Запуск бизнеса без плана
Если вы не представляете себе, что именно должны делать и за что вам заплатит клиент или покупатель, то приступать к реальным действиям рано.
Изучайте всю доступную информацию, связанную с вашим бизнесом: бизнес-планы, книги и статьи, предложения франчайзеров, реальные кейсы и т.д. Если у вас есть возможность хотя бы временно поработать в компании, работающей в выбранном вами направлении или смежном с ним, то обязательно ею воспользуйтесь.
К типичным ошибкам в бизнес-планировании можно отнести:
• отсутствие понятных целей в виде конкретных цифр объёма продаж и прибыли и сроков их достижения;
• нечёткое распределение зон ответственности между партнёрами или сотрудниками;
• занижение сумм предполагаемых бизнес-расходов;
• слишком оптимистичные цифры ожидаемых доходов;
• выбор всего лишь одного варианта стратегии развития бизнеса;
• отсутствие плана «В», если первоначальный план «А» по каким-то причинам не может быть реализован;
• недооценка предпринимательских рисков и деятельности конкурентов.
Другая крайность – стремление проработать план до мелочей, с целью обезопасить себя от всех возможных трудностей. К сожалению или к счастью, в бизнесе никто не может вам ничего гарантировать. Для вас должно стать привычным работать в непредсказуемой обстановке, но ведь в таких же условиях приходится работать и вашим конкурентам. Кроме того,
непредсказуемость – это не всегда плохо, поверьте, что жизнь может преподносить предпринимателю и приятные сюрпризы.
3️⃣
Поговорим о бизнесе