dd if=/dev/stuff of=/dev/tg


Гео и язык канала: Россия, Русский


Музыка: @randommusicilike
18+. По всем вопросам, кроме рекламы: @rsil_feedback_bot
По вопросам рекламы (внимательно читайте приветственное сообщение): @rsil_ads_bot

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций




Слайды доклада Томаса Микулы «Monads Are Not About Sequencing»: https://continuously.dev/presentations/Monads-not-about-sequencing_20231201.pdf
Видео доклада пока не выложили, но слайды стоят того, чтобы их прочесть, особенно если вы думаете, что понимаете монады 🙃


Design Guidelines for Domain-Specific Languages
Очень хороший пейпер, предлагающий 26 гайдлайнов, которыми следует руководствоваться при проектировании DSL.






https://morph.so/blog/the-personal-ai-proof-engineer/ — первый релиз LLM-проекта Morph, нацеленного на помощь в написании доказательств с помощью Lean.


Замечательное эссе «TypeScripting The Technical Interview» — оммаж не менее прекрасному циклу эссе Aphyr’а. Очень рекомендую.




https://nostarch.com/learn-physics-functional-programming — изучение ньютоновской физики при помощи Haskell. Признаться честно, я чуть удивлен, что используется не какой-нибудь язык с завтипами вроде Agda, Lean, или Idris.


Пятая статья из цикла “Intro to Effect”:
https://ybogomolov.me/05-effect-stm

Разбираю тему software transactional memory (STM).


Четвертая статья из серии "Intro to Effect": https://ybogomolov.me/04-effect-concurrency

Продолжаю цикл статей про Effect рассказом о конкурентном выполнении задач и fiber-based runtime.


Третья статья из серии "Intro to Effect": https://ybogomolov.me/03-effect-managing-dependencies 🔥

Сегодня рассказываю про сервисы, слои (layers), и способ сделать DI без IoC-контейнеров.


Typed Design Patterns for the Functional Era

This paper explores how design patterns could be revisited in the era of mainstream functional programming languages.

https://arxiv.org/abs/2307.07069


Вторая статья из серии “Intro to Effect”: https://ybogomolov.me/02-effect-handling-errors

Рассказываю о способах обработки ошибок в Effect и механизмах организации повторяемых вычислений (retry policies).


В твиттере показали красивое: https://github.com/gvergnaud/hotscript


Начало новой серии статей о Effect:
https://ybogomolov.me/01-effect-intro 🔥
Рассказываю, что такое Effect, как создавать, комбинировать, и интерпретировать эффект-выражения. Плюс небольшой бонус — функция effectify для конвертации Node-style callbacks в эффект-выражения.


TLA+, но с человеческим синтаксисом:

https://github.com/informalsystems/quint

Quint is inspired by TLA+ but provides an alternative surface syntax for specifying systems in TLA. The most important feature of our syntax is that it is minimal and regular, making Quint an easy target for advanced developer tooling and static analysis.


Old, but gold: при определенных условиях компилятор раста генерировал имя типа размером 350 мегабайт. Хорошо все-таки, когда система типов Тьюринг-полна 🤤


Шахматы на тайп-левеле, причем с реализацией не только на TypeScript, но и на Rust:
https://github.com/Dragon-Hatcher/type-system-chess
Программа на Rust более чем в пять раз длиннее, чем на TS. Любопытные выводы автора:
• TS — писать на тайп-левеле почти приятно, но не хватает математики и let-байндингов (о да!).
• Rust — больше никогда!!1, очень медленно и многословно.


Реализация STLC на хаскеле с использованием индексов/уровней де Брёйна: https://hirrolot.github.io/posts/how-to-keep-lambda-calculus-simple.html 🔥

Показано 20 последних публикаций.