VODоворOTT


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


Новости рынка VOD и OTT.
Находим и разбираем вместе с вами.
Все инсайды, вопросы и пожелания пишите в личку: @vod_ovor_ott


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика
Фильтр публикаций


ТМТ-Консалтинг представила отчет о ситуации на российском VOD-рынке в первом полугодии.

Рост российского рынка сервисов замедлился по понятным причинам: контентный голод, сокращение расходов на продвижение и пиратство. При этом объемы рынка достигли 25,6 млрд рублей.

Кинопоиск впервые возглавил топ самых доходных стримингов России, обогнав IVI (на фото). В "Яндексе" рассчитывают, что во втором полугодии тренд роста сохранится — и мы, ясное дело, очень хотим в это верить.




Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Контент на Rutube — это что-то инопланетное. После релиза эксклюзивов по типу "Того самого мента" казалось, что интереснее уже не будет. Ошиблись — будет.

Rutube всерьез сделал видеоинструкцию по использованию сайта, пригласив объяснять прописные истины Анатолия Вассермана. Обыграно все в духе "Своей игры" — даже Петра Кулешова озвучивать вопросы поставили. Вассерман (депутат Госдумы, между прочим) объясняет, как зарегистрировать аккаунт Rutube и напоминает, что для стрима неплохого бы иметь веб-камеру.

Мы не до конца разобрались, что это: метаирония или Rutube реально такого мнения о своих потенциальных пользователях?


VK тоже поделилась цифрами по итогам минувшего квартала. Выручка компании выросла до 32,8 млрд рублей за счет роста сегмента онлайн-рекламы.

Хорошую динамику показывают "Видео" и "Клипы". Ежедневное смотрение видеороликов внутри соцсети выросло на 43% (и рекламы, как следствие, пользователи теперь смотрят больше). В "Клипах" растет вовлеченность — на 33% выросло число пользователей, просматривающих сто роликов к ряду.

По поддержке авторов ситуация тоже оптимистичная — пользователи VK Donut заработали на площадке более 100 млн рублей. О реальном числе участников программы (и среднем доходе в разных сегментах) компания тактично умолчала. Наверное, на это есть причины.


Сегодня день рождения у Александра Жарова – экс-главы Роскомнадзора, а ныне генерального директора "Газпром-медиа Холдинг".

От всего сердца поздравляем Александра Александровича с праздником! Желаем побольше интересных кейсов, роста Premier и пореже пересекаться с коллегами по прежнему месту работы 😉


Число подписчиков Disney+ достигло 152,1 млн человек – это почти на 4 млн больше ожиданий аналитиков. Выручка площадки – около $21,5 млрд долларов (на 26% выше отчетов прошлого квартала).

Для сравнения – годом ранее стриминг компании использовали 116 млн клиентов. Стоимость акций DIS на хороших новостях превысила $120, а журналисты CNBC объявили о том, что рынок стриминговых сервисов все еще далек от насыщения.

Есть и обратная сторона. В отчете за третий квартал Disney признает значительные операционные убытки, которые стриминговое подразделение несет после снятия коронавирусных ограничений. Для сохранения благоприятной динамики роста с декабря этого года подписка Disney+ подорожает на 38% (до $10,99), тем самым компенсировав компании выпадающие прибыли. Также появится подписка с рекламой — за $7,99, без учета дополнительных пакетов вроде Hulu и ESPN+.


Зарубежные кинотеатры готовятся к затишью и ждут проекты Netflix

Интересное интервью CRO сети кинотеатров Flix Brewhouse Криса Рэндлмана вышло на Variety. Прекращение локдауна благоприятно подействовало на индустрию, вернув доходность на уровень 2019 года — этим летом американские кинотеатры заработали более 3 млрд долларов. Но сейчас сети выходят на плато малокартинья: ждать новых блокбастеров придется до осени, а выходящие в ближайшее время проекты не смогут привлечь большое количество зрителей.

Кинотеатры рассчитывают, что избежать просадок дохода помогут стриминги. Тот же Netflix может обеспечить приток аудитории в кинозалы за счет своих оригинальных полных метров. Одна из надежд конца года — сиквел детектива "Достать ножи", которому уже пообещали кинотеатральное окно в 45 дней.

Неясно, как сильно в подкормке кинотеатров заинтересованы сами платформы. Рэндлман сулит им "живые деньги", но насколько они значимы в системе, которая во главу угла все-таки ставит количество подписанных на сервис домохозяйств?


Не до конца понимаем, на кой Zetflix и другим пиратским бухтам нужен RuStore. Любые попытки легализоваться, пусть и частично, повлекут за собой ограничение свободы деятельности.

Причин соглашаться на каперский патент у них немного — разве что получить символическое признание, что антипиратская политика в России официально может считаться закрытой.


У онлайн-кинотеатра START новый директор по продукту — Сергей Гридчин, ранее работавший в "СберМегаМаркете" и goods. ru.

Желаем Сергею удачи с дальнейшим развитием UX-дизайна. Планы у START серьезные: среди них создание международной версии площадки и интеграция в подписку потокового ТВ-вещания.


Пока весь рынок носится с дорамами и турецкими сериалами, в мире аниме тоже происходит большой передел.

Сервис Crunchyroll, слившийся с Wakanim незадолго до ухода из РФ, съел ритейлера Right Stuf. Куда смотрят антимонопольные органы?


Клиентская база сервисов Paramount Global во втором квартале достигла 63,7 млн человек.

Главный драйвер роста — стриминговый сервис Paramount+, который получил прирост в 3,7 млн подписчиков. Основной приток зафиксирован на новых для компании рынках: в Великобритании, Ирландии и Южной Корее. Доходность стриминга оценивают в 830 млн долларов.

Похоже, ставка Paramount на внешний рынок сыграла как нельзя лучше. Значит, в скором времени компания не откажется от идеи планомерно заходить в Европу. В Европе Paramount+ придется побороться с Prime Video — еще одним американским стримингом, которые жаждет экспансии за океан.


Коллеги туттут) сообщают, что “Суббота” мощно вложилась в Telegram Ads. Нас тоже зацепило.

В связи с этим хотим сказать следующее: Картоз, пора разлогиниться! Все равно никто в здравом уме “Субботу” смотреть не будет.

Кстати, реклама пиваса в своё время была намного креативнее.


Вот это да! Попали в десятку наиболее весомых каналов OTT-тематики. Собой гордимся, на достигнутом не остановимся.

Поздравляем всех коллег, будем внимательно следить за их дальнейшими успехами! Отдельно упомянем друзей, которых и сами читаем, и горячо рекомендуем остальным:

Alperina
Boletskaya
бумеры смотрят телек
Камера, топор!
Кабельщик
Мы и ЖО
Телекоммуналка
Бюллетень кинопрокатчика
into the streaming-verse

P.S.: Да, друзья, некоторые каналы в топе нас тоже очень-очень удивили.


Warner Bros. Discovery списала 496 млн долларов на "обесцененных активах" – проектах, которые были уже готовы, но не будут выпущены.

Кейс WBD с нами надолго – западную прессу уже несколько дней лихорадит, а конца-края бесконечным финансовым отчетам нет. Вот Hollywood Reporter изучил документы от 5 августа и пришел к выводу, что компания суммарно списала 825 млн долларов своей налогооблагаемой базы. Больше половины суммы приходится на уже готовую продукцию, которую компании дешевле не показывать.

В общую корзину полетели провалившийся сервис CNN+, ряд сериалов и полнометражных проектов. Но в списке нет "Бэтгерл", ее налоговый манёвр мы увидим в следующих отчетах. Так что продолжение самого интересного индустриального сериала лета обязательно будет.

Ну и по традиции, риторический вопрос: как думаете, придёт ли схожая практика к нам?


Опытный режиссер — доход за серию от 24 минут
Опрос
  •   1 сезон — 500 тыс. рублей
  •   1 сезон — 700 тыс. рублей
  •   1 сезон — 900 тыс. рублей
  •   Продолжение — 800 тыс. рублей
  •   Продолжение — 1 млн рублей
  •   Продолжение — 1,5 рублей
  •   Я Роман Волобуев, и вы мне не нравитесь
647 голосов


Опытный режиссер — доход за серию до 24 минут
Опрос
  •   1 сезон — 300 тыс. рублей
  •   1 сезон — 400 тыс. рублей
  •   1 сезон — 500 тыс. рублей
  •   Продолжение — 400 тыс. рублей
  •   Продолжение — 600 тыс. рублей
  •   Продолжение — 800 тыс. рублей
  •   Я инкогнито снимаю "Ворониных" и ничего вам не скажу
490 голосов


Начинающий режиссер сериала: доход за серию от 24 минут
Опрос
  •   1 сезон — 300 тыс. рублей
  •   1 сезон — 400 тыс. рублей
  •   1 сезон — 500 тыс. рублей
  •   Продолжение — 400 тыс. рублей
  •   Продолжение — 500 тыс. рублей
  •   Продолжение — 600+ тыс. рублей
  •   Я Юрий Быков. Все побежали, и я побежал
513 голосов


Начинающий режиссер сериала: доход за серию до 24 минут
Опрос
  •   1 сезон — 200 тыс. рублей
  •   1 сезон — 300 тыс. рублей
  •   1 сезон — 400 тыс. рублей
  •   Продолжение — 300 тыс. рублей
  •   Продолжение — 400 тыс. рублей
  •   Продолжение — 500 тыс. рублей
  •   Я — Валерия Гай Германика
681 голосов


Сколько зарабатывают режиссеры в российском сериальном бизнесе?

Вдохновились недавним постом Валерия Федоровича и в частном порядке проводим собственное исследование рынка. В первую очередь интересуемся доходами режиссеров – уж очень интересно, кто получает больше: они или сценаристы.

Предлагаем подписчикам поделиться своим мнением. Серию опросов разделили на несколько категорий, в соответствии с переменными. Логично, что начинающий режиссер зарабатывает за серию меньше, чем его коллега "с именем". Свою роль также играет хронометраж и узнаваемость тайтла.

Для удобства прикрепляем оглавление:

1. Начинающий режиссер: доход за серию до 24 минут

2. Начинающий режиссер: доход за серию от 24 минут

3. Опытный режиссер: доход за серию до 24 минут

4. Опытный режиссер: доход за серию от 24 минут

Кстати, выбрать в опросах можно сразу несколько вариантов. Будет занятно посмотреть на результат!


Так сейчас выглядит сайт компании "Нон-стоп продакшн", работавшей над фильмами Звягинцева, сериалами Хотиненко и проектом Zakon i Besporyadok (IVI).

РБК сообщает, что свое детище покинул Александр Роднянский. 99,8% компании перешли Александру Чуканову.

Сооснователь "Нон-стопа" Сергей Мелькумов от комментариев воздержался. Ну что ж, будем обновлять страничку. Интересно, что там скрывается под заглушкой.

Показано 20 последних публикаций.