Театральная бессонница


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство


Обожаю поспать, но, когда не сплю, болтаю про театр.

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


Отойду от формата блога, о «Рифе» будет завтра или чуть позже.
Сегодня не о театре.




«Мышкин. Другая история» (курс Красовского) поправка - студенты и Анджей Бубень

Давайте для начала опустим библейские аллюзии, не спорю их много и они интересные. Особенно когда распятый на воображаемом кресте Мышкин признается, что - не верит. На кресте по-настоящему страшно, если не веришь.
Но и помимо апологии Иисуса Христа в спектакле много неожиданного, например тактильность.

Никогда не видела (даже в пластических постановках «Идиота») чтобы герои Достоевского полностью отражали свои взаимоотношения через телесный контакт. Это и дочери Епанчина ластящиеся к Льву Николаевичу словно кошки, и сложные поддержки в любовном квадрате главных героев, и многое другое. Добавим к этому характерные движения-маски, которые актеры присваивают каждому герою в начале (скользящее движение ладонью по глазам у Настасьи Филипповны, по губам у Аглаи и таку далее) и спектакль начинает напоминать сложный танец.

Трактовка героев тоже необычна. В Мышкине нет той социальной неловкости, которую ему обычно приписывают режиссеры. Никита Хорольский первый Мышкин на моей памяти который в полном согласие с миром. Ему везде и со всеми комфортно. Благодаря чему я наконец поняла почему в этого героя влюблялись женщины. Это очень обаятельная черта.

У женских персонажей режиссеры наоборот отобрал ивсе оправдания, даже те что заложил автор. Например, остался скандал который Настасья Филипповна (Анна Черкашина) устраивает у Иволигных, но нет сцены ее извинений. Так же они поступили с Аглаей.
За счет жесткого рисунка женских характеров становится яснее почему Настасья ненавидит Рогожина, а Аглая Мышкина.
Марина Абрамович после перформанса «Ритм 0» рассказывал, что когда ее добровольное заточение со зрителями закончилось те буквально отшатнулись от нее.
Они боялись и ненавидели ее не за то что она с ними сделала, а за то что они сделали с ней. Та же ситуация у Аглаи с Мышкиным и Настасьи с Рогожиным, они ненавидят их за то как сами мучают этих мужчин.

У Аглаи (Мария Якименко) еще и удивительно точное пластическое решение роли. Ее колючая порывистость отсылает к детской незащищенности. Она не может стоять на стопе, как дети с повышеным тонусом, как будто в детстве родители этого не заметили и так и не вылечили.

Финал как у Богомолова, без поклонов 😅

139 0 1 11 13

«Маяковской» Ленком, Алексей Франдетти

Франдети зарифмовал энергию и ритм поэзии Маяковского с рэпом и это удачная идея. Рэп как и стихи Маяковского голос улиц, которые в итоге хорошо монетизируются. А рэп батлы прекрасно ложатся на время и сложные взаимоотношения людей искусства ) Предполагаю, что это мало кому понравится, но лично мне импонирует когда смысл и форма совпадают.

Художники тоже воссоздают время на уровне образов. Соединяя приходящие в движение серые монолиты на сцене с авангардными костюмами сошедши с эскизов 20-х годов 20-го века. Причем основная ткань джинса и этот материал ассоциирующейся со стильно, модно, молодежно, еще одна общая точка межу вчера и сегодня на временной оси.

Теперь о грустном, как всегда когда Франдетти ставит «музыкальный спектакль», но будем честными мюзикл, в драматическом театре часть актеров не умеют петь или не попадают в ноты, а уж петь и играть одновременно или петь и танцевать это вообще не решаемая задача. Со вторым Франдетти удачно справился создав альтер эго Маяковского задвигающего стихи танцем и это мощно (а альтер эго Есенина босоногой танцовщица в длинном шарфе ;)).
С первым сложение и увы, иногда идет кровь из ушей. При этом музыкальные номера хороши, нерв есть, и даже попсовый финал с лучем света в который уходи главный герой отлично работает.

Франдетти умеет продавать театральную радость, но она больше свойственна музыкальному театру, в драме же должно быть «сложно и глубоко» хотя по мне так радость порой стоит дороже (даже в денежном эквиваленте). Интересно удастся ли Ленкому и его заявить зрителям принять это.


Все познается в сравнении. Вот мы в Питере жалуемся, что спектакли вовремя не начинают, у меня спектакль в 13:00, уже 13:06 еще не было даже первого звонка ))

Кстати, вопрос, о московских впечатления коротким метром написать?


«Маленькие трагедии» Суббота, Андрей Сидельников

Действие происходит в подвале театра, он же бомбоубежище. Все истории вплетены в Пир во время чумы, только вместо чумы война. То и дело слышна воздушная тревога и взрывы, а из верхней двери появляется замотанная в черное фигура и уводит одного за другим отыгравших свое персонажей.

Главным героем на пире жизни становиться смерть забирающая ждущих, удивленых, забывшихся, надеющихся, то есть всех, без разбора. И если в начале она лишь рок, указующий перстом на следующую жертву, то ко второму акту ее роль разрастается. Смерить и каменный гость забирающий Анну (которая под черной вуалью неожиданно скрывает шрам оставшейся от ревнивого мужа) И черный человек передающий Сальери яд.
Уходя герои оставляют свои туфли, ботинки, валенки на сцене, складывая их перед зрителями вынуждая вести счет жертвам.

Но главная находка это даже не режиссерские решения, то сбрасывающие напряжение смешной песней и сверкающими глазами Пушкина, то наращивающие тревогу сужающимися кругами смерти, а роли. Каждый герой человек полный слабостей, сомнений, надежд. Я такого актерского Рая у Сидельникова с «Ревизора» не помню.


На встрече в «Шуме» Павлович рассказывает, что Циолковский переписывался с юным земляком Забалоцким. И пьесу «Безумный волк» по мнению Павловича, Заболоцкий написал о Циолковском, так она и появилась во втором акте его ярославской постановки. Кто не знал, теперь живите с этим 😅


«Комната Адлера» Театр Ермоловой, Константин Мишин (гастроли в Питере)


Хотя на сайте театра и значиться, что главным референсом к спектаклю стала история Билли Миллигана, он больше похож на фильм «Индентификация». Но это мелочи, потому что ближе к финалу спектакль и вовсе апеллирует к Достоевскому.

Главный герой, Иван, пациент с множественными личностями попадает к доктору Адлеру, который пытается объединить эти личности, чему сопротивляется ведущая личность - Пастор. Но это не точно )

Иван, а точнее Пастор оммаж старшему брату Ивану из Карамазовых (тут и немного от великого инквизитора и от диалога Ивана и черта, только вместо черта целый Мефистофель) и эта роль Ткачуку безумно идет. Он мог бы и Воланда сыграть, только дали бы.

Остальные личности Ивана существуют исключительно для фона и того чтобы показать как мастерски умеет Ткачук менять образы, но те кто видел его в «Носе» итак это помнят.
Увы, Ткачук отличный актер с большим потенциалом не востребованным в театре. По-хорошему ему бы не самому ставить спектакли в окружении лошадей, а играть в спектаклях других режиссеров.

Сама сцена напоминает бойцовский ринг и хотя по сюжету проигрывает Иван, с актерской точки зрения всухую проиграл Меньшиков.
Роль у него тоже интересная, психиатор который подпадает под обаяния пациента настолько, что пациент начинает им управлять. Но воплощение слабое, включая финал в стиле «Изгоняющего дьявола», когда Пастор стал еще одной личностью Адлера.

Итого: даешь Ткачука в театре!


С нашим днем 😈


«Наш класс» МДТ, Надежда Колотова

Ажиотаж вокруг спектакля малость искусственный. Отнести его можно только на счет гениальной пьесы Слободзянека.

С каждым прожитым годом эта пьеса открывается для меня с новой стороны. В начале я видела в ней только боль, смерть и необходимость возмездия, если не человеческого, то высшего.
Сейчас я понимаю две вещи:
1. Никто из героев оставшихся в Польше не пережил войну. Потому что войну нельзя пережить, на ней можно только выжить, а после продолжать выживать всю оставшуюся жизнь.
2. Пьеса не потеряла своей актуальности. И нет, она не обрела новую актуальность потому что люди наступают на те же грабли, драматург буквально кричит - это все происходит здесь и сейчас, в 39, в 42, в восемьдесятых, двухтысячных.

Запороть этот текст практически нельзя, но, некоторые актеры пытаются. Зигмунд (Сидоров) и временами Хенек (Шолков) пережимают и вместо человеческой драмы на сцене возникают водевильные злодеи.

Спасают актрисы, это первый женский «Наш класс» на моей памяти. Сильные, жесткие иногда циничные, но настоящие. Особенно Уршула Малка, только она и стоит всех этих сложностей с билетами.


«Заповедник», курс Черкасского, постановка - Виталий Любский

Хороший спектакли с плохими мужскими актерскими работами.
Второе к сожалению определяющее, потому что мальчики совсем не тянут и не ясно успеют ли разыграться.

О спектакле: первая мысль была - я знаю как появился «Человек из Подольска», Данилов просто читал, и видимо горазд внимательней чем я, «Заповедник» Довлатова.

Тут работает все, даже декорация, что для студенческих спектаклей большая редкость.
На сцене установлена решетка, которая отделяет людей от пейзажа, но не ясно кого от кого она защищает. Пушкинские горы от людей или людей от Пушкинских гор.

Главный герой отправляется в заповедник с установкой - русский язык мое все, а значит и Пушкин так, как в заповеднике между русской культурой и Пушкиным стоит знак равенство. И там же он получает мощную прививку Пушкиным, после чего находит силы уехать в Америку, но там как выясняется все тоже самое.

Первый акт, веселый и живой, вся эта местная хтонь от экскурсоводов, до духа Пушкина и Арины Родионовны учат Бориса великого поэта правильно любить. Второй же сильно провисает, фокус смещается на главного героя и становится скучно, причем не только на нем, его веселый собутыльник это провал, жене нечего играть, «злому милиционеру» тоже.

При этом финал красивый, в духе той же хтони, присвоивший не только Пушкина, но и Довлатова. и теперь уже она учит их обоих правильно любить ))

Я бы не отказалась от этого же спектакля, но не на студенческой, а профессиональной сцене с более опытными актерами.


«Подтвердите, что вы человек» Театр Поколений, Валентин Левицкий

Об этом спектакле лучше не писать, чем писать. Не знаю как бы я его восприняла посмотри раньше, сейчас же его ценность выросла за счет актуальности и запрещенности.

На всякий случай в двух словах изложу сюжет, чтобы стало понятнее. Три сестры приезжают хоронить мать в Украину, только теперь между ними помимо расстояния, времени еще и пропасть «конфликта» на который они смотрят с разных сторон.

К драматургу у меня, как всегда, есть вопросы, но это чуть ли не последняя (а может и последняя) ее пьеса которая идет в Питере, плюс актеры и режиссер сделали пьесу настолько лучше насколько смогли.
В общем никому специально не рекомендую, но если давно собирались, то пора.


«Васса» Молодежный театр на Фонтанке, Семён Спивак

Вот с одной стороны это сериал телеконала Россия, но с другой как же залепательно.
Я даже поняла домохозяек, которые эти сериалы смотрят.
Такие страсти!
Вот вам парочка поворотов: Наташа, жена старшего брата Семена, пытается соблазнить младшего брата Павла. Управляющий ходит не только к Вассе, но еще и по горничным. Много намеков на инцест, плюс двойное убийство дяди Прохора. В общем не оторваться! 🤣

Тот случай когда кошмар прекрасен и просыпаться не хочется.
При этом хорошо проработаны женские характеры, неожиданно яркая Наташа, и ушлая и предельно циничная Анна.
Никакой любви тут и в помине нет, не ждите, зато отлично показан человеческий эгоизм. Без сентиментов. Рядом человек умирает (Васса), стакан воды просит, но тебе все равно потому что ты свою несчастную жизнь оплакиваешь (Людмила).

С составом нам тоже повезло, выдали Кухарешина дядей )


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Ну и поклоны, чтобы заодно оценить конструкцию. Хорошо видно с 18 по 21 место центрального сектора с 4 по 6 (7) ряд.


«Шинель М.» Юрий Смекалов, Илья Дель

Антреприза бывает разная: совсем стыдная с хорошими актерами, когда просто понятно, что людям надо заработать или не очень стыдная, когда тоже все понятно, но потенциал вроде был.

«Шинель М» образчик второго вида антрепризы, в котором сову натягивают на глобус, а если точнее натягивают Мейерхольда на совсем не связанный с ним сюжет.

Спектакль начинается с того что директор театра (Новиков) объявляет что к ним едет режиссер, дальше следует монолог Городничего из «Ревизора» с минимумом изменений. Появляется режиссер инкогнито - Всеволод М. (Дель) и выдает Треплева из «Чайки». Для полноты картины есть еще актриса Зинаида Р. (Пицхелаури), в которой Всеволод М. тут же раскрывает талант и только после этого длинного вступления наконец-то начинается «Шинель». Вся эта часть как и чтение стихов, а точнее выкрики «Товарищу» Демьяна Бедного над ухом зрителя, и т.д. (потом еще будет «Отелло» с интонациями из «Макбет.Кино») ничего не дает, а только утежаляет спектакль. Возможно драматург мог бы решить надстройку над сюжетом изящней, но его у проекта не было.

Что-то прошло не так. Возможно на спектакль дали гранд под юбилей Мейерхольда и без него было не обойтись, или хотели именами драматических артистов привлечь больше публики. но! Если бы Смекалов рискнул и сделал чисто пластический спектакль на час пятнадцать было бы круче.

Пластика это лучшее что есть в «Шинели М.», хотя танцу мешает громоздкая декорация в центре. Во-первых танцевать можно только вокруг нее, во-вторых о нее буквально спотыкаются.

При этом танец «старого капота» (Челидзе) и Шинелей прекрасны.
Женщина-Шинель, как пара Акакия, ход избитый, но пластический рисунок танца красивый.
У Капота же в целом хорошо продуманная роль, сначала печальная и сильная сцена разрыва, когда сам Акакий Акакиевича (Куликов) «уничтожает» не желающий отрываться от своего человека капот. А потом месть, когда именно Челидзе разлучает Акакия с Шинелью. Карма! Правда потом появляется Бог из машины - Мейерхольд и сообщает что у нас хороший финал, высосанный из пальца. Вот Акакий, вот Шинель, плодитесь и размножайтесь.

П.С. Бесплатный буклет к премьере приятный бонус.


Самые отсталые слои населения, то есть я, добрались до «Жирной Любы» Липовецкого.

Должна была посмотреть его за 500 рублей на Sоlo два года назад, а посмотрела сейчас в три раза дороже )) Но все что не делается к лучшему. Сегодня был просто тот самый спектакль: очень смешной про большие удачи и маленькие неудачи детства, немного грустный и вдохновляющий.
Я давно не видела такой реакции зрительного зала, особенно от детей и подростков. Это было сто процентное принятие и соучастие герою.
Нет слов, одни эмодзи 😯🔥

И да, дети по-моему Липовецкого слегка умотали, но он кремень, не раскололся )

234 0 1 12 16

Люблю номерки с повторяющимися цифрами, это как трамвайный билетик со счастливым номером. А у вас есть театральные приметы?


Ладно, у меня есть причина номер два за то, чтобы пойти на «Крума» не смотря на его депрессивность. Шерешевский тонкий психолог и отлично умеет передавать чувства людей без слов, через нюансы.
В спектакле много хорошо продуманных деталей: от того как Дупа минуты три стоит не решаясь открыть дверь и кажется читает про себя все известные ей молитвы, до сцены когда в Филиция выливает Дольче стаканом воды за шиворот в момент когда того накрывает страх смерти и обещает что он не умрет потому что она с ним.

В общем по части достоверных психологических подробностей все прекрасно, но очень тоскливо, как район хрущевок ранней весной.


«Крум» КТМ, Пётр Шерешевский

Этюд в серых тонах. Весь спектакль монохромный, нет не белого, не черного только ровный серый и чуть-чуть розового, когда доходит дело до мечты.

Серые будни, серых людей, которые откладывают жизнь на завтра и в итоге никогда ее не живут. Все четко и прямолинейно.

Единственное что для меня создавало хоть какой-то эмоциональный фон на фоне (простите за тавтологию) вялотекущей депрессии спектакля это Дупа (Татьяна Ишматов) и Теруда (Надежда Черных). Без них серость была бы за гранью сил простого зрителя.

Сцену режиссер разделили на две части, создавая при помощи камер эффект подглядывания и еще большой духоты в этом безрадостном мире. То самое ощущение бумажных стен в застройки спальных районов.

Подведем итог, если ваша жизнь слишком радостна, этот спектакль напомнит вам о бренности бытья.


Наконец дошла до «Портрета» в театральном музее. Не смотря на то что это аудио-спектакль история в нем вторична по отношению к форме. Ходить по темным залам музея с фонариком, вот ради чего стоит идти на «Портрет».

Мне казалось я знаю экспозицию наизусть, но в темноте, когда ничто не отвлекает фонарик отыскал детали, которые раньше ускользали от моего внимания.

А портрет, о котором рассказано в спектакле, не так и сложно найти (хотя говорят находят не все) он ведь единственный подсвеченный экспонат ))

Показано 20 последних публикаций.