что ж теперь, все бросить и не писать?? Нинаю 🤷‍♀️

В связи с этим вспомнился один прикольный музыковедческий принцип. Цикличная линейность (cyclic linearity). Он гласит, что музыкальное выражение не развивается линейно, а, скорее, циклично, то есть идеи, выраженные в музыке, год из года, из века в век будут повторяться. Что же изменяется линейно (со временем) — это выразительные средства.

Между изобретением нотной записи и изобретением магнитной ленты пропасть в века. Но идеи остаются неизменными: религия и любовь к богу, любовь к нации, любовь к природе, любовь к кому-то, разум, признание, смерть и прочее дерьмо. Конечно, в те или иные периоды в тех или иных странах накладывались всевозможные искусственные ограничения и на тематику, и на выразительные средства, но в общем и целом принцип работает. Поэтому старая музыка ничем не хуже и не лучше (хотя с этим многие готовы будут поспорить) современной. Она другая, но про вещи, близкие нам сейчас.

…А что было до изобретения нотной записи, никто не знает!

Ну вот короче, я начала медитировать. И в книжке про медитацию говорят, что свободного времени должно становиться все больше, но это все пиздеж. Времени как не хватало, так и не хватает. Зато я сегодня послушала 13 записей «Медитации» Мусоргского* подряд. Послушайте и вы.

https://youtu.be/x3h3EnFrTRk

——————————————

* еще про Мусоргского https://t.me/olden_music_junk/122


Привет, ребята.
Я на этой неделе нихуя не написала, потому что вместо прослушивания богических академистов прослушивала всякий трэш типа живых (о боже!) минимальных джазистов. А также безустанно лабала на гитаре и (устанно) на барабанах. А тут на тебе — пятница, вот это проёб.

Но вы не думайте, что я совсем о вас не забочусь! Вот, принесла вам «Кошачий дуэт» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D1%83%D1%8D%D1%82

Его очень много на ютубе, он очень тупой, но если посмотреть достаточно много раз, становится настолько несмешно, что уже смешно.

А узнала я про него вот из этого твита https://twitter.com/future_is_meow/status/1188857367359873031

Кстати, воспользовавшись моментом, сообщу, что на следующей неделе я возьму себе теперь уже запланированный выходной, чтобы слегка перезагрузиться. Так что в следующую пятницу поста не будет. Будет через пятницу. Ждите


Немножко про джаз

Помню, когда-то пообещала писать сюда немножко про джаз.

Штош, пришло время.

В 1917 году в России началась Гражданская война. Куча народу тогда свалило за бугор. Ну, это вы уже знаете. Так вот, среди них был молодой композитор Владимир Дукельский.

Дукельский с родителями уехали в Константинополь и проторчали там полтора года в ожидании американской визы. Дукельский хоть и был супермолод, но успел уже окончить киевскую консерваторию и все время в Константинополе хуярил (музяку). А потом Дукельские погрузились на корабль с самыми дешманскими билетами и уплыли в Нью-Йорк. Будучи композитором с уже какой-никакой репутацией, в Нью-Йорке Владимир быстро подружился с Джорджем Гершвином, ну а кто подружился с Джорджем Гершвином, тот уж точно не пропадет. Правда, в Штатах Дукельский не задержался, и уже в 1924, как полагается любому русскому эмигранту, свалил в Париж.

…где неизбежно познакомился с Сержем Дягилевым и написал ему балет «Зефир и Флора». Балет оказался неплох, Дукельский социально левелапнулся и затусил с Прокофьевым, который в это время тоже тусовался в стране багетов, как вы могли запомнить из предыдущего поста. Тот был постарше Дукельского, но задружился с ним накрепко. Даже когда Дукельский уехал обратно в NYC, они поддерживали связь по переписке и периодически тусили, если у Прокофьева были гастроли. В последний раз они увиделись в Штатах перед самым запретом Прокофьеву на выезд. Дукельский уговаривал того остаться насовсем, но Прокофьев опять предпочел родные березки, ну и вы знаете, чем это закончилось.

Ну и к чему вся эта предыстория? А к тому, что, обосновавшись в США насовсем, Дукельский взял себе псевдоним (впоследствии ставший официальным именем) Вернон Дюк и начал наяривать на Бродвее. Супер популярные в 30е годы песни April in Paris, Autumn in New York, I can’t get started, написанные Дукельским в коллабах с известными либреттистами, то есть, простите, поэтами-песенниками, стали джазовыми стандартами и исполняются до сих пор в различных аранжировках. На протяжении всей дальнейшей жизни в США Вернон Дюк был композитором для многих бродвейских мюзиклов, а Владимир Дукельский — известным композитором-академистом. Такая вот история, прикольно же? По-моему, нарм.

При написании этого поста я вспомнила, почему я ненавижу искать джаз на ютубе: такое чувство, что видосы (или — о боже — слайдшоу) под него делают дедушки и бабушки, вчера освоившие паверпойнт и майкрософт клипарт. Так что даже не знаю, что вам дать-то.

Вот держите, наверное, лайв Эллу Фитцжеральд с April in Paris (скэт прилагается), а также посмотрите на этого барабанщика на экстази
https://youtu.be/AZxrvslGt5w

Что-нибудь более мюзикловое: оч мне нравится Roundabout
https://youtu.be/ozmShoYceLE

Ну и третья (последняя) симфония Дукельского
https://youtu.be/ooSH4M4FJNM?t=149

Обойдемся без бибопа пока, сорян :3


Ну вот я опять со своим двадцатым веком, а хотя погодите-ка!

В 1917 году в России началась Гражданская война. Куча народу тогда свалило за бугор, кто в поисках лучшей жизни, кто просто переждать, пока этот большевицкий бардак поутихнет и все вернется на круги своя (эти, ясное дело, не дождались). Среди них уехал и молодой пианист/композитор Сергей Прокофьев.

Через Владивосток и Японию (где он три дня сидел в тюрячке по подозрениям в шпионаже и еще два месяца ждал визу) он добрался до Сан-Франциско, оттуда — в Нью-Йорк. К тому моменту у Прокофьева, лучше многих окончившего питерскую консерваторию, уже накопилось немало собственных произведений, как фортепианных, так и оркестровых, и был неплохой уже опыт выступлений. Короче, до двадцати семи лет Прокофьев жопу не просиживал (ну разве что только на фортепианной табуреточке) и в Нью-Йорке сразу стал нарасхват. Правда, надолго он там не задержался, предпочтя пендостану Европу. Париж, если быть совсем точными.

Где он, конечно же, успел поработать на Сержа Дягилева* и его Ballets russes, но об этом не сегодня.

Ну а потом произошло что-то непонятное, и Прокофьев решил поездить с гастролями в СССР.

И так ему понравились приемы на родине, и настолько неплохо ему за эти визиты платили, что в 1936 году** он запаковал шмоточки, сунул жену подмышку и вернулся к родным березкам насовсем. Жить, то есть. Не сиделось человеку в Париже, отнеситесь с пониманием.

И это «насовсем» возымело немножко иной смысл, нежели Прокофьев предполагал, потому что выехать за границу с тех пор ему удалось только пару раз.

Зачем Прокофьев решил возвращаться в разгар сталинских репрессий, не совсем ясно, но самая распространенная версия — корысть. Пытаясь усидеть на двух стульях (и в Союзе посрубать КПССного бабла, и по западу погастролировать как диковинный русский гость), он в итоге сел в лужу дерьма. Выезд за границу ему запретили в 39 году, а на родине пришлось работать по линии партии, иначе было тяжко, объяснять, думаю, не надо.***

Несмотря на эту любовь к деньгам и чрезвычайный случай острой политической наивности, Прокофьев был супер крутым композитором. Семь симфоний, девять концертов, полтора десятка опер и балетов, саундтреки к восьми фильмам, какие-то там еще сонаты и туча фортепианных пьес, о-хо-хо. Прокофьева сложно не знать в наше время, и любой, мне кажется, слышал его «Танец рыцарей» (пати лайк э рашен, энд ов дискашен!), музыку из «Любви к трем апельсинам», ну или хотя бы из «Золушки».

Можете послушать любое из вышеперечисленного, но вот я недавно открыла для себя абсолютно душераздирающую кантату «Семеро их» на слова Бальмонта
https://youtu.be/IdtHOOxPgCo

А еще (да, по два произведения за пост становится ужасающей традицией) я очень люблю «Поручика Киже» (спорим, его вы тоже уже слышали). Даю ссылку со второй части сюиты исключительно чтоб вы знали, что бывает соло на контрабасе. Если очень хочется, слушайте с начала, такое тут не возбраняется https://youtu.be/URrbQFL8IGc?t=294

————————————

* для пропустивших, про Дягилева есть тут https://t.me/olden_music_junk/166

** кстати, уже в тридцать шестом он захуярил «Петю и волка» https://t.me/olden_music_junk/181

*** если надо объяснять, у меня тут есть немножко про соцреализм https://t.me/olden_music_junk/112


Есть такой чувак, Алекс Росс, музыкальный критик для издания The New Yorker. Он написал достаточно известную книжку по музыке двадцатого века «Дальше — шум. Слушая XX век», которая чуть не получила Пулитцеровскую премию, а вот сейчас дописал еще одну — монструозный том про Вагнера.

Когда я писала тут про Вагнера, меня не покидало ощущение, что я пишу о том, в чем не понимаю вообще нихуя. Узнав же, что Росс писал свой «Вагнеризм» девять лет, я успокоилась. Ну в самом деле, пост в неделю — это не для информации, а, скорее, чтоб завлечь копать глубже. Когда «Вагнеризм» поступит, наконец, в продажу (через год), у нас с вами будет хороший шанс копнуть глубже. А пока для разнообразия перевела вам пост Алекса про эту книженцию (https://www.therestisnoise.com/2019/10/there-was-a-third-book.html):

На той неделе я отдал в издательство рукопись своей третьей книги, «Вагнеризм: искусство и политика в тени музыки». Я девять лет писал эту книгу, и теперь не знаю, куда себя деть. Конечно, работы еще много: редактура, фактчек, сотня с небольшим иллюстраций, которые надо куда-то вставить. Но моя часть работы, в основном, закончена. Публикация назначена на сентябрь 2020.

В прелюдии я пишу, что с написанием этой книги я получил лучшее образование в жизни. Оно заняло много времени, настолько глубоко я погрузился в исследовательский процесс. Центральная тема — влияние Вагнера на немузыкантов, начиная с его современников. Список зараженных Вагнером поэтов, писателей, художников, танцоров, архитекторов, театральных постановщиков и кинематографистов практически бесконечен. Возглавляют его Бодлер с Джорджем Эллиотом; список включает в себя таких титанов модерновой прозы, как Пруст, Манн, Джойс, Вульф и Кэсер; и продолжается в современность, где Терренс Малик и Вернер Херцог создают новые вагнеровские образы на кинопленке. Добавьте еще влияние Вагнера на философов, от Ницше до Алена Бадью и, конечно, огромный эффект, оказанный им на политику, не ограничивающийся Гитлером и ультраправыми. Процесс моего образования состоял в чтении, перечитывании, просмотре и переоценке огромного множества произведений культуры. Не уверен, сколько сотен книг я прочел в процессе, но тем лучше для меня, и, надеюсь, эта книга отражает зрелость моего видения.

Пока неясно, сколько страниц займет «Вагнеризм», но она точно будет толще, чем «Дальше — шум», которая сама не особо-то короткая. И если из нее не выйдет нечитаемого монстра, то это только благодаря Эрику Чински, моему стоически терпеливому и требовательному редактору. Многие ученые и критики помогали мне на этом пути. Я постараюсь отметить их всех в разделе благодарностей. Книга будет посвящена памяти моего прекрасного и любимого друга Эндрю Патнера, который иногда сомневался насчет Вагнера, но все равно любил «мейстерзингеров». Пусть она будет его достойна.


Чертовы либреттисты

Все знают, кто такой Жорж Бизе. Француз, который написал «Кармен», конечно же! Но немногие назовут хотя бы еще одно его произведение.

И в этом нет ничего страшного, ведь Бизе вообще прожил недостаточно для того, чтобы при жизни достичь мировой славы. Но тайтлов он наштамповал при этом не сказать, что мало. Да, большая часть из его произведений — это малая форма, песни и одноактные комические оперы, однако этим дело не ограничивается.

Оглушительному успеху «Кармен» предшествовало каких-то там лет пятнадцать серьезных, хоть и не очень популярных, опер. Бизе их начал штук десять, но закончил только половину. Что-то из них, например, «Иван IV», ни разу не исполнялось при жизни композитора. Некоторые даже не входят в опубликованные списки его опер, потому что манускрипты были испорчены, а восстановлены только отрывочно. Но есть две ранние оперы Жоржа Бизе, пережившие создателя: «Искатели жемчуга» и «Пертская красавица» (автокоррекция вежливо поправляет на «пермская»).

Так вот. Критики часто пишут, что обе эти оперы могли бы быть лучше: если б не либретто.

Потому что либреттисты зачастую бывают сраными пидорасами. Не только либреттисты, конечно. Все бывают сраными пидорами, но в случае с Бизе это прямо на поверхности. Либретто для «Искателей жемчуга» писали два чувака, ну и кароч «оба либреттиста позже выражали сожаление, что в тот момент, когда создавали текст, не имели представления о таланте композитора, а то бы постарались предоставить ему гораздо лучший текст».

Ну то есть ты сранный деятель искусства, пытаешься, значит, войти в историю со своими произведениями (а иначе зачем вообще хуярить), но как только у тебя коллаб с начинающим композитором, твои руки сразу превращаются в лапки. I can’t even. Есть тут начинающие композиторы? Можно я вас виртуально обниму?

Обе оперы мне еще предстоит послушать, но я уже очень люблю дуэт Au fond du temple saint из Les Pêcheurs de Perles:
https://youtu.be/4tLrPVkfCIQ


Привет!

На этой неделе я решила устроить себе небольшие каникулы и не писать пост.

Вместо поста у меня для вас небольшой подарок.

Сервис idagio очень кстати предоставил мне промокод на бесплатную месячную подписку. Точнее, не мне: я-то и так подписана. Всем моим друзьям. Впрочем, думаю, если вы мой враг, но по какой-то причине подписаны на мой канал, вы тоже можете воспользоваться промокодом. Я не возражаю. Там много разной старой музяки.

Короче, не стесняйтесь, заходите на https://idagio.com/voucher
Промокод вот он: MGM1MA919

Нахваливать ничего не буду, так как за рекламу мне не платят. А если кто вдруг и вправду зарегистрируется, напишите мне в личку или в чат канала о своих впечатлениях от приложения :3

Ладно, так и быть, на прослушивание сегодня La mer Дебюсси
https://youtu.be/SgSNgzA37To

Увидимся через неделю, всех люблю


Превосходство Скрябина

Как-то раз Александр Скрябин поехал башкой и придумал синестетическую* систему ассоциирования тональностей и цветов. Взял семь цветов радуги, пришпандорил их на квинтовый круг, а тональностям, которым цветов не хватило, раздал разные оттенки фиолетового. Так и сочинял музыку, вдохновляясь цветом.

А однажды Рахманинов, Римский-Корсаков и Скрябин даже посрались за синестезию. Скрябин утверждал, что ми бемоль красно-фиолетовый; Римский-Корсаков — что синий. Рахманинов, такой, стоял, слушал, не выдержал — что за хуйню вы оба несете? Цвета, тональности, рили? А Скрябин ему: ты, мистер Рахманинов, на самом деле сам используешь эту систему, да еще и неосознанно. Как еще можно объяснить то, что в твоей опере «Скупой рыцарь» сцена с сундуком золота (желтый!) написана в ре мажоре? Шах и мат, атеисты!

Никаким синестетом Скрябин при этом, кажется, не был. Зато у него была непоколебимая самооценка, вера в собственное превосходство и — в теософию Елены Блаватской.

Вообще в мистицизм композиторы скатываются чаще, чем вы думаете. Придумывают себе какие-то теории, какой-то глубинный смысл. Но мало кто преуспел в этом так же хорошо, как Скрябин. Я выше написала, что как-то раз он поехал башкой, и вы, наверное, подумали, что это мои шуточки-прибауточки, этакая гипербола. А ведь я не шутила! Жил он себе да поживал спокойно, писал коротенькие фортепианные трибьюты Шопену, а потом так — ррррраз! — развелся, женился, начитался Вагнера и начал сочинять «Мистериум» — шедевр, призванный своим исполнением в Гималаях повлечь апокалипсис и исчезновение человеческой расы.

Правда это или не правда, про апокалипсис, нам никогда не узнать, потому что Скрябин откинулся, не закончив «Мистериум». Наверное, оно и к лучшему? Вдруг мы бы и правда вымерли? Поехавший или нет, с охуительными идеями или без, а написать всякого здоровского дерьма Скрябин на своем коротком веку все-таки успел.

Итак, во-первых, конечно, как шопенофаг, я была с первого аккорда влюблена в его двенадцатый «Патетический» этюд из восьмого опуса:
https://youtu.be/KmdGbUzv4SM (в исполнении Евгения «русое афро» Кисина).
А во-вторых, я не знаю, насколько это вообще честно — пичкать вас несколькими произведениями за один пост, но пятую фортепианную сонату пропустить просто стыдно, даже в ущерб сраному «Прометею». 1907 год, новое, модное звучание, скрытые стремления и дерзновения, новые диссонансы и ритмы, втиснутые в древнюю, как Гайдн, форму сонаты.
Вот этот вот ролик пробирает прям ппц, я в конце не смогла не пустить слезу от всплеска эмоций, посмотрите обязательно ВЕДЬ ЭТО ЕБАНОЕ ИСКУССТВО простите:
https://youtu.be/tYJJjT0vpqE

———————————

* синестезия — нейрологический феномен, при котором раздражение в одной сенсорной или когнитивной системе ведёт к автоматическому, непроизвольному отклику в другой сенсорной системе. Хроместезия (фонопсия, акустико-цветовая синестезия, «цветной слух») — тип синестезии, при котором слышимые звуки автоматически и непроизвольно вызывают образы цвета.

Показано 20 последних публикаций.

541

подписчиков
Статистика канала