👋Немного расскажу вам про важность правильного построения сетки (топологии) в своих 3D модельках.
Если сетка построена хаотично, с неравномерным распределением полигонов или с не правильным их соединением, это может привести к проблемам. Например, при анимации модель может деформироваться неестественно: вместо плавного изгиба руки появятся "артефакты" или складки. Или, если вы захотите нанести текстуру, она может исказиться из-за неправильной формы.
Плохая топология будет особенно заметна на глянцевых объектах, так как свет будет отражаться от поверхности не естественно, и будет создаваться эффект вмятин.
🔸Основные принципы правильной топологии:
- Старайтесь, чтобы полигоны были по возможности квадратными или прямоугольными. Это не только упрощает редактирование модели, но и помогает избежать искажений при сглаживании.
- Плотность полигонов должна быть примерно одинаковой по всей модели. Например если вы моделируете руку, не нужно делать слишком плотную сетку на пальцах, если остальная часть руки имеет низкую детализацию.
- Минимизируйте треугольники. Треугольники — это не всегда плохо и в некоторых местах они даже необходимы, но их стоит использовать с осторожностью.
- Линии полигонов должны идти вдоль естественных изгибов модели.
- Не стоит делать модель слишком "тяжелой" с большим количеством полигонов, если в этом нет необходимости. Так компьютеру будет гораздо проще обрабатывать модель, а вам проще ее редактировать.
Выше кинул вам несколько картинок с подсказками
Ваш админ Володя (3D SHVYREV)🤙
#blender