Лежащая в подчеркнуто эротичной позе, с вызывающим макияжем на лице, обнаженная девица из ночного кафе словно позировала не только Вламинку и Дерену, но и ван Донгену, и Кирхнеру . А вот с одалисками Матисса ее уж точно не сравнить. Нет в ней изысканной неги и восточного сладострастия, это иной архетип – демонстративно, а не естественно чувственная, развратная, продажная женщина «полусвета». Она – отнюдь не блаженная услада матиссовского мира «роскоши, покоя и наслаждения», а воплощение порока и запретного сладострастия.
Палитра портрета яркая, крикливая, контрастная. Вызывающе накрашенные глаза, волосы цвета воронова крыла, алые губы и алые соски. Красный, яростный цвет страсти – вообще лейтмотив портрета, он повторяется многократно – на теле, на софе, красные пятна на желтом цвете фона. Фон написан мазками желтого, бирюзового, светло-зеленого. На крутой изгиб обнаженных бедер девушки наброшено синее покрывало. Сам художник об этой серии говорил «персонажи там отнюдь неважны; но важны черный цвет глаз и красный цвет губ».
Вламинк стремился выражать инстинкт, а не следовать какой-либо методики. Он был художник-самоучка и чрезвычайно этим гордился, полагая свой талант самобытным и не испорченным созерцанием музейных экспонатов. По его словам, именно эта чистота восприятия, не испорченного образованием и посещением музейных залов, позволяла ему показывать в картинах «истину – не художественную, а человеческую». Такое стремление вполне вписывается в принципы экспрессионизма, недаром Вламинк считается наиболее близким к экспрессионизму фовистом.
@pic_history#МорисДеВламинк #Модерн