Этой осенью, когда корпел над очередным опус магнум в резиденции Переделкино, узнал, что где-то поблизости есть аномальная зона. Она называется Курганы: якобы это массовое захоронение солдат наполеоновской армии. Там отказывают приборы, птицы не хотят петь, люди теряются во времени и пространстве, испытывают сонливость, упадок сил.
Упадок сил у меня случился и без аномальной зоны, так что туда так и не выбрался, но посетил место не менее интригующее и зловещее. Речь о доме-музее Корнея Чуковского. Прежде всего: взгляните на дерево, на котором развешана детская обувь. Как будто оказался в экранизации Стивена Кинга «Оно». Уже в музее заметил портрет Чуковского в экзотическом головном уборе: это индейская шапка из перьев роуч. Когда приходили гости, Чуковский надевал роуч и прятался за деревьями. В какой-то момент, когда гости меньше всего ожидали, он выпрыгивал и кричал, видимо, что-то типа: ААААА, или какой-то индейский клич.
Читал в книге «Повседневная жизнь советских писателей» про то, как однажды Чуковский собрал соседских детей, и у них на глазах утопил в бочке кота. Странная казнь. Этот кот, а между прочим, его звали Кузьма, крал еду со стола, ну и еще как-то проказничал, и Чуковский повелел шоферу избавиться от него, отвезти во двор издательства на Новой Басманной улице. После чего кот Кузьма своим ходом вернулся домой, в Переделкино. Выдающийся подвиг! Быть может, он добирался недели две или больше, настоящая Одиссея. И ради чего? Чтоб тебя умертвил некий дед в экзотическом головном уборе.
Но вообще я пришел в дом-музей не ради Корнея Ивановича, а чтобы взглянуть на кабинет Лидии, дочери. Как раз тогда прочитал ее повести, сперва «Софью Петровну», а потом «Спуск под воду», и остался под впечатлением. Если мне нравится какой-то писатель, сразу стремлюсь посмотреть на его кабинет. Что за стол, какой вид из окна, и высота потолков, и рисунок обоев. Как будто секрет мастерства заключен в обстановке.
Так вот, у Лидии в кабинете стол, на котором, помимо письменных принадлежностей, почему-то лежит груда камней. Смотрительница сказала, что вся обстановка в кабинете — аутентичная, то есть вот так она и сидела, среди этих камней.
А что это за камни? — уточнил я.
Наверное, осколки метеоритов, — заметил то ли в шутку, то ли всерьез некий мужчина, вероятно, спутник одной из работниц музея.
Вообще, приятная в доме-музее обстановка, и люди приятные, но почему-то так торопился из этого дома-музея уйти, что потерял перчатку.