Z-Учительская. СвоихНеБросаем


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Образование


Учительская - это то место в школе, где всегда узнаешь новости...
Школьная жизнь, новости и аналитика.
Контакты для новостей и сотрудничества: https://t.me/levdaru

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: БогданоV. О школе и не только
Меня все спрашивают, как в известном фильме в отношении автора "Разговоров":
"Имя!!! Имя, сестра! Назови его имя!".

Вот пожалуйте: руководитель проекта разработки программы "Разговоры о важном" - Иванова Светлана Вениаминовна, научный руководитель ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», заведующая кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию, председатель Ученого совета

Нужны ли иные регалии? А вот тут можно с наследием познакомится Светланы Вениаминовны.

Темы публикаций интересные:

- ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК НОВЫЙ ЗНАЧИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
- МЕДИА В УСЛОВИЯХ КОММУНИКАЦИОННОГО ИЗОБИЛИЯ И "НОВОЙ НОРМАЛЬНОСТИ"

и далее по списку...

И "вишенка на торт":
восхищение Светланы Вениаминовны гением Клауса Шваба:
https://elibrary.ru/download/elibrary_42779256_96981179.pdf

цитата:
К. Шваб написал во «Введении»: «Задумывая эту книгу, я хотел создать базовое руководство по четвертой промышленной революции, определяющее сущность этого явления, его последствия, воздействие на человечество и возможности его использования для общего блага»
[с. 11]. Как мы видим, автору с успехом удалось это сделать!


Все, как мы любим.


Репост из: БогданоV. О школе и не только
А хотите я вас по-настоящему удивлю?
Присаживайтесь на стул, дабы не повредить организм!

Уселись? Хорошо!
А теперь внимательно смотрим вместе календарь "Разговоров" (официальный - стр. 71 - 78, начальная школа) на ближайщие недели:

👉 22 апреля (32 неделя учебного года) - "Экологичное потребление"
👉 29 апреля (33 неделя) - "Труд - крут!" (очевидно, в преддверии 1 мая)
👉 6 мая (34 неделя) - "Урок памяти" (Дискуссия: может ли современное общество отказаться от музеев, книг, произведений живописи?)
👉 13 мая (35 неделя) - "Будь готов! Ко дню общественных организаций"
👉 20 мая (36 неделя) - "Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина"

Ничего вас не удивляет?

А где, 😡 День Победы?

Ау! Разработчики!
Это вы "уроком памяти" назвали главный праздник страны в программе "Разговоров о важном" и предлагаете накануне этого всенародного праздника поговорить с детьми в начальной школе о дымковской игрушке??
Вы это реально?

Как так вышло, что "Всемирный фестиваль молодежи" или "День первооткрывателя" в программе "Разговоров" присутствуют, а День Победы - нет. Кто за это ответственность несет? Персонально КТО?

Отмечу, что нв среднем и старшем звене День Победы все-таки присутствует, но тема - та же: "Урок памяти". Ровно как у наших "эуропэйских партнерiв" - у них свой "День Памяти 8 мая".

БогданоV. О школе и не только


Репост из: БогданоV. О школе и не только
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Рубрика "Прямая речь. Без комментариев"

Петр Толстой.
Заместитель председателя Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.


Репост из: БогданоV. О школе и не только
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
С днем космонавтики, товарищи!

СССР - первая страна в мире, шагнувшая в Космос! И это не просто повод для гордости за наших предшественников.

Для нас - это вызов. И ответственность.

Не растерять и продолжить. А нам, учителям - обеспечить это соответствующей работой по воспитанию и обучению подростающих поколений...

Поехали!


Репост из: БогданоV. О школе и не только
Сергей Евгеньевич Рукшин, научный руководитель Президентского Лицея 239 в Санкт-Петербурге, профессор РГПУ им. А. И. Герцена пишет:

Увы, чем дальше - тем больше Рособрнадзор, которому полагается всего лишь следить за соблюдением законодательства в области образования, напрямую вмешивается в вопросы преподавания, и его некомпетентное вмешательствах наносит вред российской средней, а, следовательно, и высшей школе. И далее - подготовке инженерных и научно технических кадров для инновационной экономики страны, ее ОПК и, следовательно, поддержания национального суверенитета. Военные и другие силовые структуры уже не выдерживают и создают свои училища и кадетские корпуса, где умудряются учить всех всем предметам, и, главное, научить всех! А средняя школа страны и общее образование неуклонно катятся в пропасть...
Напоминаю, что проведение государственной политики в области образования - задача Министерства просвещения, а не Рособрнадзора!!! Почему же Музаев так упорно редактирует и интерпретирует поручения Президента?
Привожу текст коллеги А.В.Шевкина, выдающегося педагога, Заслуженного Учителя РФ, автора учебников для 5-11 классов коллектива академика С. М. Никольского.
Вопрос, который он ставит в своих последних текстах прост: это глупость или сознательное разрушение национальной системы образования?
Итак, слово Александру Владимировичу.
МУЗАЕВ ВРЕТ И НЕ КРАСНЕЕТ
Как же ему кушать хочется!


И вслед дает ссылку на прекрасный комментарий Александра Владимировича Шевкина.
Согласен с обоими. На 100%.

Именно Рособрнадзор занят сегодня просто отрабатыванием денег, сопровождаемым маниакальным желанием получить и получать в дельнейшем все больше этих самых денег!

За его деятельностью НЕТ СОВСЕМ ни одного педагогического и стратегического аргумента. Только отчеты о неизменно растущем "качестве" и борьбе за это "отчетное качество".
При тотальном провале в этой деятельности.

Причина одна: "качеством" занимаются чиновники, не понимающие НИЧЕГО в педагогике и реальной школьной жизни. Напомню, что Музаев - инженер-дизелист, а все его замы мало чем от шефа отличаются в части опыта работы в классе: ни у одного из них НЕТ профильного образования и даже одного дня работы в организациях, над которыми они "надзирают"!!

При этом, Рособрнадзор сегодня ПОЛНОСТЬЮ подчинил себе образование в стране через систему требований и проверок. А ведь очевидно, что система будет работать именно на исполнение этих требований и не важно, что там написано во ФГОСах или рабочих программах! Единственное мерило - ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, аккредитационные требования!

После этого остается ли вопрос - почему у нас в образовании происходит то, что происходит?


Репост из: БогданоV. О школе и не только
Минпросвещения и Роспотребнадзор выпустили обновленный проект расписания Единого государственного экзамена (ЕГЭ) на 2024 год, который теперь предусматривает возможность для школьников пересдать один предмет до конца приемной кампании. Документ опубликован на официальном проектов нормативно-правовых актов.

Основной этап сдачи ЕГЭ начнется 23 мая.

Экзамены пройдут:

📌 23 мая — по географии, литературе и химии;
📌28 мая — по русскомуязыку;
📌31 мая — по математике базового и профильного уровней;
📌4 июня — по обществознанию и физике;
📌7 и 8 июня — одновременно с ЕГЭ по информатике пройдет устная часть ЕГЭ по иностранным языкам;
📌11 июня — по биологии, истории и письменной части экзамена по иностранным языкам.

Пересдачи состоятся:

📌4 июля — по информатике, обществознанию, русскому языку, физике, химии, а также письменной части экзамена по иностранным языкам

📌5 июля — по биологии, географии, математике (базового и профильного уровня), истории, литературе и устной части экзамена по иностранным языкам.

БогданоV. Ошколе и не только


Репост из: БогданоV. О школе и не только
От подписчиков.
Вот какие чудесные письма рассылают московским учителям разработчики МЭШ (ЭЖД):

Уважаемый Учитель московской школы!
Московская электронная школа – ежедневный современный инструмент учителя в решении образовательных и воспитательных задач. На протяжении последних трех лет Москва поддерживает учителей в освоении и продвижении сервисов МЭШ, выплачивая специальную надбавку к заработной плате, размер которой может достигать 15 тысяч рублей.
Одним из самых полезных сервисов, специально разработанных для учителей и школьников, является цифровое домашнее задание (тесты с автоматической проверкой). Данный сервис позволяет ребенку получить результат выполнения домашнего задания, не дожидаясь проверки тетрадей, а учителю высвободить время для живого общения с детьми, обсуждения трудностей при выполнении домашнего задания. Учителя, которые к 20% своих уроков задают ЦДЗ, получают в свою копилку 1,5 балла.
Однако анализ использования этого сервиса показал зачастую формальную выдачу учителем цифровых домашних заданий своим ученикам. Так, например, нередки случаи, когда школьники не делают ЦДЗ по причине отсутствия обязательности его выполнения и контроля со стороны учителя.
Обращаем внимание, что с 16 апреля 2024 года выплата за использование цифровых домашних заданий будет осуществляться только при условии выполнения учениками не менее 70% от общего количества выданных Вами заданий за отчетный период.
В дальнейшем система будет доработана, и у Вас появится возможность не только ставить оценки за цифровое домашнее задание, но и отметить факт проверки без выставления оценки. А с 1 сентября условием получения выплаты станет не только выполнение учениками не менее 70% заданий, но и их проверка или оценка учителем.
Если у Вас остались вопросы, можете направить их через форму обратной связи.
С уважением, Команда МЭШ.

70% домашних заданий выполненных в
МЭШ - и только тогда московский учитель получит 15 000 к зарплате!

Как вы думаете, кто устоит из учителей от такого соблазна и будет, аки какой-то старовер требовать от детей писать что-то в тетрядях, учить стихи или делать что-то руками?


Репост из: БогданоV. О школе и не только
Это - результаты анализа соотношения успешности детей в учебе и их регулярного присутствия в школе в школьной форме (или наоборот - систематического избегания школьной формы) на примере нашей школы. Провели такой анализ любопытный.
Прямая зависимость прослеживается.

Обсуждаем этот педагогически очень интересный феномен (хотя о чем я!) в нашем клубе.

Кому интересно - присоединяйтесь (бот-помощник занимается оформлением подписки на клубный канал "Настояще образование")


Репост из: БогданоV. О школе и не только
Мне тоже интересно... Изложенное автором соответствует действительности? Коллеги, кто был на мероприятии - прокомментируйте, я пока нахожу только подтверждения приведенному ниже описанию в сети!

Если да - тогда это вообще что такое? Какая такая алексиевич на ЕГЭ? Вы там с ума сошли, в ФИПИ?

Цитирую:

ЕГЭ-2024: СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВИЧ, «СТАЛИН, БЕРИЯ, ГУЛАГ»

26 марта состоялся досрочный ЕГЭ по русскому языку. Среди текстов, по которым предлагалось написать сочинение, – фрагмент произведения Светланы Алексеевич «Чернобыльская молитва». Да, та самая матёрая русофобка Алексеевич, рассуждающая из Германии о «русском фашизме»; о «русской культуре, основанной на насилии»; о «Белоруссии под оккупацией Путина»; о «преклонении перед украинскими солдатами»,
далее по списку.
Материалы для ЕГЭ готовит ФГБНУ «ФИ
ПИ». Других достойных авторов для Единого государственного экзамена по русскому языку на третий год Спецоперации, видимо, не нашлось.

Ещё один заинтересовавший меня текст – публицистическая статья художника Леонида Тишкова (я живописью не увлекаюсь, о таком художнике прочитал первый раз). По мотивам его статьи выпускникам предлагается порассуждать о проблемах значимости художественного творчества в жизни общества и художника – преодоление трудностей, лишений и так далее. В статье рассказывается о судьбе и творчестве трёх художников, отбывавших сроки в учреждениях ГУЛАГа – Ефросинье Керсновской, Борисе Свешникове, Михаиле Соколове. Статья состоит из довольно спорных оценочных суждений автора и прямого искажения фактов, которые подаются выпускникам в качестве объективной, единственно верной информации.

Разве творчество перечисленных выше художников изучается в школе? Вроде бы нет. Лично я смог сразу вспомнить только Ефросинью Керсновскую – её любительские рисунки, дополненные воспоминаниями, активно публиковались в перестроечные времена, например, в журнале «Огонёк». Качество и
художественная ценность этой живописи явно под большим вопросом. И я резко против, чтобы внимание несовершеннолетних граждан к подобным рисункам лишний раз привлекалось. У нас – что? Нет примеров художников, чьё творчество не вызывает споров и, так скажем, неоднозначных оценок в обществе? Не созданы великие полотна, например, по событиям Великой Отечественной войны («Оборона Севастополя», «Триумф Родины», «Слава павшим героям», «Парад 7 ноября 1941 года» и так далее)?

Нет понимания, чем обусловлена шокирующая тенденциозность двух перечисленных текстов, выбранных для досрочного ЕГЭ по русскому языку на третьему году проведения Специальной военной операции
.

От себя добавлю фрагмент того самого "неполживого" текста фантазерки-русофобки:

...Мы жили в общежитии пожарной части, где он служил. (7)И тут среди ночи какой-то шум – на Чернобыльской АЭС пожар. (8)Уехали они без брезентовых костюмов: как были в одних рубашках, так и уехали. (9)Их не предупредили.

Главный герой обычно дома, по мнению автора,
в брезентовой одежде ходил и в ней же уезжал
на службу! Эта сволочь, авторка, якобы "не знает", что защитная одежда в пожарной части хранится! А тут голым забрали. Под дулом пистолета. И так же выгнали тушить взорвавшийся реактор!

И этот бред русофобский надо "разбирать" в сочинении на ЕГЭ!

Суки, одним словом.

БогданоV. О школе и не только


Репост из: БогданоV. О школе и не только
Пишет Екатерина Мизулина.

Не соглашусь!

Оставлять детей один-на-один с интернетом в данной ситуации не надо, уважаемая Екатерина!

Это НИЧЕМ не поможет. Более того: это усугубит ситуацию, потому, что дома дети будут вне внимания взрослых (родители на работе, а бабушки-дедушки и прочие родственники не всегда рядом!).

Так что не надо дистанта! Ни по каким причинам.

(Кстати, я не исключаю, что навал писем Екатерине и во все инстанции от "волнующихся детей" - это тоже акция наших "партнеров"или шалости тех, кому в школу не хочется ходить 😉)


Репост из: БогданоV. О школе и не только
Коллегам (да и не только), думаю, будет интересен сегодняшний наш Семинар в рамках Педагогического международного образовательного форума.

Говорим о профессиональном самоопределении подростков и о том, что может в этом плане предложить школа.

Начало - в 11 часов. Трансляция тут
Семинар "Профессиональное самоопределение школьников в области инженерных профессий"
Мероприятие посвящено обсуждению путей развития профессионального самоопределения школьников посредством привлечения возможностей городской образовательной среды. На дискуссионной площадке планируется обсуждение вопросов по следующим направлениям: - многообразие инженерных профессий и их актуальност...


Репост из: БогданоV. О школе и не только
Официальные разработчики РОВ опубликовали свои материалы. Должен отметить, что они (в сложившихся условиях, когда не было времени на отработку) - неплохие.

Правда, на мой взгляд, фактуры для учителей - маловато.

И что бросается в глаза - сам сценарный план очень похож на наш (даже перечисление стран, выразивших соболезнования - прям как у нас 😊), что говорит, скорее в пользу авторов, которые не стали играть в амбиции и воспользовались нашей заготовкой (она была опубликована раньше), добавив к ней свои (ценные, замечу!) кусочки сценария.

Так что я рекомендую учителям (и родителям детей, кто на каникулах) воспользоваться официальными и нашими материалами в комплексе!


Репост из: БогданоV. О школе и не только
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Как и обещали, публикуем материалы для Разговора о действительно важном на понедельник (для учеников среднего и старшего звена, а если дети на каникулах - для домашнего разговора!).

Цель Разговора: объяснить подросткам причины, рассмотреть внутренние механизмы этого страшного явления, рассмотреть вместе с учениками его природу, четко объяснить наднациональный характер этого вида ГЕОполитической борьбы

Задачи занятия:
- формирование нетерпимого и устойчиво негативного отношения к ЛЮБЫМ проявлениям террористической деятельности
- формирование понимания, что нет ни одной нации в мире, тем более - конфессии (!!), «склонной» к терроризму
- на исторических примерах и событиях последних лет показать, что терроризм - это не деятельность отдельных сумасшедших или фанатиков, что это всегда инструмент влияния на массовое сознание с целью посеять панику и смуту
- напомнить о правилах поведения в случае возникновения террористической угрозы, проговорить (обязательно!!) порядок действий в случае возникновения подобных ситуаций

Материалы публикуем сюда - доступ публичный, а не только для участников нашего Клуба (сейчас уже выложили сценарный план, некоторые дополнительные материалы, скоро добавим видео материалы и историческую справку)

Один из материалов - комментарий Николая Старикова, специально записанного по нашей просьбе для этого Разговора.


Репост из: БогданоV. О школе и не только
Работаем над корректировкой наших материалов к понедельничному Разговору о действительно важном в связи с событиями в Москве.

Разумеется, с учётом возрастных особенностей аудитории: в началке тему терроризма касаться не будем.
Но в среднем и старшем заене, разумеется, Разговор будет касаться вчерашних событий.

Без нагнетания и ноток истерики, но для понимания происходящего.

И пусть программа подождёт!

Это действительно важно...


Репост из: БогданоV. О школе и не только
Комментаторы пишут на это вот удивительное от ФИПИ: "а чё! норм критерии! Анимэ есть такие, что Чехову или Пушкину и не снились! "

Пришлось вернуть на грешную Землю:

Проблема в том, что школа знакомить должна (по программе) с мировой художественной (подчеркнем это слово) культурой и, что еще более важно для предмета экзамена - литературой. Значит и спрашивать надо не "по жизни", а то, что проходили или должны были изучить по ФГОС.
Причем тут компьютерные игры и анимэ?
Спрашивать то, чего нет в ФГОС, а равно и засчитывать ответ со ссылкой на то, чего нет в программе, в списках основной или дополнительной литературы - это прямое нарушение принципов педагогики. То есть при таких критериях можно НИЧЕГО не читать по программе!

Вопрос: зачем тогда вообще программа, если можно на итоговом экзамене поболтать за жизнь и про сериальчики?

Так что авторы критериев в ФИПИ попросту забыли, зачем вообще они пишут свои бумажки и проводят экзамен. ФГОС и учебная программа для них - не принципиальные документы. Можно о чем угодно спрашивать. В том числе и о сюджетах компьютерных игр...


Репост из: БогданоV. О школе и не только
🔴🔴 В воскресенье, 17 марта в 18 часов по мск - прямой эфир у меня на канале!

Поделюсь комментариями и соображениями по текущим событиям в области образования в широком контексте окружающей действительности, отвечу на вопросы, которые вы оставите в комменатриях к этому анонсу!

До встречи в 18 часов 17 марта здесь, на канале!

(приглашайте коллег и знакомых, кстати!)


Репост из: БогданоV. О школе и не только
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Материалы "официальных" РОВ на понедельник, на мой взгляд, пресные и, главное, не содержат идеи, как же именно учитель должен донести до учеников мысль о том, что Крым наш.

Почему он наш? просто потому, что в учебнике истории так написано?
Но в хохлоучебниках написано иначе! Чем докажешь, товарищ учитель, свою позицию?

На этот вопрос товарищи разработчики не ответят. И до сердца ученика не достучатся.
Потому, что нет у них у самих сердца - горящего, убежденного и верного СВОИМ.

Мы же постарались раскрыть этот трагический и великий эпизод в новейшей нашей истории иначе. Мы пошли от понятия Большой семьи.

И для разных возрастов постарались снабдить классных руководителей массивом материала, который позволит показать внутренний механизм происходящих 10 лет назад (и по сей день!) событий.

Есть у нас и "жесткий" сценарий (для СПО и выпускников - с ограничением 18+) - на случай "пацифистской" или "евромайданной" позиции подростков в "Разговоре". Именно на этот случай нашелся этот ролик, показывающий, что было бы в Крыму, не верни его Россия "в родную гавань"...

Есть в подборке и сюжеты вполне нейтральные - про современный Крым и про его красоты...

Словом, с нашим материалом учителям будет проще и доходчивее рассказать о действительно важной дате и действительно важном событии в нашей жизни.

Если кому интересно (не только учителям, но и родителям, для домашнего "Разговора" на эту тему с детьми) - клубный бот поможет вам с доступом к нашим материалам: @bogdanovclub_bot


Репост из: БогданоV. О школе и не только
❗️Анонс!

Основная идея нашего "Разговора о действительно важном" в ближайший понедельник, посвященного 10-летию возвращения Крыма в состав России - разобраться в проблеме ответственности друг за друга.

Способен ли сильный и честный человек на предательство своих родных и близких? Конечно нет!

А страна? Можно ли в таком же смысле говорить о стране, о целом государстве? Может ли страна отречься от соотечественников в трудную минуту?
Если нет - то по какой причине? Почему сильные государства всегда заботятся о своих, а слабые способны на предательство?

Пример Крыма и Новороссии ярко демонстрирует самую суть этой проблемы. И не только в отношении россиян, исторически искусственно разделенных политическими интригами последних десятилетий. Этот пример показывает, что даже в современном мире, где бал правит выгода, духовные ценности лежащие в основе цивилизационных общностей, таких, как русский народ, оказываются сильнее!

«Русская весна» - так назвали поворот в современной истории, когда Россия неожиданно для многих, твердо и однозначно проявила характер и встала на защиту соотечественников, оказавшихся под угрозой. И это оказалось не просто физической защитой от ущемления прав и свобод, в том числе права на жизнь. «Русская весна» стала тем самым символом, знамением справедливости и взаимной ответственности: государства за его граждан и граждан за свое Государство.

Как подписаться на наши клубные материалы - спросите у нашего бота: @bogdanovclub_bot


Репост из: Алексей Савватеев. Родная Школа
2024-03-15_14-04-42.jpg
20.5Кб
КАЖДЫЙ ВТОРОЙ УЧИТЕЛЬ В СТРАНЕ РАБОТАЕТ ЗА ДВОИХ !

Свежие данные опроса «Народного фронта».

Подавляющее большинство учителей ведут более одной, но менее двух ставок: в сумме в таком режиме работают 74% учителей.

Интересно будет почитать в комментариях, сколько это конкретно в вашем случае: 1,5? 1,7? – сколько?

❗️15% учителей имеют нагрузку более 36 аудиторных часов!
До тех пор, пока мы не получили полную информацию, можно предполагать, что эти 15% – это учителя самых «больных» предметов.

Таким образом: 15% + 35% = 50% учителей работают в режиме жёсткой перегрузки.

При этом уровень бюрократической «бумажной» нагрузки на педагогов за последние 3-4 года по большей части увеличился (так отмечают 55% педагогов) или остался прежним (24%), а выполнение требований, не относящихся к обучению и воспитанию, отнимает немалую часть рабочего времени.


Репост из: За возрождение образования
☀️ 13 марта — день рождения Антона Семёновича Макаренко.
По традиции в этот день мы перечитываем несколько страниц его произведений.

ДЕЛОВОГО ТОНА РОДИТЕЛИ НЕ ДОЛЖНЫ БОЯТЬСЯ.

" Семья - очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье.(...)

Семейный режим поэтому должен строиться, развиваться и действовать, прежде всего, как деловое установление. Делового тона родители не должны бояться. Они не должны думать, что деловой тон противоречит любовному чувству отца или матери, что он может привести к сухости отношений, к их холодности. Мы утверждаем, что ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЙ, СЕРЬЁЗНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТОН МОЖЕТ СОЗДАТЬ ТУ СПОКОЙНУЮ АТМОСФЕРУ В СЕМЬЕ, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА И ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, И ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЗАИМНОГО УВАЖЕНИЯ И ЛЮБВИ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ.

Родители как можно раньше должны усвоить спокойный, уравновешенный, приветливый, но всегда решительный тон в своем деловом распоряжении, а дети с самого малого возраста должны привыкнуть к такому тону, привыкнуть подчиняться распоряжению и выполнять его охотно. Можно быть как угодно ласковым с ребёнком, шутить с ним, играть, но когда возникает надобность, надо уметь распорядиться коротко, один раз, распорядиться с таким видом и в таком тоне, чтобы ни у вас, ни у ребёнка не было сомнений в правильности распоряжения, в неизбежности его выполнения.

Родители должны научиться отдавать такие распоряжения очень рано, когда первому ребёнку полтора-два года. Дело это совсем нетрудно. Нужно только следить за тем, чтобы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно не должно быть похоже и на упрашивание.
2. Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.
3. Оно должно быть разумным, т. е. не должно противоречить здравому смыслу.
4. Оно не должно противоречить другому распоряжению вашему или другого родителя.

Если распоряжение отдано, оно должно быть обязательно выполнено.
Очень плохо, если вы распорядились, а потом и сами забыли о своем распоряжении. В семье, как и во всяком другом деле, необходим постоянный, неусыпный контроль и проверка. Конечно, родители должны стараться производить, этот контроль большей частью незаметно для ребёнка; ребёнок вообще не должен сомневаться в том, что распоряжение должно быть выполнено. Но иногда, когда ребёнку поручается более сложное дело, в котором большое значение имеет качество выполнения, вполне уместен и открытый контроль.

Как поступить, если ребёнок не выполнил распоряжения? Надо прежде всего стараться, чтобы такого случая не было. Но если уж так случилось, что ребёнок в первый раз не послушался вас, следует повторить распоряжение, но уже в более официальном, в более холодном тоне, приблизительно так:
- Я тебе сказал сделать так, а ты не сделал. Немедленно сделай, и чтобы больше таких случаев не было.

Давая такое повторное распоряжение и обязательно добиваясь его выполнения, нужно в то же время присмотреться и задуматься, почему в данном случае возникло сопротивление вашему распоряжению. Вы обязательно увидите, что в чем-то вы сами были виноваты, что-то сделали неправильно, что-либо упустили из виду. Постарайтесь избегать таких ошибок.

Самое важное в этой области - следить, чтобы у детей не накоплялся опыт непослушания, чтобы не нарушался семейный режим. Очень плохо, если вы допустили такой опыт, если вы позволили детям смотреть на ваши распоряжения как на нечто необязательное.

Если вы этого не допустите с самого начала, вам никогда не придётся впоследствии прибегать к наказаниям.
Если режим развивается правильно с самого начала, если родители внимательно следят за его развитием, наказания не будут нужны. В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это - самый правильный путь семейного воспитания."

Показано 20 последних публикаций.

2 377

подписчиков
Статистика канала