Гильермо Дель Торо с присущим ему мастерством, шармом и изобретательностью экранизировал роман Уильяма Грешема, версия 1947 года которого была не столь выдающейся, поверхностной и блеклой во всех возможных смыслах. Брэдли Купер в роли осатаневшего афериста в этом ретро-нуаре смотрится ничего, но Кейт Бланшетт, разумеется, его в миг переплевывает, просто уничтожая одним лишь взглядом. Да и кто теперь, собственно, вообще после фильма дель Торо вспомнит пресноватую картину Эдмунда Гулдинга — это, наверное, первый случай (по крайней мере на моей памяти), когда свежая экранизация одолела классическую. Мексиканский гений уверенно застолбил за собой «Аллею кошмаров», пора взбираться на «Хребты безумия» Говарда Лавкрафта.