Когда начинают применять метафоры типа “нового 1937-го”, возвращения сталинизма и др, это прежде всего обращение к тому что власть начинает утрачивать функции биовласти, может (в перспективе) начать убивать своих граждан. Любые косвенные признаки репрессивной системы (посягательство на свободу слова, признаки культа личности и тд) начинают трактоваться как тенденция к утрате биовластью своих обязаностей по защите жизни. Именно поэтому эти метафоры так эффективны и часто используются критиками и оппонентами власти.
Власть в глазах многих людей не только должна исполнять свои функции биовласти в фоновом режиме, но и обеспечивать полную видимость тенденции к сохранению ее в будущем, не проявлять свойств репрессивности ни в каком виде.
Благополучие же как мы понимаем из различных общественных дискуссий неизмеримо и манипулятивно.
В дискуссии об уровне благополучия как об основной претензии к власти различные стороны могут приводить различные факты, цифры, ощущения. Если вы занимаете определенную позицию по отношению к власти вы можете по-разному фокусироваться на различных аспектах благополучия и указывать свои критерии того живут, например, россияне благополучно или нет.
Благополучие как элемент дискурса под различными именами так или иначе будет фигурировать в разговорах об отношении к государству, о зарплатах и поисках работы, благополучия касаются истории о жирующей Москве и голодающих регионах. Коррупция, проблемы бизнеса, экономическое законодательство – все это так или иначе сводится к проблеме благополучия и к требованию общества от государства обеспечить ему благополучие.
* * *
Весь предыдущий текст был написан мной задолго до эпидемии и являлся преамбулой к разбору еще одного запроса общества к власти – психологического комфорта, следующего уровня диалога с властью после уровня благополучия. Возможно я опубликую и оставшуюся часть текста, но сейчас нам важна именно эта часть.
Она поможет нам понять почему такой масштаб эпидемии и что скрывается за ней.
Происходящее сегодня это максимальная мобилизация Биовласти, которая подогрета настроением общества.
Вспомним резонансные фильмы Дудя – Колыма, Беслан – в них власти вменяли именно ненадлежащее исполнение функций Биовласти.
В медиа-диалоге именно утрата биовластью своих функций оказывается страшнейшим преступлением и вызывает максимальный и неконтроллируемый эмоциональный резонанс. Который мы наблюдаем и сейчас.
Если посмотреть в комментариях под самой важной сегодня темой, там постоянно приводят пример Италии, ждут повторения Итальянского сценария – потому что Итальянский сценарий и Итальянская картинка (что для нас гораздо важнее) – крах Биовласти.
С другой стороны, мы видим логичное торжество Биовласти над Благополучием.
Благополучие и экономика счастья сегодня задвинуты на второй план. Мы погрузились в мир где больше нет экономики счастья. Но кто сказал, что она быстро не восстановит себя едва биовласть снова будет существовать в фоновом режиме.
Я решил написать этот текст увидев у одного блогера в фб восклицание о том, что Самара закрывается на карантин при 8 заболевших, гробя бизнес и тд.
Многие сейчас негодуют что экономика счастья (благополучие) рушится под жесткими ударами Биовласти, тогда как общество в целом поддерживает Биовласть, более того общество само становится Биовластью, карая словом шашлычников и не соблюдающих карантин граждан.
Если понимать, что биовласть сильнее власти благополучия, если понимать резонанс от несоблюдения биовластью своих функций – то все становится на свои места. Экономикой счастья можно пренебречь, если речь идет о малейшем страхе Биовласти не исполнить своих функций.
Мой товарищ написал недавно пост где осуждал ввод военной техники в Москву, клеймил при этом общетво устроившее из эпидемии челендж, превратившее в челендж пандемию.
Но эта ситуация и оказалось реальной благодаря челленджовости общество, хайп на неисполнение Биовластью своих функций слишком силен.
Власть в глазах многих людей не только должна исполнять свои функции биовласти в фоновом режиме, но и обеспечивать полную видимость тенденции к сохранению ее в будущем, не проявлять свойств репрессивности ни в каком виде.
Благополучие же как мы понимаем из различных общественных дискуссий неизмеримо и манипулятивно.
В дискуссии об уровне благополучия как об основной претензии к власти различные стороны могут приводить различные факты, цифры, ощущения. Если вы занимаете определенную позицию по отношению к власти вы можете по-разному фокусироваться на различных аспектах благополучия и указывать свои критерии того живут, например, россияне благополучно или нет.
Благополучие как элемент дискурса под различными именами так или иначе будет фигурировать в разговорах об отношении к государству, о зарплатах и поисках работы, благополучия касаются истории о жирующей Москве и голодающих регионах. Коррупция, проблемы бизнеса, экономическое законодательство – все это так или иначе сводится к проблеме благополучия и к требованию общества от государства обеспечить ему благополучие.
* * *
Весь предыдущий текст был написан мной задолго до эпидемии и являлся преамбулой к разбору еще одного запроса общества к власти – психологического комфорта, следующего уровня диалога с властью после уровня благополучия. Возможно я опубликую и оставшуюся часть текста, но сейчас нам важна именно эта часть.
Она поможет нам понять почему такой масштаб эпидемии и что скрывается за ней.
Происходящее сегодня это максимальная мобилизация Биовласти, которая подогрета настроением общества.
Вспомним резонансные фильмы Дудя – Колыма, Беслан – в них власти вменяли именно ненадлежащее исполнение функций Биовласти.
В медиа-диалоге именно утрата биовластью своих функций оказывается страшнейшим преступлением и вызывает максимальный и неконтроллируемый эмоциональный резонанс. Который мы наблюдаем и сейчас.
Если посмотреть в комментариях под самой важной сегодня темой, там постоянно приводят пример Италии, ждут повторения Итальянского сценария – потому что Итальянский сценарий и Итальянская картинка (что для нас гораздо важнее) – крах Биовласти.
С другой стороны, мы видим логичное торжество Биовласти над Благополучием.
Благополучие и экономика счастья сегодня задвинуты на второй план. Мы погрузились в мир где больше нет экономики счастья. Но кто сказал, что она быстро не восстановит себя едва биовласть снова будет существовать в фоновом режиме.
Я решил написать этот текст увидев у одного блогера в фб восклицание о том, что Самара закрывается на карантин при 8 заболевших, гробя бизнес и тд.
Многие сейчас негодуют что экономика счастья (благополучие) рушится под жесткими ударами Биовласти, тогда как общество в целом поддерживает Биовласть, более того общество само становится Биовластью, карая словом шашлычников и не соблюдающих карантин граждан.
Если понимать, что биовласть сильнее власти благополучия, если понимать резонанс от несоблюдения биовластью своих функций – то все становится на свои места. Экономикой счастья можно пренебречь, если речь идет о малейшем страхе Биовласти не исполнить своих функций.
Мой товарищ написал недавно пост где осуждал ввод военной техники в Москву, клеймил при этом общетво устроившее из эпидемии челендж, превратившее в челендж пандемию.
Но эта ситуация и оказалось реальной благодаря челленджовости общество, хайп на неисполнение Биовластью своих функций слишком силен.