Жареный Текст🔥


Гео и язык канала: Россия, Русский


Всё о продающих текстах и копирайтинге для Вашего портфолио и бизнеса:
👩‍🏫 прикладная теория
✍🏻 практика и разборы
🔥 новые материалы - каждую неделю!
По всем вопросам писать сюда: @JareniiTextBot_bot

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


​​Продающая формула PMpHS (PMHS)

PMpHS - способ написать продающий текст с позиции боли клиента. Схема хорошо работает в лид-магнитах, рекламных рассылках и объявлениях. Также эту формулу часто используют для написания текстов на начальных этапах воронок продаж, адресованных широкой аудитории. 

Этапы PMpHS:
▪️Pain (боль)
На первом этапе обозначают боли клиента.

▪️More pain (усилитель боли)
Здесь напоминают пользователю о том, что методы, которые он раньше пробовал, не принесли результата, или же какие страшные последствия его ждут, если он будет продолжать бездействовать.

▪️Hope (надежда)
Рассказ о том, что выход есть.

▪️Solution (решение)
Избавление от боли клиента – продукт, описание, как именно он поможет закрыть боль.

Пример: «Вам 30 лет, а вы так и не нашли свою любовь? (Боль). Постоянно встречаете не тех людей? Думаете, что все «нормальные мужчины вымерли»? (Усиление боли). Вы не там ищете! (Надежда). Обратитесь в брачное агентство прямо сейчас и избавьтесь навсегда от чувства одиночества! (Решение)».

#продающиеформулы


​​Как создать комьюнити (2 часть)

▪️Создайте четкие правила сообщества
Они помогут поддерживать порядок и избежать конфликтов между участниками. В правилах опишите, какой контент допустим, какие темы можно обсуждать, какие действия запрещены и какие будут последствия при нарушении правил. Например, если ваш контент об одежде, попросите участников не обсуждать политику или вопросы о национальности.

▪️Не забывайте о развитии комьюнити
Публикуйте контент и привлекайте новую аудиторию. С контентом поможет план, а участников можно собрать через рекламу или взаимодействие с другими сообществами. Если вы раньше коллабились с популярными брендами, привлеките их для продвижения сообщества пользователей интернет-магазина.

▪️Следите за результатами
Определите метрики, которые помогут вам показать эффективность комьюнити: это может быть количество учеников, которые пришли из сообщества на курс, рост продаж подписок в приложении или кроссовок в магазине. О том, как следить за результатами, подробно рассказываем дальше.

#продающийтекст


​​Продающая формула PAS

Схема основана на затрагивании болей и страхов потенциальных покупателей. Её формула выглядит так:

▪️Р – проблема
Излагаем суть проблемы, описываем, как читателю тяжело жить с этой проблемой.
▪️А – внимание
Захват внимания и усиление последствий запущенности проблемы
▪️S – решение 
Ответ на вопрос “Что нужно сделать?”

Суть схемы – довести клиента до отчаяния (но без крайностей), а затем помочь с решением. Чтобы применить схему PAS на практике, важно определить целевую аудиторию, знать её потребности и привычки. После этого вы поймёте, на какие болевые точки нужно надавить, чтобы добраться до кошелька.

Пример:
Проблема: – «Не можете найти няню?».
Внимание: – «Вы практически не спите, испытываете постоянный стресс, ребёнок всё время капризничает. Кажется, что выхода нет!».
Решение: – «Радионяня поможет вам. Наши няни готовы работать 24/7 в любой семье за небольшую зарплату. Они справятся с любой проблемой семьи, в которой присутствует маленький ребёнок».

#продающиеформулы


​​Комьюнити: как удержать людей в комьюнити (часть 2)

▪️Создавайте посты-дискуссии
Задавайте в них вопросы участникам, чтобы пользователям было интереснее оставаться в сообществе.

▪️Организуйте офлайн-мероприятия
Редкая, энергозатратная и дорогая вещь, которая окупится, если всё хорошо организовать. Живое общение покажет покупателям, что за брендом кроется не бездушная машина, а настоящие люди — и что его продуктом пользуются такие же люди со схожими ценностями. 

Так бренд устанавливает полезные связи с другими компаниями и экспертами, формирует доверие и создает среду для обмена опытом.

▪️Мотивируйте пользователей самим создавать контент
Лучшее комьюнити — это то, которое менеджер не ведет, а модерирует и направляет. Так, владельцы чатов в Telegram могут давать участникам баллы за активность — их подписчики обменивают на бонусы. Вы можете предлагать пользователям за баллы мерч или акции на покупку.

#продающийтекст


​​Комьюнити: как создать комьюнити (1 часть)

▪️Определите целевую аудиторию и пропишите общие ценности бизнеса и будущих участников
Вы поймете, что интересно пользователям и о чем с ними можно общаться. 
Предположим, что пользователи вашего интернет-магазина — женщины от 20 до 30 лет. Им важно, чтобы одежда была качественной и производилась по международным стандартам. Покажите своей аудитории советы по созданию собственного стиля, образы на основе линейки ваших товаров. Предлагайте участникам самим делиться своими образами в комментариях.

▪️Выберите площадку
VK, Telegram, Одноклассники, WhatsApp или свой сайт. Выбор площадки зависит от вашей целевой аудитории — например, молодежь предпочитает Telegram, а не ВКонтакте и Одноклассники. Для пользовательниц интернет-магазина одежды удобнее будет использовать Telegram.

▪️Наймите комьюнити-менеджера, чтобы он управлял сообществом
SMM-менеджер или другой человек со схожими обязанностями не сможет совмещать основную работу с сообществом: в комьюнити слишком большой объем задач. Такой менеджер должен создавать контент, поддерживать общение с участниками и следить за результатами. На это не уделить пару часов, должен быть полноценный рабочий день.

▪️Создайте контент-план
Он поможет поддерживать активность и достигать бизнес-целей.Это могут быть посты, дискуссии, опросы, челленджи. Покупательницам интернет-магазина можно показать процесс подбора тканей, кроя одежды и производства. Еще можно устроить розыгрыш базовой капсулы на сезон.

#продающийтекст


​​Как удержать людей в комьюнити (часть 1)

Чтобы создать крутое комьюнити, бизнесу нужно понять, чем оно будет полезно человеку. Спросите себя, зачем вашим пользователям сообщество и какие проблемы оно решит. Если вы дадите решение, пользователи будут вам благодарны и останутся лояльны к сервису и сообществу.

Есть несколько способов удержания аудитории:
▪️Заведите рубрику, которая будет интересна пользователям
Вопрос-ответ, подборки, новости, мемы, если у вас такое уместно, — всё, что связано с вашим брендом и может помочь человеку. Так, в семейном трекере «Где мои дети» есть постоянная рубрика мемов для родителей.

▪️Проводите конкурсы и челленджи
Это помогает сплотить аудиторию и увеличить количество вовлеченных людей.

▪️Проведите эфир и ответьте на вопросы пользователей
Придумайте тему, которая будет интересна вашей аудитории. Общение через видеосвязь покажет, что за брендом стоит живой человек — такой же, как и участники.

#продающийтекст


​​Основные критерии для оценки эффективности комьюнити

Вы хотели, чтобы больше пользователей узнало о вашем продукте? Тогда имеет смысл посчитать количество уникальных пользователей, которые пришли в сообщество.

Вот основные критерии для оценки эффективности комьюнити:
▪️Вовлеченность аудитории
Количество лайков, репостов, комментариев и сохранений в избранное.

▪️Доля активных пользователей
Сколько процентов участников комментируют посты и задают вопросы. Если показатель меньше 1%, стоит пересмотреть стратегию.

▪️Количество подписок и отписок
Надолго ли с вами остаются люди. Проанализируйте причины роста и падения — так вы поймете, чем вы цепляете пользователей.

#продающийтекст


​​Что такое комьюнити и зачем оно нужно бизнесу

Комьюнити — это группа людей, объединенных общими интересами и ценностями. В комьюнити участники ведут оживленные дискуссии, рассказывают о своих болях и помогают бизнесу расти в правильном направлении.

Зачем бизнесу нужно комьюнити:

▪️Сбор обратной связи
Пользователи делятся своим опытом друг с другом, а вы узнаете, что их беспокоит. Вы понимаете, как улучшить работу продукта и закрыть боль клиентов первыми — до того, как об этом узнают конкуренты.

▪️Привлечение новых покупателей
Когда люди приходят в сообщество бренда, они видят, как участники обсуждают новинки и делятся впечатлениями. Такое активное вовлечение формирует доверие — даже если сейчас человек ничего не купит, он запомнит бренд. Если ему понадобится ваша услуга или продукт, то он, скорее всего, вернется к вам.

▪️Улучшение продукта и бизнеса
В сообществе удобно проводить исследования, опросы, тестировать гипотезы — вся база пользователей есть в одном месте, и не нужно думать, как ее искать.

▪️Наем новых специалистов
В комьюнити вступают не только пользователи продукта, но и текущие и бывшие сотрудники компании. Они делятся друг с другом карьерными успехами и советами. Соискатели видят, как живет сообщество, — бренд компании как работодателя растет, а HR получают новых кандидатов.

▪️Неиссякаемый источник контента
Благодаря комментариям пользователей маркетологи придумывают новые идеи для продвижения продукта в рекламных кампаниях.

#продающийтекст


​​Пошаговая стратегия продвижения личного бренда

1️⃣ Подберите площадки
Если хотите знакомиться, общаться и развивать деловые связи — можно попробовать TenChat или LinkedIn*.
Умеете обращаться с визуальным контентом, выкладывать Stories и Reels — пробуйте Instagram*.

Любите работать с текстовым контентом и хотите точных результатов — вам в Telegram.

Во «ВКонтакте» много возможностей для продвижения: и доступный рекламный кабинет с четким таргетированием на нужную вам аудиторию, и интерфейс для написания статей, и даже возможность сделать свою рассылку.

2️⃣ Продвигайтесь с помощью инструментов, доступных на площадке
Например, в Telegram можно купить рекламный пост в канале по смежной тематике.

В TenChat — пишите посты. Даже у начинающих авторов посты могут собирать много просмотров.

В Instagram*, несмотря на недоступность рекламного кабинета в России, таргетироваться на нужную аудиторию все еще можно — с помощью Reels.

3️⃣ Продолжайте постоянно рассказывать о себе и давать пользу
Показывайте кейсы, отзывы, держите прибавляющуюся аудиторию в курсе текущих дел. Ещё можно предлагать что-то полезное подписавшимся на вас — например, рассказывать о трендах и кейсах из вашей сферы, делать инструкции, отвечать на вопросы аудитории.

4️⃣ Оценивайте результаты
Количество предложений увеличивается? Хорошо. Не увеличивается? Пересмотрите стратегию, возможно, для выбранной цели нужно подключить другие площадки или пересмотреть то, что вы о себе транслируете.

* Компания Meta, Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Instagram* и Facebook*, по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

* LinkedIn - запрещен на территории России

#продающийтекст


​​Как стать хорошим копирайтером, если вы начинающий автор (часть 2)

▪️Пишите меньше и проще
Текст должен решать задачи бизнеса. Не пишите много, если это не нужно. Не перегружайте текст креативом, эпитетами и канцеляризмами — материал получится сложным и скучным.

▪️Начните собирать портфолио
Добавляйте статьи для выдуманных заказчиков, пишите бесплатно в обмен на текст, публикуйтесь на площадках или заведите собственный блог. Все эти материалы можно добавить в портфолио и показать потенциальному клиенту.

▪️Нарабатывайте базу клиентов
Есть много способов это сделать: искать заказчиков в телеграм-каналах, развивать личный бренд в соцсетях, спросить у знакомых и даже выложить объявление на Авито. При условии, что у вас есть портфолио и вы делаете работу качественно, любой из этих каналов будет работать.

▪️Изучайте маркетинг
Если вы разберетесь в основах маркетинга и поймете, как работает рынок, как отстроиться от конкурентов и выгодно подсветить преимущества продукта, ваши тексты для бизнеса будут работать эффективнее.

#навыкикопирайтера


​​Как стать хорошим копирайтером, если вы начинающий автор (часть 1)

▪️Изучите основы копирайтинга
Необязательно изучать все книги по копирайтингу — прочитайте 3−4, чтобы освоить базу и начать применять ее на практике.

▪️Пройдите курсы или тренинг по копирайтингу
Начните с бесплатных курсов — в них достаточно информации для начинающих копирайтеров. Если почувствуете, что выросли из базы и для профессионального роста не хватает знаний, пройдите платный курс.

▪️Начните писать и нарабатывать опыт
Теория без опыта бесполезна. Начните писать первые тексты уже во время обучения. Так вы сможете сразу закрепить знания на практике.

▪️Погружайтесь в тему статьи и изучайте аудиторию продукта
Так вы сможете написать релевантный материал с качественной фактурой без фактических ошибок, который откликнется у потенциальных покупателей.

#навыкикопирайтера


​​Продающая формула ODC

Схема ODC используется для составления рекламных буклетов, флаеров, баннеров, вовлечения покупателей в воронку продаж. Текст, в случае применения этой формулы, должен быть коротким:

▪️Offer – предложение продукта
▪️Deadline – ограничение по времени или по количеству оставшегося товара
▪️Call to action – призыв к действию

Пример:
«Ловите, как просили! Масштабная «Чёрная пятница в …! Огромные скидки на всё! Только один день! При оформлении заказа введите «Black» в поле «промокод» – и цены на все товары станут намного ниже!»

#продающиеформулы


​​Как повышать цены на свои услуги

Для текущих заказчиков:
▪️Повысьте ценность своих услуг
Предложите клиенту дополнительные плюшки, например публикацию постов в соцсетях, верстку рассылок или составление ежемесячных отчетов по посещаемости сайта. Клиенту будет проще и выгоднее заплатить больше проверенному подрядчику, чем искать и/или обучать нового.

▪️Скажите честно, что работать по старой цене стало некомфортно
Клиент либо согласится на новые условия, либо найдет нового подрядчика. Главное — не давите на жалость: таких копирайтеров меньше уважают и ценят.

Для новых клиентов:
▪️Постепенно поднимайте цены с каждым новым заказом на 5-10% на разовые задачи 
Так, за год можно серьезно поднять стоимость на свои услуги.

Когда поймете, что максимально подняли цены и дальше расти не получается, займитесь прокачкой навыков. Погрузитесь в смежные специальности, например маркетинг, аналитика или дизайн. Или изучите узконаправленную тему, например IT. Хорошим авторам, которые разбираются в сложных вопросах, всегда готовы платить больше.

#деловаяпереписка


​​От каких вводных зависит стоимость текста

▪️Продукт и тема
Чтобы вникнуть в сложный продукт или тему, например криптовалюту или медицину, автору потребуется больше времени. К тому же, не все копирайтеры готовы браться за нишевые тексты. Поэтому за такой материал можно назвать цену выше.

▪️Объем и формат материала
Цена зависит от того, какой именно формат нужен бизнесу. Лонгрид в СМИ или на отраслевую площадку обойдется дороже, чем пост в соцсеть или карточка товара, потому что для полноценной статьи нужно собрать больше информации, пообщаться с экспертами, учесть нюансы площадки, на которой публикуется материал.

▪️Вводная фактура
В идеале перед постановкой задачи заказчики заполняют бриф, где подробно описывают цель текста, преимущества продукта и пожелания к материалу. 

Но это в идеале. В жизни авторы часто занимаются поиском фактуры самостоятельно. И чем сложнее и у́же тема, тем больше времени на поиск вводных придется потратить: найти экспертов, провести с ними интервью, собрать статистику, пообщаться с пользователями. Все это надо учитывать в работе.

▪️Сроки
Если заказчику нужен текст прямо сейчас, это повод задуматься, готовы ли вы сразу же взяться за работу. Если да, можете смело увеличить стоимость услуг в несколько раз. Или совсем чуть-чуть в порядке исключения, если вам нравится работать с клиентом и вы не планируете заканчивать сотрудничество.

▪️Гарантии
Автор не всегда может гарантировать, что его текст принесет клиенту кучу лидов или подписок. Но если за годы работы копирайтер выяснил, что его статьи на конкретной площадке смотрят в среднем минимум 1000 человек, есть смысл дать заказчику гарантии. И взять за это больше денег.

Если статистики нет, можно отвечать своей репутацией. Покажите кейсы и материалы, отзывы предыдущих заказчиков — все это поднимет вашу ценность как специалиста в глазах потенциального клиента.

#деловаяпереписка


​​Как копирайтеру установить цены за свои услуги

▪️Посмотрите, сколько за такую же работу берут коллеги
Зайдите на биржи фриланса, посмотрите телеграм-каналы с разовыми задачами и прикиньте среднюю стоимость за аналогичную задачу. Если по ходу выполнения заказа поймете, что на работу ушло больше времени и сил, чем вы планировали, в следующий раз возьмите за подобный текст у другого заказчика больше.

▪️Отталкивайтесь от трудозатрат
Для этого надо посчитать, сколько примерно стоит ваш час. Подумайте, сколько вы хотите зарабатывать в месяц и как много времени вы готовы уделять работе.

С этим знанием прикиньте, сколько времени вы потратите на текст заказчика, и получите конечную стоимость материала. Если поймете, что задача оказалась сложнее, можно попробовать обсудить повышение стоимости работы.

▪️Не бойтесь брать меньше
Если вы только начинаете работать копирайтером, не бойтесь предлагать за свои услуги меньше других авторов. Для вас это возможность набраться опыта на реальных и интересных проектах, которые можно будет добавить в портфолио и повысить ценность в глазах будущих заказчиков.

Например, мы часто выполняем задачи дешевле или вообще бесплатно, если понимаем, что проект классный, мы можем научиться чему-нибудь новому или просто положить известный бренд в портфолио.

#деловаяпереписка


​​Что писать в вакансии по поиску редактора (часть 2)

▪️Предложить тестовое задание
 Его надо оговорить сразу, чтобы для соискателя это не стало сюрпризом. Тестовое задание помогает подсветить слабые моменты и работодателю, и соискателю.

▪️Обозначить заработную плату
Так вы отсеете тех, кто ценит себя дороже того, что вы готовы предложить. Многие кандидаты предпочитают не откликаться на вакансии без зарплаты. Есть риск потратить время на отбор, успешно его пройти и в финале узнать, что предлагаемая оплата ниже рынка. Поэтому на вакансии без указания оплаты откликов меньше.

▪️Оставить техническую информацию
Способ связи с вами, время приема откликов, можно ли оставлять отклики после этого периода (для тех, кто хочет сформировать кадровый резерв), регламент работы с кандидатами. Например, мы ответим только тем, чей опыт покажется нам релевантным, или мы ответим в течение двух недель, даже если пока вы нам не подходите.

#деловаяпереписка


​​Что писать в вакансии по поиску редактора (часть 1)

▪️Указать тематику издания
Описать аудиторию, дать ссылки на публикации, чтобы у соискателя сложилось правильное представление о требованиях. Если своих публикаций еще нет, дать референсы каналов и авторов, на которых компания хочет равняться.

▪️Описать обязанности редактора, опираясь на те задачи, которые стоят перед бизнесом
Одни компании ищут сотрудника для того, чтобы у них работала полноценная редакция с налаженным выпуском контента. Другим нужен человек, который будет делать из голосовых сообщений директора посты для телеграм-канала. Чтобы соискатель понимал, с чем ему предстоит столкнуться, важно расписать, чем он будет заниматься.

▪️Подчеркнуть, какие навыки необходимы для решения этих задач
Редактор-новостник должен ориентироваться в официальной повестке, медицинский редактор — отличать тонзиллит от тонометра. Если вам нужны только посты для телеграм-канала, опишите это в тексте вакансии. Тогда отсеются те, у кого лучше всего получаются рассылки или лендинги.

▪️Попросить рассказать о себе и приложить несколько релевантных текстов из портфолио
В рассказе о себе проясняется, что за человек перед вами. Если говорят о своем опыте — это хорошо, если о семье, детях и занятиях йогой — не очень. Портфолио создаст первое впечатление о возможностях редактора. Здесь виден стиль и опыт.

#деловаяпереписка


​​Кто такой редактор. Его обязанности 

Редактор – это специалист, основная функция которого выполнять задачи бизнеса с помощью контента. 

На внешнем уровне редактор повышает лояльность клиентов к компании, приводит новых покупателей, побуждает читателя к действию.

Внутри компании редактор — эксперт по контенту. Он доносит ценности, знакомит коллег с трендами, объясняет, как работает редакция и как с ней взаимодействовать.

Глобально обязанности редактора можно разделить на три группы:

▪️Работает с авторами
Редактор находит хороших, дает им ТЗ, подтягивает текст до нужного уровня, планирует и соблюдает дедлайны, перераспределяет задачи, если автор пропал с радаров. В общем, обеспечивает бесперебойную работу контент-машины.

▪️Работает с метриками
Не то чтобы редактор должен собирать статистику, но лучше понимать, правильным ли путем идет редакция. Для этого редакторы знают, как работают, например, вовлеченность, виральность и CTR.

▪️Взаимодействует с экспертами и сотрудниками компании
Никто лучше редактора не сможет вытянуть информацию из специалистов и превратить полученные ответы в крутую статью.

#навыкикопирайтера


​​Как улучшить цепочки писем 

▪️Разветвляйте сценарии
Так пользователь будет видеть, что вы реагируете на каждое действие и подсказываете, что делать дальше. Пользователь закинул товар в корзину, добавил его в избранное или просто посмотрел — на каждое действие добавьте сценарий.

▪️Персонализируйте письма
Это можно сделать и на этапе сценариев, и при отправке письма. Например, в случае с курсом «Как работать в Figma» можно разделить сценарии для тех, кто в первый раз зашел на сайт, и для тех, кто до этого покупал ваши курсы. В письме же можно обращаться к пользователю по имени с помощью специального поля в почтовом сервисе.

▪️Придерживайтесь единого стиля
Выработайте Tone of Voice для всех цепочек. Для этого проанализируйте целевую аудиторию и используйте близкий ей стиль. Например, если речь идет о B2B-сегменте, то тон будет официально-деловым.

▪️Анализируйте рассылки
Почтовые сервисы позволяют проверять, как часто открывают и дочитывают ваши письма. Если переходы редкие — попробуйте изменить тему и тело сообщения. Также попробуйте изменить время отправки писем.

#продающиерассылки


​​Виды цепочек писем для рассылки 

▪️Приветственная
Первое письмо цепочки отправляется сразу после регистрации или заполнения формы. Происходит знакомство с клиентом, поэтому важно не только рассказать о себе, но и дать понять, чем компания может быть полезна.

▪️Обучающая
Рассказывает, как пользоваться продуктом. Она нужна, если продукт сложный — например, конструктор сайтов или рассылок, онлайн-редактор, СRM-система. С помощью обучающих писем вы помогаете изучить продукт — и клиенту легче его использовать.

▪️Контентная
Письма из этой цепочки обычно ничего не продают напрямую, а дают полезную информацию пользователю. Можно поделиться новостями блога или рассказать о кейсе компании.

▪️Реактивационная
Запускается в случае, если пользователь не реагирует на предыдущие письма или давно не заходил в сервис. Задача писем — вернуть пользователя, напомнить о пользе продукта.

#продающиерассылки

Показано 20 последних публикаций.