Agile команды, SCRUM, Kanban


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Фишки, лайфхаки и реальный опыт. Канал посвящен повышению эффективности бизнеса. Автор рассказывает про увеличение прибыльности бизнеса с помощью Agile, SCRUM и KANBAN.

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Уровень вовлеченности и счастья на работе стал объектом серьезных исследований. Согласно данным Института Гэллапа, только 15% сотрудников увлечены своей работой и довольны ей, при этом компании, где счастливых сотрудников больше, на 17% продуктивнее и на 21% прибыльнее конкурентов.

Если ты счастлив в работе - ты освоил лучший способ быть успешным в современном мире!


Хотите оценить вовлеченности ваших сотрудников в работу компании? Попросите их пройти тет Q12 и честно ответить на 12 вопросов от американской компании Gallup.
Разработчики утверждает, что каждый вопрос напрямую связан с прибыльностью компании, показывает видят ли сотрудники свой вклад в общее дело, способны ли мыслить стратегически и осознают ли свою значимость в вопросе достижения результата.
Чтобы оценить степень вовлеченности сотрудников считаем все ответы «Да».

1 Знаете ли Вы, что ожидает от Вас работодатель?
2 Имеете ли Вы необходимые материалы и инструменты для надлежащего выполнения своей работы?
3 Имеете ли Вы возможность ежедневно делать на своей работе то, что Вы делаете лучше всего?
4 Получали ли Вы за последние семь дней одобрение или похвалу за хорошо выполненную работу?
5 Относится ли Ваш непосредственный руководитель или кто-либо другой на работе к Вам как к личности?
6 Кто-нибудь на Вашей работе способствует Вашему профессиональному развитию?
7 Принимается ли во внимание Ваша точка зрения?
8 Вызывают ли у Вас миссия и стратегия вашей компании чувство значимости выполняемой Вами работы?
9 Считают ли Ваши коллеги своим долгом качественное выполнение работы?
10 Есть ли у Вас на работе настоящий друг?
11 За последние полгода говорил ли кто-нибудь с Вами на работе о Ваших профессиональных успехах и достижениях?
12 За последний год были ли у Вас на работе возможности для приобретения новых знаний и профессионального роста?

Считаем результаты
Если руководитель грамотно управляет коллективом, то ответов «да» он получит более 50%.

Если же начальник умело сочетает в себе талант организатора, мотиватора и заботливого директора, то показатели ответов «ДА» будут выше 80%. Это хороший результат, говорящий о правильном направлении усилий в работе, которая называется – заинтересованность!

Опрос рекомендуется проводить не реже 1 раза в год и, конечно, анонимно. Для анкетирования желательно организовать более 60% команды, при этом следует обязательно пояснить коллективу для чего вы хотите получить ответы на 12 вопросов теста.

Кейс
А теперь давайте посмотрим, как на российских предприятиях, после прохождения данного теста и внедрения мер мотивации, изменились данные по вовлеченности в работу сотрудников.

1. Компания OBI в России активно подошла к опросу и смогла по полученным результатам сформировать алгоритм действий. За несколько лет работы над вовлеченностью персонала компания снизила текучку кадров на 40% , подняла уровень мотивации персонала на 84%.

2. Компания «Юлмарт» плотно занялась вопросом вовлеченности сотрудников и в результате приложенных усилий смогла, не увеличивая штат, повысить уровень своих продаж в 1,5 раза.

Как видите, уметь руководить – это не только способность управлять и организовывать. Кроме этого, необходимо найти способ, метод или подход, гарантирующий вовлечение каждого сотрудника в то дело, которым он занимается.


Вопрос дня:
Во что все вместе верят ваши сотрудники ?




Ели вы работаете над своей с корп культурой...
Если вы задумываетесь над ценностями компании...
Если вам важно понять что вы за банда, стая, команда или компания...
Обязательно посмотрите книгу ценностей издательства МИФ!

На мой взгляд это шедевр. Это образцовый вариант того, как нужно рассказывать о своей компании, а не это ваше "мы работаем с лохматого года и стали лидерами на свое рынке... у нас молодой дружный коллектив и клиентоориентированная клиентоориентированность".

В книге мало букв и много картинок. Она пропитана любовью создателей и их смыслами. Ее интересно читать и невозможно оторваться.




Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Без этого навыка невозможно быть руководителем. Что это за навык?


С 2003 года с 12% до 31% выросло количество собственников, которые хотят поменять своих Топ-менеджеров. Это еще один серьезный сигнал, к том, что пришло время менять подход к управлению бизнесом.

Все подробности здесь: https://m.vedomosti.ru/management/blogs/2016/04/06/636576-lideri-novogo-tipa


Привет! Сегодня на канале время новой техники работы с командой под названием "Числа".

Для чего: Всего за несколько минут получите отзыв о том, насколько участники довольны ретроспективой/собранием.

Как применять:
1. Приклейте на дверь/стену стикеры с цифрами от 1 до 5.
2. Объясните, что цифры представляют шкалу, где 5 это отлично, а 1 - плохо.
3. Когда ретроспектива (собрание/день/неделя/ проект) подойдет к концу, попросите всех наклеить стикер около цифры, которая по их мнению наиболее точно отображает, насколько участник доволен ситуацией.
Стикер может быть как пустым, так и содержать комментарии или предложения по улучшению ретроспективы.

Пригласите своих друзей на канал @Agile_team


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish




Про команды и Agile dan repost
Полезное интервью от владельца бизнеса. Описывает, как проходила трансформация корпоративной культуры, изменения команд в сочетании с изменением организационной структуры. https://dtf.ru/15138-v-nashem-kino-na-grafiku-tratyat-desyatuyu-chast-byudzheta




Когда на собеседовании спросили, почему они должны взять на работу именно вас


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish


Случается ли в вашей команде недопонимания, споры или конфликты? Уверен что да! Чтобы негатива было как можно меньше предлагаю вам сегодня на планерке, собрании или ретроспективе применить технику "Круг вопросов".

Суть техники: Участники по кругу отвечают и задают вопросы - отличный способ достичь взаимопонимания.

1. Попросите группу сесть в круг. Первый участник задает вопрос соседу слева касательно плана действий.
Например: 'Как ты считаешь, какое самое важное изменение нам следует попробовать на следующей неделе (месяце, итерации)?

2. Сосед отвечает на вопрос, а затем задает своему соседу слева вопрос, который либо расширяет предыдущий вопрос, либо начинает новый.

3. И так далее по кругу, пока группа не достигнет взаимопонимания по вопросу, либо не закончится выделенное время.

Сделайте минимум один круг, чтобы у каждого была возможность высказаться!

#agile #команды #самоорганизация #управление


планов и свершений.

Существуют и шкафчики для отделов, куда прячутся документы, необходимые сразу нескольким сотрудникам для работы.

Такой подход позволяет более эффективно использовать рабочее пространство и оборудование, заставляет сотрудников планировать свое время и определять место работы.
Рабочее пространство организованное в рамках концепции WPI позволяет сотрудникам из разных подразделений больше общаться друг с другом, избегать формальностей, делиться опытом, что способствует повышению степени доверия и улучшению атмосферы в коллективе.

После внедрения WPI в ряде офисов компании Philips уже удалось достичь следующих результатов:
· от 5 до 15% возросло число людей, которых удалось удержать в компании
· от 2 до 20% сократилось количество больничных
· от 10 до 40% возросла продуктивность труда
· от 15 до 50% удалось оптимизировать пространство и сократить время на переезды
· от 5 до 30 % снизились затраты на командировки.
Когда концепция WPI реализуется во всех 35 офисах компании по всему миру, на новый стиль работы перейдут порядка 15 тыс. человек, а экономия средств по расчетам компании составит 28 млн. евро.

#суперкоманды #wpi работа #Philips #живыекоманды #офис #атмосфера


Про офисных бомжей
-----------------------------
Представьте, что в Вашей компании работает 600 человек, каждому из которых нужен персональный компьютер, выход в Интернет, телефонная связь. В ближайшее время руководство планирует «масштабное переселение» - переезд всех сотрудников в новый офис. Внимание вопрос: сколько рабочих мест надо оборудовать в новом помещении для нормального функционирования Вашей компании?

Хотите узнать, как подошли к решению этой задачки в московском офисе компании Philips?

Компания Philips реализована в Москве инновационный подход к организации рабочего пространства - workplace innovation (WPI). Основы концепции инновационного рабочего пространства составляют мобильность, гибкость и активное взаимодействие между людьми - Люди, Место и Технологии стали отправными точками концепции WPI.

Разработка самой концепции WPI началась еще в 2006 г. На сегодняшний день инновации в рабочем пространстве успешно внедрены в офисах Philips в Голландии, Индии, Норвегии, Сингапуре, Турции, Швеции, Бразилии и Португалии. Всего в планах компании внедрить WPI в 35 офисах по всему миру, 18% проектов уже завершены, в том числе в Москве.

В течение дня ряд сотрудников проводят определенную часть времени на встречах, либо работает удаленно, находясь в командировках, а кто-то болеет или находится в отпуске. В результате, рабочее место часть времени пустует. В Philips задумались над тем, как повысить эффективность использования имеющихся в офисах рабочих мест, как сделать так, чтобы все рабочие места оказались востребованными?
Решение нашлось, но оно оказалось неожиданным.

В новых офисах компания стала размещать и оборудовать меньше рабочих мест, чем сотрудников. Например, в московском офисе для 600 сотрудников оборудовано всего 420 мест.

Такой подход в организации рабочего пространства шутливо называют «Офисный бомж». В офисе нет закрепленных рабочих мест, не исключение и топ-менеджмент компании. Все сотрудники, включая топ-менеджеров, работают бок о бок. Ни у кого нет своего постоянного рабочего места.

Каждый, приходящий на работу, выбирает себе рабочее место в зависимости от планов на день. Те, кто приходят на работу попозже, занимают места, которые свободны, а вот ранние пташки выбирают те места, которые им удобны. Рабочий день начинается по желанию с 7, 8, 9 или 10 часов утра. Обязательными для присутствия являются часы с 11 до 16, естественно, если в это время нет каких-нибудь встреч.
Постоянно сидеть на работе не нужно, но определенное количество часов в неделю здесь проводить надо.

Кроме этого каждый сотрудник один день в неделю может работать из дома — доступ во внутреннюю сеть компании позволяет организовывать рабочие вэб-митинги. Для компании не имеет значения количество часов, которое человек провел на одном месте, важен результат работы.

Из-за отсутствия постоянного рабочего места здесь невозможно заниматься своими личными и посторонними делами, ведь каждый день у работника будет другой компьютер. Все столы в компании оборудованы абсолютно одинаково: монитор, клавиатура, мышь, зарядка для ноутбука (они у всех одного производителя) и IP-телефон.

Заняв место и введя на нем свой код, внутренний добавочный номер телефона работника переключается на этот стол. Для этого ввели залогинивание на телефонах.

Это действительно инновационное решение, разрушающее привычки офисного персонала и подрывающее стереотипное восприятие рабочего места, как «уютного гнездышка», обжитого и оформленного по всем канонам вкуса его хозяина: на столе - фотография жены, слоник из Индии и другие милые безделушки, подаренные коллегами-сослуживцами к многочисленным праздникам, туфли под столом.

В Philips есть правила:
· Уходя сотрудник должен оставить место абсолютно пустым - со столов сгребается абсолютно все, никаких стикеров с паролями от почты и документов, не остается, благодаря этому сохраняется конфиденциальность.
· Все личные вещи должны быть убраны в персональные шкафчики.
· No meetings on Friday — в компании не назначаются встречи на пятницу, это день когда разгребается все, что накопилось и время для обдумывания будущих


КАК ВНЕДРИТЬ AGILE?

"Внедрения" Аджайла - не бывает, внедрять можно Скрам, например :) Ценности Аджайла "принимают", "разделяют" и "следуют".

Список-минимум условий для успешной трансформации:

1. Цель трансформации (понимание, что сейчас не так, и понимание целевой ситуации).
2. Заказчик трансформации (в идеале - лидер компании: собственник, топ-менеджер, инвестор).
3. Понимание того, что трансформация - это работа, долгая и тяжёлая, и что работу эту придётся делать всем, начиная с лидера.
4. Понимание, почему выбран именно Аджайл (многие цели достигаются и без изменения культурного кода компании).

Список-максимум:

5. Осознание неизбежности трансформации ("меняйся или умри", или осознанное нежелание "жить как прежде", или...).
6. Осознание, что первые полгода будет хуже, и готовность через это пройти.
7. Осознание, что часть людей сами захотят уйти / часть будет саботировать, и готовность с ними расстаться.
8. Осознание, что вообще это - на год-два-три и больше.

9. Понимание, что приглашённый специалист (аджайл-коуч и т.д. и т.п.) не будет делать трансформацию ЗА компанию, а будет помогать, сглаживать ошибки, поддерживать в трудные моменты, предлагать свой опыт - но всё это только поддержка, а не работа ЗА клиента.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

127

obunachilar
Kanal statistikasi