Что такое "ШРУС" или граната!?
ШРУС – шарнир равных угловых скоростей.
Его задача - передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, если они находятся под углом друг к другу, величина которого постоянно изменяется.
Хотя ШРУС является обязательным атрибутом даже самых современных авто, изобретение это не новое. В том виде, каким он представлен в настоящее время, ШРУС был изобретён и запатентован в 1927 году Альфредом Рцеппом.
Он так и называется - шарнир «Рцеппа», а на народно-водительском сленге - «граната». Справедливости ради следует отметить, что подобный шарнир может встречаться и у заднеприводных, а также полноприводных авто, когда конструкцией предусмотрено жесткое крепление заднего редуктора и независимая подвеска задних колёс.
Устройство ШРУСа
При условии правильной эксплуатации и уходе, шарнир может прослужить дольше, чем любой другой узел машины. Принцип работы устройства становится ясен, если подробно разобраться из чего состоит ШРУС.
Это устройство имеет всего 4 детали:
✔️ корпус в виде сферической чаши с ведомым валом;
✔️ внутренняя обойма – сферический кулак с ведущим валом;
✔️ сепаратор, представляющий собой кольцо с отверстиями для удержания шариков;
✔️ шесть шариков.
Такое устройство шруса, позволяет производить передачу вращательного движения очень ровно. Любой автолюбитель знает, что известное карданное соединение полуосей, которое выполняет ту же функцию, что и ШРУС, такой способностью не обладает.
Если одной полуоси сообщается равномерное вращение, то на второй оно будет уже прерывистым.
Как работает ШРУС?
В корпусе и на внутренней обойме выполнены сферические канавки, количество которых совпадает с числом шариков;
шарики, которые удерживаются сепаратором, находятся в пространстве между корпусом и кулаком, по внешнему диаметру перемещаются по канавкам корпуса, а по внутреннему - по канавкам кулака;
при вращении ведущего вала, усилие, через кулак и находящиеся в канавках шарики, передаётся на обойму и далее на ведомый вал;
при изменении угла между ведущим и ведомым валами, шарики свободно перемещаются по канавкам, продолжая передавать усилие.
Вот в принципе и все!
Если Вы никогда не видели "гранату" вживую, Вам будет трудно понять как она работает, поэтому я оставлю ссылку на видео, чтобы Вам легче было разобраться в этом!
ШРУС – шарнир равных угловых скоростей.
Его задача - передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, если они находятся под углом друг к другу, величина которого постоянно изменяется.
Хотя ШРУС является обязательным атрибутом даже самых современных авто, изобретение это не новое. В том виде, каким он представлен в настоящее время, ШРУС был изобретён и запатентован в 1927 году Альфредом Рцеппом.
Он так и называется - шарнир «Рцеппа», а на народно-водительском сленге - «граната». Справедливости ради следует отметить, что подобный шарнир может встречаться и у заднеприводных, а также полноприводных авто, когда конструкцией предусмотрено жесткое крепление заднего редуктора и независимая подвеска задних колёс.
Устройство ШРУСа
При условии правильной эксплуатации и уходе, шарнир может прослужить дольше, чем любой другой узел машины. Принцип работы устройства становится ясен, если подробно разобраться из чего состоит ШРУС.
Это устройство имеет всего 4 детали:
✔️ корпус в виде сферической чаши с ведомым валом;
✔️ внутренняя обойма – сферический кулак с ведущим валом;
✔️ сепаратор, представляющий собой кольцо с отверстиями для удержания шариков;
✔️ шесть шариков.
Такое устройство шруса, позволяет производить передачу вращательного движения очень ровно. Любой автолюбитель знает, что известное карданное соединение полуосей, которое выполняет ту же функцию, что и ШРУС, такой способностью не обладает.
Если одной полуоси сообщается равномерное вращение, то на второй оно будет уже прерывистым.
Как работает ШРУС?
В корпусе и на внутренней обойме выполнены сферические канавки, количество которых совпадает с числом шариков;
шарики, которые удерживаются сепаратором, находятся в пространстве между корпусом и кулаком, по внешнему диаметру перемещаются по канавкам корпуса, а по внутреннему - по канавкам кулака;
при вращении ведущего вала, усилие, через кулак и находящиеся в канавках шарики, передаётся на обойму и далее на ведомый вал;
при изменении угла между ведущим и ведомым валами, шарики свободно перемещаются по канавкам, продолжая передавать усилие.
Вот в принципе и все!
Если Вы никогда не видели "гранату" вживую, Вам будет трудно понять как она работает, поэтому я оставлю ссылку на видео, чтобы Вам легче было разобраться в этом!