10−11 млрд руб. — столько по оценке главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева потеряли сельхозпроизводители из-за резкого роста цены на ГСМ. 😐 Но компенсировать все потери вряд ли получится. Так что стоит с ними смириться.
Как уточнил министр в ходе заседания комитета Госдумы по аграрным вопросам, эти 10−11 млрд нам никто не даст, но тем не менее, цифра какая-то будет и, я надеюсь, она будет значимой. При этом на прошлой неделе он представлял расчеты, согласно которым необходима сумма в 12 млрд руб.
Правда, в итоге решили уменьшить озвученную сумму примерно в два раза. На портале regulation.gov.ru был опубликован проект постановления правительства о выделении 5 млрд руб. из резервного фонда для возмещения расходов сельхозпроизводителей на закупку дизельного топлива.
Напомню, что еще в июне главы регионов обратились к правительству с просьбой помочь им компенсировать потери от роста цен на топливо. Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров заявил, что дополнительные затраты аграриев региона составили 6 млрд руб, что на 30% снижает прибыльность. Он-то и предложил правительству компенсировать аграриям часть затрат на топливо. Власти Челябинской области призвали исключить акцизы из стоимости топлива, предназначенного для сельхозпроизводителей.
Прошел примерно месяц с момента этих предложений, но решение пока не принято. И, как видно, все равно все потери не будут компенсированы.
По последним данным Росстата, розничные цены на топливо в России выросли на 2,1% по сравнению с маем и на 12,3% — по сравнению с июнем 2017 года. При этом в конце весны 2018 года цены на АЗС росли на 5,6%. В июне цены на газовое моторное топливо выросли на 7,1%, бензин автомобильный различных марок – на 1,8−2,1%, дизельное топливо — на 1,9%.
По словам главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева, в середине июня дизельное топливо стоило на 27,9% больше, чем годом ранее, — 52,5 тыс. руб./т, бензин подорожал на 21,9% до 56,5 тыс. руб./т. Затраты сельхозпроизводителей резко увеличились, по информации из регионов, на 11,9 млрд руб. с учетом инфляции. Доля затрат на ГСМ в производстве сельхозпродукции в среднем составляет 10−20%.
☝ Напомню, что с 1 июня акцизы на бензин были снижены на 3 тыс. руб. с тонны, на дизельное топливо на 2 тыс. руб. с тонны. Кроме того, правительство отказалось от планового повышения акцизов на 700 руб. с 1 июля.
Как уточнил министр в ходе заседания комитета Госдумы по аграрным вопросам, эти 10−11 млрд нам никто не даст, но тем не менее, цифра какая-то будет и, я надеюсь, она будет значимой. При этом на прошлой неделе он представлял расчеты, согласно которым необходима сумма в 12 млрд руб.
Правда, в итоге решили уменьшить озвученную сумму примерно в два раза. На портале regulation.gov.ru был опубликован проект постановления правительства о выделении 5 млрд руб. из резервного фонда для возмещения расходов сельхозпроизводителей на закупку дизельного топлива.
Напомню, что еще в июне главы регионов обратились к правительству с просьбой помочь им компенсировать потери от роста цен на топливо. Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров заявил, что дополнительные затраты аграриев региона составили 6 млрд руб, что на 30% снижает прибыльность. Он-то и предложил правительству компенсировать аграриям часть затрат на топливо. Власти Челябинской области призвали исключить акцизы из стоимости топлива, предназначенного для сельхозпроизводителей.
Прошел примерно месяц с момента этих предложений, но решение пока не принято. И, как видно, все равно все потери не будут компенсированы.
По последним данным Росстата, розничные цены на топливо в России выросли на 2,1% по сравнению с маем и на 12,3% — по сравнению с июнем 2017 года. При этом в конце весны 2018 года цены на АЗС росли на 5,6%. В июне цены на газовое моторное топливо выросли на 7,1%, бензин автомобильный различных марок – на 1,8−2,1%, дизельное топливо — на 1,9%.
По словам главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева, в середине июня дизельное топливо стоило на 27,9% больше, чем годом ранее, — 52,5 тыс. руб./т, бензин подорожал на 21,9% до 56,5 тыс. руб./т. Затраты сельхозпроизводителей резко увеличились, по информации из регионов, на 11,9 млрд руб. с учетом инфляции. Доля затрат на ГСМ в производстве сельхозпродукции в среднем составляет 10−20%.
☝ Напомню, что с 1 июня акцизы на бензин были снижены на 3 тыс. руб. с тонны, на дизельное топливо на 2 тыс. руб. с тонны. Кроме того, правительство отказалось от планового повышения акцизов на 700 руб. с 1 июля.