Создай канал


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Telegram


Первая бесплатная школа в Телеграме по созданию и продвижению каналов.
Пошаговые уроки.
По всем вопросам - @alex_volkovs

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Telegram
Статистика
Фильтр публикаций




👨‍🎓 УРОК 8: Использование ботов в Телеграме

В связи с тем, что Телеграм имеет минимум инструментов для оформления и публикации постов, создаются специальные боты (программы), которые станут вашими незаменимыми помощниками при ведении канала.

Поэтому серия уроков с хештегом #боты (для быстрого поиска в дальнейшем), будет посвящена этим помощникам.

http://telegra.ph/Ispolzovanie-botov-v-Telegrame-11-27-2


👨🏻‍🎓 УРОК 7: периодичность публикаций

Много раз мне задавали вопросы о периодичности публикаций постов на канале, т.к. все советуют по-разному. Само собой, так и должно быть, ведь каждая тематика предполагает своё количество постов в день, чтобы не перегружать подписчиков потоком информации. Выскажу своё мнение, исходя из личного опыта и наблюдений за различными каналами.

▪️ Новостные каналы. Здесь всё понятно - любое новостное издание генерирует десятки новостей в день. Естественно, не стоит заливать на свой канал кучи постов, нужно делать выборку только самых горячих, актуальных и цепляющих новостей, но в то же время о которых не пишет каждое новостное издание в сети, т.к. велика возможность, что подписчики уже прочитали это. Вполне нормально - 3-5 постов.

▪️ Развлекательные каналы (фильмы, картинки, фото, музыка, цитаты и т.д.). Как и в случае с новостями, здесь 1-го поста в день будет недостаточно. Можно публиковать по 3-7 постов в день, разбив по времени (к примеру, через каждые 2-3 часа). Музыкальные файлы лучше заливать подборками из 3-5 композиций.

▪️ Бизнес-каналы. Здесь зависит от того, какой у вас канал, а точнее его контент.
▫️ Если у вас авторский бизнес-канал, на котором вы длитесь своим опытом, рассказывая о своих успехах и неудачах, давая рекомендации, тогда 1-го поста в день будет достаточно, тем более, если вы делитесь в нём подробностями.
▫️ Если у вас бизнес-канал со схемами заработка (белые, чёрные, серые и др.), а такие, как правило, делаются на чужих схемах, которые можно найти в сети, тогда 1-3 поста - это вполне приемлемо.

▪️ Познавательные каналы. Можно разделить на три категории.
▫️ В большинстве случаев познавательные каналы в Телеграме - это картинка с коротким описание. Познаний от этого не много, но таковыми они считаются. В таких каналах можно делать по 2-5 постов в день.
▫️ Ещё один вид - это каналы, повышающие IQ в виде тестов. На таких можно делать по 2-3 поста, т.к. подобные задания сильно мозг не перегрузят. Это скорее развлечения, чем познания.
▫️ Более серьёзные, просветительсие каналы в данной нише лучше не перегружать постами, во всяком случае если речь идёт о длинных статьях с серьёзными темами. Можно делать одну статью и 1-2 поста, к примеру, с тематической гифкой или аудиозаписью.

▪️ Дайджест-каналы. Если быть точным, то это не каналы, а формат постов. Могут быть как на новостном канале, так и на познавательном, поэтому о них хочется сказать отдельно. На таких каналах вполне достаточно делать один пост, т.к. он сам по себе будет содержать достаточное количество информации, чтобы подписчику хватило на весь день. Не забывайте, пользователи Телеграма читают не только ваш канал:)

Перечислять все тематики и ниши конечно нет смысла, главное, чтобы вы уяснили следующее:
▫️ чем больше информации содержит пост, тем меньше таких постов нужно давать, иначе вы перегрузите подписчиков и они просто не будут читать ваши статьи. И наоборот, чем меньше информации содержит пост, тем больше таких посто можно выдавать (конечно соблюдая меру).
▫️ в любой тематике приемлемо публиковать больше одного поста, если разнообразить сам контент (формат постов: текст, картинка, видео, аудиозапись, инфографика и т.д.), подаваемый подписчикам.
▫️ не обязательно напоминать о себе каждый день и публиковать посты ради постов. Делайте один в два дня, но качественные, чем два в день, но шлаковые. Поверьте, говноканалов в Телеграме и без вас хватает.

➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖


👨🏼‍🎓 УРОК 6: контент для канала

Контент - это важнейшая часть вашего канала. Создавая качественный контент, вы вовлекаете свою аудиторию, заставляя возвращаться на канал снова и снова. Плюс ко всему, экономите на привлечении новых подписчиков, т.к. на интересный контент пользователи подписываются куда охотнее.

Где брать качественный контент

▪️ Как бы это не банально звучало, но нужно его писать. Будете вы делать это сами или же наймёте автора - ваше личное дело. Главное, если вы нацелены на создание качественного канала, работающего на перспективу, не воровать его у других, как это делают многие.

Предоставление собственного опыта или историй из жизни, которые могут быть сходи с тем, что происходит у подписчиков, цепляют в разы больше, чем скопированные, однообразные тексты без души.

Запомните, в наше время переизбыток ифнормации на любую тему, поэтому оригинальный, авторский контент имеет огромное преимущество.

▪️ Если писать - это не ваше, а автора для своей тематики вы найти не в силах, для вас подойдёт дайджест-формат, то есть, подборки вырезок из статей на одну тему, либо на близкие темы (к примеру, финансы) со ссылками на сайты, где опубликован полный текст статьи.

▪️ Можно делать рерайт статей, то есть, брать материалы по какой-то теме и передавать читателю своими словами, добавляя свой авторский взгляд и мысли. Конечно, в Телеграме не обязательно делать уникальные тексты, т.к. здесь нет индексации статей и за это никого не пессимизируют. Поэтому многие просто воруют чужой контент и выдают за свой. Это тоже работает, поэтому решайте сами.

Если вы всё же решили брать чужой контент, то придайте ему хотя бы красивую обёртку, добавив оригинальное оформление и хотя бы капельку авторского взгляда.

▫️ Найти материалы по любой теме вы можете в Интернете. Выберите несколько источников и действуйте. У меня у самого есть каналы, которые созданы на таком контенте, но я ими не горжусь, т.к. создавал не задумываясь о перспективах данного мессенджера. Сейчас полностью переосознал все взгляды.

Контент-план

В идеале, вам нужно подготовить контент-план, чтобы не превратить свой канал в сумбурный поток информации, выливающийся на читателей, иначе подписчики начнут бежать от вас в диком ужасе, а новых вы вряд ли сможете замотивировать такой информации.

▪️ Пример. В неделе 7 дней, поэтому на каждый день вы можете подготовить свой пост:
▫️ пн - публикуете бодрящий пост, ведь понедельник - лдень тяжёлый и людям не помешает моральная поддержка. Не обязательно делать длинные посты, т.к. нагружать голову в понедельник у каждого и без вас есть чем. Конечно, многое зависит от темы, но направление должно быть позитивное.
▫️ вт - можно предложить немного статистики по вашей теме, завернуть её в инфографику или предложить в цифрах, сделать какую-то новостную подборку.
▫️ ср - сделайте пост-обзор на какой-нибудь сервис, магазин, устройство, книгу, фильм, канал и т.д. Пользователям интересно узнавать новое, а возможно и воспользоваться тем, что вы обозреваете.
▫️ чт - руководство или мануал всегда были в цене среди контента. К этому можно отнести не только инструкции, но и рецепты, лайфхаки.
▫️ пт - в конце рабочей недели можно предложить своим подписчикам что-то ненавязчивое, но в тоже время заставляющее поразмыслить на выходных, или даже переосмыслить свой подход к тем или делам. Можно включить в пост интервью одного из лидеров мнений по вашей теме.
▫️ сб - дать немного развлекательного контента. Если вы думаете, что не для каждого канала можно какую-то развлекательную тему, то вы глубоко ошибаетесь. Нужно только подумать или спросить у меня:)
▫️ вс - готовим читателей к новой рабочей недели, подводим итоги прошлой. Возможно это будет подборка из ваших самых интересных постов за неделю, которые не каждый прочитал.

Итог

Естественно, не стоит отталкиваться исключительно от вышеприведённого контент-плана, это лишь пример того, что нужно разнообразить свой контент, подумать, что читателям важно знать в тот или иной день недели, подготовить материалы, чтобы не было длительных застоев.
➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖


👨‍🎓 УРОК 5: оформление канала

▪️ Сразу могу сказать, что не нужно много дизайнерских излишеств в оформлении канала, огромного количества смайликов, чёрточек и полосочек, так как минимализм всегда был, есть и будет в тренде. Тем более, в Телеграме людям важно качество подаваемой информации, а не украшения вашего канала.

Но, создание логотипа и ведение записей в одном стиле подчеркнёт качество вашего канала в целом. Также можно оформлять изображения в едином стиле, либо просто наносить логотип (к примеру, в правый нижний угол).

▫️ Как пример, логотип моего канала «@SozdanieKanalov», который символизирует взлетающий самолётик, то есть, запуск канала в Телеграме.

▫️ Изображения к постам у меня тоже оформлены одинаково. Ничего особенного я не выдумывал, просто указал никнейм канала и соединил двумя штрих-линиями с логотипом маленького размера. Почему так? Потому что я так это вижу:)

➖ Если у вас нет дизайнерских способностей или минимального владения фотошопом, то конечно лучше заказать логотип у тех, кто непосредственно занимается дизайном. Можно зайти на сайт kwork.ru (https://kwork.ru/categories/logo?ref=54639), где за 500 рублей вам создадут логотип по вашему ТЗ (техническому заданию).

▪️ Но, говоря откровенно, никакой дизайн вас не спасёт и не вызовет интерес у пользователей, а также не удержит имеющихся подписчиков, если подаваемый материал будет откровенным шлаком. Поэтому, делайте ставку на контент, а не на его оформление.
➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖


👨🏻‍🎓 УРОК 4: публичный или приватный

Многие начинающие админы задаются вопросом "Создать приватный или публичный канал".

▪️ Скажу сразу, если вы собиратесь запускать качественный канал, рассчитанный на серьёзную аудиторию, которая думает и делает выбор, то только публичный.

▪️ Приватные каналы создаются в двух случаях:
1 - для ограниченного круга пользователей, чтобы никто со стороны не имел к нему доступ без вашего приглашения. К примеру, вы делаете приватный клуб со вступительным взносом.
2 - для автоматической подписки посетителей. Как правило, такую стратегию используют говноканалы: 18+, гифки, музыка (есть и нормальные), бизнес-каналы (нормальных единицы) и др., которым нужно собрать как можно больше подписчиков, чтобы реклама выходила как можно дешевле, т.к. и отписок у таких каналов очень много.

▫️ Исходя из вышесказанного, каждый определяет для себя какой канал создать: приватный или публичный
➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖


👨🏼‍🎓 УРОК 3: создание канала

▪️ Создать канал в Телеграме очень просто. Для этого нужно:
▫️ выйти в свою ленту сообщений, зайти в меню слева (и на ПК и на телефоне), отмеченное тремя горизонтальными полосками;
▫️ далее выбрать «Новый канал»;
▫️ заполнить название и описание канала. Его можно поменять в любое время, поэтому не переживайте, если пока не определились с названием. Нажать галочку вверху;
▫️ выбираем публичный канал. Далее выбрать никнейм (линк, адрес) своего канала. Если появится красная надпись, значик этот никнейм занят. Также мессенджер не позволяет создавать никнеймы, у которых первым словом идёт «telegram». Далее нажмите галочку сверху.

Для наглядности, ниже опубликована пошаговая инструкция по созданию канала.

Всё, ваш канал создан. Пришло время его оформлять и наполнять. Об этом в следующих уроках.
➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖


👨‍🎓 УРОК 2: выбор никнейма и названия

▪️ Никнейм (линк, адрес) вашего канала должен соответствовать выбранной теме и говорить пользователю о том, куда он ведёт.

Конечно, никто не будет проверять линк канала, когда уже пришёл на него, но это будет полезно в дальнейшем, во время продвижения (реклама на других каналах). Плюс ко всему, в Телеграме с недавних пор работает «Глобальный поиск», и, при вводе пользователем необходимого ключевого запроса, ваш канал может быть ему предложен (если запрос упомянут в линке и название канала).

▫️ Как пример, никнейм этого канала - «@sozdal_kanal» и при взгляде на него сразу становится понятным о чём будет идти информация.

▪️ Название - это та пара слов, которая видна в ленте пользователя и выделена жирным. Это слова, указанные в самом верху канала.

Отнеситесь к созданию названия со всей ответственностью, чтобы информация, заложенная в нём, как молния врезалась в мысли посетителя и вызывала желание подписаться, чтобы участники канала, видя его название в ленте, сразу вспоминали о том, что это их любимый кана и задумывались, когда же появится новая запись.

Не делайте название слишком длинным, не все слова видны пользователям Телеграма. Рекомендую уложиться в 14 знаков, иначе не влезающие символовы будут превращаться в «...».

▫️ Как пример, название данного канала «Создание каналов», которое говорит само за себя.

▪️ Описание вашего канала также должно доносить до пользователя правильную информацию, а не быть пустым или с набором непонятных слов.

▫️ Как пример, описание данного канала «Создание и продвижение каналов в Телеграме: пошаговые уроки», которое сразу раскрывает всю суть содержимого записей.
➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖


👨🏻‍🎓 УРОК 1: выбор тематики

▪️ Возможно у вас уже есть своя идея-тема (магазин, СМИ, личный блог, музыкальный канал, пиар бренда, политический канал и т.д.) для которой вы решили создать канал, и это хорошо, значит вам осталось реализовать техническую сторону.

▪️ Для тех, кто с выбором темы ещё не определился, в статье приведена статистика на ноябрь 2017 года по занятости тематик (скриншоты в полной статье) в каналах российского сегмента Телеграма.

В любом случае, и тем и другим рекомендую ознакомиться со статистикой занятости ниш в российских Телеграм каналах.

http://telegra.ph/Vybor-tematiki-Telegram-kanala-11-21


НАЧАЛО

▪️ Вы решили создать свой канал в Телеграме (цель у каждого своя) и я вам в этом помогу, т.к. имею достаточный опыт, о котором вы узнаете в процессе.

▪️ Каждый пост - это отдельный урок, помогающий шаг за шагом создать и раскрутить свой канал.

👇🏿 Нажмите ПОДПИСАТЬСЯ и выполняйте урок за уроком. Всё просто. Скоро ваш канал взлетит.

➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
💁‍♂️ При необходимости, я могу провести индивидуальную консультацию, объяснить все тонкости продвижения каналов в Телеграме, а также создать 🔑 канал под ключ.

Показано 10 последних публикаций.

1 528

подписчиков
Статистика канала