Удивительная все-таки профессия продакта. Удивительная тем, что во всех компаниях выглядит совершенно по-разному.
А ещё и обязанности пересекаются с кучей людей:
- с продакт-дизайнером (общение с пользователями, определение проблемы)
- с аналитиками и исследователями (работа с данными)
- с техническими менеджерами (планирование и организация работы команды)
- с маркетологами (продумывание дистрибуции и продвижения).
Единственное, что, кажется, есть везде, это:
- приоритизация.
Продакт - это, по сути, человек-сортировка. Он прогоняет через себя огромное количество информации, отфильтровывает ненужное, а оставшееся ранжирует в порядке важности. Все остальное, что делает продакт, - попытка транслировать эту важность в конкретное решение.
Интересно, что этот, наверное, самый критичный для продакта скилл проверить на интервью очень сложно. Расставлять приоритеты в вакууме много ума не надо - то ли дело в бою, когда поток входящих взрывается от тасок, которые надо сделать завтра, а лучше позавчера.
У меня есть два очень простых вопроса к кандидатам, которые более-менее с проверкой справляются.
1) Расскажите, как вы обычно планируете свой день.
2) Можете ли вы назвать 3 дела, которые вам нужно сделать завтра, и почему именно их?
Хорошие продакты и за пределами продукта отлично справляются с планированием и фокусом на самом важном. У них zero inbox и четкие цели на каждый день. У неопытных продактов постоянное наводнение из емейлов, сообщений в slack и нотифаек из джиры и полнейшая каша в голове относительно своих задач. Начните учиться приоритизации на себе - а там и до продукта и команды можно дорасти ;)
@proproduct
А ещё и обязанности пересекаются с кучей людей:
- с продакт-дизайнером (общение с пользователями, определение проблемы)
- с аналитиками и исследователями (работа с данными)
- с техническими менеджерами (планирование и организация работы команды)
- с маркетологами (продумывание дистрибуции и продвижения).
Единственное, что, кажется, есть везде, это:
- приоритизация.
Продакт - это, по сути, человек-сортировка. Он прогоняет через себя огромное количество информации, отфильтровывает ненужное, а оставшееся ранжирует в порядке важности. Все остальное, что делает продакт, - попытка транслировать эту важность в конкретное решение.
Интересно, что этот, наверное, самый критичный для продакта скилл проверить на интервью очень сложно. Расставлять приоритеты в вакууме много ума не надо - то ли дело в бою, когда поток входящих взрывается от тасок, которые надо сделать завтра, а лучше позавчера.
У меня есть два очень простых вопроса к кандидатам, которые более-менее с проверкой справляются.
1) Расскажите, как вы обычно планируете свой день.
2) Можете ли вы назвать 3 дела, которые вам нужно сделать завтра, и почему именно их?
Хорошие продакты и за пределами продукта отлично справляются с планированием и фокусом на самом важном. У них zero inbox и четкие цели на каждый день. У неопытных продактов постоянное наводнение из емейлов, сообщений в slack и нотифаек из джиры и полнейшая каша в голове относительно своих задач. Начните учиться приоритизации на себе - а там и до продукта и команды можно дорасти ;)
@proproduct