СКИФОВАТА


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Политика


Рупор осетинского национализма.
Геополитика. Аналитика. Идеология.
Осетия, Кавказ, Россия.
Взаимоотношения федерального центра и национальных республик.
🔞 (цинизм и мат).


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Политика
Статистика
Фильтр публикаций


О ТЕРРОРИЗМЕ

Тут Alixandzinad вспомнил о конфузе российской власти 20-ти летней давности, когда в сентябре 1999 года спикер госдумы Селезнев объявил на заседании минуту молчания по погибшим во взрыве в Волгодонске. При том, что сам взрыв случился несколькими днями позднее.

Почему тот эпизод важен в контекте годовщины бесланского злодеяния?

Все просто. Как мы можем доверять официальной версии государства и его спецслужб относительно бесланских событий, если есть прямые основания подозревать, что ровно за 5 лет до Беслана это самое государство со своими спецслужбами организовало масштабные терракты и убило десятки своих граждан в Москве, Волгодонске ,саморазоблачившись в рязанском эпизоде?

Вы верите, что люди, сами устраивающие теракты, могут рассказать правду про Беслан?

Пусть каждый ответит сам на этот вопрос.
Березовский: Взрыв домов на Каширском шоссе в Москве – спецоперация российских спецслужб
Фрагмент программы "В гостях у Дмитрия Гордона" с российским предпринимателем и политиком, мультимиллионером Борисом Березовским. 2007 год. Больше о Борисе Б...


​​О ХРОНИКАХ ГЕРОЕВ—2

После того, как мы опубликовали материал об Олеге Тезиеве, подписчики начали присылать один и тот же вопрос: «А за что именно его вместе с другим основателем независимой Южной Осетии Аланом Чочиевым преследовали власти?»

Рассказываем, причём, в ключе исключительно информационном: только фактология.

Олега Тезиева арестовали в 1992 году за захват военной части в Северной Осетии (так называемый «Девятый километр»). Напомним, что первый главнокомандующий ВС Южной Осетии и его бойцы действительно установили контроль над военной частью и вывезли оружие с военной техникой, чтобы оснастить защитников Осетии. Это был дерзкая, героическая и фантастически смелая операция.

В конечном итоге, Тезиеву не сумели инкриминировать преступления.

Что же до другого отца-основателя Южной Осетии Алана Чочиева, то всё сложнее. За идеолога осетинской государственности взялись очень серьёзно.

13 октября 2003 года он был задержан сотрудниками МВД Северной Осетии по предварительному обвинению в клевете на Главу Республики Северная Осетия — Алания А. С. Дзасохова и разжигании межэтнической розни!!!

17 ноября 2003 года в прокуратуре Северной Осетии, Алану Чочиеву предъявлены обвинения по статье 282 УК РФ (разжигание национальной розни) и 129 УК РФ (клевета).

Поводом для возбуждения уголовного дела послужило его открытое письмо, в котором он просил осудить президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе за «проведение в республике профашистской политики, возведённой в государственный ранг».

Кроме того, в открытом письме, опубликованном СМИ, Чочиев призвал грузинские власти «признать геноцид осетин, проведённый в Грузии в начале 90-х годов».

И вот за это Алан Чочиев был приговорен к 2 годам тюрьмы.

То есть, человек, стоявший у истоков Государства Алания, получил срок в Северной Осетии за разжигание межнациональной розни с Грузией!!!

В голове не укладывается, но это так.

Вскоре после выхода на свободу Алан Чочиев был вынужден эмигрировать в Германию.

Власти Южной Осетии старательно вымарывают его имя, как и имя Олега Тезиева, из новейшей, этими властями же и намалёванной «истории» осетинского государства. Для чего это делается — очевидно.

Впрочем, память народную просто так не стереть, сколь долго бы три поколения президентов не пытались орудовать вооброжаемым ластиком.

На фотографии отцы осетинской государственности Алан Чочиев и Олег Тезиев.


​​О ХИТРОСПЛЕТЕНИЯХ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ МАНИПУЛЯЦИЙ В ОСЕТИИ

Председатель североосетинского общества "Русь" Владимир Писаренко обеспокоен исходом русского населения из станицы Архонская. Обеспокоен он уменьшением как абсолютной численности, так и процентной доли.

Сама постановка вопроса о доле и динамике русских в населении того или иного национального региона давно считается нормальной и рутинной в общефедеральном дискурсе. Доля русского населения — своего рода опорная, ключевая переменная в оценке «лояльности», «стабильности», «культурной близости» и «интегрированности региона в общероссийские ценности».

Достаточную русифицированность национальных республик Кремль интерпретирует как необходимый фактор создания того, что мы называем породой общероссиян (на путинском новоязе — «создание российской гражданской идентичности») .

Активное оперирование данной переменной понятно в узкоспециальном, профессиональном политологическом и социологическом контексте.

Но когда озабоченность долей (даже не абсолютной численностью) русского населения в самых разных регионах РФ начинает воспроизводится в публичном пространстве, это невольно навевает ассоциации с нацистской Германией, борющейся за расширение lebensraum для очередного избранного народа, лишь степень представленности которого может характеризовать "культурность" и "освоенность" соответствующей территории.

Вы когда-нибудь слышали о том, чтобы какой-нибудь общественник или чиновник озабоченно рассуждал о динамике осетинского населения в Ростовской области, Москве или Петербурге? Нет? И это не кажется вам странным. А почему столь же странными вам не кажутся рассуждения о доле и динамике русского населения в Северной Осетии, Кабардино-Балкарии или в Республике Тыва?

На чём зиждется это странное, принимаемое по умолчанию утверждение, что большáя численность русских в регионе, не являющемся исторически русской территорией — это априори и объективно хорошо?

Почему миграция русских в исторически и традиционно русские земли это плохо, а переезд кавказцев из центральной России обратно на Кавказ — хорошо?

Какой должна быть численность и доля русского населении станицы Архонская в частности и Северной Осетии в целом, чтобы товарищ Писаренко успокоился и не переживал? 50%? Или 2/3 как в Адыгее?

В последнем варианте, наверное, бесплатно прилагаются массовые и регулярные просьбы трудящихся ликвидировать этнократический режим и присоединить национальные республики к географически ближайшей, освоенной таким же макаром 150 лет назад «житнице»?

Национальные меньшинства в Северной Осетии живут совершенно вольготно. Численность и разнообразие их говорят сами за себя. Тревожиться по поводу доли в общем населении одной из этногрупп, игнорируя другие, очень даже антиконституционно.

У русских в Северной Осетии прав не больше, чем у армян, кумыков или греков. И ставить их этнодемографические интересы в приоритет никто не будет.

В Осетии только численность и доля осетин может считаться проблемой и вопросом, нуждающимся в пристальном мониторинге. Потому что у осетин нет другого дома, нет никакой «большой земли» и иной исторической родины.

Нам здесь и так уже по сути сказали,что осетинский язык государственным не является и всё это время изучался в школах в ущерб русскому. Теперь с подачи «неравнодушных граждан» нас хотят вместо собственных демографических вопросов озаботить демографией русских в Осетии.

Вам ничего не напоминает ситуация, когда проблемы одного организма решаются за счет другого? Вспомнили термин из биологии? Мы напомним: паразитизм.


​​О СУДЬБАХ НАЦИИ

Публикация Xazbi об Анатолии Бибилове и вопросы, которые задаёт автор, заставляет нас продолжить ретроспективу материалов, посвящённых Южной Осетии.

11 послевоенных лет Южной Осетии пролетели, как и не было. Ветром просвистели. Ну или пулей, тут кому что больше по душе.

11 долгих и одновременно скоротечных лет нового государства, которое вроде как и пыталось добиваться признания, но по факту получило лишь только благорасположение сирий да венесуэл с тихоокеанскими атоллами.

11 лет, бездарно профуканных на международной арене... Люди, что в Европе, что в Америке, что в Азии реально верят в российскую оккупацию части Грузии!

Вот она, сила слова и пропаганды — пока президент понарошку Бибилов и его МИД спрашивают разрешения у российского товарища майора, чтоб запустить в независимую страну правильных иностранных журналистов, грузины грамотно и методично отрабатывают информационную повестку.

Вот вам пример. Можно что угодно говорить про Чечню времён Дудаева, Масхадова и прочих, но они впускали в республику абсолютно любых журналистов из любых зарубежных изданий, потому что понимали: имидж решает.

Как результат, образ бойцов за независимость и тотальное игнорирование «прогрессивным миром» терактов, рабов в зинданах, наркоторговли и прочего коллатерального ущерба. Кому это интересно, если есть поэтический образ свободолюбивых горцев, сражающихся с хищной империей зла?

А у нас получается всё наоборот. В реальности осетины рады всех обнять и приголубить, но мир знает только про цхинвальских мятежников, донбасских солдат удачи и геноцид ингушей. Какая информационная политика, такой и результат.

А потом Орхан Джемаль пишет книгу и удивляется, чего это осетины такие жестокие к грузинским солдатам. Другое дело — чеченцы, эти няшные рыцари с пледами для кикельских пленных.

Вы скажете: «Ребята, окститесь, всё дело только лишь в антироссийских настроениях на Западе. Только им благодаря такие имиджевые расклады сложились для Осетии».

Э, нет, друзья. При том же позднем Ельцине и очень раннем Путине никаких антироссийских настроений ещё не было (даже активной вовлеченности России в дела ЮО не было), но имиджевую работу уже провалили.

Мы неслучайно привели в пример историю с чеченской пропагандой. Эти ребята действовали намного умнее наших и довольно долго пожинали плоды выверенного репутационного позиционирования, причём, в изначально очень тяжёлых условиях.

Невесёлые размышления о судьбах нации заставляют задавать грустные (и риторические) вопросы:

✔️ Как от ТЕЗИЕВА, ЧОЧИЕВА и ХУБУЛОВА мы пришли к Бибилову с Кокойты?

✔️ Каким образом заветы отцов-основателей по поводу планомерного государственного строительства обернулись мотодесантными покатушками, золотыми пистолетами и отчаянными попытками слить кровью завоёванный суверенитет?

✔️ Возможно ли ещё повернуть вспять процесс отрицательной селекции в системах исполнительной и законодательной власти страны?

Если найдём ответы и решения (особенно на последний вопрос), то у единственного настоящего государства осетин останется шанс на жизнь в долгосрочной перспективе.

Коллаж — вверху осетины здорового человека: Олег Тезиев, Валерий Хубулов, Алан Чочиев. Внизу осетины курильщика: Анатолий Бибилов и Эдуард Кокойты.


О ХРОНИКАХ ГЕРОЕВ

В день начала Отечественной Войны мы хотим поделиться с вами публикацией, которая появилась в «Скифовате» к 10-летию великой победы осетинского народа.

Довольно часто читатели задают вопрос о том, почему мы так любим ударяться в ретроспективу и рассказывать о героях дня вчерашнего даже в применении к тому, что происходит сегодня. В частности, об Олеге Тезиеве.

Объясним на примере человека, без которого не было бы не только армии Южной Осетии, но и, скорее всего, государственности как таковой.

Вернее, объяснит сам создатель национальных вооружённых сил. Он крайне редко общается с журналистами, а уж Тезиев на видео —вообще аномалия.

Это интервью — сконцентрированная и всамделишная летопись первых шагов нашего государства и отличная база для осознания пути Южной Осетии от колыбели до настоящего времени.

Балом в Цхинвале нынче правят деятели совсем другого, несравнимо более мелкого калибра и скудного ума, чем Тезиев и его соратники начала 90-х, и это большая проблема.

Каждый раз вчитываясь в тезиевские интервью и сравнивая его измышления с полётом мысли цхинвальской мотодесантуры, мы задаёмся одним и тем же вопросом: «Отчего же Южную Осетию поразил проклятый вирус отрицательной селекции? Как так вышло?»

https://youtu.be/qx3X6BDYKVE
Олег Тезиев об армии Южной Осетии
Создатель армии Южной Осетии и бывший премьер-министр страны Олег Тезиев рассказывает о первых шагах вооружённых сил независимого государства.


​​О КАВКАЗСКОЙ (И ЛЮБОЙ ДРУГОЙ) ОККУПАЦИИ

Почему это мы вдруг решили опубликовать материал канала «Radical Republican» о советской оккупации Литвы, Латвии и Эстонии?

Всё просто и логично — авторы проходятся по риторике поклонников Империи, применимой теми и в отношении Кавказа.

Здесь тоже хватает любителей поддержать досужие вымыслы о почти добровольном присоединении. А стоит только людям более-менее сведущим заикнуться-таки о недобровольности (оккупации), как в ответ сразу прилетает:

«Мы вам (они нам), дикарям, построили школы, больницы и дороги. Мы сняли вас с пальмы и очеловечили. Поэтому мы не оккупанты, а благодетели».

Стоп. Вообще-то, все оккупационные режимы что-то строят на захваченных территориях. Это абсолютно нормальная практика, потому что империя должна обустраивать свою инфраструктуру и возводить на новой территории остов собственной инфраструктуры.

Логика в этом прослеживается глубоко прикладная — так гораздо удобнее управлять «лебенсраумом», а заодно извести под корень всевозможные антиимперские культурные коды, которые впоследствии могут сложиться во вполне себе летальную комбинацию для новых хозяев жизни. Так что логичнее уничтожить, ясен день.

Те же римляне, как пример, строили дороги вглубь и вширь своей Империи. При этом они что, не оккупировали народы? Оккупировали!

Разве европейцы, колонизируя Африку и страны Азии ничего не построили? Напротив, они создали там инфраструктуру помощнее советской в странах Балтии, но всё равно и как ни крути — оккупировали эти территории, выжимали из них соки и уничтожали аборигенов.

Ну вот вырезали твою деревню, построили на её месте краеведческий музей и сколотили национальный ансамбль песни и пляски. И что? Ты будешь благодарен до конца дней своих?

Сказ о неслыханных благах, принесённых Большим Белым Братом — это мышление ватника. Можно его мамку зарезать, построить завод, и он будет счастлив. А ещё поймёт и простит, что ты его семью перерезал.

Неумеренные любители крепкой имперской б̶у̶т̶ы̶л̶к̶и̶ руки отчего-то уверены, что абсолютно все вокруг живут по таким же принципам и разделяют убеждения ватных жертв.


Репост из: Radical Republican
​​Об оккупации Балтии

Летом 1940 года произошло событие, которое многими российскими поцреотами пренебрежительно забывается в силу его якобы малой значимости. Речь идет о так называемом «присоединении Прибалтики», то есть прямой аннексии Эстонии, Латвии и Литвы Советским Союзом.
Вообще СССР за свое недолгое существование много чего успел отжать у соседей, но случай с Балтией особенный – почему-то на официальном уровне существует совершенно лицемерная точка зрения, будто процесс «присоединения» был столь миролюбивый и демократичный, а профит для новоиспеченных советских республик – огромный, и на основании этого де прибалты чуть ли ни нас еще должны благодарить за то, что мы их «приютили»

Аргументированность этой позиции, в основном, зависит от совести конкретного ватника (если мы допускаем, что совесть у них вообще есть). Нынче прогресс достигнут хотя бы на том поприще, что-то подобие выборов и плебисцитов, которые прошли в упомянутых выше странах в 1940 году уже не называется реальным основанием включения в состав СССР. Еще бы, о какой демократичности и народном волеизъявлении можно говорить, когда все это происходило в условиях фактической военной оккупации.
Но, откровенно говоря, на эти выборы никто никогда и не напирал. А вот о чем реально любит ныть вата, так это «а как же заводы, которые мы построили? А школы? А библиотеки? Разве оккупанты так себя ведут?»

Хотел бы я узнать, кто и когда придумал, что оккупация обязательно должна сопровождаться тотальным уничтожением всего и вся – что вдвойне странно, учитывая, что эта территория впоследствии должна стать неотъемлемой частью державы захватчиков.

Вообще говоря, нападая на СССР годом позже немцы тоже не собирались в будущем оставлять после себя выжженную пустыню. Таким образом, в параллельной вселенной на территории европейской части совка вполне себе живут и процветают немецкие деревушки с пряничными домиками, где бюргеры распивают то самое «баварское». Выходит, немцы тоже не оккупанты?

Отдельно хочется задаться вопросом: на кой черт в принципе сдались заводы странам с традиционно сельским укладом жизни, но понятно же, что строили как раз не для прибалтов, а для тысяч «советских», которые и понаехали в страны Балтии с 1945 по 1990 год. В любом случае, какой бы «прогресс» не нес на штыках винтовок своих солдат Советский Союз, любое государство и народ имеет право на собственное «невежество» и независимое существование, что и было непосредственным образом нарушено. Уж не знаю, стала бы условная Литва копией условной Дании в плане уровня жизни и развития в целом, но можно с уверенностью сказать другое: захватив эту страну этот сценарий точно стал невозможным. Поэтому не надо удивляться, что народы этих стран не целуют русских «освободителей» в зубы.

Пост приурочен к праздничному салюту в честь «освобождения» Каунаса


​​​​О ПОЛИТИЧЕСКОЙ СУТИ РЕЛИГИОЗНОГО КОНФЛИКТА В ОСЕТИИ

«Маски сброшены!», как говорят в таких случаях неискушенные в изящной словесности профессиональные пропагандисты.

Руководитель североосетинской ячейки РПЦ уже прямым текстом чуть ли не кричит о том, что его основная функция в республике — государственническая и охранительная.

Причём, он не только не позволит «разрывать пуповину и вгонять республику в каменный век язычества». Разбушевавшийся архиепископ уже трясет перед носом оторопевших осетин майданом, как бы вопрошая: «Вы что, этого хотите, басурмане клятые, чтоб как у хохлов, как на Украине было??!!».

Боль духовного отца в связи с Украиной понять легко. Русская церковь буквально только что потеряла свое украинское подразделение в связи с обретением последним автокефалии. Это, в первую очередь, колоссальные финансовые потери. Читатели, знакомые с экономикой церкви понимают, о чем речь.

А в довершение к боли, Леонид ещё и исполняет государственную миссию по демонизации несогласных. То есть, абсолютной соловьёвщиной занимается.

Ну а нам остаётся пока зафиксировать быструю трансформацию руководителя регионального отделения РПЦ в аналог замполита, зорко наблюдающего за идеологическими шатаниями туземцев на вверенной ему территории. Даже братья-славяне в лице украинской церкви не выдержали столь высокого градуса духовно-идеологического напряжения и поспешили покинуть чертоги РПЦ.

Осетины так никогда не поступят, правда ведь?


​​О НЕУДАЧНОЙ РИТОРИКЕ ОСЕТИНСКОГО АРХИЕПИСКОПА

Представитель Русской Православной Церкви обнаружил среди осетин язычников.

На вооружение взята риторика периода колонизации Кавказа. По всей видимости, отец Леонид Горбачев еще не до конца отошел от своей длительной аргентинской командировки и не вполне понимает, куда попал.

Разумеется, кадровые назначения РПЦ в Северной Осетии — дело верующих. Если их устраивают епископы, которые совершенно не в курсе локального дискурса, то нет проблем.

Вот только есть одно НО. Осетия многоконфессиональна. И епископ, лихо определивший её «малой родиной», но называющий язычниками тех, кто не готов так называться, по факту усугубляет проблему. Причём, уже не только для православных, но и для всего многоконфессионального осетинского народа.

Какую проблему, спросите вы?Проблему мира, согласия и спокойствия в нашем маленьком обществе.


​​О ПИСЬМЕ ПРАВОСЛАВНЫХ И ОСЕТИНСКОЙ ЭТИКЕ

Авторы и подписанты обращения православных Осетии по сути выводят себя из поля традиционных взаимоотношений, принятых в осетинской среде, демонстрируя черты чужой ментальности.

Если ты осетин, то не должен жаловаться постороннему человеку на родного брата и просить помощи, даже не попытавшись решить конфликт непосредственно с родственником. 

Если ты осетин, ты не должен бежать и доносить властям на соседа, передвинувшего забор, не попробовав сначала решить проблему с самим соседом. 

Если ты осетин, ты не должен привлекать сторонних арбитров для решения внутренних осетинских проблем, предварительно не обсудив их во в своём, осетинском, кругу.

Внутренние проблемы нашего социума должны решаться только нами. Это семейные дела, не имеющие никакого отношения к РПЦ и её главными представителям в Осетии, которыми никогда, по странному стечению обстоятельств, не бывают осетины. 

В нормальной осетинской семье ребенку такие вещи объясняют сызмальства. Но, видимо, попав в лоно новой, православной семьи, некоторые верующие задвигают осетинский этикет на второй план.

А ещё и журналистские экзерсисы ведь могут быть деструктивом. Порой, и смертельным. Особенно, когда градус накаляют до предела. В Руанде в 1994 году «Радио тысячи холмов» раскрутило геноцид. Почитайте об этом, например, вот здесь. Да, медийные упражнения тоже могут иметь сущетвенные последствия.

Но самый мерзкий запашок исходит от осетин, смакующих и предвкушающих цедящий сквозь зубы окрик из Кремля: «Сейчас вас, сукиных детей, научат родину любить!»

Эти люди словно осознали внезапно свою принадлежность к большой общности (суперэтносу), в которую включены не все осетины. И теперь они не прочь привлечь ресурсы этой общности, чтобы свести счеты с идеологически враждебными соотечественниками.

Вообще сущности можно и не множить, а употребить эпитет, который был бы применён в 999 из 1000 аналогичных случаев: пятая колонна. Все последние годы осетинский социум пророчил эту роль мусульманам (умме). И тут такой нежданчик!

Еще раз: сама попытка «настучать» на ближнего «Большому Белому Господину» омерзительна и в обычной жизни, далёкой от медиа, политики и публичных обращений, за такое всё ещё бьют. Хотя уже не выносят qody, увы.


​​ОБ ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО ДИАЛОГА В ОСЕТИИ

К вопросу о канонических территориях. Известно, что все средневековые православные епархии северо-западного Кавказа, а именно — Зихская, Аланская, Абазгская — относились к Константинопольской патриархии. То есть, вся территория этих епархий являлась по сути канонической территорией греческой церкви.

Киевская митрополия, историческая предшественница РПЦ, в тот период также относилась к Константинопольской патриархии и к христианской жизни на Северном Кавказе не имела никакого отношения.

В XV веке, когда Русская церковь получила автокефалию (независимость от Константинопольского патриарха) очень сомнительным, по сути нелегитимным с точки зрения церковного права, путём, кавказские епархии греческой церкви (в первую очередь, Аланская и Зихская) прекратили свое существование в результате походов Тимура.

Теперь главный вопрос: когда и при каких обстоятельствах каноническая территория греческой православной церкви (северо-западный Кавказ) оказались вдруг каноническими территориями РПЦ, пришедшей туда в XIX веке?

Существуют какие-то документы (соглашения) о передаче канонической территории Константинопольской патриархии Русской церкви? Или принадлежность канонической территории определяется явочным путём по факту получения контроля над соответствующей территорией?

Мы затронули эту тему в связи с обращением осетинских православных к архиепископу Леониду Горбачеву с жалобами на традиционалистов, якобы не допускающих кого-то к средневековым осетинским святилищам.

Все эти объекты безотносительно степени их связи с христианством созданы в период функционирования на Кавказе Константинопольской патриархии либо до появления в наших местах РПЦ.

В наше время эти объекты в первую очередь — часть осетинского этнокультурного (и христианского) наследия. 

Однако, у РПЦ нет ни моральных, ни исторических, ни юридических прав принимать участие в решении судьбы объектов ОСЕТИНСКОГО культурного наследия. Просто потому что РПЦ — РУССКАЯ церковь.И к созданию этого наследия не имеет никакого отношения.

Поэтому мы можем уже сейчас предсказать, что попытка местных православных привлечь русскую церковь к решению этих вопросов будет встречено осетинским обществом с неодобрением.

Иллюстрация: коллаж «Осетинское христианское наследие».


​​О ДЕЙСТВЕННЫХ МЕТОДАХ ПРОКАЧКИ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ

В вопросе продвижения осетинского языка стопроцентно верным решением представляется создание детского садика для «бобров».

А потом ещё и «элитной» школы с позолоченными дверями, гербом с вензелем, чёрными машинами бизнес-класса, забирающими детишек и лучшими учителями, перевербованными из других школ.

И непременно с охранниками, которые будут грубо выталкивать с крыльца мимо проходящую шушеру.

То есть, чтобы irondzinad ассоциировался не с задротом в войлочной шляпке, которому не дают и он злится, что все вокруг шлюхи, а с типом, который заезжает в «Cuprum», сажает в машину жену «модного фотографа», делает с ней шпили-вили, а потом высаживает ночью одну где-нибудь в Згиде. Просто потому, что может.

Вот тогда даже записной Писаренко будет молиться на осетинском и фамилию сменит на Бизоренко.

А пока мы — хреновы толкиенисты и не более. Наши возможности хоть и не ничтожны, но минимальны.

Это всё новый многонационализм Владикавказа, кстати. Родом из нулевых и десятых. Реально куча не пойми кого понаехало, как в советское время.

Другая беда — коренное население обнищало, а контрактники и шаурмисты на фоне местных выглядят настолько зажиточными, что им все в жопу лезут.

Если раньше в сфере обслуживания инородцы работали на хозяев-осетин, то сейчас все изменилось.

И вот здесь должен включаться здоровый национализм. Как у абхазов, например. Они крутые в этом плане. Абхазы продают в магазинах своим дешевле, чем залётным. Отличный рецепт для нас, не находите? Любой инородец в Осетии должен платить за всё больше, чем осетин.

И это правильно! Местный должен платить меньше, чужой больше. Даже в либеральной Москве приезжие вынуждены платить больше столичных жителей. У приезжих ведь нет социальной карты москвича, например.

Мы настаиваем на введении социальной карты осетина во Владикавказе! Чтобы проезд на маршрутках за полцены, отдельная касса в супермаркете, где продавщица сексуальнее, скидки на кино, на мясо и даже на инородческую шаурму с курицей гриль.

Эх, мечты, мечты. А в довершение ко всем остальным бедам осетины еще и тупо продают свою землю за бесценок. Буквально. Только осетин может продать квартиру и купить машину. Как? В голове не укладывается. А купит его жилье с большой долей вероятности азербайджанский торговец с рынка.

Осетины как тупой школьник, которые несет в ломбард дедовский револьвер, чтобы купить айфон. Причем, уже через полгода гаджет перестанет быть актуальным, но дурака это не останавливает, и он берет кредит, потому что своих денег не хватает.

Осетинам капитализм дал возможность оформить на себя свою Родину. А они всё просирают! Мы в 90-х едва ли не крепостное право де факто могли вернуть, а в итоге сами будем ждать Юрьева дня как последние невольники.

Иллюстрация: видеоэтюд «Квинтэссенция осетинского треша»


​​О НАЦИОНАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ МИМИКРИИ ПРЕДПРИИМЧИВЫХ ОСЕТИН

Жизненно необходимо коротко замолвить слово на тему предстоящих выборов в городскую думу Владикавказа. Потому как опять полезли изо всех щелей юродивые оппортунисты. В частности, легендарный сын л̶е̶й̶т̶е̶н̶а̶н̶т̶а̶ ̶Ш̶м̶и̶д̶т̶а̶ Владимира Жириновского. Тот самый, что раньше был Газдаровым, а потом назвался Эйдельштейном.

Вы представляете какими убогие стали осетины, если человек готов стать эйдельштейном? Где ещё в России такое вообще возможно? Чтобы человек, который не планирует алию в Израиль, брал себе такую фамилию на добровольных началах.

В Цхинвале были случаи, когда местные меняли свои грузинские фамилии на материнские осетинские. Но это — демонстрация лояльности в условиях не самого толерантного общества.

А как уложить в голове следующую комбинацию?

Живёшь в Осетии, по известной причине носишь материнскую фамилию Газдаров. Потом перед выборами в этой же самой Осетии фамилию меняешь на неосетинскую, причём, явно не по каким-то личным обстоятельствам, а чтобы обозначить родство с рыжим дегенератом Жириновским.

Это за кого надо осетин держать?

Выписаться в цвет из осетинства и продолжать рассчитывать на поддержку народа на выборах! Только в Осетии возможен такой тотальный и всеобъемлющий пиздец.

И восточнее, в Ингушетии, и западнее, в Грузии, типулику сказали бы: «А, так ты теперь Эйдельштейн? Вот и дёргай в Израиль, maxmæ ta am cy bar darys?»


​​О ЗАБЫТОЙ И ВЕЛИКОЙ ТРАГЕДИИ ОСЕТИН

Задумывались ли вы когда-нибудь, какое событие является самым трагичным и судьбоносными в осетинской истории?

Большинство из нас мысленно начнут перебирать в уме дела последних ста лет: кто то укажет бесланскую трагедию, август 2008-го года, вспомнит про геноцид 1920-го или Вторую мировую войну. И окажется неправ.

Все эти исторические эпизоды, разумеется, унесли множество жизней, оставили глубокие душевные раны, но ни одно из них нельзя назвать судьбоносным, изменившим сам ход осетинской истории.

Может, такого рода событий в нашей истории и не было никогда? Были. Как минимум, одно. Однако подавляющее большинство осетин о нем никогда ничего не слышало!

Случилось это 15 апреля 1395 года на территории современного Дагестана, вдоль берегов Терека. Речь идёт о масштабной битве между армиями золотоордынского хана Тохтамыша и эмира Тимура. В той битве золотоордынцы потерпели сокрушительное поражение , которое стало поводом для похода Тимура в земли Золотой Орды.

Какое это имеет к нам отношение, спросите вы? Осетия (Алания) в тот период была территорией Золотой Орды, аналогично тому как сегодня является частью России. И испытала сокрушительные последствия от разгрома своей тогдашней метрополии. После победы на Тереке войско Тимура направилось в Поволжье и Крым, а к осени 1395 года повернуло обратно на Кавказ. Первый удар обрушился на черкесов, а далее последовала очередь осетин.

Тогда и случился самый ужасающий геноцид в осетинской истории, поставивший наш народ на грань исчезновения. По итогу тех событий Алания как этно-политический субъект была полностью уничтожена и в горах современной Осетии оставалось, по оценкам историка Руслана Бзарова, порядка 2-3 тысяч осетин.

Фактически это был джихад Тимура против преимущественно христианской Алании, война на полное уничтожение. Ни до, ни после ничего подобного в нашей истории не случалось.

А теперь вопрос: сколько осетин знают о битве на Тереке весной 1395 года, приведшей к почти полному исчезновению нашего народа? Уверены, что за исключением профессиональных историков — единицы.

С чем это связано? Прежде всего, с российской образовательной программой в средней школе, когда на уроках истории каждый осетинский ребенок много раз услышит про «древнерусские племена» (при этом, русская «древность» приходится почему то на зрелое европейское средневековье), кривичей,вятичей и прочих полян. А ещё узнает про локальную мелкую разборку на Чудском озере. превратившуюся в русской историографии в "великое" сражение. Его будут семестрами мурыжить битвами на Калке и датами куликовских битв. Но он, скорее всего, не узнает вообще ничего о самых важных событиях в судьбе его собственного народа.

Почему? Потому, что битва на Тереке не сыграла особой роли в русской истории, а потому учебники России о ней и не упоминают. Нам могут возразить, что, дескать, есть школьный курс истории Осетии, в рамках которого можно и нужно обо всем этом рассказать школьникам. Возможно, и так, но мы судим по результатам функционирования российской системы образования в Осетии.

А результаты эти таковы, что у осетин формируется в школе ретроспективный взгляд на исторический процесс через призму восприятия другого народа. Русскоцентричный взгляд. И это факт.

Что с этим делать? Учить. Просвещать. Образовывать. Мы пока лишь обозначаем, очерчиваем существующую проблему. Она должна занять отдельную ячейку памяти в сознании думающей части нашего общества.

Sawxury xorzæx næ wæd!

В оформлении использована гравюра «Тимур побеждает Тохтамыша»


Выступят ли осетинские депутаты ГД и СФ Газзаев, Макиев, Таймазов, Тайсаев, Фадзаев и Мамсуров с инициативой о санкциях против Грузии?
Опрос
  •   Да
  •   Нет
736 голосов


Должна ли Россия ввести такие санкционные меры, как высылку из страны грузинских граждан и запрет на денежные переводы в Грузию?
Опрос
  •   Да
  •   Нет
739 голосов


О ГОЛОСЕ НАРОДА

Последние недели прошли под знаком антироссийской истерии в Грузии. Апофеозом этой вакханалии стал телеведущий с центрального грузинского телеканала, в прямом эфире кроющий матом Путина и его покойных родителей.

В связи с этим возникает вопрос об ответных российских мерах, призванных отрезвить генацвальщиков.

Предлагаем вам ответить на два вопроса.


​​О ВАЖНОСТИ ТОЧНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

В осетинском публичном и околополитическом пространстве существует устойчивое словосочетание «две Осетии», или «duwwæ Irystony», которое наши соотечественники употребляют и в русском и в осетинском языке. Иногда это делается на самом высоком официальном уровне.

Ситуация эта непозволительная и возмущает нас до глубины души, но мы удерживаемся от вынесения qody и раздачи такфиров от имени Совета Маздакитских Мудрецов по той причине, что понимаем: часто это делается нашими соотечественниками не по злому умыслу, а по банальному недомыслию. По принципу «никогда об этом не задумывались».

Понятно, откуда взялось это словосочетание. С приходом большевиков сто лет назад Осетия была расчленена на две территориально-административные единицы, да еще и включенные в разные союзные республики.

Это обстоятельство легитимизировалось официальной историографией, в рамках которой осетины фактически позиционировались как два разных народа якобы исторически тяготеющие к разным цивилизационным общностям.

В 30-х годах XX века советская власть проделала с нами фокус — мы оказались единственным народом в СССР, официально использующим 2 разных алфавита, русский на Севере и грузинский на Юге. Под задачи этой легитимизации разделения внедрялись термины «южный осетин» и «северный осетин» (см. аналогию с черкесами, которых Россия старательно превращала в три "разных" народа).

Совокупность этих обстоятельств привела к тому, что словосочетание "две Осетии" сначала незаметно проникло в наш обиходный язык, а теперь уже самостоятельно программирует наше сознание, причем тем сильнее,чем чаще мы его употребляем.

Iryston/Алания/Осетия
— это название страны в центральной части Кавказа. Не имеет значения, на сколько административных единиц она раздроблена и между какими государствами в настоящий исторический момент поделена. Никакие манипуляции с границами, таможнями, еще и навязанными осетинам извне, не могут превратить эту страну в две, три, пять или десять Осетий.

В чем основной вред от использования этого паршивого выражения?

Произносящий и слушающий про «две осетии» подсознательно проникаются чувством, что разделенность осетинского народа естественна и нормальна, что Осетий и вовсе две, и никакого искусственного расчленения нации никогда не было. А раз это расчленение нормально и естественно, то нет никакой необходимости Осетию объединять. Такое восприятие проблемы только в интересах врагов Осетии.

Здесь мы хотим обратится к нашему молодому поколению: студентам и старшеклассникам. Вы уже достаточно умны, чтобы вычислять интегралы и читать Шекспира в оригинале, а, значит, способны осмыслить и поднятую в этом тексте проблему. В то же время, ваши мозги не загажены совковым мусором как у комсомольцев из 70-х или у красноносого хадзарного алкохистарата.

Fæsivæd! Начните следить за своей речью и речью окружающих. Исправляйте тех, кто говорит об Осетии во множественном числе. Помните, что язык задает образ нашего мышления. Нет никаких двух или трех Осетий. Она у нас — одна единственная.

Правильная терминология создаёт правильную картину мира и, как следствие, подталкивает нас к правильным поступкам и действиям.





Показано 20 последних публикаций.

837

подписчиков
Статистика канала