Независимый топливный союз


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


Канал Независимого топливного союза
Обратная связь: info@zants.ru

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: НЕФТЕГАЗОВАЯ ВЕРТИКАЛЬ
Норматив продаж бензина на бирже нужно повысить до 25%

Единственная действенная мера стабилизации ситуации на топливном рынке - повышение нормативов продаж на бирже до 25%, сказал «Нефтегазовой вертикали» президент Независимого топливного союза Павел Баженов. По его словам, запрет на экспорт бензина изначально был сырой и непроработанной мерой.

«Во-первых, какие товары запрещать? Если запретить только товарный бензин - проще начать экспортировать сырье, а это привело бы к снижению уровня производства и падению биржевой реализации, ведь нормативы привязаны к производству. Если запретить более широкий перечень, то это ставит под угрозу многие НПЗ, которые экспортируют нетоварные нефтепродукты.
Во-вторых, даже если производство не снизится, то как будет распространяться на внутреннем рынке продукт? Через мелкий опт? Тогда это никак не повлияло бы на ситуацию. Только один вариант помог бы: перенаправление объема через биржу. Но для чего тогда запрещать экспорт? Почему бы просто не увеличить нормативы?», - пояснил Баженов.

Он отметил, что исторически в среднем через биржу проходило 18% от произведённого объема, максимально - 25%.

«Все разговоры о повышении на 1% - это просто смешно. Учитывая, что задача регулятора - сделать так, чтобы крупные игроки вели бы себя на рынке конкурентно, реализация в 25% по нормативу совсем не выглядит драконовской мерой. И именно это пора бы давно уже сделать. Или отпускайте розницу, отменяйте дискриминационный демпфер и вводите адресное субсидирование потребителя. Да и вообще, разве справедливо, что экспортные 10% от объема производства определяют цену 90% бензинов, идущих на внутренний рынок? Пора уже пересмотреть действующие правила игры и создать полноценный рынок», - заключил эксперт.

С начала года биржевые цены на топливо демонстрируют устойчивый рост. В июле они несколько раз обновляли исторические максимумы, что вынудило правительство поставить вопрос о введении временного запрета на экспорт бензина. На текущий момент от данной меры отказались, хотя возможность ее применения в будущем при ухудшении ситуации сохраняется. Пока же было принято решение повысить норматив продаж на бирже с 11 до 12%. Кроме того, вице-премьер РФ Александр Новак предложил донастроить биржевую торговлю топливом (в частности, временно запретить его реализацию через биржу не производителям) и скорректировать механизм формирования графика ремонтов НПЗ, чтобы обеспечить повышенный летний спрос.


Опубликован отчёт о деятельности Союза за апрель-май 2021 г.
Основные события за период:
■ участие в конференции Smart-АЗС: организация экспертной дискуссии, презентация проектов Союза, проведение Общего Собрания;
■ запросы доказательств эффективности демпферного механизма;
■ формирование «отзыва» на проект федерального закона Правительства по изменению характеристик демпфера;
■ старт работы по формированию предложений в области реформирования контрольно-надзорной деятельности;
■ экспертные комментарии в СМИ по наиболее острым вопросам отрасли.

Более подробное описание деятельности доступно по ссылке


Видеоотчет о деятельности НТС в 2020 г.

Независимый топливный союз предлагает вашему вниманию годовой отчет за 2020 год в формате видео.


НТС принял Декларацию независимых участников топливного рынка

29 апреля 2021 года в Москве прошло очередное Общее собрание Независимого топливного союза. Участники Союза единогласно приняли Декларацию о развитии конкуренции и становлении устойчивой социально-ориентированной энергоэффективной отрасли (далее — Декларация).

«Принимая Декларацию, участники Союза видят свою цель в устойчивом развитии сбытовой инфраструктуры российского топливного рынка в равных и конкурентных условиях на базе универсальных принципов Организации Объединённых Наций в области устойчивого развития и соблюдения критериев ESG. Независимые участники российского топливного рынка идут в ногу с вызовами современности, развиваются в направлении создания энергоэффективной и углеродно-нейтральной экономики нашей страны», — заявил Павел Баженов, президент Независимого топливного союза.


Григорий Баженов в передаче Андрея Караулова

Руководитель Аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов принял участие в передаче известного российского журналиста Андрея Караулова, посвященной теме ценообразования топлива в России.

Подробнее по ссылке


Опубликован отчет о деятельности Независимого топливного союза за период 01.03.-31.03.2021.

За отчетный период представителями НТС инициированы обсуждения вариантов стабилизации ситуации на топливном рынке.
18.03.21 г. направлено официальное письмо на имя Председателя Правительства РФ.

Аналитический центр НТС обозначил в обращении к Председателю Правительства ключевые факторы, влияющие на рост индексов экспортной инициативы (нетбеков) и предложил возможные меры решения ситуации, среди которых:

■ перенос уплаты акцизов с НПЗ на АЗС;
■ передача в ведение субъектов РФ полномочий по установлению региональных ставок по акцизам на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса;
■ передача собранных на территории субъекта России акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса в региональные дорожные фонды;
■ отмена демпфирующего механизма;
■ либерализация розничных цен на топливо.

В ответ на обращение вышла публикация замглавы Минэнерго Павла Сорокина в РБК с попытками опровержения угрозы топливного кризиса и спасительного эффекта демпфера.

23.03.21 в РБК опубликован ответ Аналитического центра НТС, в котором Григорий Баженов обозначил, что доказательств эффективного сдерживания волатильности цен с помощью механизма демпфера нет.

Правлением созвано Общее собрание членов Союза на 29 апреля в рамках сессии НТС на конференции SMART-АЗС на 20-й Международной выставке «НЕФТЕГАЗ-2021».

В экспертных обсуждениях на сессии НТС участвуют одни из самых известных отраслевых специалистов – Вячеслав Мищенко (Экспертный совет Минэнерго), Александр Шкурин (Refinitiv), Наталья Шуляр (ИД ИнфоТЭК). Сессия и собрание членов Союза состоится 29 апреля в 16:00.

Более подробный отчет о деятельности НТС доступен по ссылке.


«Чёрная метка» от ФАС
Ответ НТС на предостережение ФАС

Президент Независимого топливного союза Павел Баженов 6 апреля 2021 года получил Предостережение о недопустимости действий, которые могут привести к нарушению Антимонопольного законодательства за подписью руководителя ФАС Шаскольского М. А.

Основанием вынесения предостережения стал комментарий Павла Баженова в статье «Цены пахнут керосином: бизнес заявил о рисках подорожания бензина на 14%» от 23.03.2021, опубликованной на интернет-сайте газеты «Известия».

Руководитель ФАС увидел в словах Павла Баженова нарушение пункта 5 ст. 11 «Закона о конкуренции», то есть координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Хотя речь шла именно о сценариях развития ситуации на топливном рынке в зависимости от политики, осуществляемой государственными регуляторами.

«К сожалению, новое руководство Федеральной антимонопольной службы возобновило порочную практику предшествующего руководства Службы, которое выносило такие предупреждения в адрес экспертов и представителей профессиональных объединений, высказывающих экспертную оценку. Оценка действительно может вызывать негатив у отдельных чиновников, но причём здесь сговор и координация? Если есть объективные условия для роста цен, с этим нужно работать, а не пытаться заглушить голос экспертного и профессионального сообщества», — отметил Павел Баженов, Президент Независимого топливного союза.

Подробнее читайте на сайте Союза.


Мелкоптовые цены в Тверской области на Аи-92 уже выше розничных (43,7 против 43,6), на Аи-95 цены почти сравнились (45,8 против 46,9). Но роста цен не будет.

Твердо и чётко.

P.S. Торговать себе в убыток - это, видимо, свидетельство рыночного поведения крупных игроков. ФАС гарантирует.


Давайте не будем забывать, что демпфер чисто технически не может напрямую влиять на розничные цены, поэтому АЗС тут в общем ни при чем.

Демпфер должен влиять на оптовые котировки. Но этого не происходит. Почему? Об этом руководитель Аналитического центра НТС Григорий Баженов писал еще в конце февраля 2019 года, когда активно обсуждались первые изменения в демпфер. Среди прочих рисков был рассмотрен и риск оппортунистического поведения.

Серьезным риском также является стимулирование оппортунистического поведения компаний. Параметры демпфирующего механизма настроены так, что стимулы к снижению оптовой цены буквально отсутствуют. В случае положительного демпфера ничто не останавливает компанию от повышения внутренних цен и получения дополнительной прибыли с каждой конкретной сделки. В случае его отрицательного значения складываются стимулы к компенсации за счет внутреннего рынка. Изъятие нижней границы, при пересечении которой демпфер бы обнулялся, а также совместный учет демпфера по бензину и дизелю затрудняют формирование стимулов к снижению оптовой цены.

Смоделируем ситуацию. Примем в качестве условий следующее:

Ключевая задача фирм — получение максимальной прибыли. Как рациональный экономический агент, фирма будет делать все, для того чтобы этой цели достичь. В данном случае мы не рассматриваем возможность того, что кто-то поднимет трубку и кому-то позвонит, и его послушаются. Только голый рационализм.

Нам потребуется понимание, что демпфер примет положительное значение, если netback попадет в ценовой коридор от расчетной цены до верхней планки. Для автомобильного бензина этот коридор задан в диапазоне от 56 000 рублей до 61 600 рублей.

Итак, если значение netback находится внутри ценового коридора (предположим, он равен 60 000 рублей на тонну), демпфер будет равен 5760 рублей. Вычитаем из netback, получаем 54 240 рублей. Создатели демпфирующего механизма, видимо, рассчитывали, что именно на этот показатель должна ориентироваться фирма, продавая топливо.

Только ничего подобного не произойдет. На самом деле вычет в 5760 рублей на тонну компания получит при любой цене ниже верхней границы коридора. А значит, для максимизации прибыли компании выгоднее при любых обстоятельствах держать цену ближе к верхней границе коридора.

Но, может быть, ситуация изменится, если значение netback ниже ценового коридора? Да, изменится. Но не критично.

Предположим, netback равен 52 000 рублей. Тогда демпфер будет равен -2400 рублей, а сам итоговый показатель будет равен 54 400 рублей. И тут начинается магия рациональности: для снижения потерь от налогового вычета самой выгодной стратегией является повышение цены, причем упасть цене нет никаких оснований, потому что, во-первых, нужно компенсировать отрицательное значение вычета, а во-вторых, нет раздельного учета демпфера и нижней границы, его обнуляющей.

В итоге мы наблюдаем все стимулы к оппортунистическому поведению.

А еще Григорий уже на своем авторском канале снял ролик о том, как именно работает демпфер. И почему он работать не будет. Предсказания, сделанные с теоретических позиций, сбываются на практике. Впрочем, все еще требуется полноценная эконометрическая оценка демпфера. Аналитический центр НТС уже ведёт эту работу.

https://www.youtube.com/watch?v=PqXCV477wUo


Павел Баженов на канале Царьград
Президент Независимого топливного союза Павел Баженов в программе «Царьград.Главное» телеканала Царьград обсудил с журналистом Юрием Пронько обсудили цены на топливо и причины их роста.
России грозит новый «экономический удар»: к чему готовиться?
Российскую экономику вновь ждут сложные времена. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Моисеев. Чиновник подчеркнул, реальные последствия коронавирусного кризиса еще не наступили, и посоветовал готовиться к новым ударам. Заместитель Силуанова подчеркнул, что «либо вы сразу получаете удар, и..


Рост цен на бензин превысит инфляцию: в ожидании повторения событий 2018 года

Независимый топливный союз обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с предложениями как по срочным мерам для стабилизации ситуации на рынке топлива, так и о необходимости системного подхода к решению накопившихся проблем.
«Предлагаемые Союзом срочные меры позволят повернуть ценовую динамику на бирже и тем самым избежать топливный кризис. Необходимо решать проблему фискального диспаритета, а не заниматься опасными экспериментами. В конечном счёте регуляторы всё равно будут вынуждены в авральном порядке реализовывать наши предложения, но в совершенно другой социально-политической ситуации. Топливному рынку сегодня требуются системный редизайн, о чём мы всегда говорили, говорим и будем говорить. Надеюсь, что голос разума будет услышан нашим Правительством», — заявил Павел Баженов, президент Независимого топливного союза. Подробнее с мерами, которые предложил Союз, можно ознакомиться на сайте НТС.


Опубликован отчет о деятельности Союза за январь-февраль 2021 года.

События за отчётный период:
■ заседание рабочей группы под руководством заместителя Председателя комитета ГД по энергетике Селезнёва В. С. «Дефицит автомобильного топлива в регионах ДФО»;
■ информационное письмо Минфина по блендингу;
■ приглашение к участию в заседании Биржевого Комитета при ФАС.

Деятельность по основным направлениям:
■ сопровождение ПФЗ об отмене демпфера;
■ ОРВ проектов НПА: Постановления Минэнерго об использовании кодов ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008), ПФЗ «О контроле качества топлива в Крыму и Севастополе»;
■ ключевые комментарии Союза в СМИ: рост цен на топливо, дефицит топлива в ДФО, недоливы на АЗС.

Полная версия отчёта доступна по ссылке.


Вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев вошел в ТОП15 в рейтинге влияния экспертов ТЭК от Института развития технологий ТЭК (ИРТЭК)


Независимый топливный Союз в Совет предпринимателей Столицы!

Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы объявил о старте открытого голосования за включение в состав Совета представителей российских и международных бизнес-объединений, а также ведущих предпринимателей Москвы.

Президент Союза Павел Баженов и глава аналитического отдела НТС Григорий Баженов подали заявки на включение в Совет, чтобы стать Вашим голосом в отрасли.

Теперь все зависит от Вас. Примите участие в голосовании, ведь это отличная возможность:

• Получать информацию и обсуждать с властями меры поддержки бизнеса в Москве
• Напрямую вносить инициативы и предложения по улучшению делового климата в столице
• Информировать правительство города о системных проблемах МСП и участвовать в выработке их решений

Отдать свой голос:

Павел Баженов
Торговля и услуги

Григорий Баженов
Технологическое предпринимательство и инновации


НТС приветствует увеличение обязательных объемов продаж топлива на бирже

Минюст зарегистрировал совместный приказ ФАС и Минэнерго о повышении обязательных объемов реализации нефтепродуктов на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже (АО “СПбМТСБ”) вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК). В частности нормативы по бензину увеличены с 10% до 11% от уровня его производства компанией-участницей торгов, дизельного топлива – с 6% до 7,5%, сжиженного углеводородного газа – с 5% до 7,5%, керосина – с 10% до 11% и мазута – с 2% до 3%.

"Оценивая этот приказ в целом положительно, отмечу, что он не повлияет на оптовую и розничную стоимость топлива. Сегодня ВИНКи и так поставляют на биржу объемы топлива выше нормативов. На оптовую и в итоге на розничную цену топлива в большей степени влияют такие факторы как динамика стоимости нефти на мировых рынках, размеры акцизов и экспортных пошлин. Все эти факторы влияют на размер индекса экспортной альтернативы - нетбэков. Чем они больше внутренних биржевых цен, тем более премиальной будет экспортная поставка. И наоборот. Увеличение нормативов - скорее стоп-фактор на случай резкого роста нетбэков. Гарантия, что определенный объем на бирже точно будет", - заявил Григорий Баженов, Руководитель Аналитического Центра Независимого топливного союза.

"Я приветствую решение об увеличении нормативов. Независимый топливный союз неоднократно обращался к регуляторам, а также в Правительство России с просьбой увеличить обязательные объемы продаж. Рад, что наши аргументы были услышаны и предлагаемые меры, хотя и в урезанном виде, приняты. Эти меры добавят устойчивость отечественному топливному рынку", - отметил Павел Баженов, Президент Независимого топливного союза.


Для выхода из ситуации с дефицитом моторного топлива на Дальнем Востоке

Независимый топливный союз обратился в Правительство РФ с письмом на имя Александра Новака о необходимости расширения мер по улучшению снабжения регионов Дальневосточного федерального округа моторным топливом.

Подробнее с предложением НТС можно ознакомиться на сайте.


Надежды только на газ. Дальний Восток встал в очереди на заправки из-за исчезновения бензина Председатель правления Независимого топливного союза, руководитель аналитического центра Григорий Баженов уверен, что топливный кризис Дальневосточного федерального округа высвечивает серьезную системную проблему. В беседе с «360» эксперт пояснил, что на большинство регионов ДФО работают преимущественно два нефтеперерабатывающих завода: комсомольский и хабаровский.

Соответственно, стоило одному из предприятий встать — и топлива стало недостаточно. Кроме того, регионы округа испытывают проблемы с нефтепродуктообеспечением. Чтобы увеличить объемы обеспечения дальневосточных регионов, необходимо, чтобы нефтепродукты, которые производятся на НПЗ в Сибирском федеральном округе, проходили по цене ДФО.

«Единственная возможность решить эту ситуацию — принять постановление о субсидии железнодорожных поставок в регионы ДФО. Документ уже разработан, написан и оформлен, но он с июня завис на стадии оценки регулирующего воздействия. Это очень нужное и очень правильное, стратегически верное постановление, которое позволит увеличить объемы нефтепродуктообеспечения в регионах ДФО», — сказал Григорий Баженов. Подробнее о решении проблемы с обеспечением топлива регионов ДФО в материале «Телеканала 360°».


И снова о демпфере.

Комментарий Григория Баженова, председателя правления Независимого топливного союза, к заявлению замглавы Минфина РФ Алексея Сазанова об обоснованности существующих параметров демпфера.

Подробнее на сайте НТС.


Руководство НТС провело переговоры с Сергеем Мироновым

Руководство «Независимого топливного союза» в лице его президента — Павла Баженова и председателя правления — Григория Баженова приняли участие в видеоконференции с Сергеем Мироновым, председателем партии «Справедливая Россия», руководителем одноимённой фракции в Государственной думе VII созыва. Темой встречи стал рост оптовых цен на моторное топливо в связи с подорожанием нефти. Парламентария интересовал экспертный прогноз динамики цен на бензин и дизельное топливо, а также проблемы на отечественном топливном рынке.

Подробнее на сайте НТС.


Павел Баженов вошёл в ТОП10 рейтинга первых лиц бизнес-объединений России

Комитет Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) по Public Affairs и компания КРОС представили первое исследование ассоциаций и деловых объединений России – «Ландшафт влияния» по итогам 2020 года. Президент Независимого топливного союза Павел Баженов вошёл в ТОП10 рейтинга первых лиц отраслевых и бизнес-объединений по представленности в ведущих деловых СМИ.

Подробнее на сайте НТС.

Показано 20 последних публикаций.

532

подписчиков
Статистика канала