От каких вводных зависит стоимость текста▪️
Продукт и темаЧтобы вникнуть в сложный продукт или тему, например криптовалюту или медицину, автору потребуется больше времени. К тому же, не все копирайтеры готовы браться за нишевые тексты. Поэтому за такой материал можно назвать цену выше.
▪️
Объем и формат материалаЦена зависит от того, какой именно формат нужен бизнесу. Лонгрид в СМИ или на отраслевую площадку обойдется дороже, чем пост в соцсеть или карточка товара, потому что для полноценной статьи нужно собрать больше информации, пообщаться с экспертами, учесть нюансы площадки, на которой публикуется материал.
▪️
Вводная фактураВ идеале перед постановкой задачи заказчики заполняют бриф, где подробно описывают цель текста, преимущества продукта и пожелания к материалу.
Но это в идеале. В жизни авторы часто занимаются поиском фактуры самостоятельно. И чем сложнее и у́же тема, тем больше времени на поиск вводных придется потратить: найти экспертов, провести с ними интервью, собрать статистику, пообщаться с пользователями. Все это надо учитывать в работе.
▪️
СрокиЕсли заказчику нужен текст прямо сейчас, это повод задуматься, готовы ли вы сразу же взяться за работу. Если да, можете смело увеличить стоимость услуг в несколько раз. Или совсем чуть-чуть в порядке исключения, если вам нравится работать с клиентом и вы не планируете заканчивать сотрудничество.
▪️
ГарантииАвтор не всегда может гарантировать, что его текст принесет клиенту кучу лидов или подписок. Но если за годы работы копирайтер выяснил, что его статьи на конкретной площадке смотрят в среднем минимум 1000 человек, есть смысл дать заказчику гарантии. И взять за это больше денег.
Если статистики нет, можно отвечать своей репутацией. Покажите кейсы и материалы, отзывы предыдущих заказчиков — все это поднимет вашу ценность как специалиста в глазах потенциального клиента.
#деловаяпереписка