Падение империи / Civil War
(2024)
Режиссёр: Алекс Гарленд
Сценарий: Алекс Гарленд
Оператор: Роб Харди
Соединенные Штаты в состоянии Гражданской войны. Группа журналистов пытается прорваться через линию фронта в Вашингтон, чтобы взять интервью у президента, которого скорее всего скоро свергнут. На просторах Америки жизнь стоит не дороже бензина.
Новый фильм Алекса Гарленда я ждал, как маленький ребенок – очень люблю его работы. Но эта картина не вызвала сильных чувств, я остался холоден.
Нам рассказывают о Гражданской войне – везде ужасы, смерть, расстрелы. Отчаянно не хватает причин, хотя их отсутствие концептуально оправдано, буквально проговаривается в сцене со снайперами – причины не важны, там есть тот, кто хочет убить меня, я же хочу убить его. Жизнь на жизнь. Тем не менее, этот ход бьет по достоверности.
Режиссура здесь слишком выпуклая – особенно это заметно, когда Гарленд играет на контрапунктах. Расстрел — играет репчина, горят леса – грустнявое кантри. Стильный прием, но ощущение реального теряется. Мы смотрим кино, получается слишком отстраненно.
Прекрасная сцена с Джесси Племонсом, как демонстрация того, чем мог бы быть фильм целиком. Слишком явное разбитие на сильные эпизоды и проходные.
Финал также разбит. Довольно вялая (опять же из-за режиссерских решений) демонстрация штурма города перетекает в бойкую сцену прохода в Белый дом.
Линия Кирстен Данст, с ее экзистенциальным кризисом, холодной отрешенностью, как у объектива фотоаппарата, – выглядит также искусственно из-за перебора действующих лиц и парадоксальной смены фокуса на совсем незначительные моменты истории. Главная героиня становится фоном второстепенных персонажей.
Фильм выглядит интересной концепцией, которую не докрутили в желании что-то сказать побыстрее. Кино все равно стоит посмотреть, хоть рука Гарленда отчетливо нависает над нами, скатывая на голову слишком общие пророчества.