Про «высокие цены»
Недавно в аккаунте Вкусвилла наткнулась на коммент под постом про тортик: «Очень дорого! Совесть надо иметь!!». И подумала о том, как в нашей культуре тесно связаны деньги и уважение.
Делаешь скидку, продаешь дешево — ты молодец, друг, на тебя можно положиться, а потом залезть на шею и свесить ножки, прося больше скидок, больше бесплатных правок, мелких задачек и поручений (это и про найм, и про фриланс).
«Уважение» это всегда направлено наружу: как только ты ставишь комфортные для тебя цены — а это обычно выше среднего — то тут же превращаешься в самодовольного изверга, который только и думает, как бы обобрать всех вокруг до нитки. Это ведь так в их сознании происходит: продавцы с высокими ценами не дают покупателям выбора, заставляют их покупать у себя, припирают к стенке и тащат кошелек, всучивая взамен него свой дорогущий премиум-торт. А бедный покупатель и брать-то его не хотел, так, мимо проходил!
По какой-то неясной причине самоуважение у нас в обществе расценивается чуть ли не как насилие ко всем остальным: если ты делаешь так, как тебе комфортно, это обязательно сделает некомфортно другим. И в сознании этих других единственный выход — это тебе, продавцу, понизить цены, работать себе в убыток, но ублажить покупателя. Сохраняя высокое качество, естественно.
Если вы думаете, что такое только в ритейле, то вспомните заказчиков: а чего так дорого? Да за что тут платить?! Заметьте, какие формулировки. Не «у меня нет такого бюджета», не «я пока не готов столько тратить» — а «вы, вы, вы мне должны! Просто обязаны!».
Самое грустное, что это бьет по самооценке продавца — творца, специалиста, предпринимателя. Впахиваешь, учишься, используешь самые лучшие ингредиенты/технику/сервисы, чтобы выдавать качественный результат, а заказчикам бы подешевле да попроще — да ты еще и виноват, что плохо получилось, если пошел на уступки и сделал дешевле.
Приятное тут в том, что эти все обиженные и возмущенные — не ваша ЦА. Они никогда у вас не купят, а вам не надо тратить на них нервы и время. Это не у вас дорого — это у них денег нет. Так что ставьте комфортные цены и не парьтесь, когда кого-то эти цены не устраивают.
Недавно в аккаунте Вкусвилла наткнулась на коммент под постом про тортик: «Очень дорого! Совесть надо иметь!!». И подумала о том, как в нашей культуре тесно связаны деньги и уважение.
Делаешь скидку, продаешь дешево — ты молодец, друг, на тебя можно положиться, а потом залезть на шею и свесить ножки, прося больше скидок, больше бесплатных правок, мелких задачек и поручений (это и про найм, и про фриланс).
«Уважение» это всегда направлено наружу: как только ты ставишь комфортные для тебя цены — а это обычно выше среднего — то тут же превращаешься в самодовольного изверга, который только и думает, как бы обобрать всех вокруг до нитки. Это ведь так в их сознании происходит: продавцы с высокими ценами не дают покупателям выбора, заставляют их покупать у себя, припирают к стенке и тащат кошелек, всучивая взамен него свой дорогущий премиум-торт. А бедный покупатель и брать-то его не хотел, так, мимо проходил!
По какой-то неясной причине самоуважение у нас в обществе расценивается чуть ли не как насилие ко всем остальным: если ты делаешь так, как тебе комфортно, это обязательно сделает некомфортно другим. И в сознании этих других единственный выход — это тебе, продавцу, понизить цены, работать себе в убыток, но ублажить покупателя. Сохраняя высокое качество, естественно.
Если вы думаете, что такое только в ритейле, то вспомните заказчиков: а чего так дорого? Да за что тут платить?! Заметьте, какие формулировки. Не «у меня нет такого бюджета», не «я пока не готов столько тратить» — а «вы, вы, вы мне должны! Просто обязаны!».
Самое грустное, что это бьет по самооценке продавца — творца, специалиста, предпринимателя. Впахиваешь, учишься, используешь самые лучшие ингредиенты/технику/сервисы, чтобы выдавать качественный результат, а заказчикам бы подешевле да попроще — да ты еще и виноват, что плохо получилось, если пошел на уступки и сделал дешевле.
Приятное тут в том, что эти все обиженные и возмущенные — не ваша ЦА. Они никогда у вас не купят, а вам не надо тратить на них нервы и время. Это не у вас дорого — это у них денег нет. Так что ставьте комфортные цены и не парьтесь, когда кого-то эти цены не устраивают.