Games of Projects and Products | Лена Тупикова


Гео и язык канала: Россия, Русский


Это канал для менеджеров проектов и руководителей продуктов:
- теория,
- интересные кейсы,
- полезные статьи,
- ссылки,
- обзоры.
Лена Тупикова, 15лет в управлении проектами и продуктами из них 13 лет в Яндексе. Руководитель ШМЯ
@elenakotina

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


А теперь про метрики. Голосуем! Будет ли отмечен на радарах бурный всплеск продаж в ресторанах, расположенных рядом с билбордами?
Опрос
  •   Конечно! 👍
  •   Скорее нет, да ну и ладно! это же не про метрики! 💕
  •   Точно нет 🙅‍♂️
5 голосов


WOWWOWWOW!

Посмотрите какую рекламу запустил McDonald's.

Хороший урок про то, что наш бренд - это не слоганы или логотипы. Это то, как люди воспринимают его.

Когда мы говорим о том, что наши продукты решают задачи пользователя, закрывают его потребности,
часто забываем, что на том конце у нас ч е л о в е к, с его эмоциями, воспоминаниями, страхами и радостями.

Одна из самых мощных вещей, которые мы можем сделать в продвижении, - это напомнить людям о позитиве, который они испытывают при "контакте" с сервисом/продуктом.


Как давно вы обсуждали с вашей командой метрики производительности?

При запуске приложения Yango Eats в Кот-д'Ивуаре мы это обсуждали ооочень часто 😅

Рассуждая про продуктовые и бизнесовые метрики, мы часто забываем про технические. Спасибо нашим тех лидам, за то, что приземляют нас на землю и возвращают к истокам 🧡

Смотрите на картинке, про какие метрики нужно помнить.🔝

А уж время до полной загрузки приложения/страницы — ключ к сердцу пользователя.

Это не просто цифры, это первое впечатление, определяющее, останется пользователь с вами или уйдёт к конкурентам. В мире, где каждая секунда на вес золота, эта метрика, влияет на удовлетворённость, вовлечённость и, конечно, на лояльность.

@projectsproducts


Я часто говорю, что чем выше у тебя позиция, тем важнее становится смотреть шире вокруг.

Например, про то, как работать с командой можно подсмотреть у дирижёров, спортивных тренеров или шеф-поваров.

Зашла недавно пообедать, а там как раз важная мысль на тему "конкуренции".


Перекличка. Вы будете на ProductCamp на выходных?
Опрос
  •   Да! Такое не могу пропустить!
  •   Нет 😢
  •   Это про что вообще?
19 голосов


Типичная работа менеджера.

Признайтесь, у вас ведь тоже так? 😅

👉 @projectsptoducts


Продуктовые решения для спасения планеты.

Была пару дней назад в Al Shindagha Museum в Дубаи.
И очень удивилась формату отказа от физических билетов.

Никаких бумажек. Хотя музей состоит из 17 зданий.
На входе в каждый тебе нужно показать билет!

При покупке билета на входе тебе показывают экран и говорят: "Сфотографируйте и показывайте". 😅

А ведь действительно, 99,9999999% людей ходят по музею с телефоном и всё фотографируют.
Почему бы не билет в музей?

Можно было бы придумать что-то более инновационное:
использование биометрических данных, внедрение носимых устройств (например, браслетов) с RFID-метками, которые могут активировать вход при приближении к датчику, мобильное приложение,сохранять билет в электронном кошельке и отображается через QR-коды или NFC, голосовые команды через интеллектуальные ассистенты для идентификации и проверки билетов. 😅
Но можно же проще и дешевле!

Учимся не усложнять❗️

Знаете какие-нибудь примеры подобные? Расскажите🙏


Если вы планируете запуск в новом регионе, или вы придумали классную фичу, где разработчикам нужно будет поработать с таймзоной, подумайте дважды! 😅

Ох, сколько интересных кейсов было у нас и ночной работы, когда мы неожиданно обнаруживали, что оказывается бывают таймзоны со знаком минус, или что бывает переход на зимнее время.

Не будьте как мы когда-то, посмотрите хотя бы мельком видео и статьи на эту тему.

А для мотивации цитата из статьи:
А работа с таймзонами — это боль и страдание, да. Если есть хоть малейшая возможность не работать с ними — воспользуйтесь ей, не пожалеете.



Смотрите ссылки:
- «Never say never» или Работаем с таймзонами правильно
- Таймзоны и Python. Почему это сложно
-
Falsehoods programmers believe about time zones
- Справочник таймзон (особенно прекрасные всякие UTC +5:45, и вообще таймзон сильно больше, чем стран)


@projectsproducts






Эволюция иконок в наших интерфейсах.

Смотрите какую статью нашла, про путь развития иконок — от первых пиксельных образов в системе Xerox Star, элементов, мимикрирующих под реальные объекты, минималистичных flat-иконок, ставящих чистоту и простоту на первое место, до современных иконок Apple.

Сегодня мы на пороге новой эры — пространственных интерфейсов, где иконки реагируют на взаимодействия пользователя, добавляя глубину и реализм в наш цифровой мир. А посмотрите с чего всё начиналось!

#design

@projectsproducts


//из-за моего диплома теперь будет много отсылок к психологии и коучингу, у вас есть на это аллергия?//

Есть такая модель GROW в коучинге — "один из самых популярных и эффективных инструментов, помогающий людям определить и достичь своих целей".
Нет, ну правда. Даже книжку про это написали! "Coaching for Performance" 😅


Аббревиатура GROW расшифровывается как Goal (Цель), Reality (Реальность), Options (Опции) и Will (Действие).

Это структурированный подход к решению проблем и достижению целей, что делает её потенциально полезной и в контексте развития продуктов. Вот она суть!

Давайте рассмотрим, как каждый из этих этапов может быть адаптирован для продуктового менеджмента.

Goal ("Куда мы плывем?")
К чему стремится сейчас команда или продукт? Чётко сформулированная цель помогает команде сосредоточиться и двигаться в правильном направлении. Будь то достичь ключевой метрики или придумать что-то новенькое.

Reality (Где мы сейчас? Что у нас под ногами?)
Анализ текущего положения дел: анализ рынка, конкурентов, сильных и слабых сторон продукта, понимание потребностей и проблем пользователей.

Options ("По какому пути двигать дальше")
Исследуем все возможные пути и стратегии, которые могут помочь достичь цели. Не стесняемся генерировать идеи по улучшению продукта, оптимизацию пользовательского опыта, внедрение новых функций или изменение маркетинговой стратегии. Важно рассмотреть как можно больше вариантов и оценить их потенциальное влияние и реализуемость.

Will ("Полный вперёд!)
Разрабатываем дорожную карту продукта, определяем приоритеты и назначаем ответственных, мониторим прогресс.

То, что мы и делаем постоянно, когда работаем, но добавляет структуры.

@projectsproducts


Слышали про теорию "семи рукопожатий"?
А бывает трехстороннее рукопожатие!

В продолжение темы про протоколы,
отправляю ещё статью.

В разделе про HTTP рассказывают как раз про трёхстороннее «рукопожатие»:
клиент и сервер трижды обмениваются пустыми пакетами данных, чтобы удостовериться в существовании друг друга и готовности к работе с данными. Вы только посмотрите какие они тут все недоверчивые!


@projectsproducts


Встретила очень понятную картинку про разные протоколы передачи данных.

Когда я говорю о том, что менеджеру продукта не обязательно иметь техническое образование, я всегда добавляю, что важнее мочь общаться с разработчиками, обсуждать с ними задачи и уметь задавать вопросы.

А ещё знание про протоколы поможет ответить на некотороые вопросы на собеседованиях :)

@projectsproducts


А я последнее время всё больше рассуждаю на тему Deep Product Management.
Придумала термин недавно.
Такая парадигма создания продуктов и взаимодействия с пользователями.

- когда ты ныряешь не в поверхностное "а что хочет пользователь?", а начинаешь думать про потребности людей с точки зрения психологии и знаешь про когнитивные искажения,

- когда ты не просто учишься работать с командой, а ещё думаешь про типологию команд, психотипы людей и глубинную мотивации,

- когда ты думаешь про тренды и понимаешь глобальные мегатренды, и в приоритезации не забываешь про эффект WOW,

- когда ты учишься креативным подходам,

- когда ты начинаешь думать про этичность создаваемых тобой вещей.

Нас не учат в школе психологии, не учат строить коммуникации, не заставляют выходить за пределы шаблонов. Но это база, на которой ты уже можешь быть менеджером.

Расскажите, читали/учили что-нибудь про это❓

@projectsproducts


Иииии..... Вот она!
Моя любимая фигма про продуктовый менеджмент.

Совершенно бесплатно 🆓, максимально подробно про все компетенции,
и не от лица пары человек, а дополненная по комментариям продуктового сообщества.

В разных командах фокус на разном, и не надо знать прям ВСЁ.
Но глядя на фигму можно системно понять, а в чем ваша супер-сила! 🦸‍♂️

Не думайте, что все кто вас собеседуют на 100% гуру в каждой строчке из таблиц. Если вы классный аналитик, вы завалите какого-нибудь СРО на вопросах о метриках, но этот человек силен в чем-то ещё :)

@projectsproducts


Product_Mindset_Навыки_менеджера_продуктов.xlsx
32.2Кб
Таблица навыков продакта.xlsx
780.2Кб
Таблица_оценки_навыков_продакт_менеджера_обновлено_2023.xlsx
73.9Кб
Доброе утро, менеджеры!

Давайте ещё раз про "что должен знать продакт?"

Существует очень много разных подходов к описанию навыков и умений продакт менеджера.

Кстати, не то, чтобы существует даже прям чёткое определение такой должности, которое бы успешно закрепилось во всех компаниях (да что уж там, в отделах😅 )

Из-за этого и списки навыков такие длиииинные!
Десятки разных таблиц и подходов. 😱
От каждого модного канала и эксперта можно найти свой переосмысленный.

Здесь 3 довольно популярных файла. Думаю, что вы их уже встречали.

Вы используете какую-то матрицу компетенций? или как сами оцениваете свои навыки или команду?

Пришлю через пару дней файлик, который мне всех больше нравится 🤓

@projectsproducts


Каждый раз, когда мы встречаемся с новым продуктом или услугой, наш мозг автоматически включает режим "ученика", который Пиаже так любезно для нас определил.

Помните писала про те моменты, когда мы впервые открываем какое-то приложение и думаем: "А как это вообще работает?" Именно тут на сцену выходит аккомодация – процесс, когда наши старые знания и опыт перекраиваются под новые условия.

Когда вы создаёте продукт, ваша задача – сделать так, чтобы пользователю не пришлось переучиваться с нуля. То есть, ваш продукт должен аккомодироваться под уже существующие модели поведения и мышления ваших пользователей.
Это как если бы вы встретили нового человека, который не заставляет вас менять своих привычек для общения с ним, а скорее, гармонично вписывается в ваш обычный социальный круг.

С привычками пользователей всё похоже. Если ваш продукт требует от них перестроить всю свою привычную рутину, есть шанс, что они просто откажутся от этой затеи.
Но если продукт как бы говорит им: "Эй, я знаю, ты привык делать это так, но вот попробуй через меня – это будет ещё проще и удобнее", тогда магия происходит. Пользователи не просто принимают ваш продукт, они его полюбят.

А теперь о стратегии.
Создавая продукт, важно не только знать, что ваш пользователь хочет сейчас, но и предвидеть, какие аккомодации ему придётся сделать в будущем. Это значит, что ваша продуктовая стратегия должна быть достаточно гибкой, чтобы адаптироваться к изменяющимся потребностям и привычкам пользователей. Это как игра в шахматы: вы должны думать не только о следующем ходе, но и быть на два-три хода впереди.

Так что, размышляя о теории аккомодации Пиаже, думаю, что
лучший продукт – тот, который кажется знакомым с первого взгляда, но открывает новые горизонты.

@projectsproducts


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Я нашла видео у Сергея Иванова и не смогла пройти мимо.


Репост из: А!

Показано 20 последних публикаций.