Репост из: Grownups_Not_Only
Супер краткий список для Нонфика - детский.
1. Понять, что такое Россия, кто в ней живет и где в ней мы, в этом году помогают две гениальные книги: «С востока на запад. Путешествие письма в бутылке» Марины Бабанской и Натальи Карповой (КомпасГид) и «Транссиб» Александры Литвиной и Анны Десницкой (Самокат).
2. Чтобы вспомнить, что такое магия слова, и избавиться от одиночества в холодную зиму - «Письма только для своих» Тоона Теллегена в переводе Ирины Лейк, с иллюстрациями Игоря Олейникова (Поляндрия).
3. «Маленькая повесть о любви» Ульфа Старка в переводе Марии Лаптевой (Albus Corvus) - это Ульф Старк, тут, в общем, и разговоров нет. Но это еще и про Рождество и про Вторую мировую.
4. Книга года с точки зрения эстетического удовольствия для меня - «Океан» Элен Дрювер и Эммануэль Грендманн в переводе Анны Васильевой (МИФ)
5. Маленькая нежность от Туве Янссон с фотографиями Пер Улофа Янссона (а фотографировал он кукольный домик и персонажей, которых сделали Туве, Тууликки Пиетиля и близкие) - «Незваный гость в Муми-доме» в переводе Евгении Тиновицкой (Азбука)
6. Дадаизм, сюр и дивная красота для детей (и не только, и даже не столько, на мой взгляд): «Настоящая жизнь Жакомино Гейнсборо» Ребекки Дотремер в переводе Аси Петровой (МИФ)
7. Надеюсь, скоро и для мальчиков будет книга о том, как важно быть собой, понимать и беречь себя. «Настоящая девчонка. Книга о тебе» Лены Климовой (Самокат). Там 18+, но вы понимаете, что это нужно гораздо больше с 10.
8. «Тайная жизнь овощей» Алёны Водопьяновой с иллюстрациями Екатерины Кривич (КомпасГид) - супер познавательная и красивая книжка с базой для экспериментов ровно про то, о чем название.
9. Комиксы об Ариоле Эммануэль Гибер и Марка Бутавана в переводе Михаила Хачатурова от Бумкниги - всем нужны, всем хороши.
10. Классика, которую не надоедает переоткрывать - «Малахитовая шкатулка» Павла Бажова (Стрекоза). Об Уральских рассказах до конца года ещё напишу.
1. Понять, что такое Россия, кто в ней живет и где в ней мы, в этом году помогают две гениальные книги: «С востока на запад. Путешествие письма в бутылке» Марины Бабанской и Натальи Карповой (КомпасГид) и «Транссиб» Александры Литвиной и Анны Десницкой (Самокат).
2. Чтобы вспомнить, что такое магия слова, и избавиться от одиночества в холодную зиму - «Письма только для своих» Тоона Теллегена в переводе Ирины Лейк, с иллюстрациями Игоря Олейникова (Поляндрия).
3. «Маленькая повесть о любви» Ульфа Старка в переводе Марии Лаптевой (Albus Corvus) - это Ульф Старк, тут, в общем, и разговоров нет. Но это еще и про Рождество и про Вторую мировую.
4. Книга года с точки зрения эстетического удовольствия для меня - «Океан» Элен Дрювер и Эммануэль Грендманн в переводе Анны Васильевой (МИФ)
5. Маленькая нежность от Туве Янссон с фотографиями Пер Улофа Янссона (а фотографировал он кукольный домик и персонажей, которых сделали Туве, Тууликки Пиетиля и близкие) - «Незваный гость в Муми-доме» в переводе Евгении Тиновицкой (Азбука)
6. Дадаизм, сюр и дивная красота для детей (и не только, и даже не столько, на мой взгляд): «Настоящая жизнь Жакомино Гейнсборо» Ребекки Дотремер в переводе Аси Петровой (МИФ)
7. Надеюсь, скоро и для мальчиков будет книга о том, как важно быть собой, понимать и беречь себя. «Настоящая девчонка. Книга о тебе» Лены Климовой (Самокат). Там 18+, но вы понимаете, что это нужно гораздо больше с 10.
8. «Тайная жизнь овощей» Алёны Водопьяновой с иллюстрациями Екатерины Кривич (КомпасГид) - супер познавательная и красивая книжка с базой для экспериментов ровно про то, о чем название.
9. Комиксы об Ариоле Эммануэль Гибер и Марка Бутавана в переводе Михаила Хачатурова от Бумкниги - всем нужны, всем хороши.
10. Классика, которую не надоедает переоткрывать - «Малахитовая шкатулка» Павла Бажова (Стрекоза). Об Уральских рассказах до конца года ещё напишу.