Главный секрет успеха хотите?
Различие между проектной и операционной деятельностью.
При проектной деятельности, нам важно качество. Понимаю, что качество – это размер отклонения от нормы. Понимаю, что, если мы еще не делали эту деятельность, то говорить о качестве сложно. Однако, нам требуется оценить качество действий того, кто будет вести эту деятельность. Оценить то, что ему уже приходилось делать.
Оценивая качество, мы пытаемся принять решение о том, устраивает ли нас результат и будем ли мы это повторять. Это похоже на пробование вкуса или засовывание ноги в воду для проверки температуры. Это очень естественно для нас.
И стандартная цепочка при проектной деятельности выглядит так:
1. Оценка качества
2. Оценка требуемого количества (размера, результата, силы и прочего)
3. Повторение и регулярность
Т.е. мы сначала оцениваем целесообразность регулярного повторения.
При операционной деятельности порядок действий иной. Операционная – это привычная, повторяемая деятельность. Но, если мы начинаем, то не такая уж она для нас и привычная. Она не сложная, повторяемая, но пока не привычная. Поэтому прежде всего нам требуется привыкнуть это делать. Но наш мозг играет с нами злую шутку. Мы сначала пытаемся оценить целесообразность такого повторения. Точно так же с нами происходит в детстве. Мы тоже всячески сопротивляемся тем регулярным действиям, что заставляют нас делать родители и учителя.
Я думаю, дело в том, что новое – это яркое событие. Как только его действие заканчивается и требуется напряжение воли для продолжения, нам хочется снова нового, яркого.
Так вот … Чтобы операционная деятельность началась, нам требуется вообще не обращать внимания на качество. Потому что типовая цепочка при операционной деятельности иная:
1. Регулярность повторений
2. Оценка нормативов количества (размера, стабильности результата и прочего)
3. Работа над изменением качества
Мы же часто пытаемся изменить качество на начальном этапе, в ущерб регулярности.
Именно в этом противоречии я вижу все конфликты по внедрению изменений и управлении проектами. Мы пытаемся оценить качество, изменить качество. Пробуем ногой воду и пытаемся оценивать будущий результат. И это не работает.
А работает, когда приходит кто-то и каждое утро сдирает одеяло и выгоняет на пробежку, заставляет плавать. Личным примером и побуждениями.
Мы его ненавидим и ругаем.
Но через год, без пробежек и купания у нас начинается ломка.
В конце, хочу напомнить, что деньги нам приносит операционная деятельность. Проектная закладывает потенциал, но не ведет напрямую к деньгам.
Мы пытаемся оценить видение, гоняемся за инсайтами, посещаем сессии и определяем миссии.
Но результат изменяется, когда кто-то тупо говорит что надо делать ежедневно, еженедельно, ежемесячно.
Это скучно и занудно. Особенно, если он еще и не дает нам заняться яркой и новой деятельностью в ущерб «пока еще не регулярной операционке». И спрыгнуть очень легко.
Через меня, за этот год прошло громадное количество людей. Они все восторгались моей простотой описаний и качеством моих знаний. Но большинство из них продолжают метаться между миссиями, визиями и инсайтами. Думая как увеличить все в два и три раза.
Но нихрена у них не увеличится, кроме усталости. Ибо реально, чтобы бицепс стал на один сантиметр больше, надо сначала каждый день ходить в спортивный зал. Можно конечно вколоть себе силикон и сделать вид … Это намного легче.
Где твой ежедневный зал, будущий Стив Джобс?
На новом тренинге и нового гуру?
Д.Зорин 28.11.2016