Games of Projects and Products

@projectsproducts خوش می آید 0

Канал для менеджеров проектов и руководителей продуктов:
- теория,
- интересные кейсы,
- полезные статьи,
- ссылки,
- обзоры.
Елена Тупикова(Котина), больше 10лет в управлении проектами и продуктами.
@elenakotina
ژئو کانال
روسیه
زبان کانال
روسی
رسته
کسب و کار و استارت آپ ها
اضافه شده به شاخص
09.12.2017 15:18
ads
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
330
مشترکین
~185
پوشش 1 انتشار
~41
پوشش روزانه
~2
پست / هفته
56.1%
ERR %
0
شاخص استناد
نشریات اخیر
Deleted
With mentions
اعلامیه ها
Роджер Стоун. "Правила Стоуна. Как преуспеть в бизнесе, политике, жизни"

Немного странная книга, прочитала за 3-4 часа, и честно никогда бы не стала перечитывать :)

Цитата из книги про книгу:
Воспринимайте "Правила Стоуна" как руководство по стилю жизни для будущего "повелителя Вселенной", а если попроще - как учебник для тех, кто хочет растить в себе профессионала.

И немного любопытных цитат:

Наличие мгновенного и постоянного доступа к информации не равнозначно ни обладанию знанием, ни пониманию ситуации.

....

Строгий темно-синий галстук с белоснежной/голубой рубашкой или сорочкой в сине-белую полоску в сочетании с костюмом темно-синего, угольно-серого оттенка или в тонкую полоску синего или серого тонов, одно- или двубортным - именно такая одежда позволяет рассчитывать на победу. Не вздумайте надевать синтетику, только 100%-ные шерсть или хлопок, только натуральное волокно.

.....

"Куда лучше сразиться и потерпеть неудачу, чем вообще не пытаться", - сказал бы я, исходя из своего 40-летнего опыта пребывания на политической арене.

.....

Мечтайте о великом - и будьте великим.

....

Если вы не выглядите великолепно, то и не сможете чувствовать себя великолепно. А если вы не чувствуете себя великолепно, вам будет трудно принимать верные решения. Если вы не чувствуете себя великолепно, вы и не будете великолепным.

....
Настоящий лидер тщательно планирует и методично организовывает встречи с целью достижения желаемого результата, а иначе он их просто не проводит.

.....

Необходимо иметь план и работать по своему плану каждый день, каждый час, каждую минуту, когда вы не спите. А когда спите, старайтесь видеть его. во сне, да ещё и с наилучшими вариантами реализации.

...

Воплощайте свой план в жизнь настойчиво и беспощадно.

...

Лицемерие - очень опасная штука.

...

Лучший способ привлечь внимание слушателей. к важнейшим пунктам вашей позиции - понизить голос. В своих лучших речах Рейган использовал этот прием, хотя, конечно, будучи опытным оратором, он также чувствовал, когда можно и нужно закричать, например: "Мистер Горбачев, снесите эту стену!"

...

Ладони и ступни у всех одного цвета.

...

Артур Миллер никогда не считал сегодняшнего противника завтрашним врагом. Он верил, что в политике любого человека можно убедить сделать нечто важное, просто нужно объяснить, что это тоже в его интересах.
"Много замерзших, но мало замороженных", - говорил Миллер.

...

"Самый тяжелый телефонный звонок - тот, в ходе которого тебе придется сообщить человеку плохие новости, - делай в самом начале дня, иначе ты его никогда не сделаешь", - учил меня старина Стром.

....

ASSUME!

Однажды Портер отчитал меня перед Магрудером на собрании персонала, когда в одном из моих ответов на вопрос босса прозвучало "Я предполагаю..."
"Предполагаете?! - рявкнул Портер. - Да вы гляньте на буквы - это ж наши с вами задницы (ASS of YOU and ME).
Никогда не предполагайте. Надо ЗНАТЬ.
...

Что почитать после этой книги:
Огилви Д. Откровения рекламного агента. - М.Манн, Иванов и Фербер, 2012.

@projectsproducts
#book
Read more
План на чтение: Книга "Being Hear: A book about being present and listening".

Из интервью с автором (https://medium.com/facebook-design/hear-there-and-everywhere-20784d0067c0):

"Listening helps ground you. Stopping to sit and listen to the birds, the rain tapping against a window, or even watching cars whiz past outside for just a few minutes is an easy way to combat some of the anxiety and discomfort that comes with the constant acceleration of the world and our ability to understand our place in it, especially in relation to the experience and perspective of others."

#book
Read more
​​Сотрудники Facebook про культуру работы в компании, среды без встреч и медитацию:

https://medium.com/facebook-design/meditation-b11540b0b59
Открылся приём заявок на летнюю стажировку в Яндексе.

Направления:
- бэкенд-разработка
- фронтенд-разработка
- машинное обучение
- аналитика
- мобильная разработка

https://yandex.ru/yaintern/

Добро пожаловать :)
Статья дизайнера про приложение Swiggy Daily (платформа, где можно купить блюда, приготовленные по-домашнему, небольшими кухнями и домашними поварами)

https://medium.com/swiggydesign/how-i-designed-the-listing-for-a-brand-new-food-app-eb458a9693f1

Интересно проследить ход мыслей.
Attached file
Потрясающий буклет для подведения итогов и планирования следующего года.

Написано, что нужно пару часов, но только на подведение итогов у меня ушло часа 4:)

https://yearcompass.com/ru
Статья про критику, общие встречи и командную работу:

https://medium.com/facebook-design/critique-is-an-important-part-of-any-design-process-whether-you-work-as-part-of-a-team-or-solo-ef3dcb299ce3

Немного цитат:

- It’s immensely helpful to reiterate the problem being solved before showing any work in a critique.

- To really ensure feedback is kept helpful —truly in the form of critique and not criticism

- Laptops (and phones) stay closed (кстати, про телефоны верное замечено. у нас на встречах "без компьютеров" многие тихонечко хитро достают телефон :))

- Critique is a team effort, not a one person show. Critique truly becomes valuable when we come together with the intent of understanding, identifying opportunity, exploring, and building up those we work with.

#team
Read more
WOW

Подборка карт компетенций от разных компаний, в том числе для PM

https://www.progression.fyi/
Продолжая тему принципов в Gett, о которых написано в книге "Gett. Сервис со смыслом", выкладываю их более полное описание:

WE ARE HUMBLE
We treat everyone with respect
We share the credit when things go well
We take responsibility when things go poorly
We don't tolerate jerks, not even brilliant jerks

WE ARE PROS
We are masters of our craft
We never stop reading and learning
We ask for honest feedback and act on it
We are structured and data driven

WE GETT THINGS DONE
We are kind and optimistic
We have a bias for action and take risks
We give a damn and get our hands dirty
We take ownership. No excuses

WE ARE POSITIVE
We value impact, not effort
We have a can-do attitude
We are excited to take on big challenges
We have fun at work and in life
Read more
”Gett. Сервис со смыслом” (Диана Кодоева)

Руководитель клиентского сервиса Gett в России написала книгу (вчера была презентация) о том, как устроена работа в компании.

В книге мне понравилось исключительно описание её подхода в работе с командой.

"Прежде всего - люди, атмосфера и миссия. Для меня это "три кита", на которых держится успешный бизнес. Во-первых, он строится для людей и в то же время вместе с ними. Поэтому чтобы создать успешное на долгосрочной основе предприятие, важно думать о желаниях, комфорте и потребностях клиентов и сотрудников. Во-вторых, чтобы у последних был стимул и стремление работать и быть лучше, в компании должна быть соответствующая атмосфера. Это не только красивый интерьер, это значит создать дружественную, продуктивную, в хорошем смысле соревновательную среду, которая будет благоприятна для раскрытия потенциала человека. Ну и конечно - миссия компании, которая мотивирует всех сотрудников, несмотря на трудности и препятствия. Миссия должна вдохновлять команду идти за своим руководителем, но и руководитель должен заслужить доверие и уважение коллег.



На мой взгляд, вначале менеджер должен вложиться в команду, а затем уже спрашивать результат с сотрудников. Так же я создавала службу поддержки Gett. Из первого состава мне удалось сохранить больше половины сотрудников, с которыми мы вместе заложили фундамент сегодняшнего сервиса. Сейчас я вижу, как ребята из СП гордятся нашими результатами, и радуюсь этому.

Менеджер - это в первую очередь профессионал, человек, умеющий работать и берущий на себя ответственность за результаты своей деятельности и работы команды. Его мнение должно быть авторитетным, но авторитет и уважение нужно заслужить, они не могут возникнуть только из-за занимаемой должности. Это можно сделать только с помощью очень простых действий: нужно быть реально заинтересованным в комфорте и благополучии своих сотрудников, обязательно разговаривать с ними, вкладываться в их профессиональный и личностный рост. Представьте, что кто-то искренне заинтересован в вашем комфорте и росте. Как вы будете относиться к этому человеку? Конечно, это работа двух человек, ведь нельзя помочь тому, кто сам не хочет себе помочь. Если человек не желает работать, то время будет потрачено зря, поэтому я беру в команду только тех, кто хочет двигаться вперед.

Для менеджера важнее всего найти нужных людей, которые разделяют ценности компании. Такие люди есть, и это хорошая новость. Когда сотрудники делают то, что любят, у них всегда прекрасные результаты. Главное, найти таких специалистов и дать им возможность проявить лучшие личные и профессиональные качества.

Быть менеджером для меня означает не только уметь выстраивать процессы и организовывать работу, но и вести людей за собой. Менеджер и лидер для меня неразделимые понятия. Если вы хотите стать лидером, прежде всего нужно понять, каким делом вы «горите», какую пользу оно несет и готовы ли вы взять ответственность за результат. Если все эти составляющие есть, то вы уже лидер.

....

Почти год назад мы начали проводить регулярные пятничные встречи в формате free talk. Мы всегда старались уделять друг другу время и внимание и общаться не только по рабочим вопросам. Это располагает людей друг к другу и создает дружественную обстановку. Особенно для нас это стало актуальным, когда появились несколько удаленных площадок и аутсорсеры. Хотелось, чтобы все сотрудники были вовлечены в корпоративную культуру компании, поэтому мы начали проводить встречи под названием Gett Service, темы бывают разными. Начали с обсуждения того, как каждый понимает принципы нашей корпоративной культуры («Мы позитивные, результативные, доводим дела до совершенства, скромные»). А еще мы говорим о книгах и кино, об успехе и постановке целей, о мотивации и здоровом образе жизни, об ответственности, любви, в целом о мироощущении. Обо всем на свете! Цель - фокусировка на положительных вещах, которые могут мотивировать людей быть лучшей версией себя и благоприятно влиять на настроение, вовлеченность, осознанность. И это тоже влияет на эффективность, поверьте.”

#book
Read more
Принципы ("Leadership Principles") компании Amazon, которым следуют все сотрудники компании:

https://www.amazon.jobs/en-gb/principles

- Customer Obsession
- Ownership
- Invent and Simplify
- Are Right, A Lot
- Learn and Be Curious
- Hire and Develop the Best
- Insist on the Highest Standards
- Think Big
- Bias for Action
- Frugality
- Earn Trust
- Dive Deep
- Have Backbone; Disagree and Commit
- Deliver Results

@projectsproducts
Read more
Университет Хельсинки открыл бесплатный доступ к классному онлайн курсу по AI (artificial intelligence )

https://course.elementsofai.com/

Примерно 6 недель, примерно по 5 часов в неделю.

Курс поможет вспомнить немного математику.

Как раз планировала в этом году погрузиться в мир искусственного интеллекта.

Кто со мной?:)

#study
Ребята собрали все материалы программы ProductMindset на одной странице:

https://space.productsense.io/post/teoriya-i-vebinary-vtorogo-potoka-programmy-product-mindset

Кстати, там можно было учиться совершенно бесплатно, а теперь ещё и материалы опубликованы ❤️

#product
Ох, книг накопилось прочитанных...

Надавно еще закончила "Управляя изменениями.
Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни" (Ицхак Адизес)

К книге я как-то скептически отнеслась.

Меня смущают некоторые ключевые формулировки, например:

"Управлять - значит принимать решения и добавиться их осуществления."

В принципе, конечно, да, вот это "добиваться"... смотря как к этому относится.

По стилями управления мне ближе теория Херси-Бланшара.

Если по делу, то автор говорит, что управления изменениями начинаются с создания команды специалистов, взаимно дополняющих друг друга.

Тема командных ролей не то чтобы нова.

Если ничего на эти темы не изучали, то может быть очень интересно.

И немного прекрасных цитат:

....

Путь к проведению изменений лежит через признание реальности. Чтобы начать движение, вы должны признать, где вы находитесь. Пока вы боретесь со своим настоящим, у вас нет энергии, чтобы двигаться к будущему. Как только вы признаете существующую реальность, ваша энергия становится доступной для проведения изменений.

....

Не существует командной работы без взаимного уважения и доверия. А взаимное уважение и доверие невозможно без приверженности совместно согласованным правилам поведения.

....

Создание климата взаимного доверия и уважения в вашей организации с помощью 1) правильной структуры, 2) упорядочивания коммуникаций и принятия решений и 3) зрелых людей, вызывающих и проявляющих уважение и доверие.
В этом состоит суть теории.

....

Менеджмент - это процесс решения проблем, возникающих вследствие происходящих изменений.

....

Что почитать дальше: "Управление жизненным циклом организации" Адезиса.
Read more
​​Сразу за предыдущей книгой прочитала "Новый одноминутный менеджер".

Кажется, что я раньше это уже читала, но точно не помню 😊

Выписала интересные цитаты:

*
Люди, которые чувствуют, что к ним хорошо относятся, добиваются высоких результатов.

Чтобы получать высокие результаты, нужно работать вместе с людьми!

*

Если вы не можете сказать мне, как хотите изменить происходящее, значит, у вас еще нет проблемы. Вы просто жалуетесь. Проблема существует только тогда, когда есть разница между тем, что происходит фактически, и тем, как вы стремитесь изменить происходящее».

*

Люди хотят получать больше удовлетворения от своей работы и ощущать ее значимость. Сейчас каждый должен постоянно учиться, потому что все вокруг очень сильно меняется. Если сегодня я являюсь экспертом в какой-то области, то это не значит, что буду им и завтра, так как эта область может исчезнуть

*

Самая лучшая минута, потраченная мною, — это минута, потраченная на людей.

*

Выдели минуту, чтобы взглянуть на свои цели.
Затем посмотри на то, что ты делаешь. И подумай, соответствует ли это твоим целям.

*
Он признался своей команде:

Я не привык говорить людям, какие они хорошие или что я чувствую. И я не уверен, что во время наставлений всегда смогу помнить о том, что нужно говорить, как я вас ценю и насколько хорошо о вас думаю.

*

Собрала на странице остальные заметки из книги: clck.ru/KYkWC

#book
@projectsproducts
Read more
Последнее время я читаю только то, что мне рекомендуют. На любые темы.

В этот раз преподаватель английского дал мне почитать
"The One Minute Manager" (Kenneth H. Blanchard and Spencer Johnson)

Книга почти как учебник. Все последовательно и по полочкам.

Всех больше меня сразила другая теория SMART.

В обычной жизни SMART - это Specific, Measurable, Assignable, Realistic, Time-related. Все это про цели, задачи, проекты.

В книги же авторы говорят о мотивации людей делать что-либо, о подходах к совместной работе. Поэтому SMART о том, какой задача должна быть с точки зрения сотрудника:

Specific
Motivating
Attainable
Relevant
Trackable.

Краткое содержание книги: https://www.youtube.com/watch?v=v3NLetsLYu4
Read more
Нашла заметку про лекцию Алекса Шульца (VP of Growth, Facebook) для студентов Стенфорда:

Я очень рекомендую посмотреть лекцию Алекса Шульца, который является VP of Growth в Facebook.
Он рассказывает, как он думает о росте.
Но пусть вас не обманывает слово рост, так как необходимым и базовым условием роста является продукт, достигший product/market fit на своем рынке. Это тот секрет роста, который от многих ускользает.

https://www.youtube.com/watch?v=n_yHZ_vKjno

#product
@projectsproducts
Read more
​​Последнее время много говорят про фасилитацию.
Мы в команде сейчас учимся на курсе ScrumTrek “Certified Agile Professional”.
И там нам посоветовали практически культовую книгу на эту тему:

“Руководство фасилитатора. Как привести группу к принятию совместного решения.”

Планирую теперь её перечитать и выложить заметку с самыми интересными идеями.

#product #book
@projectsproducts
Read more