В полку желающих заработать себе баллы и "сладкие подарки" на украинском горе прибыло.
Знакомьтесь -
Екатерина Марголис, представитель радикального крыла субкультуры "русня молчать, говорить по команде, платить и каяться". На фейсбуке у Марголис буквально опубликованы пособия, обучающие slaveян, как идеологически верно открывать рот, извлекая сугубо антиколониальные звуки. И, безусловно, как правильно "платить":
"Маленький лингвистический катехизис русского языка для россиян во время войны.
Не говори «жертва»— говори «убитый». Не говори «трагедия»— говори «война России против Украины».
Речевой акт, обозначающий действие, который им и является. Сказать “Прости” = просить прощения. Сказать “Я виноват перед тобою и хочу сделать все, чтоб это хоть как-то исправить” = покаяние".
"Единственное, что имеет смысл: донатить и донатить. Как дятел. Донатить и донатить.Пока разгребают завалы. Пока надеемся, что кого-то найдут живым.
Жертв уже 20. Трое детей…Донатить. Донатить. И донатить".
Ныне проживающая в Венеции Марголис - представитель потомственной московской художественной интеллигенции. Прадедушка — философ Густав Шпет, родители — из диссидентского круга университетских преподавателей, тетя — балерина Екатерина Максимова, дальний родственник — Борис Пастернак. Что же, история, когда заскучавшая в родовом имении белая кость решила поиграть в народного комиссара, заурядна и циклична. Свой груз "соучастника агрессии" и "виновного" Екатерина несет аутентично, с классической религиозной гордыней - когда ты с высоты собственной святости поглядываешь на тех, кому еще не доступна сладость смирения. Довольно распространенная комбинация советско-православных установок: в одной руке - большевистская брошюра про русских колонизаторов, в другой - инструкция по покаянию.
К украинцам Екатерина Марголис относится так же, как белые селебрити, от тоски занявшиеся левым активизмом, относятся к неграм:
"Написала в нескольких комментариях, заранее извинилась, что пишу по-русски и сказала, что не обижусь, если меня пошлют. Нашлось двое-трое вдумчивых и на удивление терпеливых собеседников, которые поверили, что эта русская действительно искренне хочет что-то для себя понять. И я задавала вопросы: «А если я скажу так…? А если так…?» — а они в ответ подробно объясняли, как это звучит и где именно спрятан недоступный моему уху колониализм, накрепко вшитый в мою культуру".
Помимо сбора средств, составления инструкций по русской коленно-локтевой, разборов Ымперского творчества Бродского, Екатерина любит: а) публиковать полученные письма благодарности от украинцев; б) параллельно со скорбью по Умани, Днепру, Бахмуту, подбирать виды Венеции в качестве иллюстрации к своим текстам:
"Я специально вешаю фотографии Венеции почти к каждому своему посту. Это мой город, я в нем живу. Это не открытка, а настоящая жизнь. Это ежедневная красота, которая не мешает, а помогает видеть ужас и зло этой войны и делать всё, что мы делаем".
Да-да, «Душой я с вами, на каторге в Сибири, а телом, к сожалению, здесь, в Цюрихе в гостинице».
Известно, что Марголис, при всей своей непримиримости к "русским" всех сортов и цветов, имеет отношение к номенклатурной грантовой кормушке. Той самой, откуда кушают самые "хорошие -хорошие". Также, по нашим источникам, Екатерина сдаёт элитную квартиру предков на Патриарших в Москве.
Важный посыл русским с антивоенной позицией, которым предлагают каяться за "начальника": смещение субъекта действия необходимо для того, чтобы в итоге не каялось само "начальство".
Важный посыл украинцам: чем "хорошее" (((русский))) и чем больше елея он льет вам в уши, подчеркивая свою "хорошесть" на фоне "плохости" всех остальных, тем больше он на вас заработает. Когда кто-то беззастенчиво вам льстит, он фактически выстраивает с вами формат отношений "продавец-клиент". И совет тут может быть только один.
Не покупайте говно.