🦔
Про ежиков в тумане — как не заплутать в карьерном росте
Прежде чем идти в путешествие, мы обычно изучаем маршрут, чтобы не заблудиться. Почему-то с карьерой так не делают, хотя все переходы можно запланировать, чтобы знать, зачем нужна конкретная позиция и что она даст в перспективе.
Так получаются ежики в тумане: меняют работу за работой, перебегают из сферы в сферу, но не понимают, почему так и не получается найти работу мечты. Помочь сформулировать, куда вы хотите двигаться, как расти или чем заниматься, могут карьерные гипотезы. Они делятся на 2 вида ↓
1.
Реалистичная гипотеза. Продает текущую экспертизу, то есть максимально совпадает со всеми параметрами вашей текущей роли.
Прекрасно подходит в ситуации, когда времени раздумывать нет или когда вы не до конца уверены в ценности своих результатов. А еще хорошо работает для случаев, когда вы засиделись на одном месте дольше 3 лет.
2.
Амбициозная гипотеза. Продает ваш потенциал — предполагает усложнение задачи, больший функционал, ответственность или масштаб бизнеса. Отлично помогает, если есть задача вырасти.
Сначала нужно провести аудит и
оценку своих активов, определить сильные стороны. После оценки можно формулировать карьерную гипотезу. Она составляется из нескольких элементов:
- Индустрия
- Функция
- Уровень позиции
- Размер компании
- Уровень дохода
Например:
Директор по маркетингу в сфере услуг в малом или среднем бизнесе → меняем индустрию на смежную с точки зрения типа продуктаРуководитель по продукту в образовательной компании среднего уровня → меняем функцию, сохраняем размер компании и сферуФормулирование гипотез помогает распутать клубок сомнений "а куда и как двигаться?", чтобы работать не только ради денег, но и ради денег в удовольствие. Дальше гипотезы нужно проверять по рынку, требованиям, вашим навыкам и отбирать лучшие.
Ещё больше рекомендаций, как открыть новые горизонты карьеры, читайте на канале Лаборатории Карьеры
@careerlaboratory#HRсовет