Укытучы абый


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Образование


Учитель о школе

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование
Статистика
Фильтр публикаций


Преподаватель университета Хельсинки, д.п.н Екатерина Протасова о детях билингвах:

Если родители ребенка говорят с ним на разных языках, ребенок может усваивать одновременно два языка. Каждый из этих языков усваивается в такой же последовательности, как и у ребенка-монолингва, — возможно, несколько медленнее. Иногда бывает, что по сравнению с однолетками словарный запас ребенка на одном из языков может быть несколько меньше, хотя если собрать слова обоих языков, то итог будет гораздо больше, чем у одноязычного ребенка. Должен быть достаточный инпут: для выстраивания языка должно хватать речи, которую взрослые обращают к ребенку на каждом из языков.

У человека, который с детства привык говорить на двух языках, формируется особая когнитивная способность: он может легче ориентироваться в меняющейся ситуации, быстрее принимать решения, у него раньше развивается способность к абстрактному мышлению. Почти все знаменитые писатели XIX века были по крайней мере двуязычными, а часто и трехъязычными с самого детства, в том числе и Пушкин.

Количество билингвов в мире огромно. Есть страны, где билингвизм — норма жизни. Люди живут, например, в ситуации диглоссии, когда в обществе говорят на одном языке, а в семье — на другом. Многоязычное общество мультилингвально, а человек, выучивший языки как школьные предметы, — плюрилингв. Полиглотом называется тот, кто усвоил в возрасте после 15–16 лет, в так называемый постпубертатный период, не меньше пяти языков.

Способность усвоить одновременно два языка как родные сохраняется примерно до возраста 7–8 лет, а потом, после того как осваивается письменная основа речи, затухает способность усваивать язык в естественном общении, которая типична именно для первого по времени усвоения языка. Нельзя сказать, что все дети развиваются одинаково: кто-то прекрасно будет овладевать вторым языком в любом возрасте. Однако у билингвов в среднем способность к изучению любого третьего языка гораздо больше, чем у человека, который не выучил ни одного второго языка за время своего дошкольного детства.

Из Postnauka.ru


На прошлой неделе в школе попросили поднять тему профориентации на классном часе. Долго думал, чтобы с детьми поделать. Не придумал ничего лучше, как попросить их написать эссе на тему "Один мой рабочий день через 10 лет". Почему именно через 10 лет? Они у меня учатся в 7 классе, и как раз примерно через 10 лет начнут работать.

А на сегодняшнем классном часе попросил написать десятилетний план достижения той профессии, о которой они написали в эссе. Профессия - необязательно наемная работа, это может быть и свой бизнес, и фриланс.

И как результат сих действий, начал проводить с ними индивидуальные собеседования. Обсуждаем с каждой из них лично эссе и план. Сегодня успел провести несколько собеседований. Открыл для себя некоторые интересные детали. Одна девочка хочет заниматься ландшафтным дизайном. Предложил ей начать со школьного участка. Другая хочет заниматься экзотическими животными. Давно была идея создания школьного террариума. Назначим ее ответственной. И с обеими весной начнем делать научные работы, будем участвовать в следующем году в олимпиадах и конференциях.

Правда, меня тревожит одна мысль. Не рано ли в 7 классе планировать свою профессию и составлять план ее достижения на 10 лет?


На этой неделе одна из коллег провела мастер-класс: показала открытый урок. Остальные учителя были в роли учеников. Она - большой молодец, отлично подготовилась к уроку. А я вспомнил свои школьные годы. Хотя уже прошло 16 лет с момента окончания, часто вспоминаю свою учебу в школе, как-никак работаю учителем и невольно проецирую свой школьный опыт на нынешнюю работу.

Знаете, с каким чувством я шел на уроки? Как бы скорее просидеть эти 45 минут. Не только я, но и остальные одноклассники. Поэтому, как могли, мы развлекали себя: играли в морской бой и другие игры, прикалывались друг над другом и над учителем, а в старших классах частенько и уроки прогуливали. Мне реально интересно было учиться в первом и седьмом классе. В первом - понятно почему, я открыл для себя совершенно новый мир, научился чтению, письму и арифметике. В седьмом - я перешел в специализированный лицей - там тоже все было по-новому. А в старших классах были интересны только уроки биологии и литературы. Биологию я сам любил, а прочитанные книжки мог обсудить только на уроках литературы. Хотя и на этих уроках половина класса бездельничала.

Вспоминаю свои школьные годы, и начинаю искренне жалеть своих учеников. Изо дня в день по 7-8 уроков, а то и более, просиживать по 45 минут за партой. Испытание не из легких. Интересно, можно ли учителю жалеть своих учеников?

Еще я помню, что весь материал, который проходили на уроке, легко можно было разобрать дома. Помню, сидишь на уроке физики или химии и думаешь, че же он там бубнит-то? А потом, придя домой, легко разбираешь тему по учебнику минут за 15-20. Сейчас у детей намного больше возможностей заниматься самостоятельно: безграничные источники в интернете. Вот и думаешь, зачем нужна школа в ее нынешней форме?

Я для себя на этот вопрос ответил так: школа должна стать тем местом, где ребенок будет чувствовать себя счастливым. Счастье для ученика - это возможность реализовать себя в школе. Это возможность заниматься углубленно своим любимым предметом, общаться с интересными одноклассниками, заниматься в школьном театральном кружке или петь в хоре, участвовать в экологических или археологических экспедициях или просто приходить в школу и чувствовать там себя хорошо комфортно. Школа должна быть не местом угнетения и принуждения, а местом самореализации. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя в школе комфортно и был счастлив. Домашние задания, экзамены - это все вторично. Ведь давно известно, что прилежная учеба в школе - не мерило успеха и счастья в дальнейшей жизни.

Вы как думаете?


Репост из: Тёмная сторона / Темнографика
Кто не станет Эйнштейном?

1. В США недавно провели исследование, пытаясь ответить на вопрос: "Можно ли еще в детском возрасте предсказать, кто в будущем станет изобретателем и инноватором?".

2. Результаты исследования оказались настолько же логичны, насколько и ошеломляющи. Результаты школьных тестов по естественнонаучным дисциплинам не оказали существенного влияния на "инновационное" будущее. Самый главный показатель – семейный доход, за ним идет цвет кожи и пол. Дети из верхнего 1% по семейному доходу станут инноваторами с вероятностью в 10 раз больше, чем их более бедные сверстники. Белые дети – в 3 раза более вероятно, чем чернокожие. Женщин–обладателей патентов в США всего 18%.

3. А вот тут давайте остановимся и не будем сваливать все на "проклятых богатеев", "у них негров линчуют" и "права женщин ущемляют". Вообще, оставим тему свободы, равенства и братства в стороне и поговорим о более близких для себя вещах – о воспитании и образовании.

4. В статье по ссылке есть правильная цитата: "Ты не можешь стать тем, кого ты не видишь. Чтобы стать кем-то, надо иметь ментора или похожего на тебя человека, которого ты можешь считать своей ролевой моделью." Один опытный психиатр сказал мне недавно, когда мы обсуждали тему воспитания: "Человека может воспитать только среда. Слова, картинки, убеждение и принуждение – не могут. В наше время этой средой была улица. А что сейчас можно назвать средой – непонятно. Виртуальное общение не создает среду."

5. Поэтому цитату можно продолжить и заострить. Человек не только не может стать тем, кого не видит. Более того – он станет тем, кого он видит.

6. Учтите при этом, что для детей лет с 12-14 – родители уже не пример и не среда. Эволюцией заложено, что в этом возрасте подростки должны покинуть семью и стать действующими членами своего племени. Какое племя он выберет – таким человек и станет. А выбирать он сможет только из того, что он видит на расстоянии вытянутой руки.

Источник: http://fortune.com/2018/01/07/inventors-patents-race-gender/


Как бы вы отнеслись к тому, чтобы вместо привычной пятерки дети получали в школе десятку или даже сотню? Во многих странах это обычная практика.

В России действует даже не пятибалльная, а четырехбалльная система. Единицы ставить не принято. Мне кажется, это большой минус. Попробую объяснить почему.

Оценки принято ставить по следующему принципу: если ребенок ничего не сделал, получает двойку, если попытался что-то сделать - тройку, если выполнил более-менее - четверку. Если сделал хорошо - то пятерку. У одного ученика в течение четверти средний балл может составить 3,5, у другого - 4,4. Оба получают четверку. Как думаете, справедливо?

В свою очередь, дети как могут стараются получить четвертную четверку, выпрашивают у учителя оценки, просят дополнительные задания, пытаются исправить полученные двойки и тройки, при необходимости подключают родителей. К выпускному классу у них у всех четверки по большинству предметов.
И здесь кроется большая проблема. Родители думают, что если у ребенка четверка, то у него с этим предметом все замечательно, можно сдавать ЕГЭ. Но чаще всего эти четверки нарисованные, настоящая оценка – тройка, может даже и двойка. В результате ребенок может провалить экзамен. И для ребенка, и для родителей - это большой шок.

Учителя - тоже заложники этой ситуации. Один из критериев оценки учителя - качество учеников. У успешного учителя не должно быть много троечников, поэтому они сами часто рисуют четверки. Директора тоже заинтересованы в завышении оценок, так как школы оцениваются по качеству. В районных отделах образования закрывают глаза на это, так как тоже любят красивые цифры. В итоге все в курсе в завышении оценок, но все довольны. Такой вот порочный круг.

Введение десятибалльной или стобалльной системы могло бы решить эту проблему. Какие только абсурдные предложения не вносились в последние годы в сфере образования, но такого вполне логичного предложения до сих пор не поступило. Даже в соседней Белоруссии действует 10-балльная система. Что думаете?


"Большая часть проблем с образованием связана с тем, что мы никогда не говорим учащимся, почему мы их чему-то обучаем. Мы приходим в класс и сообщаем, что у нас сегодня тригонометрия. А зачем она вообще нужна?"

http://hbr-russia.ru/innovatsii/trendy/p22781/


Хотели бы отдать детей в такой садик? https://www.youtube.com/watch?v=31eBV6ZTNDQ
Kindergarten In The Wild
Little kids rule the great outdoors in Germany's waldkindergartens, or forest kindergartens. Here, children learn the ropes of the world through play and dis...


Часто в процессе обучения мы забываем о психологическом возрасте ребенка. В классе 20 детей, все они одного возраста, но уровень психологического развития у каждого может быть совсем разным. Кто-то опережает, кто-то отстает. Поэтому уровень усвоения программы у всех совершенно разный.

Расскажу историю со своего детства. В 10 классе по геометрии мы проходили стереометрию, которую я никак не понимал. К тому же предмет вел учитель - математический монстр, который давал сверхсложные задания. И как следствие у меня выработался комплекс по отношению к стереометрии, я забил на этот предмет, и в конце года получил заслуженную годовую тройку. Если не ошибаюсь, это была единственная годовая тройка за все время учебы в школе.

Так как в 11 классе геометрии не было, эта тройка за 10 класс шла в аттестат. И чтобы не портить аттестат единственной тройкой, мне нужно было сдавать выпускной экзамен по геометрии. После 11 класса предстояли вступительные экзамены в университет по математике, поэтому время от времени я решал разные математические задачи. И вдруг - озарение! Я начал понимать стереометрию. Отныне я мог решить любую стереометрическую задачу.

На выпускном экзамене по геометрии надо было решить несколько задач, в том числе одну сложную по стереометрии. Я легко решил эту задачу, и, оказалось, что каким-то нестандартным способом. Экзамен принимал тот самый учитель-монстр, который похвалил меня (наверное, я в единственный раз в жизни услышал от него похвалу), сказав, что за такое решение задачи мне сразу нужно ставить пятерку.

Поэтому, дорогие родители, если ваш ребенок чего-то не понимает, не расстраивайтесь, обязательно поймет в дальнейшем. В школьной программе нет материала, которую не способен усвоить среднестатистический ребенок. Придет время - поймет. Если и не поймет, то ничего страшного. Не всем же все понимать.

Правда, как решить эту проблему учителю - не знаю. Ведь у нас в каждом классе по 20 и более детей. Есть сверхталантливые учителя, которые учитывают психологический возраст каждого ребенка, занимаются с ними дифференцированно. А для меня это пока большая педагогическая проблема.


Друзья, я целый месяц экспериментировал с этим каналом. Старался публиковать интересные и полезные, на мой взгляд, ссылки на образовательные статьи, пробовал заниматься аналитикой, писал о биологических экспериментах и фактах на татарском языке. Но сейчас решил не разводить кашу на одном канале, так как целевая аудитория отличается.

Поэтому я решил создать отдельный канал, на котором буду публиковать науку на татарском языке. Там будут посты об экспериментах и интересных научных фактах. Будет полезно для татароязычных родителей.

А на этом канале продолжу писать аналитику и учительские заметки, делать обзоры статей и книг об образовании. Будет интересно.

Если у вас есть какие-то предложения по каналу, пишите - @niskander.

И подписывайтесь на новый канал о занимательной науке на татарском языке. И если у вас есть знакомые татароязычные родители, то, перешлите, пожалуйста, ссылку на канал. Если кто-то хочет присоединиться к ведению канала,пишите в личку, я буду очень рад. Ведение канала отнимает очень много сил и времени.

Кемнәрнеңдер күптән көткән талпаннар турында табышмакның җавабы да шушы каналда.

https://t.me/kizikfen


Чем отличается западная и татарская модель финансового воспитания детей? Расскажу в двух примерах.

В прошлом году во время летнего путешествия по Норвегии мы пару дней гостили у друга в Осло. Друг - родом из России, но уже в 90-х переехал в Европу. В Осло занимается строительным бизнесом. Так как днем он сильно был занят работой, то отправил гулять с нами по Осло своего работника - норвежца. Этот норвежец - 20-летний студент, окончил первый курс университета. Во время учебного года подрабатывает детским тренером по борьбе, а летом во время каникул работает у нашего друга. На вопрос, почему он работает, он ответил так: он снимает у отца квартиру и ему нужно платить небольшую арендную плату. Поэтому ему приходится работать, чтобы платить отцу аренду и обеспечивать свои карманные расходы. Можно ли представить, чтобы у нас студенты снимали квартиру у родителей и еще платили за это арендную плату?

Второй пример. В одной татарской деревне учительница рассказала следующее: "Наконец-то женили сына. Теперь купили ему квартиру в ипотеку в Казани". Учительнице лет 50, может уже и на пенсии, сыну в районе - 25. Правильно ли, что родители пенсионеры покупают в ипотеку квартиру своему взрослому женатому сыну?

Предлагаю вам проголосовать, какую модель вы поддерживаете, первую или вторую?

▪️ 84% (27) Первую
🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸

▫️ 15% (5) Вторую
🔸
👥 32 - всего голосов


Хөрмәтле ата-аналар! Яңа ел яллары балаларыбыз өчен кызыклы һәм файдалы үтсен өчен, без сезгә кызыклы фәнни конкурста катнашырга тәкъдим итәбез.

Беренчесе, кардагы хайван эзләрен фотога төшереп, эзнең хуҗасын дөрес билгеләргә кирәк. Икенчесе, кошларны да фотога төшереп, кошның дөрес татарча атамасын билгелисе була. Кем иң күп эзләр һәм кошларны төшерә, аларны дөрес билгели - шулар җиңүче булачак. Җиңүчеләрне бүләкләр һәм дипломнар көтә.

Яллар вакытында өйдә генә утырмыйк, балалар белән кырга, урманга да чыгып керик, табигатьне өйрәник, татар телен камилләштерик.

Кечкенә яшьтәге балалары булган ата-аналарга игъланны таратсагыз, бик рәхмәтле булыр идек.

Конкурсның нигезләмәсен сылтама аша укый аласыз.

http://telegra.ph/Kyshky-hajvannar-bәjgeseneң-nigezlәmәse-12-29


Дуслар, яңа ел табынын әзерләгәндә дә, балалар белән кызыклы фактларны өйрәнеп була. Мәсәлән, шушы сорауга җавап эзләп карагыз әле: үсемлекләр арасында да сиам игезәкләр буламы икән?

Әйе, була. Кайбер әфлисуннәрнең эчендә тагын бер кечкенә әфлисун үсә, күргәнегез бардыр. Андыйларны "кендекле әфлисун" дип йөртәләр. Чыннан да, аларның кендек кебек нәрсәләре була. Шул кендек эчендә тагын бер кечкенә әфлисун үсә. Балалар кечкенәсен зур әфлисуннең баласы дип уйлыйлар, ләкин бу алай түгел. Үсемлекләрнең җимешләре чәчәктән формалаша, гадәттә бер чәчәктән бер җимеш барлыкка килә. Әфлисуннәрнең исә, бер чәчәктән ике җимеш тә формалаша ала. Ләкин аның берсе зур булып үсми һәм икенчесенең эчендә кала.

Шулай итеп, чынлыкта алар әни белән бәби түгел, ә бертуган абыйлар һәм апалар. Гадәти генә бертуганнар түгел, ә "сиам игезәкләр".


Как минимум 7 раз в течение учебного года родители дарят учителям подарки: на 1 сентября, день учителя и день рождения, на новый год, 23 февраля или 8 марта, на последний звонок и выпускной. Некоторые родители подходят отдельно и дарят что-то еще: просто за то, что вы есть, за то, что свозил детей куда-то и т.д.

Наверное, кому-то приятно получать столько подарков, в особенности женщинам. Но мне тяжело принимать подарки. Не знаю, можно ли мужчине получать столько подарков. Как появилась такая традиция? Возможно, существовала издревле, в качестве дани уважения труду учителя, возможно, появилась недавно, когда учителя получали гроши, и нужно было как-то поддерживать их работу.

Чем мотивированы родители, которые дарят столько подарков учителям? В знак благодарности? Но зачем тогда делать так много подарков. Достаточно 1-2 раза в год. Или для того, чтобы учитель больше работал и лучше относился к их детям? Но я не буду работать больше и лучше относиться к детям, если мне будут дарить подарки, и так же не буду работать хуже, если подарки давать не будут. Для меня школа - это прежде всего работа. И если человек взялся за какую-то работу, то он должен выкладываться на сто процентов, не ожидать подарков и благодарностей в ответ.

Я не говорю, что дарить подарки учителям - это плохо или хорошо. Я считаю, что подарки учителям не должны быть обязательной частью учебного процесса. Родители не должны считать это чем-то обязательным. В начале учебного года я строго попросил родительский комитет своего класса не дарить подарки, если сильно хотят сделать подарок, то пусть лучше помогут школе или кабинету биологии. Но все-равно продолжают дарить.

Хотя, если бы каждый раз дарили хорошую книгу, я был бы не против. Семь хороших книг по биологии в год - было бы просто замечательно!


У нас в 10 классах 2 профиля - химико-биологический и социально-гуманитарный. На прошлой неделе принимал зачет за полугодие у биологов. Большинство детей при подготовке вызубривает тему так, будто учат стих. Выучивают термины, уравнения реакций. Но описать или нарисовать целостную картину процесса не могут.

Не знаю, с чем это связано. Развито какое-то дискретное мышление, они могут выучить определение терминов, могут описать предмет, но не могут связать друг с другом эти термины или предметы. Возможно, это связано с неумением визуализировать явления, может быть с неумением ставить перед собой вопросы и искать на них ответы. До сих пор в обиходе популярно выражение "выучить параграф". Никогда не понимал, зачем его учить, для чего? Гораздо важнее уметь ставить вопросы и отвечать на них.

Для примера, попробуйте порассуждать со своими детьми над следующими вопросами: "Почему животные двигаются, а растения стоят на месте?". Или, "Почему комнатным растениям мы даем только воду, а домашним животным даем и воду, и еду?". Ответы связаны между собой и лежат в биологической плоскости.

И вдобавок лонгрид, но занимательное интервью с психологом на эту тему. Кстати, заголовок не отражает сути статьи.

https://www.business-gazeta.ru/article/367931


Провели с детьми тест по моллюскам. Ради прикола добавил такой вопрос: "Какой моллюск состоит только из головы?". Варианты ответов следующие: перечень видов моллюсков, колобок, таких моллюсков не существует. Несколько человек выбрали вариант "колобок". Видимо, я тут недоработал😂


В школе "Watershed" в США есть замечательная традиция. Каждый год в первую учебную неделю ученики с учителями идут в поход в горы. Спят в палатках, сами готовят кушать. Мне кажется, лучшего способа для сплочения класса не придумать.

Так как мы в первую учебную неделю учимся, то в длительные походы можем ходить только летом. Прошлым летом с детьми ходили на Уральские горы. На следующее лето хотим организовать поход и для родителей, планируем ехать с ними на Кавказ.


Часто от учителей можно услышать такую фразу: "Как это можно не понять?". И вправду, как можно не понимать каких-то элементарных вещей? На самом деле можно. Мало кто понимает принцип работы блокчейна или криптовалюты, но это простительно, никто тебя за это не будет называть дураком. А вот если ты не можешь решить простое математическое уравнение, то ты дурак. И на этом на тебе в школе поставят крест.

Чтобы понять человека, который что-то не понимает, нужно самому побывать на его месте, то есть самому тоже не понимать. Это прекрасно описано в книге Даниэля Пеннака "Школьные страдания". В школе Пеннак был отстающим учеником, родители даже вынуждены были отдать его в спецшколу для отстающих. Отец постоянно над ним подшучивал, говоря, что Даниэль сможет выучить алфавит только к возрасту 26 лет. В итоге Пеннак успешно поступил в университет, а после его окончания стал учителем и добился великолепных успехов в работе с отстающими детьми. Сейчас Пеннак - один из самых популярных писателей Франции, лауреат многих литературных премий.

Свой успех в работе учителем он объясняет тем, что может войти в положение отстающих и не понимающих учеников, так как сам когда-то был отстающим и многого не понимал. Если учитель всегда учился на отлично, то ему и вправду будет сложно понимать отстающих детей. Поэтому каждому учителю обязательно нужно прочитать книгу Пеннака "Школьные страдания".


Врач Андрей Беловешкин рассказывает о том, как правильно распределить свой день, чтобы наиболее эффективно подготовиться к экзамену. Обосновывает с точки зрения физиологии. Это можно применять при подготовке к олимпиадам и при проведении учебно-тренировочных сборов. И нужно использовать при составлении расписания в школах, в которых дети учатся целый день.

Советую познакомиться и с другими выступлениями Беловешкина. Также у него есть свой сайт, где он выкладывает замечательные статьи про здоровье и питание. Ссылается только на новейшие зарубежные научные исследования.
https://www.youtube.com/watch?v=ve2fEg0C7qg&list=LLwNvGbA17hE1SmAcUql98vg
Режим дня для максимальной работоспособности.
Рассказал Заочнику как организовать свой день для максимальной работоспособности. Подробнее по ссылке: http://www.beloveshkin.com/2015/05/ehffektivnyj-tajm-m...


Ренат Ибрагимов решил организовать частную начальную школу. Правда пока у него нет ни помещения, ни денег, ни инвесторов. Видно, что Ренат Исламович далек от сферы образования, но есть и интересные идеи.

Выделил ключевые мысли:
- Ученики 5 класса смогут быть по уровню знаний на одном уровне с выпускниками общеобразовательной школы — теми, кто заканчивает 11-й класс.

- В школе будет раздельное обучение.

- В школе должен преподаваться татарский язык, английский и еще до 5-6 дополнительных иностранных.

- В школе должны преподаваться такие предметы, как история религий и история пророков. Обязательно музыкальное образование. И еще йога, ушу, акробатика, скорочтение, математика.

- Наиболее выгодное вложение - в образование и воспитание детей.
Но правительству невыгодно иметь образованных и интеллектуальных детей, поэтому дети напичканы разной ерундой — никакой духовности, а правительству, скорее всего, так и нужно.

- В Казани обязательно должны быть национальные школы.

https://www.business-gazeta.ru/article/366719


Балаларыгыз өчен кызыклы бер эксперимент тәкъдим итим әле. Яз җиткәч, агачларда һәм куакларда күбәләк кортлары очрый башлый. Аларның кыяфәтләре бераз куркыныч, шуңа күра балалар аларны яратып бетерми. Ләкин ул куркыныч кортлар бераз вакыттан бик матур күбәләкләргә әверелә бит. Бу күренешне өй шартларында да күзәтергә мөмкин. Әгәр шушындый берәр кортка юлыксагыз, аны ташларга ашыкмагыз. Өйгә алып кайтып, зур банкага куегыз. Шул ук банкага агач ботаклары, кортка ашау өчен үлән һәм яфрак салыгыз. Әзрәк вакыт үткәч, кортның күбәләккә әверелү процессын күзәтә алачаксыз. Башта ул, үзенең җепләреннән кузы корып, курчакка әверелә. Тагын әзрәк вакыт үткәч, шул курчактан матур күбәләк килеп чыга.

Кечкенә балалар өчен бу бик мавыктыргыч эксперимент. Кайбер очракларда аеруча матур күбәләкләр дә килеп чыга ала. Кортларны төрле шартларга куеп, тикшереп карап була. Монысы тагы да кызыграк. Бу эксперимент белән фәнни конференциядә дә катнашып була. Интернетта моның турында күп мәгълүмат таба аласыз. Фәнни эшне оештыруда үземнең консультациямне дә бирә алам. Мөрәҗәгать итәргә мөмкин.

Өйдә эшли алырлык мондый кызыклы экспериментлар турында тагын постлар язачакмын.

Краткое резюме. Поймать весной гусеницу, поместить его в банку или аквариум. Накидать в банку веточки и листочки. И дальше наблюдать как гусеница будет окукливаться и превращаться в бабочку. Детям будет очень интересно и познавательно. Можно делать этот эксперимент в разных условиях. С этой работой можно участвовать и в научной конференции. Дополнительно можете почитать об этом в интернете, информации много.

Буду и в дальнейшем публиковать посты об экспериментах, которые можно делать с детьми дома.

Показано 20 последних публикаций.

66

подписчиков
Статистика канала