Хорошая идея — публиковать дополнительные картинки! Теперь без страданий: «наснимала, и куда это?»
BRANCUSI
ART IS JUST BEGINNING
Centre Pompidou (Париж)
до 1 июля
—————————
Хотела эту выставку пропустить, типа видела Бранкузи уже и соло, и в сборных. Хватило ума все-таки пойти!
Начинается все с начала! Приехал парень в Париж, учился у Родена (вот вам Роден), сделал свой кубистический «Поцелуй» (вот и он вместе с «Сидящим мужчиной» Дерена на картинке 3), искал свою простоту и штудировал историю искусства (вот кикладские идолы, вот ранние рисунки), нашёл себя (вот мастерская, в которой творил).
Дальше большой путь. Зал «Feminine and masculine».
«Принцессу X» (6) снимают в основном мужчины, прямо очередь к лучшей точке. Бранкузи делал эту фигуру как амбивалентное воплощение идеализированной женщины/ эрегированного фаллоса. Кажется, мужчины видят только последний;)
Пыталась выбрать лучший (для себя) зал и застряла между «Portraits?»и «Smooth and Row». В первом — скульптурные портреты друзей и окружения.
Все лица стилизованный универсальный овал, от каждого персонажа лишь пара черт. Миндалевидные глаза, шиньон, особый наклон головы. Портреты создавались только по памяти, никакого позирования. Получилось как будто одно лицо, одно то же, но разное.
Во втором — гимн тактильности. Отполированный металл и мрамор в сочетании с необработанной поверхностью камня и дерева. Когда чувствуешь поверхности взглядом как пальцами, настолько они выразительны и правильно соединены. У Бранкузи, кстати, особые отношения с постаментами статуй. Они часть работы с одной стороны, с другой — их можно менять, и тогда произведение становится другим.
В последнем зале — разговоры с вечностью. Бранкузи хотел создавать монументальные произведения, стилизовал свой «Поцелуй» в форме колонн и ворот.
Его «Бесконечные колонны», состоящие из повторяющегося модуля, подпирают потолок Помпиду. Это связь между землей и небом. На родине, в Румынии, он сделал колонну высотой в 30 метров.
*допкаринки последуют!
#ohmyart_выставкивесна_париж